avatar_IvanM

Литий-титанатный аккумулятор, описание, характеристики, применение

Автор IvanM, 31 Май 2014 в 12:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey826

[user]SlavikSG[/user] У меня в партии 4-е пакета пришли дутые , особенно , один - сильно дутый . Я полагаю , что это дефект вакуумирования обтягивающей тонколистовой металлооболочки при изготовлении . Было желание проткнуть дырочки , чтоб выпустить воздух , а потом дырочки заклеить или запаять . Но не стал этого делать - так все 4-е дутыми и поставил . И ничё , - по функциональности дутые ничем не отличаются от не-дутых .Возможно , ваши , Славик , пакеты тоже были дутыми , и в них сделали дырочки специально , чтоб воздух выпустить . И поленились заклеить .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Andrey826

Цитата: SlavikSG от 10 Янв. 2017 в 15:16

Нет уж! Зачем тогда нужен эл.велик, в который вложено черт знает сколько денег, чтобы еще и маслать? Пусть он сам и маслает. :)                                                                                                                                        ................................................................
Как вариант, можно засунуть его в велорюкзак "Пик 99", разбив аккумулятор на две части. Покрышка вроде внушат доверие. На внешний вид самая большая и крепкая из всех мною виденных.
............................................................................................
Ну, я бы не сказал, что пожадничал. Велик я изначально планировал на серьезный дальнобой за город.        ......................................................
   Купил эту:
https://world.taobao.com/item/542382446839.htm
.............................................................
[user]SlavikSG[/user] Я Вам вчера написал:   
ЦитироватьСкорее , это уже будет уровень не велосипеда , а скутера .
Хорошенький же велорюкзачёк получится с >16 кг за спиной - смотрите , чтоб лямки не оторвались , если спины не жалко !  :kidding:  И Вам потребуется всё колесо широченное : не только резина , но и обод .  ///// Насчёт серьёзного дальнобоя : титанат тем и отличается в выгодную сторону от другой химии , что способен без явного ущерба принимать большие зарядные токи , - в дальние поездки можно брать высокоамперную зарядку (такие весят <2 кг) и в пути быстро подзаряжаться . У Вас же заявка чуть ли не на кругосветку !                                                                         :bravo:  ///////////////////////////////  Эта БМС-ка рассчитана на очень большие токи . У Вас токи всегда будут такими - очень большими ? Будет ли эта БМС-ка реагировать на нормальные токи ?
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Gryzchik

Цитировать2мОм чет многовато, не?
для пакетов не много.корейские пакеты тоже до 2мОм
.
ЦитироватьДа, BMS-ка уже куплена. Висит где-то далеко на нашей таможне. Надеюсь, сильных задержек с ней не будет. Купил эту:
https://world.taobao.com/item/542382446839.htm
Немного дороже могли бы купить более многофункциональную и универсальную.

ЦитироватьПо самим пакетам - я в расстройстве. То, что они будут откровенно Б/У, к этому я был готов. Но из 22 купленных штук, 4шт. оказались дырявые. И это полная засада! :( Любуемся на фотки.

Вы же загорелись купить именно эти новые пакеты.А были старые проверенные корейские которые по цене вышли бы столько  сколько и б эти

Andrey826

Цитата: Gryzchik от 10 Янв. 2017 в 23:09
...........................
для пакетов не много.корейские пакеты тоже до 2мОм
..........................................
Вы же загорелись купить именно эти новые пакеты.А были старые проверенные корейские которые по цене вышли бы столько  сколько и б эти
[user]Gryzchik[/user]  Славик купил [b-b]корейские[/b-b] пакеты - вот они по его ссылке : https://item.taobao.com/item.htm?id=538657575756
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Gryzchik

