avatar_Rustler

Разрабам рам под евелы посвящается: правильный угол передней вилки

Автор Rustler, 25 Июнь 2014 в 15:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

Цитата: Rustler от 07 Июль 2014 в 11:33[user]tony16[/user], ориентировочно в воскресенье-понедельник буду в минске можно сравнить работу вилок! мне интересно очень 8) сейчас какая стоит? та что на фотке она вроде жесткая?

так а все - вилку снял на другой проект, драгстер к веловстрече готовлю https://electrotransport.ru/index.php?msg=449422
и рад бы на время тестов поставить назад, так ведь это нада назад шток удлинять, приваривать.

andreym

Цитата: илс от 07 Июль 2014 в 12:00
Стесняюсь спросить, а зачем нужно тестировать работу вилки, стоя на месте?
Только потому, что так удобнее?
На мой взгляд, этот тест ни о чем. Что с тормозом, что без.
Вилку надо тестить в движении,  по ощущениям. Для объективного контроля - можно повесить камеру (на раму)и проехаться по неровностям. :exactly:
На месте тестируют когда камеру нет возможности\желания прикручивать.
И действительно с тормозом тест ни о чем, поскольку тогда руками можно нажать в любую сторону и вилка будет работать.
Вы лучше Lion-а спросите как у него монстр переставал работать с заваленой рулевой на Грани, пока не задрал заднюю часть и не выправил геометрию.
Он вам все про тестирование с тормозом и без расскажет. А видео по разборе просто супер, особенно с учетом отсутсвия на видео самой разборки  :-D очень показательно.
Ну и всеже на следующем видео рекомендую участникам понажимать на руль без зажатого переднего тормоза.
Вы ведь при езде по дороге его не зажимаете, чтобы у вас вилка работала? Правда?

илс

Цитировать
Ну и всеже на следующем видео рекомендую участникам понажимать на руль без зажатого переднего тормоза.
Пущай в движении выкладывают. При нынешних размерах экшн-камер, это пара пустяков.  ;-D
Если серьезно, то косвенно продавливание вилки руками, конечно даст понимание об усилии страгивания, заеданиях  и прочее.
Но для корректной оценки, над сажать тушку на седло. И хотя бы имитировать неровности раскачкой при медленном движении.  Иначе, легко ввести себя и окружающих в заблуждение.  :ah:
Вот пример, из жизни. Мой убитый Рокшокс, вполне хорошо работает при зажатом тормозе.
Гораздо хуже, с задним тормозом. И совсем не работает в движении  :eureka:
Впрочем, как я уже писал, на велоскоростях (до 40км/ч), аммортизация (получается) оч. достойная, если, конечно,  не гонять по лесным корешкам.   B-)

Rustler

[user]илс[/user], я вроде как в видео так и делал! залазил на вел и раскачивал! с тормозами и без них. для примера использовал вел под рукой! который по моему мнению работает правильно не только из-за того что сделан был под заказ на заводе. а из-за того что видно как вилка работает! и камер не надо дабы проверить работу в движении.
вы в машину когда садитесь она же проседает! или тут другие силы действуют??

З.Ы. опять повторюсь для даунхила может и надо проверять на спуске работу вилки! ибо там едешь к верху попой. 8)
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

илс

ЦитироватьЗ.Ы. опять повторюсь для даунхила может и надо проверять на спуске работу вилки! ибо там едешь к верху попой. 8)
Честно говоря, не улавливаю вашей мысли, насчет даунхила. Какая связь с обсуждаемыми тезисами?
Вы написали, чтобы веломастера потестили вилку без зажатого тормоза.
Я написал, что этот критерий МАЛОИНФОРМАТИВНЫЙ, т.е. не слишком объективный для оценки правильной работы вилки.
Чтобы оценивать корректность работы, надо создать соотв. условия. Такие, при которых вы эксплуатируете или собираетесь эксплуатировать этот продукт.
Вы же не перемещаетесь отдельно от своего Козыря?
Поэтому какой смысл оценивать качество работы вилки, стоя рядом с ней? Прожимая ее руками, и даже весом тела. :-\
====
Собственно, мой (первоначальный) коммент относился к способу оценки качества переборки вилки.
Я на этой вилке ездил, и ответственно заявляю - работает замечательно!
А как можно (и нужно ли) убедить вас, я не знаю.  :bw:

