avatar_Электро

EVO 2014 (МК 500Вт, 800Вт, внеш. БК800Вт + цепь) свинец и лифер

Автор Электро, 28 Апр. 2014 в 19:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

магнитчик

[user]GrеуB[/user], я был бы рад Вам поверить, если б у меня не было питбайка=) До него, в плане тропинок и прочего "бездорожья" нашей эве как до луны. И тут дело не в колесах и раме а буквально во всем, включая компоновку и мощность мотора. Но питбайк не входит в лифт, весит 65кг, шумит и воняет=) И в парке мне намного "комфортнее" на эве. В магазин на ней тоже лучше=) Я б не стал увеличивать колеса, это сожрет мощность, добавит вес и геометрию, потянет и подвеску. Есть же хэдвей, там в стоке и рама и колеса, все огромное, но он при этом бестолковый, в том виде как он есть.

GrеуB

Ну а в стоке геометрия передней подвески абсолютно неправильна и с этим надо что-то делать  :sorry:
А питбайки они разные, если верить википедии...

Про Хедвей абсолютно согласен: странноватый недоскутер.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

магнитчик

Питбайк - это мелкий моц с 125-150сс моторчиком. 99% - однотипный китай, только колеса разные -либо для грязи, либо лысые.
Суть в другом, на любом моцике его можно контролировать ногами, что позволяет езду стоя или "привставая".
У  самоката для этого нужна удобная и цепкая дека, и желательно низкая. Ну и руль пошире. Есть же горные самокаты для даунхила, на жирных больших колесах. Наш эвик все таки чисто парковый. Но надо заметить, по грунтовым дорожкам и тропинкам в лесопарке я на нем ездил - вполне нормально едет, только медленно, т.к. подвеску жалко. А чисто конструктивно - вполне. И клиренс большой и колес достаточно и резина держит, даже лысая. Мотор тоже достаточен. Но подвеска убьется быстро, да и не только она.
А что неправильно в передней вилке? Не, ну она вся не особо правильная=) но вроде сжимается - значит пашет. То что она толкающего типа - это не редкость, руль самоцентрируется - уже хорошо. Чего еще от нее требовать?

GrеуB

#921
Ну как бы есть некоторые обязательные моменты в передней подвеске двухколёсного ТС которые надо соблюсти что бы иметь возможность рулить ненапряжно.
http://mototraveller.ru/2015/04/виды-подвесок-мотоциклов/

http://mmoto.tk/что-такое-геометрия-мотоцикла/




Не только вылет вилки оказывает влияние на управляемость мотоцикла, но и его база (L). Это величина, равная расстоянию между осями колес (в нашем случае важнее расстояние между точками контакта колес с дорогой, но — эти величины практически совпадают). Для оценки поведения мотоцикла обычно применяют коэффициент устойчивости (R), он вычисляется по формуле: R = с/ (L + с)100%.

Для классических мотоциклов величина коэффициента устойчивости обычно составляет 6,3-7,0%. Непоколебимые круизеры славятся большими величинами — свыше 7%, а для
юрких спортбайков он — в пределах 5%. У гоночных мотоциклов он меньше 6%, и на таких машинах «чайникам» лучше не ездить.
Величины геометрических параметров некоторых характерных представителей различных классов мотоциклов приведены таблице. (ц)

У Евы же передняя вилка сделана абсолютно наоборот и это не даёт ни секунды расслабиться за рулём.  :neg:
Ещё более по идиотски сделана передняя вилка только у МК-01/Rhino.  O_OO

Для приведения в норму Евовскую вилку надо развернуть задом наперёд, но рама не даст.
Или скутерная вилка и лифт или "торсионная" по типу гопедной от бульдозера.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

