Педальный привод на генератор, а не на колесо? Обсудим "за" и "против"?

Автор варп, 28 Май 2014 в 07:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stoyan

изобретатель Rich Kronfeld. Веломобиль с электропередачей.
Пишут что создавался из расчета на круглогодичную эксплуатацию.





ПАТЕНТ: Human-rechargeable electric vehicle

https://www.facebook.com/Rahtmobile

Rahtmobile etrike, Human Electric Vehicle

Еще видео: Raht Mobile prototype reaches 80 to 90 miles per hour

Golden Valley man invents "Rahtmobile"   

Raht Dec 2 Test 1

Artur Banga

Цитата: aleks17121960 от 05 Июль 2014 в 15:12
Мы знаем,куда уходят Ватты,тут это почти все знают.Есть простой расчет:КПД МК не превышает 82% в оптимальном режиме,тоесть,при кручении ногами не более 75% в среднем.Полагаю,реальность будет еще хуже.Значит,генератором будет движок типа Циклона,там КПД повыше.Двигатель-то же МК,те же 80%.Результат=60%,и это в идеале.А КПД цепи=97-98%.Так что получится эфективный тренажер для мазохистов,ИМХО.
Я не спорю в том что низкий КПД, я говорю немного про другое. Плииз, читайте внимательно, эстетика, и аэродинамика. Ни кто не обсуждает и не спрашивает садомазо это или не садомазо. Пусть каждый решает сам. Давайте лучше не будем тут упоминать такие слова. Я бы очень хотел сделать веломобиль, рама которого будет привлекать и переманывать обычных велосипедистов а электрическая схема будет делать то же самое но с любителями электроприводов...
На данном этапе, есть наброски эстетической, современной рамы веломобиля, чертежи не заставят себя ждать, возможность сделать в заводских условиях - есть. 
От вас, форумчане требуется одно, конкретная помощь в решении электрической схемы :генератор, аккумулятор - МК, или генератор - МК.
Необходимо определиться, какой двигатель лучше использовать для генерации, желательно с обоснованием а не с потолка, оптимальное количество оборотов, стабилизация напряжения и остальные съедатели КПД (ещё лучше привести конкретные цифры).
   Как собрать электрическую схему для подачи тока от генератора к батареи или от генератора к двигателю. Последнее как мне кажеться наиболеее привлекательно. Возможно сделать и то и другое но с переключением режимов.
Где купить необходимую электронику? Если есть подробные, схемы,- пришлите пожалуйста в хорошем качестве фото, если кто то сможет сделать, - я не против любой помощи. В свою очередь, я готов свой веломобиль (рабочий прототип) пустить в эксперимент, переварить, что то добавить, что то удалить, снять  все возможные показатели и представить широкой массе форумчан. Тогда мы будем уже опираться не на теоретические высказывания, а практические выводы, лапу к которым приложим все мы с вами! Жалеть я не буду, если эффективность окажется ниже чем предполагается в теории.Так что, давайте преступим к конкретному делу!!! Жду конкретных решений в двух теоретических схемах:
Генератор - аккумулятор (предполагается их два) -МК
Генератор - МК  - то есть педальный генератор, как выразился автор темы(теоретически такая схема также возможна)

Artur Banga

Цитата: варп от 30 Май 2014 в 12:59
[user]Medved[/user], спасибо..., хорошо пишите...Но имея на борту батарейку 32 призматика А123 - 106В 20Ач , педали будут нужны только для борьбы со скукой... :-D
...Если на гибриде установлен мотор и акк-р с расчётной мощностью , допустим 150 Вт , то поедет он очень вяло ....Но если педальный генератор добавит в систему ещё 100 Вт , то будет уже гораздо веселее...Если совсем коротко - по мере УВЕЛИЧЕНИЯ мощности мотора на борту , смысл педалей стремится к НУЛЮ... :kidding:
Вот это и есть, второй вариант - педальный генератор, который кстати может быть золотой серединой в решении данного вышеописанного мной вопроса...
Так что жду от основателя этой темы конкретной помощи в решении данной задачи...
Для начала, определимся с двигателем для МК, его мощностью, маркой что ли, и с генератором. Это может быть не обязательно мотор колесо, главное чтобы генератор был в продаже розничной сети