Rustler

Вы повторяетесь!
перечитайте топик и вы найдете ответы на все заданные вопросы.
повторяться я устал просто!
видимо добить меня решили, не нытьем так катаньем. сперва как заклинание тулсундур "прав". теперь это. может для начала посмотрите видео и раскритикуете что в нем я делал неправильно?
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

илс

Я вынужден повторятся, т.к. вы (почему-то)  стараетесь увести разговор в сторону какого-то даунхила, не имеющего отношения к предмету обсуждения.
===
В целом, понятно. В стиле последнего поста обычно отвечают те,  у кого аргументы отсутствуют. :kidding:
Я не буду писать банальности, типа "слив защитан", хотя это и так очевидно  ;-)

Просто старайтесь избегать противоречивых и/или спорных заявлений, тогда к вам никто не будет цепляться. :exactly:

-Владимир-

[user]илс[/user],
ЦитироватьВы написали, чтобы веломастера потестили вилку без зажатого тормоза.
Я написал, что этот критерий МАЛОИНФОРМАТИВНЫЙ, т.е. не слишком объективный для оценки правильной работы вилки.
Наоборот. Вы же при не катаете с заблокированным колесом. Вам andreym уже писал об этом.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

[user]-Владимир-[/user], я действительно не катаю с заблокированным колесом.
И с позицией Андрея, в целом, согласен.
А что в моей цитате не так? Я разве где то писал, что нужно тестить с зажатым передним тормозом???
Приведите ваш критерий оценки эффективности работы вилки. ;-)

-Владимир-

#117
[user]илс[/user], Вы написали что без зажатого тормоза малоинформативно и не объективно....  Из этого я сделал вывод , что для вас ,информативно и эффективно- с заблокированным колесом
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

илс

Цитата: -Владимир- от 07 Июль 2014 в 18:49
[user]илс[/user], Вы написали что без зажатого тормоза малоинформативно и не объективно....
[user]-Владимир-[/user], ну зачем перевирать мои слова, выдирая их из контекста? Или может, я не очень внятно выражаюсь?  :ah:
Вот мой тезис:
ЦитироватьСтесняюсь спросить, а зачем нужно тестировать работу вилки, стоя на месте?
Только потому, что так удобнее?
На мой взгляд, этот тест ни о чем. Что с тормозом, что без.
Вилку надо тестить в движении,  по ощущениям. Для объективного контроля - можно повесить камеру (на раму)и проехаться по неровностям.
Сформулирую чуть по-другому: малоиформативно и необъективно тестить вилку СТОЯ на месте. Хоть с тормозом, хоть без.
Давайте уже с видеопримером (первым попавшимся). Я вот этот критерий имею ввиду. А вы?


Работа вилки FOX 32 F100 RL на тротуарах Нижневартовска



andreym

Цитата: илс от 07 Июль 2014 в 16:43
Я на этой вилке ездил, и ответственно заявляю - работает замечательно!
А как можно (и нужно ли) убедить вас, я не знаю.  :bw:
как именно вилка работала замечательно? В сравнении с убитым рошкоксом?
складывалась при наезде на бордюр? или таки отрабатывала стыки на 3ем кольце без удара в руки?
правильно настроенная вилка с корректным углом наклона должна отрабатывать не только первый сценарий но и второй.

andreym

Цитата: илс от 07 Июль 2014 в 19:06
необъективно тестить вилку СТОЯ на месте. Хоть с тормозом, хоть без.
Давайте уже с видеопримером (первым попавшимся).
необъективно оно может и необъективно, но если вилка не работает стоя на месте без зажатого тормоза, то при езде она работать не начнет. Тут именно такой критерий используется.

