avatar_batson

Зарядное устройство CC/CV 40-80V 400W за 1500р

Автор batson, 10 Июнь 2014 в 14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FSSTEEL

#180
Размотал я трансформатор у меня он 60вольт 350ватт прямо на нём наклейка. Да и плата тоже 350 ватт написано. Хотя я блок питания покупал как 400ватт на 60 вольт. Ну короче не об этом.
Решился перестать обмотки на большее сечение проводов. Заменил родные провода они в диаметре 0,8 мм что у первички что у вторички. А вот для формирования 12вольт там 0.35 мм провод.
Первички разбита на 2 секции самый нижний слой и самый верхний. В средних слоях вторички.
Нашёл провод диаметром для первички 0.85 мм и для вторички 1мм. 12вольтовая будет 0.48мм
намотаю думаю мощность подрастает. По крайней мере надеюсь на это.
Транзюки у меня строковые mje13012. Думаю их хватит.
Так же уже был перемотан мною дроссель а то уж больно сильно он грелся. Был там провод 0.9мм , а намотал я 1.35мм. По ощущениям стал он меньше греться.
Шунты выполнил не из резисторов, а из манганинового провода. По окончанию намотки сборки склейки и тестирования опишу что получилось. Надеюсь что заведеться.
Если кто разматывал отпишитесь. Интересно как у вас это дело намотано каким проводом?
Кстати намотка такая.
Первичка 21+21 виток итого 42.
Вторички 32 витка каждая в одну и другую полуволну.
Вторички для 12вольт 6,5витков тоже в обе полуволны.
Диаметры указал в тексте что было и чем станет. Надеюсь запихаю.
Главное что бы время организовались свободное на работе.
Пишу с сотки левой рукой. Так что извиняюсь







klyushkov

Коллеги, не могу найти 2SC5570 в Москве, либо дорого, либо нет в наличии.
Подскажите аналоги или поделитесь/продайте, если есть лишние.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

FobOrgan

[user]FSSTEEL[/user], да - эксперимент интересный! И лени у вас нет совсем. ))) Если бы я захотел повысить мощность, то наверно бы купил телекоммуникационный блок на 1.5кВт и не парился, по деньгам конечно дороже, но перемотка трансов и дросселей - это слишком круто для такого БП.
[user]klyushkov[/user],
2SC3998 - 800В/25А
2SC3997 - 800B/20A
2SC5443 - 800B/20A
То что нашёл похожее, остальное сильно дороже. У меня сейчас стоят на 12А, выжимаю около 350Вт, когда стояли на 16А (спалил по глупости) стенка грелась ощутимо меньше в тех же условиях, думаю на 20А хватит - вперёд трансформатор и дроссель поджарите чем они сгорят. Оригинал китайский 13009L на 12А и 700В если память не изменяет.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

FSSTEEL

[user]FobOrgan[/user],  Да приходиться иногда экспериментировать, дабы не платить много денег (их я лучше потрачу на детей). Эксперимент интересный конечно но боюсь за транзисторы.
Жаль что все это дело протестить получиться только на следующей неделе. Неделя эта будет занята работой. А сегодня не успел всего немного. Недоматал совсем немного.

FSSTEEL


Ну вот и готово. Перемотал до конца транс. Собрал. Проверил на работоспособность после переделки. Первое включение произвел посдедовательно ч лампой на 200w. Все заработало с первого пинка. Осталось протестировать на нагрузке.
На изображении уже 2 лампы на вторичку подключены. Первичка на прямки к сети.

FSSTEEL

На сегодня что успел. Произвел зарядку своей батареи током 6.5а. Греться трансформатор стал гораздо меньше чем до перемотки на таком же токе. Дроссель тоже меньше но не сильно. На следующей неделе тест произведу на 10 амперах. Попытаю счастье. Быть может повезет. Затем на 14 амперах. На том я и закончу свои испытания. Больше мне 12-14ампер и ненадо.

vitov

[user]FSSTEEL[/user], а ты не пробовал сначала прикинуть габаритную мощность трансформатора по сечению керна и рабочей частоте? Толщина проводков, конечно, важна, но не это самое главное для разгона.

FSSTEEL

[user]vitov[/user], прикидывал. На блоках питания комповых 500вт совершенно не больше магнитопровод.

