Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stels

У любой системы есть предназначение. Эта схема не хуже и не лучше другой в определенных условиях.
Не всем нужны горы. Не всем нужна скорость. Кто то просто в удовольствие хочет кататься. А схема генератор-батарея-мотор может быть наиболее приятной причём без ограничения пробега.
Человек может подобрать наиболее комфортный режим педалирования и крутить что в горку (не ГОРУ УУУУ), что под горку. Мягко и ненапряжно. И пусть общий КПД системы не выше 70%. При неоптимальном выборе передачи тратишь намного больше сил чем сожрёт этот КПД.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Mike 372

Цитата: stels от 14 Нояб. 2021 в 23:38А схема генератор-батарея-мотор может быть наиболее приятной причём без ограничения пробега.
Ограничено тем, что когда батарейка кончится, схема станет перестанет быть такой приятной.  :-D

edw123

Цитата: Mike 372 от 14 Нояб. 2021 в 22:49
Так подобрать надо зарядный ток батареи.
Там нужна нелинейная реакция и обратная связь. Иначе не ставили бы торксенсор на тот же TSDZ2.

Blik86

Цитата: edw123 от 14 Нояб. 2021 в 23:57Там нужна нелинейная реакция и обратная связь. Иначе не ставили бы торксенсор на тот же TSDZ2.
Реакция на что? Сила действия равна силе противодействия и в отсутствии цепи на педали приходится всего две силы - они противоположны и равны. Вы просто не сможете развить усилие большее чем противодействует генератор и это усилие задает сам контроллер!
В TSDZ2 на педали доходит 3 силы: велосипедиста, мотора и колеса. И на колесе усилие может меняться произвольно и мгновенно.

edw123

Цитата: Blik86 от 15 Нояб. 2021 в 00:28
Реакция на что? Сила действия равна силе противодействия и в отсутствии цепи на педали приходится всего две силы - они противоположны и равны. Вы просто не сможете развить усилие большее чем противодействует генератор и это усилие задает сам контроллер!
В TSDZ2 на педали доходит 3 силы: велосипедиста, мотора и колеса. И на колесе усилие может меняться произвольно и мгновенно.
Давайте проще: зачем торк-сенсор в TSDZ и почему не хватает простого ПАС по скорости вращения.

Mike 372

Так в классическом варианте TSDZ2 работает не как генератор, а как мотор. А фривил не дает передать усилие педалей на вал. Поэтому торксенсор. Можно и простой PAS, как в Бафанге. Просто торк круче.

stels

Цитата: Mike 372 от 14 Нояб. 2021 в 23:48Ограничено тем, что когда батарейка кончится, схема станет перестанет быть такой приятной. 
А снижение мощности мотора не судьба сделать?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

benok

Я вот смотрю на всю эту заваруху и чесно не могу понять счего вы взяли что эта система вообше будет работоспособна.
Почему вдруг ктото решил что КПД системы будет аж 85%,ну начнем с того что генератор надо крутить гораздо быстрее чем вы крутите педали а значить надо ставить обратный редуктор с как минимум с редукцией 5.Я насколько помню такие редукторы в отличие понижаюших имеют очень низкий КПД,далее генератор мощьность 400-500ват(меньше ставить не целесообразно)Имеет в лучшем случае 40-60%(кстати КПД у генератора тем меньше чем меньше мошность,)ну и потери в проводах и электронике тоже чтото стоят.Просумировав все на выходе получим пшик.Как пример могу привести бензогенератор с инвектором мошностью ват так 600.

Mike 372

Цитата: stels от 15 Нояб. 2021 в 08:45
А снижение мощности мотора не судьба сделать?
А что это изменит? Приятности, это когда мотор к мощности велосипедиста добавляет свою. Когда кончится энергия в батарейке, он ничего добавлять не будет. Будет передавать мощность велосипедиста и то не всю.  :-(

SMILE1

Цитата: benok от 15 Нояб. 2021 в 09:16значить надо ставить обратный редуктор с как минимум с редукцией 5.Я насколько помню такие редукторы в отличие понижаюших имеют очень низкий КПД
Так он там скорее всего есть. И нет, КПД редукторов одинаков в обе стороны.  Какая-то разница может появиться из-за неодинаковой притертости поверхностей.
Non credo quia absurdum

edw123

Цитата: Mike 372 от 15 Нояб. 2021 в 06:36
Так в классическом варианте TSDZ2 работает не как генератор, а как мотор. А фривил не дает передать усилие педалей на вал. Поэтому торксенсор. Можно и простой PAS, как в Бафанге. Просто торк круче.
Он круче именно тем, что вводит связь по силе нажатия, а не только по каденсу.

Добавлено 15 Нояб. 2021 в 11:08

Цитата: Mike 372 от 14 Нояб. 2021 в 23:48
Ограничено тем, что когда батарейка кончится, схема станет перестанет быть такой приятной.  :-D
На видео ездят без батарейки.

yurgen

Цитата: edw123 от 15 Нояб. 2021 в 11:07На видео ездят без батарейки.
Ну , на видео в ютубе есть  "рабочие"   вечные двигатели , БТГ , холодный термояд , итп.
:-D :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

stels

Цитата: Mike 372 от 15 Нояб. 2021 в 09:24Приятности, это когда мотор к мощности велосипедиста добавляет свою.
Кому как. Мне это неинтересно.
Цитата: Mike 372 от 15 Нояб. 2021 в 09:24Будет передавать мощность велосипедиста и то не всю.
Это да.
Цитата: benok от 15 Нояб. 2021 в 09:16Почему вдруг ктото решил что КПД системы будет аж 85%,
Я думаю что 70% вполне реально даже в гаражном исполнении.
Но не стоит забывать о КПД организма крутящего педали. Если ему комфортно, то и выдаст он больше.

К сожалению потерял ссылку, в ней был рекордный веломобиль построенный по такой схеме. Без батареи причем!
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Balor

Еще раз, оно реально, но реально *смысл* в этом только тогда, когда механически провести мощность от педалей до колеса сложно, невозможно, или приведёт к сопоставым потерям КПД.
Плюс, рекуперация позволит "отбить" часть потерь в системе (а то и повысить общее КПД если, например, местность холмистая), при наличии в системе батарейки, хотя бы относительно небольшой, а солнечная панель, даже не очень большой площади способна их скомпенсировать при езде днём в солнечную погоду (а большая - даже и не в солнечную :))

stels

Всего 100 лет назад примерно так же говорили про переднеприводные автомобили.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: yurgen от 15 Нояб. 2021 в 13:31
Ну , на видео в ютубе есть  "рабочие"   вечные двигатели , БТГ , холодный термояд , итп.
:-D :-D
Есть, разумеется. Но и Вы не станете же спорить, что реальных вещей там тоже много отснято? :kidding:

Balor

Цитата: stels от 15 Нояб. 2021 в 15:15
Всего 100 лет назад примерно так же говорили про переднеприводные автомобили.

Зато теперь возможен AWD/AWS с полным, хз как это по русский, torque vectoring на все колёса с минимальными потерями :)

stels

Вот и здесь технологии не стоят на месте. То что сегодня считают утопией завтра будет нормой.
Было бы в свободное время с деньгами. Я бы собрал такой лишь ради эксперимента.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.