И наоборот - прожимание руками с зажатым тормозом не показатель работы вилки вообще - любую вилку так можно прожать даже закисшую и не работающую при езде.

зы.
Кстати у чувака на видео фокса перекачана - при обычной езде должно использоваться ~70-80% хода вилки, а у него еле еле 50% используется, тоесть он мог бы передвигаться гораздо плюшевее чем на видео.

илс

Цитата: andreym от 07 Июль 2014 в 19:28
как именно вилка работала замечательно? В сравнении с убитым рошкоксом?
складывалась при наезде на бордюр? или таки отрабатывала стыки на 3ем кольце без удара в руки?
правильно настроенная вилка с корректным углом наклона должна отрабатывать не только первый сценарий но и второй.
Андрей, я был бы рад потестить более тщательно. Но обстоятельства не позволяли. :pardon:
Да и на чужом велике это не оч. корректно.  :ah:
Могу подтвердить, что при наезде на бордюр - не складывалась.
Стыки не проверял, но проехался по небольшим неровностям в асфальте на скорости 40+км/ч. (по району).
Если бы била в руки, я бы так и написал, что била.  :exactly:
Какой смысл мне лукавить?
Я в этой истории, лицо сторннее и незаинтересованное.
Просто было интересно самому понять,  дело в конкретной вилке или в неправильном угле стакана.  :hello:

andreym

Цитата: илс от 07 Июль 2014 в 19:43
Могу подтвердить, что при наезде на бордюр - не складывалась.
Стыки не проверял, но проехался по небольшим неровностям в асфальте на скорости 40+км/ч. (по району).
Если бы била в руки, я бы так и написал, что била.  :exactly:
:laugh: тоесть она не отрабывает даже бордюр?
видимо неровности были настолько небольшие что покрышка их компенсировала и в руки ничего не било )

Предлагаю очную ставку участникам спора для проверки собственной пятой точкой как может неработать вилка.
Чтобы не было необоснованных обвинений о обид, теоретик-грамотей тулсундур также приглашен! Очень хочется посмотреть как его настроенный велик отрабатывает неровности типа стыков на мостах...

Rustler

Цитата: илс от 07 Июль 2014 в 17:24
Я вынужден повторятся, т.к. вы (почему-то)  стараетесь увести разговор в сторону какого-то даунхила, не имеющего отношения к предмету обсуждения.
===
В целом, понятно. В стиле последнего поста обычно отвечают те,  у кого аргументы отсутствуют. :kidding:
Я не буду писать банальности, типа "слив защитан", хотя это и так очевидно  ;-)

Просто старайтесь избегать противоречивых и/или спорных заявлений, тогда к вам никто не будет цепляться. :exactly:
потому что покупал я даунхильные компоненты для того чтобы они выдерживали экстремальные нагрузки на паркете, чтобы был запас прочности!
но на раме угол наклона таков что если задрать задницу то тогда вилку не клинит, так работают даунхильные велы! на плоскаче они жесткие при спуске они плюшевые как писал коллега!(мне тоже найти эту запись?)

опять же как будто рама предназначена для спусков: а спуски с гор какие бывают ???  она начинает работать при условиях о которых я говорил ранее там же и про даунхил:
Спойлер

при чем жэе тут даунхил?? нееее.... незнаю!!  :laugh:
Цитата: Rustler от 27 Июнь 2014 в 15:09
и если сигануть с отвесного склона тоже будет хорошо работать! только я не езжу по склонам и горам, козырь паркетник я езжу по прямым асфальтным дорогам максимум гора для меня это виадук, или мост. для езды по асфальту не тот угол атаки! он отрабатывает только бордюры, но я не триалю по бордюрам в городе! я еду по прямой 8)
еще в подъезде она прекрасно работает когда спускаешь вниз. как будто нет ступенек отрабатывает на ура. правда тут все портит то что рама хардтеил.
.....

