avatar_Surf_el

Электросамокат или моноколесо?

Автор Surf_el, 13 Июль 2014 в 01:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Shumadan

5 копеек личных наблюдений на тему холивара. В связи с поломкой бигудя пересел на Дуалтрон, вторую неделю рассекаю. Внезапно обнаружил, что в целом ряде ситуаций быстрый двухколесный мопед лучше одноколесного. Устойчивее на дороге, не давится, плевать на ветер. Когда на одном колесе едешь 60+, чувствуешь себя все-таки не слишком уверенно. На двух колесах - по фигу скорость. Неудобно с самокатом при посещении магазинов и офисов. Бросить жалко, привязывать канительно. Но там, где нет пандуса, они оба ужасны. Что 53кг попеременно по одному колесу тягаешь, что 38кг сразу.
Пробовал и на шешнашке, но после девятнашки на безосевом моторе уже совсем не то. Диаметр, воблинг, скорость - не впечатляют. Зато махонькое и удобное, как комнатные тапочки. В общем, идеала нет, одни компромиссы  :pardon:
ЗЫ. Моноколесный инжиниринг достиг-таки своего абсурда. Если прошлогодняя звезда Шерман было одним из самых крупных и тяжелых колес, то в 2022 оно (третье слева) выглядит подскоковой мелочью рядом с монстрами 53,5кг весом и высотой до пояса (на картинке S22-V13-Шерман-Абрамс). Посадка на новые колеса либо с разбега, как Тимур в Финке, либо с высокого бордюра  ;-D
Спойлер

Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Hobby_t

Цитата: Shumadan от 19 Авг. 2022 в 07:52
5 копеек личных наблюдений на тему холивара. В связи с поломкой бигудя пересел на Дуалтрон, вторую неделю рассекаю. Внезапно обнаружил, что в целом ряде ситуаций быстрый двухколесный мопед лучше одноколесного. Устойчивее на дороге, не давится, плевать на ветер. Когда на одном колесе едешь 60+, чувствуешь себя все-таки не слишком уверенно. На двух колесах - по фигу скорость. Неудобно с самокатом при посещении магазинов и офисов. Бросить жалко, привязывать канительно.

Категорически согласен. Несмотря на то, что колесо лично мне нравится больше (драйв от поездки, компактность, маневренность, "хандс-фри" и все прочее), признаю - на скорости за 40 км/ч на самокате чувствуешь себя увереннее и безопаснее. А концентрация внимания на таких скоростях нужна в обоих случаях.  :pardon:
Редкий самокатчик носит защиту (в лучшем случае шлем), а вот быстро едущий моноколесник без экипа уже моветон. )))

Цитата: Shumadan от 19 Авг. 2022 в 07:52
ЗЫ. Моноколесный инжиниринг достиг-таки своего абсурда. Если прошлогодняя звезда Шерман было одним из самых крупных и тяжелых колес, то в 2022 оно (третье слева) выглядит подскоковой мелочью рядом с монстрами 53,5кг весом и высотой до пояса


:laugh: :laugh: :laugh:

ПС: колесо теряет свое главное преимущество - компактность. Тягать 50+ кг веса сомнительное удовольствие.
Kugoo G-Booster "old new generation" 32Ah / 52V / 1300W x 2 = 2600W; > 4700 км продан.
Inmotion V12 HS (1750Wh / 100V) 5868 км продан. Begode A2 550 км продан.
Veteran Lynx 66 lbs > 3200 км - езжу и кайфую!

