avatar_LICC

Балансир для свинцовых АКБ, и не только...

Автор LICC, 08 Авг. 2009 в 09:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spectre

#504
Цитата: UDAV
Посему принято компромиссное решение - хоть и не по феншую но в продакшн пойдет 16  100ач  батарей (ДС 192в)   вместо   320 5Ач батарей (которые были по феншую от АПС).  И уж к этим 16-ти  соточкам  я балансиры обязательно повешу
Нашел аккумуляторы со встроенными балансирами, во всяком случае, похоже на то :) http://www.coslight.org/katalog_GFM_Z.shtml
Правда, это серьезные большие батареи, видимо, завод решил, что в этом случае балансир будет не лишним. Стоят, правда, как самолет. На 192В 500 килорублей выходит :~-( Даже если сравнивать с 12в батареями 200Ач выходит 345000 против 500000.

Peoner

Цитата: Spectre от 14 Нояб. 2013 в 19:36
Нашел аккумуляторы со встроенными балансирами
давно пора уж начать такие выпускать...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Seva1964

#506
Цитата: Spectre от 14 Нояб. 2013 в 19:36
Нашел аккумуляторы со встроенными балансирами, во всяком случае, похоже на то :) http://www.coslight.org/katalog_GFM_Z.shtml
ЦитироватьВпервые применены дополнительные встроенные электронные элементы (уравнитель напряжения) которые компенсирует разность напряжений каждого элемента при соединении аккумуляторов в батарею. Эта фирменная разработка холдинга Coslight позволяет всей батарее в целом поддерживать эксплуатационные характеристики на высоком уровне.
Угу. А ещё вы самые первые подняли с земли дубину, и, поэтому, первыми превратились из обезьян в человеков.

UDAV

Теперь уже  ни у кого не будет права сказать "а че ж на заводе балансиры не ставят если они полезны"  :-P   Теперь ставят!  :wow:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Новогодний типа подарок :)

В работе у меня сейчас балансир на 8(восемь) каналов - на фото это "умная часть" с оптопарами.

anatoli_nik

Кому подарок  :bn: Изачем пол ведра оптронов, какая у них функция?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

UDAV

Поделюсь своим опытом.  Не выдержал увидев данного монстра  ;-D   В качестве балансира я использую пару  стабилитронов последовательно,  к примеру 2х6.8 вольта дают ровно 13.6в.  И все. 2 деталюшки.   Паяю прямо к клеммам 5-7-9Ач батарей.
Подпись ;)

anatoli_nik

[user]UDAV[/user], этот монстр (и правда маленько перебор с детальками) контроллирует КАЖДУЮ банку аккумулятора.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alex_Soroka

Цитата: anatoli_nik от 18 Дек. 2013 в 18:33
Кому подарок  :bn: Изачем пол ведра оптронов, какая у них функция?

восемь каналов измерения напряжения == восемь независимых каналов управления для нагрузок, либо для включения чего-то на нужный канал.


Добавлено 19 Дек. 2013 в 11:17

Цитата: anatoli_nik от 18 Дек. 2013 в 18:42
[user]UDAV[/user], этот монстр (и правда маленько перебор с детальками) контроллирует КАЖДУЮ банку аккумулятора.
либо каждую банку в 12в АКБ, либо батарею вида 8s из Никель-кадмий-металлгидр :) или лития.
Мало того - имеет выход на оптосимистор(белая микросхема на плате), которым можно выключить внешнее ЗУ вообще от 220В, если такая необходимость возникает.
Это дает возможность соорудить прерывистый заряд АКБ, заряд прерывистый с разрядом отдельных элементов в паузах заряда и т.п. извращения.

anatoli_nik

Вот интересно какая точность измерения верхних каналов?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Alex_Soroka

#514
Цитата: anatoli_nik от 19 Дек. 2013 в 15:29
Вот интересно какая точность измерения верхних каналов?

Я уже постил эту таблицу.
таблица значений поканально

all_bud

Снижение температуры в гараже до +1 побудило меня спаять 6 балансиров для свинаков. Ибо при такой температуре в буферном режиме поддержания заряда идет разбаланс +-0,5В, а ежели заражять 14,4 на АКБ, то ваще ахтунг. При +15 +20 все было окейно. Балансир будет на Р канальном полевике.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ДмитрийМver2.0

По какой схеме? Что побуждает дорогой р-канальник использовать?
73! Дмитрий, RK3AOR.

all_bud

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 20 Дек. 2013 в 17:10
По какой схеме? Что побуждает дорогой р-канальник использовать?
схема обычная, 431(с обвязкой) и полевик с резюком 3-5вт., полевик какой найду в ТТХ вольты до 50,  амперы до 30, ибо полевик будет частично в линейном режиме. а ток балансировки нужен до 500ма. Почему P канальный? -  да он просто там просится. В режиме покоя полевик закрыт и ток потребления всей системы 0,03ма, в режиме балансировки полевик замечтательно открывается падением напруги на затворе ниже 8в. при 14,4 напруга затвора всего 1-2В. Марку полевика пока не скажу ибо вибираю. Тестил на  IRF5305.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

grok65

Доброго Всем времени суток. Уже несколько лет читаю этот форум. Очень много почерпнул для себя здесь. И вот наконец решил поделиться некоторым своим опытом по использованию балансиров. Сразу оговорюсь, что свои балансиры изготавливал из расчета на использование в системах аварийного снабжения питания, в моем случае загородного дома. Первый балансир собрал уже больше года назад под впечатлением схемы обсуждавшейся  на этой ветке ещё несколько лет назад. Вот что получилось:

Этот балансир проработал у меня больше года. Он сделан почти по классической схеме с небольшими моими доработками. Опыт его настройки и применения подвиг на изготовление других моделей. Почти сразу изготовил другую более миниатюрную версию на МОСФЕТЕ:

Его схема так же похожа на классическую. В следующий раз я уже решил перейти к цифровому варианту этого балансира. И после недолгих трудовых усилий получилась довольно простая схема цифровой реализации классической схемы. Вот что получилось:

Необходимость этих устройств я лично прочувствовал при эксплуатации четырех, последовательно включенных, СА по 100Ач.
В настоящее время могу сказать, что мне удалось в течении года сохранить в этих батареях практически синхронную емкость.

all_bud

grok65, лампочки в качестве токопоедателей это прально. я вот засимулировал из того что есть в продаже в "сельпо". Полевик надо искать более слабый и дешевый. А так получился простой компаратор с гистерзисом 0,2В.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

anatoli_nik

[user]all_bud[/user], в упор не вижу откуда Вы взяли гистерезис, ни одной цепочки нету от которой он получится. И еще, дайте модель TL431 для протеуса, а то у меня не рабочая.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

all_bud

anatoli_nik, так как нет цепочки я и написал гестерзис 0,2В, по умолчанию так сказать. Он гестерзис то, и не нужен в данном компораторе. Вот архив со схемой.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html