Snaiper

Цитата: vitov от 03 Дек. 2015 в 23:17
[user]FSSTEEL[/user], а ты не пробовал сначала прикинуть габаритную мощность трансформатора по сечению керна и рабочей частоте? Толщина проводков, конечно, важна, но не это самое главное для разгона.
А можно чуток поднять штатную частоту?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

vitov

Цитата: FSSTEEL от 04 Дек. 2015 в 05:24
[user]vitov[/user], прикидывал.
Ну так озвучь цифирь, не стесняйся!
Цитата: FSSTEEL от 02 Дек. 2015 в 13:13
Затем на 14 амперах. На том я и закончу свои испытания. Больше мне 12-14ампер и ненадо.
14*60=840. Это будет поболее 500... И марка феррита - но нейм

Цитата: Snaiper от 04 Дек. 2015 в 20:08
А можно чуток поднять штатную частоту?
Процентов на 10, как правило, можно.
Можно и больше, но уже под контролем режимов с увеличением нагрузки: температура транзисторов/диодов, сердечников, "звон" на обмотках...

FSSTEEL

Сильно частоту не поднять. Хотя можно будет просчитать этот вариант. Главное в моем варианте то что хочу я 12-14 ампер всего лишь длч теста на котором я успакаиваюсь и больше палец об палец... нормальная эксплуатация будет в режиме 10 ампер. Батарея у меня на 25 с копейками ампер. Литий ион. 2-2.5 часа меня устроит тратить на зарядку. А в стандарте на 6-6.5ампер это утюг с горяченным выдувом. То есть я стараюсь оптимизировать то что я имею.

Добавлено 05 Дек. 2015 в 06:09

[user]vitov[/user],  лачь обмотки при перемотке и звона небудет.

klyushkov

#191
Добавлю свои 5 копеек в коллекцию переделок.

Мне попался БП как из этого сообщения: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22564.msg606810#msg606810

Для шунта использовал два таких резистора: SQP 10 Вт 0.1 Ом, 5%, Резистор проволочный мощный (цементный). Ну и подстроечник на 20кОм.

Удивился, что все заработало с первой попытки, ток регулируется плавно. Пришлось постараться, чтобы затолкать большие цементные резисторы.
Вентилятор (шумный, он кстати) редко включается, пирометр показывает на корпусе 40 градусов при токе 4А.

Брал на Али тут, удалось сэкономить на доставке, заказав еще барахло из этого магазина.


Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

FSSTEEL

[user]klyushkov[/user],  какие транзюки у вас стоят с завода? Будете ли вы испльзовать блок не в таком щадящем режиме?

klyushkov

#193
[user]FSSTEEL[/user], 3dd13012 стоят, больше всего греется трансформатор. В ближайшее время на большем токе использовать не собирают.

Кстати, как прикрутить индикацию ограничения тока?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.


FSSTEEL

[user]klyushkov[/user],  дааа поглядел я интернет, а оказывается mje13012 не бывает. Так что у меня такие же как и у вас транзюки. Бегло просто взглянув на них и подумал... увидев 13012.
Трансформатор стал гораздо меньше греться после перемотки. Даже феррит не такой горячий чем он был до перемотки. Транзюки на токе 9 ампер хорошенько так нагреваются не то что на 6 амперах.
Ток и напряжение я мерю пока вот такой штукой.




FSSTEEL

[user]FobOrgan[/user],  купил и поставил я транзисторы c3998 дабы по характеристикам они гораздо круче чем мои 3dd13012, а они как утюг моментально разогреваются и разогревают стенку и радиатор. Кароче я в печале. Видать оказались фейк. И это на зарядном токе всего в 6.1 ампера. Родные в блоке на этом токе чуть тепленькие. А на токе 8 ампер начинают подогреваться.
Короче толку что я мотал транс нуль. Не смогу я найти в нашем городе хороших транзисторов. Пока блок откладывается на неопределенное время в долгий ящик по переделке его.
Работы подвалило. Да и отдел реструктуризации нос пихать пытается в нашу работу. Сомаделки и личные вещи не по работе приходиться отложить

vitov

Цитата: vitov от 05 Дек. 2015 в 00:31

Можно и больше, но уже под контролем режимов с увеличением нагрузки: температура транзисторов/диодов, сердечников, "звон" на обмотках...

Цитата: FSSTEEL от 05 Дек. 2015 в 06:06

[user]vitov[/user],  лачь обмотки при перемотке и звона небудет.
Видать, с осциллографом ты не дружишь...
А дроссель хоть и с толстым проводом, но все-равно "кипит" при 10А?
Цитата: FSSTEEL от 14 Дек. 2015 в 10:06

Короче толку что я мотал транс нуль.
Это правильный вывод. Только причина совсем не в левых транзисторах.