Surf_el

Это все болезни головного мозга, а колеса тут не причем. Есть любители орехи микроскопом колоть, с этим трудно что либо поделать. У всего свое предназначение.   И мк и самокат это средства подскока. 30 кмч им выше крыши. И тут все нормально и с весом и с др трудностями. Нужно дальше и быстрее, есть другие тс, электовел например. Никаких преимуществ с мопедами в этой весовой категории уже нет ни у самоката ни у мк
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Hobby_t

Цитата: Surf_el от 19 Авг. 2022 в 08:40
Никаких преимуществ с мопедами в этой весовой категории уже нет ни у самоката ни у мк

Раньше преимущество было в экологичности и отсутствии статуса у мощных самокатов - можно было смело катать по тротуарам и в парках отдыха. Теперь же, когда мощные самокаты выгоняют на ПЧ, преимущество перед мопедом либо скутером не очевидно, Вы правы
Разве что затраты на поездку и содержание/обслуживание меньше. Самокат можно в квартире хранить, а вот с мопедом все гораздо сложнее. ))
ПС: в далёкие конец восьмидесятых с приятелем затаскивал на второй этаж его мотоцикл "Восход" на зимнее хранение в 2-х комнатной квартире.  :laugh:
Kugoo G-Booster "old new generation" 32Ah / 52V / 1300W x 2 = 2600W; > 4700 км продан.
Inmotion V12 HS (1750Wh / 100V) 5868 км продан. Begode A2 550 км продан.
Veteran Lynx 66 lbs > 3200 км - езжу и кайфую!

Surf_el

[user]Hobby_t[/user], я про электромопеды имел ввиду
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Hobby_t

Цитата: Surf_el от 19 Авг. 2022 в 09:38
[user]Hobby_t[/user], я про электромопеды имел ввиду

В отношении их тоже частично справедливо. Но габариты колес и самокатов (наличие складного руля) все же позволяют, даже не смотря на немалый их вес, запихнуть оные в багажник авто. С нескладнЫм вело, а тем паче скутером, это проделать гораздо сложнее .  :pardon:
Kugoo G-Booster "old new generation" 32Ah / 52V / 1300W x 2 = 2600W; > 4700 км продан.
Inmotion V12 HS (1750Wh / 100V) 5868 км продан. Begode A2 550 км продан.
Veteran Lynx 66 lbs > 3200 км - езжу и кайфую!

B08AH

Цитата: Hobby_t от 19 Авг. 2022 в 08:30на скорости за 40 км/ч на самокате чувствуешь себя увереннее и безопаснее.
как в СССР, люди "чувствовали уверенность в будущем"(С)  А будущего по факту не было.
При падениях моноколесник обдирает руки/колени и бежит выкладывать фото царапин в сеть. Самокатчик разбивает голову/ломает челюсть и... навсегда перестает быть самокатчиком.

Yuri_K

Докину плюсик за моноколеса. Я довольно долго решался, т.к. сикатно было. Но начал в переходах по пандусам - спускаться и подыматься не спешиваясь. Предварительно комрадов опросил, кто как делает (многие прост по ступенькам катают). В принципе, на самокате вниз скатиться думаю тоже можно. Но вверх у меня в свое время не получалось, не хватало сцепления 8 дюймовых колес. На маршруте видел одного ёбобо на прокатном, который в переход по пандусу нырнул. Перила его спасли, он на них повис, а самокат без него вниз скатился. Плохо что в некоторых переходах перила так близко к пандусу ставят, что ноги не помещаются.

KopaTich

Здравствуйте единомышленники. Искренне надеюсь на помощь в том чтоб разобраться в этой теме. Задался целью собрать электросамокат под свои цели.
1.Дальность хода  с одной зарядки min.
   10km (2.2км на/с работы и по работе 7-
    8км)
2.Вес ездока😁 130кг(кросы тяжёлые)
3.Динамика и скорость как у
   односкоростного велосипеда mакс.
   скорость 30км/ч.
4.Зарядка акб на работе (хоть Теслу можно
   зарядить. )
5.Полный привод (есть два колёса от
   гироскутера по 350w, 36v)
По коммутации проводов вопросов нет, а вот:
1: Можно ли  акб вместо 36v, на 48v
   использовать(плюс энергоемкости, но как
   отразится на колесах)
2.Эффективнее ли будет система с
    независимыми питанием(на каждое
    колесо)?
3.Опять про BMS. Определился что брать буду смарт. Но как рассчитать, исходя из даташита банки и соединения сборки банок "s" и "p", макс. ток bms 10A, 22A...300A. И ту же "вытекает" про контроллер, про амперы.
Момент про рекуперацию: если я не хочу использовать рек-ю для зарядки акб и элект-й тормоз, то это желание как-то влияет на выбор бмс и контроллера?
   Банки буду паять(центральная жила и ответвления к нужным местам дальнейшей пайки более тонким проводом. Эксплуатация в тёплое время. (Как дошёл вообще до этого форума: на Али всё есть , но разобраться что именно и с какими характеристиками брать знаний временно не зватает?)