Цитата: Rustler от 01 Июль 2014 в 11:06
......
и компоненты у меня даунхильные для того чтобы держать запредельные нагрузки.
или вы хотите сказать что даунхил это прогулка по асфальтной дорожке при скорости 25кмч?
чем дроп в 30см при 25кмч отличается от наезда на асфальтную кочку 10см при скорости 70кмч? углом атаки? ну если даунхильщика разогнать по прямой до такой же скорости и наделать тех же препятствий что при спуске с учетом изменения плоскости, задать ему обычный угол  на вилке 67гр, что изменится? ничего тк у даунхильщика завалена вилка и при спуске она принимает правильный угол ~67гр. все векторы приложения силы при изменении плоскости не меняются. только в первом случае при спуске действуют силы тяжести, но мы по прямой ее компенсируем ускорением.
.....


Добавлено 07 Июл 2014 в 20:02:43

[user]andreym[/user], я за любой кипишь лижбы прекратили этот балаган 8))


Добавлено 07 Июл 2014 в 20:05:47

З.Ы. после обсуждений про угол в этой теме я настолько обнаглел что в переход спускаюсь на веле 8)) если перил нет а рельсы есть! для ступеней попа жестковата 8))

З.Ы.Ы. [user]илс[/user], видео выложенное вами субьективно! тк оно отображает работу вилки тобишь телескопирование а не амортизацию, что происходит с остальной конструкцией непонятно. как по вашему видео понять что вилка бьет в руки?? если подходить обьективно то должно быть видно как работает вся конструкция а не только часть ее! в моем видео видно как работает вся конструкция!  :hello:
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

илс

Цитата: andreym от 07 Июль 2014 в 19:55
:laugh: тоесть она не отрабывает даже бордюр?
видимо неровности были настолько небольшие что покрышка их компенсировала и в руки ничего не било )

Предлагаю очную ставку участникам спора для проверки собственной пятой точкой как может неработать вилка.
Чтобы не было необоснованных обвинений о обид, теоретик-грамотей тулсундур также приглашен! Очень хочется посмотреть как его настроенный велик отрабатывает неровности типа стыков на мостах...
давайте уточним терминологию. В моем понимании - складывание, это пробой вилки. А в вашем?
Очная ставка приветствуется.  :hello:
Но я сомневаюсь, что Тулсундр приедет. И потом, что и как мы будем тестить?
Вилку Максима с вилкой Ильи?
Почему бы Растлеру (сперва) не снять видосик, по типу того, что был выложен?
Согласитесь, если одна вилка отрабатывает неровности (хотя бы визуально), а другая нет, то зачем тогда собираться?

илс

Цитировать
З.Ы.Ы.  илс, видео выложенное вами субьективно! тк оно отображает работу вилки тобишь телескопирование а не амортизацию, что происходит с остальной конструкцией непонятно. как по вашему видео понять что вилка бьет в руки?? если подходить обьективно то должно быть видно как работает вся конструкция а не только часть ее! в моем видео видно как работает вся конструкция!  :hello:
Само по себе,  видео не может быть субъективным. Восприятие ... может. :kidding:
Но вы снимите свой вариант, хотя бы убедимся, что работает телескопирование.   :exactly:
Я без всякой иронии. Т.к. если нет телескопирования, то остается аммортизация по типу моего Рокшокса (в продольном направлении+покрышки).
====
Насчет даунхила, кажется, начинаю догонять.  :ah:
Но есть факты. Как минимум, несколько человек (я, Капитан+Максим, Тулсундр+коллега из региона), твердо уверены, что Вулкан на Козыре, прекрасно работает без всякого даунхила. Поэтому, давайте, пока забудем про даунхил и угол наклона. Ок?