TRO

Я так и не понял смыслв в двух аккумуляторах.
ИМХО слишком много проблем себе понаизобретали. Один безщеточный генератор, к нему выпрямитель на 6 диодах (или один диод если щеточный генератор постоянного тока) к батарее, и все.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: TRO от 05 Июль 2014 в 17:34
Я так и не понял смыслв в двух аккумуляторах.
ИМХО слишком много проблем себе понаизобретали. Один безщеточный генератор, к нему выпрямитель на 6 диодах (или один диод если щеточный генератор постоянного тока) к батарее, и все.
Ограничитель напряжометра еще,чтобы на полной АКБ не перезарядить.Или БМС с хорошим током балансировки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

[user]aleks17121960[/user], расчет был именно на то что БМС отсечет, однако не представляю в каком случае байк без мех привода к колесу может перезарядить батарею от педалей... на езду все равно из батареи будет уходить больше... хотя разве что пилот остановится, и тупо будет часами вламывать на педалях до потери сознания.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 14:47
3.Из второго пункта следует, что эстетика не сможет воплотиться с сохранением цепи в том варианте (как минимум) в котором она сейчас существует. Генератор вместо цепи НЕОБХОДИМ!!!
Вообще-то есть на велосипедах и кардан. Эстетично. :)

В реальной жизни даже приспущенная шина ложится камнем на шею.

Хотя когда вопрос эффективности отодвинуть на 3й план, то почему бы и не электротрансмиссия: будет эстетично и как раз для стенда-выставки, для рекламных роликов и кружков вокруг оператора. Из реальных кроме-эстетичных плюсов - лёгкость прокладки потоков мощности.

Artur Banga

Цитата: TRO от 05 Июль 2014 в 17:34
Я так и не понял смыслв в двух аккумуляторах.
ИМХО слишком много проблем себе понаизобретали. Один безщеточный генератор, к нему выпрямитель на 6 диодах (или один диод если щеточный генератор постоянного тока) к батарее, и все.
Нужны чтобы чередовать заряд. Как только сядет первый аккумулятор, переключились на другой а этот, тот что сел на зарядку отправиться.  Это если придерживаясь классической схемы - сел акум - заряди. Если же постоянно заряжать почти заряженный аккумулятор, то как мне кажется это будет тяжелее для велосипедиста, чем заливать ватты в пустой аккумулятор. Если есть спец и могут меня поправить по этому поводу, - я не против.
   Какие аккумуляторы ставить по амперам это вам решать, от ваших потребностей зависит. Небольшой аккумулятор стоит гораздо дешевле чем более емкие, но его как раз может хватать на различные мелкие поездки, тем самым, более емкий или второй аккумулятор будете беречь для более длительных поездок, учитывая в моём случае небольшие потери в аэродинамике и при работе генератора в качестве дополнительных вышеописанных 100-150ватт, то система должна экономить около 50% энергии. Для обычных велосипедов (ввиду несовершенной аэродинамики) экономия  составит не более 25-30%. НО это в теории, основываясь на чужих цифрах по аэродинамике в том числе

edw123

Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 22:28
  Нужны чтобы чередовать заряд. Как только сядет первый акумулятор, переключились на другой а этот, тот что сел на зарядку отправиться.
Странный подход... Аккумулятор и сам "переключается" с заряда на разряд (а точнее и не надо ему переключаться): если не понятно "электрически" представьте бензобак с наливным шлангом от вашего генератора и сливной шланг в мотор - два бака конечно можно поставить, только смысл исключительно эстетический. Эстетически красивее число 3 или 7 бензо аккумуляторов. В механизме стоит разобраться: два аккумулятора не увеличат запас энергии и лишь добавят коммутации ненужной и неэстетичной. И по поводу дешевизны 2х - это откуда такое :)

Artur Banga

Цитата: edw123 от 05 Июль 2014 в 22:40
Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 22:28
  Нужны чтобы чередовать заряд. Как только сядет первый акумулятор, переключились на другой а этот, тот что сел на зарядку отправиться.
Странный подход... Аккумулятор и сам "переключается" с заряда на разряд (а точнее и не надо ему переключаться): если не понятно "электрически" представьте бензобак с наливным шлангом от вашего генератора и сливной шланг в мотор - два бака конечно можно поставить, только смысл исключительно эстетический.
Ок! Хорошо если так, но как быть с цикличностью заряд- разряд? Аккумуляторы ведь не вечные.. Они имеют определённое количество циклов. Я думаю, что переключить на зарядку аккумуляторы между собой можно одним щелчком тумблера, или я тут заблуждаюсь? Да, и если что, то аккумы только литий ионные или полимерные, речь ни как не идёт о свинцовых и им подобных.