Ripido

[user]KopaTich[/user], вы темой ошиблись
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

Цитата: Surf_el от 19 Авг. 2022 в 08:40Это все болезни головного мозга, а колеса тут не причем. Есть любители орехи микроскопом колоть, с этим трудно что либо поделать. У всего свое предназначение.   И мк и самокат это средства подскока. 30 кмч им выше крыши
Спасибо за оптовую постановку диагноза всему моноколесному сообществу, шеф. Я же привел парой постов выше фотку с новинками этого года. С чудовищными мономопедами, которые востребованы райдерами и предлагаются производителями. Как один чатланин метко поделил рацлеров, они бывают трех видов: подскок, пенсы и моноциклисты. Видимо, моноциклисты - наиболее шумная и платежеспособная часть, если производители равняются на их хотелки.
А две другие группы - ну, они тоже есть видимо. И для них видимо есть V5f и 14d. И им достаточно. И когда они судят со своей колокольни: "эти сапоги слишком вызывающие"© , Верочка хочет купить именно их  :pardon:
Цитата: Surf_el от 19 Авг. 2022 в 08:40Нужно дальше и быстрее, есть другие тс, электровел например
Электровел находится в еще более серой зоне, чем остальные СИМ. Залоченный на 25кмч европедалек ценой в €4k не интересует здесь почти никого. А нелегальные кадавры-самоделкины с чупасосами и киловаттными Бафангами на курке ждут своего въедливого гаишника, чтобы быть навсегда отправленными на ШС. При весе и скорости китайского бензомопеда за тройную его цену, надо быть очень уж фанатом этого дела, чтобы своими руками соорудить и обслуживать монстра. Это совершенно не массовая вещь и она никак не может заменить быстрые, компактные и легкие моноколеса и самокаты. Даже 40кг моноколесо и 50кг самокат в разы компактнее евела при тех же возможностях. Во всяком случае, лично меня вы на евел не уговорите. Уж лучше обычный мотик
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Surf_el

Цитата: Hobby_t от 19 Авг. 2022 в 10:04
В отношении их тоже частично справедливо. Но габариты колес и самокатов (наличие складного руля) все же позволяют, даже не смотря на немалый их вес, запихнуть оные в багажник авто. С нескладнЫм вело, а тем паче скутером, это проделать гораздо сложнее .  :pardon:
Вот опять впихнуть не впихуемое. Для всего свое назначение. Если подскок, то можно и в багажник. Если это полноценное тс, то зачем его куда-то пихать.
Вот пожалуй весь этот опус от [user]Shumadan[/user] я не буду комментировать. Собственно диагноз  поддтверждается.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Ripido

