avatar_VVK

Контроллер для двух МК (гальваноразвязка, открытый код).

Автор VVK, 25 Июль 2014 в 18:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: strannik от 24 Янв. 2015 в 01:36
Привет. Хочу заказать Ваш контроллер, как это сделать?
Привет.
У меня сгорели два контроллера из примерно 10-ти, которые в работе. Поэтому пока не разберусь, продажи остановил.
И еще БМС переделываю.

strannik

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

se80


strannik

Все новое всегда горит на стадии тестирования без этого ни как не получается.
В максе до сих пор блох ловят и ни чего, все довольны.
Так что собирайте, а мы по тестируем и поможем с отловом блох и поиском тонких мест в контроллере и БМСке.
Удачи.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

se80

Как будущий(надеюсь) эксперементатор этого контроллера напишу следующие хотелки:
Bluetooth 4.1 LE(все смартчасы поддерживают только LE)
Датчики  температуры мотора и аккумулятора - это просто мастхэв  .
Дизайн под 18-24 Fet To-247 - это позволит снимать 12-15квт .

strannik

Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 19:16
Как будущий(надеюсь) эксперементатор этого контроллера напишу следующие хотелки:
Bluetooth 4.1 LE(все смартчасы поддерживают только LE)
Датчики  температуры мотора и аккумулятора - это просто мастхэв  .
Дизайн под 18-24 Fet To-247 - это позволит снимать 12-15квт .
Это совсем другой контроллер получится
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

se80

Цитата: strannik от 07 Фев. 2015 в 20:31
Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 19:16
Как будущий(надеюсь) эксперементатор этого контроллера напишу следующие хотелки:
Bluetooth 4.1 LE(все смартчасы поддерживают только LE)
Датчики  температуры мотора и аккумулятора - это просто мастхэв  .
Дизайн под 18-24 Fet To-247 - это позволит снимать 12-15квт .
Это совсем другой контроллер получится
это получится контроллер то что надо.

strannik

Чего зря с фетами париться лучше тогда ключи ставить на 1200В 600А и будет самое оно. :-)
А как дела с поиском неисправности?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VVK

Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 19:16
Как будущий(надеюсь) эксперементатор этого контроллера напишу следующие хотелки:
Bluetooth 4.1 LE(все смартчасы поддерживают только LE)
Я работаю с микросхемой cc2540/2541  в другом проекте, она как раз этот стандарт поддерживает. Просто какие-то сомнения, нужна ли она здесь - простой китайский модуль и так неплохо работает с андроидом и W7. Возможно, я ее применю.

Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 19:16
Датчики  температуры мотора и аккумулятора - это просто мастхэв  .
Скоро у меня будет новая БМС на спец. микросхемах. Она поддерживает от шести термодатчиков с программной обработкой и выдачей предупреждающих сигналов. Вчера только плату на сборку отдал, такую:

Силовой ключ тоже поставил, пусть будет в качестве дополнительной защиты.

Цитата: se80 от 07 Фев. 2015 в 19:16
Дизайн под 18-24 Fet To-247 - это позволит снимать 12-15квт .
Это действительно другой контроллер получится. Посмотрим...

strannik

БМС лучше вместе с контроллером делать, с силовой проще, да и комплектом удобнее, не надо голову забивать лишними прибамбасами.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VVK

Цитата: strannik от 07 Фев. 2015 в 23:07
БМС лучше вместе с контроллером делать, с силовой проще, да и комплектом удобнее, не надо голову забивать лишними прибамбасами.
БМС дорогая, она не всем нужна. А если просто на плату помесить ее и не паять, размеры контроллера увеличатся. Поэтому буду делать отдельно.

Еще будет совсем автономный вариант до 36S с BlueTooth.

se80

[user]VVK[/user], если bt le можно добавить малой кровью - то лучше добавить, ибо имхо только с 4-ки эта технология начала нормально работать.
По термодатчиков в бмс клево, но от мотора датчик логичней завести в контроллер

strannik

Я имел в виду не в одном изделии а просто комплект по типу макса.
На 36S это и контроллер тогда на 150В получится.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VVK

Цитата: strannik от 07 Фев. 2015 в 23:30
На 36S это и контроллер тогда на 150В получится.
На такое напряжение пока только БМС будет работать. Для контроллера это много, уже будут нужны феты To-247 , как предлагает  [user]se80[/user].


strannik


Все интереснее и интереснее, может действительно на 15 кВт получится, а то и больше.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VVK

Поднял напряжение до 100В и на один канал добавил векторное управление.

Теперь контроллер может работать в следующих режимах:
1. Синус с торможением рекуперацией. Когда отпускаешь газ, колесо тормозит. Самый тихий режим.
2. Синус без торможения. При отпускании газа, колесо вращается по инерции. Шума немного больше, чем в предыдущем режиме.
3. Трапеция. Программно формируется тем же векторным алгоритмом, только вместо синуса подставляется прямоугольник. Поэтому в этом режиме доступны все настройки векторного управления. Может быть как с торможением рекуперацией, так и без.

Во всех этих трех режимах имеются настройки сдвига фазы в пределах +- 60 град.
Т.к. датчики холлов в двигателе стоят обычно не ровно, то сдвигом фазы можно подобрать наиболее оптимальный режим работы двигателя. Этот параметр настраивается отдельно для вращения в каждую сторону. Также опережением фазы можно увеличить крутящий момент двигателя.

Еще есть возможность задания числа выборок на фазу (64 или 32).
Оно по умолчанию установлено 32. Однако, на скорости <50км/ч можно задавать 64, так будет работать чуть тише.

Ниже видео работы контроллера с одним МК от батареи LiFePo4 30S ( 100В ).
Сначала я раскручиваю колесо в 1-м режиме до 80 км/ч. Хоть это не вся мощность, быстрее крутить его я не могу, т.к. оно заспицовано не ровно и на такой скорости начинается сильная вибрация. На компьютере видно, как при отпускании газа ток становится отрицательным. Затем переключаю контроллер во 2-й режим, а потом в 3-й (на трапецию). Во втором и третьем режимах при отпускании газа, колесо вращается по инерции.
В конце видео я опять вращаю МК в 1-м режиме. Там видно, что при отпускании газа, колесо останавливается.

BLDC Controller

Также оставлен старый режим трапеции, которая формируется классически алгоритмом (не векторным).





se80

[user]VVK[/user], не сочтите за наглость, но будет-ли открыт код прошивки и управляющей программы ?

VVK

Цитата: se80 от 25 Фев. 2015 в 16:05
[user]VVK[/user], не сочтите за наглость, но будет-ли открыт код прошивки и управляющей программы ?
Код открывать большого смысла нет, т.к. любители такой контроллер повторять не будут, он слишком сложный. А китайцам подарок делать не хочется  :-)