edw123

Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 23:28
Цитата: edw123 от 05 Июль 2014 в 22:40
Цитата: Artur Banga от 05 Июль 2014 в 22:28
  Нужны чтобы чередовать заряд. Как только сядет первый акумулятор, переключились на другой а этот, тот что сел на зарядку отправиться.
Странный подход... Аккумулятор и сам "переключается" с заряда на разряд (а точнее и не надо ему переключаться): если не понятно "электрически" представьте бензобак с наливным шлангом от вашего генератора и сливной шланг в мотор - два бака конечно можно поставить, только смысл исключительно эстетический.
Ок! Хорошо если так, но как быть с цикличностью заряд- разряд? Аккумуляторы ведь не вечные.. Они имеют определённое количество циклов. Я думаю, что перключить аккумуляторы можно одним щелчком тумблера, или я тут заблуждаюсь?
Посмотрите с другой стороны :)  - ОБЩИЙ за поездку расход энергии-то ОДИН и тот же для 1 аккумулятора и для 2х - половинный аккумулятор скорее разрядится и потребует зарядки. А значит число циклов тоже будет одно. Арифметика.

TRO

К тому же нагрузка на элементы аккумуляторов если их два - будет больше, а значит нужно закладывать вдвое большую удельную мощность, что или удорожит аккумуляторы, или уронит их ресурс. Ко всему заливая в аккумулятор энергию с генератора при езде она большей частью пойдет мимо аккумулятора прямо в приводной мотор, а значит энергии прокачиваемой через аккумулятор будет меньше (больше ресурс). Ну и неглубокие циклы для аккумулятора менше вредны чем глубокие даже при равной прокачиваемой энергии (к примеру 10 одноамперчасовых циклов испотрит аккумулятор меньше чем один полный на 10 амперчасов, поотому что аккумулятор больше портится вблизи своих крайних состояний).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

stoyan

С интересом прочел прения по вопросу. Идея вобщем то почти мертвая и никчемная за исключением одного но.
Подобная конструкция велогенераторного электровелосипеда 5 лет производится в ФРГ.
Называется E-Rockit. Изобретателя зовут Stefan Gulas.
сайт ERockit
коллекция статей о электропеде с авторского сайта в ПДФ
проспект в ПДФ



Но странность - изобретатель не отказался от цепи которую наши проповедники идеи убрали как никчемную и вредную вещь и просто заради борьбы с которой все и ведется.
Основной довод за то что связка генератор-мотор уберет цепь - присутствует в успешной конструкции.
Возможно там даже не одна цепь и второй скрытой цепью он раскручивает генератор!

Основные усилия велосипедиста тратятся на преодоление сопротивления воздуха. Если бы сопротивления не было, очень средний обыватель педалил бы свой велосипед до скорости 90 км/ч. Достаточно посадить электровелосипедиста полулёжа чтобы прирост в скорости и дальности увеличился раза в полтора. Почему об этом почти никто (беспедальный электробент молния) не думает?
Я бы вместо генератора потратил деньги на солнечную батарею которая будет давать мне требуемые 100 ватт подкрутки и разместил бы их на легком обтекателе для уменьшения аэродинамического сопротивления. Ну типа такого:





У этого немецкого чуда педали служат для задания скорости и со стороны кажется что человек едет за счет педалей.
Владелец конечно крутит генератор, но он мог бы крутить педали впустую с к-л счетчиком каденса который выдавал данные на акселератор.
Они продают адреналин, почти наркотическое удовольствие от осознания своей "силы"!
Когда нибудь придумают прибор в котором чтобы летать нужно размахивать руками. Нечто подобное уже почти 100 лет существует - аттракцион велосипед с пропеллером на воздушном шаре. любой желающий крутя педалями винт - может преодолеть силу земного притяжения и подняться на короткое время вертикально в воздух (да и шар все равно на привязи)