к сожалению раздел или раскол среди моносекты уже произошел. И это было вполне ожидаемо, если смотреть на самокаты. Сообщество давно шло к расколу, прошли времена безоговорочного царствования V8/16S и как вариант 18XL для любителей длительных путешествий.
У самокатчиков разделение тоже уже не на два лагеря тротуарных тихоходов и любителей легких мотоциклов на маленьких колесиках.. Там так же идёт разделение на огромное количество лагерей и каждый отстаивает, что именно его юскейс единственный верный. Есть те, которые за тротуар разумные скорости и желательно минимальный вес. Тут же им в затылок дышат любители комфорта, которым уже самокат нужен с подвесом, чтобы скорость уже под 40, не понимая, что они совсем не нужны пешикам на тротуарах. Следом идут те, кто уже понимают, что раз велосипедисты на ПЧ, то им бы там тоже, что опасна скорость и им вполне хватает мопедных ограничений, а можно даже и меньше, т.е. как раз таки 40км/ч, но чтобы спокойно ехать по краю ПЧ. Следующий лагерь - это "надо двигаться в потоке", "безопасная скорость потока", поэтому самокат должен нормально ехать 80км/ч, но и это не предел, другим надо "рвать вёдра", "телепортер через город", "я могу уйти от любых гаишников" и это лютые аппараты, часто с кастомными контроллерами, которые выдают уже за 4кВт и т.д. и т.п. Реально конченые, на дорогах общественных так выделываться. И это не всё. Есть те, кто считаю, что самокат это спортивный снаряд, чтобы ездить только по выделенным специальным трассам, есть обязательно любитель говен... Короче ужас..
С колесами  пока видно, что идёт развитие в сторону тех самых любителей "навалить", это наиболее экстремально опасно, бессрасудно, но производители на это ведутся и хотят заполнить рынок, до тех пор, пока после серии громких смертей всё это нахрен не попадёт в полный запрет. И никто не задумывается, что в запрет попадут все, даже те, кто просто хотел неспешно по тротуарчику сэкономить немного времени на 14д, доехав до метро. Эх.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Dael75

Цитата: Shumadan от 19 Авг. 2022 в 16:43При весе и скорости китайского бензомопеда за тройную его цену, надо быть очень уж фанатом этого дела, чтобы своими руками соорудить и обслуживать монстра
вот тyт никера не понял.
вес y элвела yменя меньше чем y китайского пердящего бензомопедика, цена самоделки недорога,  если только батареею не собирать на 100+км.
И плюсов от беензинового много очень важных,  эл.вел хранится на лестничной клетке, дрыньчикy нyжен гараж - тогда yж нормальный мот нyжен.
на дрыньчике ни в парк, ни кyда нельзя, вози права и шлем.
Цена бензина на дрыньчик как пол автомобиля малолитражки, цена эл-ва практически ноль.
GW MCM4 PRO 1000км , GW Mten3 600км ,KS18L 400км, GW MSup V3s+ 600км, KS16S, GW Tеsla, GW Monster 2000км    Nineb S2 620Втч 63V 30км.ч. 5000км, IPS i5 600км. KS S18 5000км
ЭлектроВелосипед 1квт. ДД 54-63V 55км.ч. 1500км + Электромобиль

Ripido

Цитата: Surf_el от 19 Авг. 2022 в 17:16то зачем его куда-то пихать
а в офис, а в магаз, а домой? ну, и отдадим должное, одноколесная езда всё таки другой эффект, люди хотят ехать не просто быстро, но ещё и с одноколесным кайфом. Сложно тут всех судить и считать себя самым умным.. Я лично забил. Я просто пропагандирую то, что есть ПЧ, там свои правила, шлем, права и надо понимать, что никакой скорости потока в городе нет. Всё это выдуманная блажь. Чем выше скорость - тем опаснее. И есть воплне понятные поездки по тротуарам, когда скорость разумная, когда максимум стараешься никому не мешать и двигаться со скоростью пешиков ежели что.. Почему нет? Это удобно и довольно безопасно, пока голова включена.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Shumadan