магнитчик

Понятно), проще говоря это рейк, угол наклона рулевой колонки. Он и задает все  эти параметры, чем рейк больше тем лучше курсовая, но хуже рулежка на малых скоростях. Не знаю, я б не парился насчет этого. Одно дело - моц массой 200кг со 100 лошадями и скоростями хорошо за 100кмч, который еще надо в поворот класть, а другое дело наш самокатик, который весит в 3 раза легче ездока и скорость всего 25кмч. Ни на что переделка вилки не повлияет, как мне думается. Хлипкая рама и люфты в подвесках - отсюда эта нервозность, вернее острая управляемость=) это фича а не баг=)

GrеуB

#923
Ну это не совсем угол. Это взаимное расположение оси поворота и центра колеса. Да ещё и в отношении к базе.
Если внимательно глянуть таблицу, то заметно влияние даже одного процента на характер мотоцикла.
У нас вообще всё шиворот на выворот сделано. Никакой наклон не исправит положения.
Лень бороздить весь моторборд, но там был топик про переворачивание "дизайнерской" вилки гопеда.
Но есть и обратные примеры от производителей, чьи конструктора не просто технологи-дизайнеры-бухгалтеры.

Хотя общепринято (видимо для красоты?) делать вот так:
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

магнитчик

Чем это плохо то, то что ось смещена вперед? Так сделаны все вилки велосипедов и часто у моциков. Я главного не пойму, что именно не нравится в самокате, держак по прямой или избыточная вертлявость? Одной рукой или без рук все равно не поедешь, да это и не нужно. Не вникая в особенности вилок и прочего, я просто сел на него и поехал, привыкания не было. Езжу много на чем, каких то странностей рулежки не заметил вообще. Да и девушки, которые кроме велика ничего не видели,  сразу садились и ездили.

poraboloid

#925
Цитата: GrеуB от 15 Фев. 2016 в 23:17Лень бороздить весь моторборд, но там был топик про переворачивание "дизайнерской" вилки гопеда.

Читал ту ветку и прекрасно помню что вилка переворачивалась не с оглядкой на рейк и трейл, а для правильной работы изначально криво спроектированной подвески.
При наезде на препятствие подвеска должна отрабатывать так, чтобы колесо "облизывало" его, не теряя при этом контакта.
Дожно быть смещение колеса вверх и назад.
А при штатном положении подвески идет смещение вверх и вперед, на столкновение.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Кулибин

Рино кстати переделывается разворотом перьев. И становится более лучше, а когда я на рино поставил вилку от скутера и ещё в обратную сторону то стало вообще идеально, я мог отпустить руки и без рук катиться.

магнитчик

Вот Вы морочитесь=) Это обычная, можно сказать даже классическая вилка-параллелограмм (хрен напишешь сразу=), ничего криминального в этой схеме нету, вот аналогичные:



Этот "обратный" наклон, который Вам не нравится - он, по идее, клевки убирает, у бнв оч похожая вилка была ради этого.


GrеуB

#928
На Еве не то что без рук - с одной рукой-то напряжно катится. Ну хоть кто-то понял про что идёт речь  :wow:

А на мотоборде именно за управляемость был срач. С того самого момента я и заинтересовался геометрией.

То, что мостик вилки мотоцикла смещён вперёд всё фигня. Из-за большого диаметра колеса с геометрией всё остаётся правильно. Если внимательно посмотреть не рашен коптилки, а ту же Планету Спорт, то заметим что управляемость Подгоняли установив переднее колесо большего диаметра. Казалось бы: лепи одинаковые да и всё.

БМВ-шный телелевер или как там его - это совсем другая история.

Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

GrеуB

#929

Компания BMW использует на многих байках схему, взятую из автомобильного мира, адаптировав ее для мотоциклов. Система Telelever представляет собой подвеску автомобильного типа с поперечным рычагом. Выглядит она несколько странно из-за пары стоек, похожих на перья традиционного «телескопа». Сверху они зажимаются в траверсе, а снизу к ним крепится переднее колесо. При наезде на неровности они сжимаются и растягиваются – как можно было ожидать. Эти стойки вращаются на двух шаровых шарнирах, один из которых располагается между рамой и траверсой, а второй – между распоркой стоек вилки и поперечным рычагом подвески. (ц)
Смотрите где ось поворота! (прямая проходящая через центры шаров шаровых опор.) А она находится там же, где и  труба на подшипниках у обычных вилок.