Самый быстрый в мире велосипед

ЦитироватьПожалуй, ErockIT легко сможет побороться за звание самого быстрого, тихого и экономичного средства передвижения по современному мегаполису. При весе около 110 кг этот созданный в Германии гибрид мотоцикла и велосипеда оснащен 25-сильным электродвигателем, который уверенно разгоняет его до 80 км/ч.
Причем же тут велосипед? Дело в том, что ErockIT — это, по современной терминологии, электромускульный гибрид с возможностью зарядки от сети. Когда заряд аккумуляторов заканчивается, можно ехать дальше — но уже на мускульной энергии. Причем прямого механического привода от педалей аппарат не имеет — вращение педалей передается на генератор, энергия которого приводит в действие электромотор, который и крутит колеса. Разумеется, крутить педали можно и в процессе поездки, подзаряжая аккумуляторы, да и умеренные физические нагрузки полезны для здоровья.
В сравнении с мотоциклом ErockIT оказывается чище, легче и компактнее, удобнее и дешевле в использовании. А в сравнении с велосипедом — быстрее и легче в плане физических нагрузок. Жаль только, что стоит этот интереснейший транспорт как-то неприятно дорого — целых 25 тыс. евро.

eROCKIT in Berlin

Это мотокунштюк с его генераторной фичей неоднократно обсуждался на форуме:
Строим бицикл.
Нетрадиционная схема электровелосипеда
Мото вело гибрид
мужик жжет
10 самых не дорогих электровелосипедов

варп

[user]stoyan[/user], на счет солнечной батареи - Вы оптимист ( максимально мягко сказал).
Рекорд скорости велосипедиста, когда он ехал за автомобилем ( за специальной ширмой ) - в районе 260 Км/ч...
...Возможно в тот момент мотор-колеса ещё не были в ходу..., вот им и пришлось цепь ставить..., кто знает...

Artur Banga

Цитата: ra6fnq от 30 Май 2014 в 14:29
А это на любителя... лучший пример, пара сельсинов из советской техники: повернул на 60* генератор, на 60* повернулся приёмник. Вот это была бы трансмиссия!
Можно подробнее об этом?

Snaiper

Солнечная батарея - не такой уж и запущеный вариант. И http://thesuntrip.com/ тому доказательство. Да много не высосешь из нее, но 20-30км\ч она разгонит.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Artur Banga

Цитата: stoyan от 06 Июль 2014 в 09:59
С интересом прочел прения по вопросу. Идея вобщем то почти мертвая и никчемная за исключением одного но.
Подобная конструкция велогенераторного электровелосипеда 5 лет производится в ФРГ.
Называется E-Rockit. Изобретателя зовут Stefan Gulas.
сайт ERockit

Основные усилия велосипедиста тратятся на преодоление сопротивления воздуха. Если бы сопротивления не было, очень средний обыватель педалил бы свой велосипед до скорости 90 км/ч. Достаточно посадить электровелосипедиста полулёжа чтобы прирост в скорости и дальности увеличился раза в полтора. Почему об этом почти никто ([url=https://electrotransport.ru/index.php?topic=2793.0]беспедальный электробент молния
) не думает?
Я бы вместо генератора потратил деньги на солнечную батарею которая будет давать мне требуемые 100 ватт подкрутки и разместил бы их на легком обтекателе для уменьшения аэродинамического сопротивления.
Хорошо, коль вы предлагаете решить проблему с помощью солнечных батарей, то в таком случае, хотелось бы знать, какая будет занимаемая площадь их, - этих батарей и где они в продаже есть (дайте плииз ссылку). Ждёмс ответ.
Собственно, ответ нашёл сам http://acmepower.ru/store/product/13/517/, правда с ценой пока не ясно. Вообще возможно такое дело, но думаю стоит подождать несколько годков, чтобы и мощность прибавили, и напряжение, да и массу немного хотя бы скинули, хотя, первые два пункта куда важнее массы 2,9 кг за комплект в 54 ватта

Vladimir1964

Цитата: Snaiper от 06 Июль 2014 в 12:15
Солнечная батарея - не такой уж и запущеный вариант. И http://thesuntrip.com/ тому доказательство. Да много не высосешь из нее, но 20-30км\ч она разгонит.
В прошлом году наши Украинские ученые из г.Львов создалиали гибкий(мягкий) сонячный коллектор.
Разработку (патент) купили Китайцы, будут шить одежду для сбора солнечной енергии. Думаю будем скоро едеватся в такую одежду для покатушек.
Второй вариант, но уже давний, мини-ветрогенератор на руль.В инете есть варианты з двумя шт.на руле. сумарно 2х50 вт во время движения.