Цитата: Surf_el от 19 Авг. 2022 в 17:16Вот опять впихнуть не впихуемое. Для всего свое назначение. Если подскок, то можно и в багажник. Если это полноценное тс, то зачем его куда-то пихать
Шо вы как узко делите - на мальчиков и девочек. А как же небинарная гендерная шкала, принятая ВОЗ?  ;-D
Лично вот мне подскок не нужен. Ехать до машины на колесе - так я лучше ногами дойду, метро у нас нет. Колесо, даже мелкое, в маршрутку (которая чуть больше Газели) вообще никак, а большие автобусы в мою гору не забираются
Зато городок не слишком большой и в качестве самостоятельного т.с. "от А до Б" электричка очень даже. Проблема в том, что на полноценное расстояние ехать на 14" и долго, и опасно. Пробовал, не нра. На 17" и уж тем более 19" едется намного сподручнее. Но колесо побольше уже и весит что-то, и размеры не сиротские. Когда выезжаешь из "А", приезжаешь в "Б" и по дороге заходишь в "С", то везде надо куда-то пристроить пепелац. Вот моноколесо здесь везде с огромным отрывом. Закинуть/заехать на ступеньку, прислонить к стене, походить по магазу за ручку - ОК даже с большим колесом.
Самокат уже сложнее. Колесики махонькие, поднимать приходится чаще. В помещение с ним не очень, косятся. Во входную дверь с доводчиком - я подкладываю деревяшку и стопорю дверь открытой, чтобы не мучиться. По итогу заранее планируешь поездку, зайти в "С" чаще всего исключено. Иногда вожу ту самую якорную цепь, если надо оставить без присмотра надолго
Евел - это ваще кошмар. Формфактор мотоцикла при дрищавости педального вела. Ни кожи, ни рожи. Парковать на улице - придешь к обычному велу без батарейки и регистратора. Тащить с собой - от бабок шипящих не отобьешься. Да и не в каждой двери-маломерке удобно с ним развернуться. Плюс опасно наваливать - возьмет и развалится на 60+, ибо не рассчитана рама на такие скорости. К тому же евелы в отличие от колес и самиков не продаются как комплектное устройство (кроме тех за 4k) и надо сразу с паяльником. Так что для фанатов это, только для упоротых фанатов
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Hobby_t

Цитата: Surf_el от 19 Авг. 2022 в 17:16
Вот опять впихнуть не впихуемое. Для всего свое назначение. Если подскок, то можно и в багажник. Если это полноценное тс, то зачем его куда-то пихать.

Поясню. Неединожды брал своего Бустера в другие города. Вполне неплохо помещается в багажнике моего кроссовера. С колесом вообще красота в этом плане.
А вот рамный вел, рамный электровел или условный "ситикока" хоть и влезет в мой авто, но места при этом останется только мне и правому пассажиру. ))
Да и не буду я их туда запихивать - геморрой на ровном месте себе создавать. ))
А вот V12 и Бустер хоть и не подскок ни разу, (ТС ?) вожу с собой регулярно, ибо КОМПАКТНЫ. Причем Бустер в последнее время не беру - стал не интересен после колеса, а в плане удобства транспортировки так и вообще сливает колесу в абсолюте.  :pardon:

ПС: тот же Тандер брат периодически  в багажнике своего седана привозит из МСК в Клин - погонять вместе. Запихнуть трудно (из-за веса), но можно. Уж Тандер точно не ущербный в плане передвижения по ПЧ и вполне тянет на статус ТС - мощность в купе со скоростью и ускорением. А вот с велом, в плане погрузки в багажник, такой номер у него точно бы не прошел. )))
Kugoo G-Booster "old new generation" 32Ah / 52V / 1300W x 2 = 2600W; > 4700 км продан.
Inmotion V12 HS (1750Wh / 100V) 5868 км продан. Begode A2 550 км продан.
Veteran Lynx 66 lbs > 3200 км - езжу и кайфую!

Ripido

я в багажник грузил в этом году весь свой арсенал в 4 колеса плюс самокат.. смешно, но всё это кингсонги  ;-D плюс, собственно, ещё 5-ро гуманоидов и гора вещей, включая, например, даже большущий надувной матрас, холодильник (конечно не компрессорный, а самодельный в дорогу, но вместе с матрасом - это целое пассажирское место). Короче, если бы ещё вместо самоката 5-ым было колесо ваще идеально, самокат конечно неудобный, и S18 ободрал ему всю краску на руле в одном месте.

а с велосипедами это только добирать фаркоп и на него вешалку для великов.. плюс риски их где-то в дороге оторвать, быстро лучше не разгоняться, ещё конечно топливо будет жрать сильно больше, вибрации и прочая хрень.. хотя велосипеды наверное проще брать в прокат на месте.
Самое главное - доступная инфраструктура.