Цитироватьsmiley Gryzchik  Славик купил корейские пакеты - вот они по его ссылке : https://item.taobao.com/item.htm?id=538657575756
Нет я имел ввиду эти пакеты
https://world.taobao.com/item/43556405970.htm?spm=a1z3o.7406521.101.27.9Oilfh&abtest=_AB-LR492-LR501-LR517-PR492-PR501-PV517_1272
Из тех кто брал если не ошибаюсь никто не жаловался[user][/user]
[user]Gryzchik[/user]
[user]I[/user]
[user]Uhep300[/user]
[user]YTW200[/user]

Andrey826

Цитата: Gryzchik от 11 Янв. 2017 в 00:17
..............
https://world.taobao.com/item/43556405970.htm?spm=a1z3o.7406521.101.27.9Oilfh&abtest=_AB-LR492-LR501-LR517-PR492-PR501-PV517_1272
Из тех кто брал если не ошибаюсь никто не жаловался[user][/user]
[user]Gryzchik[/user]
[user]I[/user]
[user]Uhep300[/user]
[user]YTW200[/user]
[user]Gryzchik[/user]  Меня добавьте в этот список . Я такие брал . Езжу ! Не жалуюсь ! ================================================================================== 
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

Andrey826

Вообще , по сути , Вы [user]Gryzchik[/user] правы . Славику логичнее было взять 40 штук проверенных  10Ah-вых и собрать две 48V-АКБ , имея в виду , что 2-я АКБ будет  , вместе с 1-й , браться в его <<дальнобой>> .
Полный привод . Задний DD Magic Pie-2 , передний редукторный Бафанг . АКБ-литий-титанат 48V 10Ah самосброка , ячейки Ю/Корея .  АКБ-лифер 36V 12Ah самосборка , ячейки-ЛЯО .

SlavikSG

#439
Цитата: Andrey826 от 10 Янв. 2017 в 18:06
...Славик , пакеты тоже были дутыми , и в них сделали дырочки специально , чтоб воздух выпустить . И поленились заклеить .
Нет! :)
Я же фотки показал. Там видно, что на двух пакетах в углах повреждения. Просто при транспортировке угол пакета ударился сильно об упаковку. Ну, или еще как... На двух других пакетах даже внешний полиэтиленовый слой не поврежден. Вообще, пакеты идеально смотрятся по геометрии. Никаких намеков на вздутия нет.

Цитата: Andrey826 от 10 Янв. 2017 в 19:23
...Хорошенький же велорюкзачёк получится с >16 кг за спиной - смотрите, чтоб лямки не оторвались, если спины не жалко!...
Неее! Велорюкзак это на багажник. :)

И таскал я куда больше, чем 20кг. Друге дело, что матерчатый велорюкзак он на багажнике "дышит", амортизирует, а не привинчен намертво болтами. А тут соединение будет смертельное. Каждая кочка будет ударять в багажник с таким аккумулятором. Эххх!

Цитата: Andrey826 от 10 Янв. 2017 в 18:06
...У Вас же заявка чуть ли не на кругосветку ! ...
И опять же нет! :)
Дальнобой, но однодневка. Зарядку возить не придется.

По токам BMS-ки ничего пока сказать не могу. Езжу сейчас очень аккуратно. Ток редко, когда до 10 ампер вырастает. Но это зима, снег, скользко, особо не погоняешь. Как летом будет, не знаю. Посмотрим.


Цитата: Gryzchik от 10 Янв. 2017 в 23:09
...Немного дороже могли бы купить более многофункциональную и универсальную.
Та, что обсуждается в этой теме?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42859.0
Согласен. Только фиг ее просто так купишь. Тут даже с этой обычной BMS целая проблема была. Китаец почти три недели обещаниями кормил. Просто тупо не было в наличии. И еще одну ссылку мучил, уже у другого китайца - история та же самая. Видимо, все же, Литий Титанатная BMS - это пока еще редкая экзотика.