Пофигу как там идут перья. Надо смотреть где ось поворота вилки и где центр пятна контакта колеса.

Не все конструкторы самокатов являются детьми дизайнера и бухгалтера  :-\
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

магнитчик

Я наверно туплю, но никак не могу понять, что не так в вилке и что хотите получить. И не пойму в чем косяк конструкторов, про который идет речь.
Если "взять и развернуть" ее на 180 градусов, например нарастив раму, то получим лучшую курсовую, но в повороте придется сильнее наклонять самокат. Или че то другое?
смотрите где ось поворота здесь: владельцу этого кастома надо пойти и застрелиться?=)


GrеуB

Я там выше давал пару ссылок про правильную геометрию рулевого управления мотоцикла.

Напишу образно.
Вот тележку с супермаркете видели?
Вот там колесо самоустанавливается по ходу тележки.
У нас колесо стоит наоборот и так и норовит извернутся вбок.
Из-за чего руль требует твёрдой руки и неусыпного внимания.

Про это ранее писал Бабай, но т.к. он кидался всякими терминами, я забил и вникать не стал.
Поездив на самокатах я понял что он прав и тут вкрался косяк.
Проблема устойчивости и стабильности отчасти объективная, ибо колёса маленькие, отчасти субъективная, ибо накосячено с геометрией. Просто обидно и бесит, что после неправильно сконструированной пластинчатой вилки, накосячили и здесь. Если бы здесь трубы вилки загнули назад, компенсируя вынос оси рычажками - всё могло бы получится.  :~-(

Исходя из фото этого кастома не очевидно где ось поворота. Если она там, где кажется - на нём будет просто невозможно ездить  :bn:
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

lmvlmv

[user]магнитчик[/user], важно не то, как перья расположены, а где проходит ось рулевого стакана, вокруг которого и вращается вся вилка. Видно его на Вашем вото очень плохо, но похоже, что он имеет большой угол наклона от вертикали, и его ось вроде выходит к месту пятна контакта с дорогой.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

магнитчик

Цитата: GrеуB от 17 Фев. 2016 в 10:26
Я там выше давал пару ссылок про правильную геометрию рулевого управления мотоцикла.

Напишу образно.
Вот тележку с супермаркете видели?
Вот там колесо самоустанавливается по ходу тележки.
У нас колесо стоит наоборот и так и норовит извернутся вбок.
Из-за чего руль требует твёрдой руки и неусыпного внимания.
Наконец то я понял причину=). Вобщем тележка тут не работает, рама едет строго параллельно, ну и очевидно для чего колеса смещены с оси вращения их вилок. Колесики мелкие - рама телеги тяжелая и большая, гироскопическим моментом колесиков - можно пренебречь. На мопеде в корне другой механизм: условно говоря не  телега определяет куда поедут колесики, а колеса-гироскопы удерживают мопед в вертикальном состоянии и в повороте. Поворот обязательно идет с наклоном, тут  надо рисовать моменты сил маховика, чтоб понять куда гироскопический момент направлен. И здесь нет тех проблем, например, что ось рулевой колонки не совпадает с точкой контакта, тянет или толкает вилка.

GrеуB

18f46k20 же писал что менял геометрию и была заметна офигительная разница.  ;-D
Почему на велике  можно ехать с одной рукой?
Кто там чего и насколько сильно удерживает в повороте  -  это один вопрос.
Реакция рулевого управления на возмущения от дороги и есть или нет самостабилизация - вот что меня волнует.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

Кулибин

Цитата: GrеуB от 17 Фев. 2016 в 19:41
18f46k20 же писал что менял геометрию и была заметна офигительная разница.  ;-D
Ну да, я тоже имел ввиду трейл  и прочую геометрию.