Ребяты, подскажите как заряжать Литий Титанатный аккумулятор. Просто тупо один пакет. Плиииз!
Есть обычный регулируемый блок питания. Выставляю на нем на выходе 2,8 вольта и подключаю пакет. Это заявленное напряжение полностью заряженного пакета. Ну, типа, в этом случае я не рискую его перезарядить. Ток зарядки где-то 0,7 ампера у меня получается. В таком режиме я буду пакет двое суток заряжать. Не меньше! Как быть? Начинаю повышать напряжение на выходе блока питания, ток зарядки, разумеется сразу вырастает и зарядка начинает идти уже довольно резво. Но как при этом не упустить момент? Ведь можно запросто перезарядить пакет и он просто вздуется.

И далее... Что-то меня раскарячило в этом месте. Мысли разбежались. А что будет, когда я соберу полную батарею? Заряжать ее нужно будет до 56 вольт. 2,8 вольта каждого, полностью заряженного, пакета умножаем на 20 пакетов и получаем ровно 56 вольт. Подключу я к своей будущей батарее некую зарядку, у которой на выходе будет ровно 56 вольт и что? Буду заряжать мизерным током свой аккумулятор по двое-трое суток?! Ну, там в начале заряда на севшей батарее, конечно, ток будет большой, а дальше что? В час по чайной ложке? Или я туплю в каком-то месте?
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

IvanM

[user]SlavikSG[/user], вообще у нормальной зарядки есть режим CC-CV, что означает постоянный ток заряда (не зависящий от степени разряженности АКБ) на протяжении почти всего цикла зарядки, и только в конце ток начнет плавно снижаться.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

IvanM

[user]SlavikSG[/user], одиночные пакеты можно подзарядить от 3,3В- 5В выводов компьютерного блока питания, если есть лишний. Естественно под надзором и  постоянным контролем напряжения. Не думаю что разбег пакетов большой и потребуется совсем немного времени
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Gryzchik

ЦитироватьЕсть обычный регулируемый блок питания. Выставляю на нем на выходе 2,8 вольта и подключаю пакет. Это заявленное напряжение полностью заряженного пакета. Ну, типа, в этом случае я не рискую его перезарядить. Ток зарядки где-то 0,7 ампера у меня получается. В таком режиме я буду пакет двое суток заряжать. Не меньше! Как быть? Начинаю повышать напряжение на выходе блока питания, ток зарядки, разумеется сразу вырастает и зарядка начинает идти уже довольно резво. Но как при этом не упустить момент? Ведь можно запросто перезарядить пакет и он просто вздуется.
Имеенно так и делаю.

Цитироватьsmiley SlavikSG, одиночные пакеты можно подзарядить от 3,3В- 5В выводов компьютерного блока питания, если есть лишний. Естественно под надзором и  постоянным контролем напряжения. Не думаю что разбег пакетов большой и потребуется совсем немного времени

А вот так крайне не рекомендую делать можно легко пропустить конец зарядки.То
же пытался так делать но не углядел и зарядил  до 3.5в.

ЦитироватьИ далее... Что-то меня раскарячило в этом месте. Мысли разбежались. А что будет, когда я соберу полную батарею? Заряжать ее нужно будет до 56 вольт. 2,8 вольта каждого, полностью заряженного, пакета умножаем на 20 пакетов и получаем ровно 56 вольт. Подключу я к своей будущей батарее некую зарядку, у которой на выходе будет ровно 56 вольт и что? Буду заряжать мизерным током свой аккумулятор по двое-трое суток?! Ну, там в начале заряда на севшей батарее, конечно, ток будет большой, а дальше что? В час по чайной ложке? Или я туплю в каком-то месте?

Ну в данном случае у вас есть BMS которая будет следит за перезарядом.

SlavikSG

Цитата: luckydevil от 11 Янв. 2017 в 10:42
[user]SlavikSG[/user], вообще у нормальной зарядки есть режим CC-CV, что означает постоянный ток заряда (не зависящий от степени разряженности АКБ) на протяжении почти всего цикла зарядки, и только в конце ток начнет плавно снижаться.
Ах вот оно как!
Да. Так и есть. Посмотрел на АлиЭкспресс на свою зарядку, которую покупал у китайца. Написано во это: "charge mode: CC to CV"
Ну, вот и слава ЭлектроВелоБогу! :)

Цитата: luckydevil от 11 Янв. 2017 в 10:48
[user]SlavikSG[/user], одиночные пакеты можно подзарядить от 3,3В- 5В выводов компьютерного блока питания, если есть лишний. Естественно под надзором и  постоянным контролем напряжения...
Вот видимо это и есть мой случай. Значит, глаза да глаз.

Всем спасибо, разобрался. :)

P.S.
Почему-то только в этой теме нет ссылки "Спасибо" в постах. В других темах эта ссылка присутствует.

Добавлено 11 Янв. 2017 в 11:37

Цитата: Gryzchik от 11 Янв. 2017 в 11:16
...Имеенно так и делаю.
Значит все же нужно ждать?
Хотя я думаю сейчас, что сначала можно и большим током заряжать и смотреть постоянно, а затем уже снизить напряжение до штатных 2,8 вольта и оставить на сутки.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

i

Цитата: SlavikSG от 11 Янв. 2017 в 11:35
P.S.
Почему-то только в этой теме нет ссылки "Спасибо" в постах. В других темах эта ссылка присутствует.
Мой косяк. Исправил.

Tymmmi

лучше снять характеристики банки, потом станет ясно до какого напряжения заряжать.
Например мои банки после 2,45В начинают разбегаться, напряжение быстро растет, при этом совершенно не берут емкость, возможно у вас будет также.
Нужно найти точку, когда напряжение начинает быстро подниматься и прекращать заряд.


SlavikSG

Цитата: i от 11 Янв. 2017 в 11:47
Мой косяк. Исправил.
Ура! И сразу посыпались "Спасибки". :)

Цитата: Tymmmi от 11 Янв. 2017 в 11:53
лучше снять характеристики банки, потом станет ясно до какого напряжения заряжать.
Например мои банки после 2,45В начинают разбегаться, напряжение быстро растет, при этом совершенно не берут емкость, возможно у вас будет также.
Нужно найти точку, когда напряжение начинает быстро подниматься и прекращать заряд.
Ничего себе ужасник! Это вы про Литий Титанат говорите?!
Это же явно брак какой-то! Полный заряд пакета/банки для Литий Титаната - это 2,7-2,8 вольта. Если нет возможности зарядить более 2,45 то такую батарею сразу на помойку нужно нести (образно).

В общем, со вчерашнего вечера я мучаю свой одиночный пакет штатным напряжением 2,8 вольта. Утром проверил заряд. Напряжение на пакете выросло с 2,268 вольта до 2, 446 вольта. Ток заряда не уменьшился. Все те же 0,7 ампера. Пощупал пакет - холодный. Оставил заряжаться дальше и пошел на работу. Приду домой, посмотрю, что там будет. Как раз сутки получатся. Напоминаю, что тестирую я "дырявый" пакет.
Нет в русском языке слова дёшеГО. Есть слово дёшеВО.

Tymmmi

Я ж говорю,  снимите характеристики, потом поймете что 2.7-2.8 нерабочее напряжение, бесполезное . Заряжайте банки током 5-6а и как только увидите рост напряжения (0.2-0.3в в минуту) значит элемент заряжен

Толян

От 2,6 до 2,8в там практически нет емкости, соответственно и растет напряжение гораздо быстрее, чем в середине цикла зарядки
Производство, ремонт, тюнинг.
С уважением, Анатолий.

Tymmmi

И еще - титанат титанату рознь, средняя рабочая точка у них разная, уж не знаю почему так..  Мои банки выдают практически всю емкость от 2.4 до 2В , хотя заявленный рабочий диапазон 1.6-2.8
Нужно обязательно тестировать, чтобы понять как заряжать, разряжать, и какое подобрать количество банок для работы в своей системе