avatar_VVK

Контроллер для двух МК (гальваноразвязка, открытый код).

Автор VVK, 25 Июль 2014 в 18:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strannik

По БМС подвижки есть? Хотелось бы для комплекта.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VVK

Цитата: strannik от 25 Фев. 2015 в 17:27
По БМС подвижки есть? Хотелось бы для комплекта.
Да, но еще рано.

gagarin


Мы производим электротрайк "Тавр". Гарантия 5 лет!!!
« Ответ #23 : Сегодня в 09:44:49 »
ЦитатаИзменитьУдалить
VVK, Я видел Ваши контроллеры. А можете для меня собрать на 3 колеса с раздельным управлением рекуперации, типа задние в тормоз, а на переднее газ не отключается?
Кулибин

VVK

Цитата: gagarin от 26 Фев. 2015 в 09:45
VVK, Я видел Ваши контроллеры. А можете для меня собрать на 3 колеса с раздельным управлением рекуперации, типа задние в тормоз, а на переднее газ не отключается?
Специально на 3 МК разрабатывать будет очень дорого. Но через 2-3 месяца у меня будет контроллер на 1МК, который можно будет объединить с двухмоторным. Но гарантию на 5 лет дать не смогу.

strannik

А регенерацию можно как то регулировать или она фиксированная в настройках?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

VVK

Цитата: strannik от 26 Фев. 2015 в 14:24
А регенерацию можно как то регулировать или она фиксированная в настройках?
Только при торможении. Нажимаешь ручку тормоза, а газом регулируешь степень рекуперации и, следовательно, торможение.

se80

[user]VVK[/user], хотелось-бы настраивать максимальный ток рекуперации

Добавлено 26 Фев. 2015 в 15:27

Цитата: DIVAS от 21 Фев. 2015 в 09:50
Что нужно регулировать программно?
- напряжение отключения при разряде батареи
- фазный ток
- батарейный ток
- режимы работы переключателя тока/скоростей и значения для каждого положения.
- ток рекуперации
- напряжение батареи, выше которого рекуперация должна отключаться
- отключение рекуперации (совсем)
- отключение синусного режима, переключение на трапецию

VVK

Цитата: se80 от 26 Фев. 2015 в 15:25
[user]VVK[/user], хотелось-бы настраивать максимальный ток рекуперации
Чувствительность торможения может настраиваться, соответственно и ток рекуперации тоже. Но не в амперах, а в субъективных ощущениях :-D  Пока так.



Добавлено 26 Фев 2015 в 15:27:31

Цитата: DIVAS от 21 Фев. 2015 в 09:50
Что нужно регулировать программно?
- напряжение отключения при разряде батареи
Это само собой. Т.к. контроллер может работать в широком диапазоне напряжений (20 - 100В), то напряжение переразряда батареи задается в настройках. При этом когда напряжение еще не достигло заданного порога, но уже близко к нему, подаются предупредительные звуковые сигналы.
При работе совместно с BMS (сейчас в разработке новая версия), контроллер отслеживает напряжение наихудшей ячейки. А если без BMS, то всей батареи.

Цитата: DIVAS от 21 Фев. 2015 в 09:50
- батарейный ток
Сейчас в контроллере есть две защиты по току:
1. Мгновенная, которая работает с каждым импульсом ШИМ и ограничивает его максимальное значение.
Она полезна, например, при блокировке колеса, когда импульсы ШИМ имеют большой размах.
2. По среднему току, которая обычно применяется во всех контроллерах. По достижении заданного порога среднего тока, скважность ШИМ поддерживается такой, чтобы не превысить этот порог. При этом подается звуковой сигнал.

Цитата: DIVAS от 21 Фев. 2015 в 09:50
- фазный ток
Тут сложнее. Насколько я понимаю, в теории фазовый ток не может превысить батарейный более, чем в два раза. И какие параметры меняются, например, в том же инфинионе, я не пойму. Теории по этой теме я тоже что-то не встречал. Так что пока я тут ничего сделать не могу. И не знаю, насколько это нужно.

Цитата: DIVAS от 21 Фев. 2015 в 09:50
- режимы работы переключателя тока/скоростей и значения для каждого положения.
Будет несколько программируемых кнопок.

Цитата: DIVAS от 21 Фев. 2015 в 09:50
- напряжение батареи, выше которого рекуперация должна отключаться
Сейчас можно задать напряжение перезаряда ячейки, при котором подается звуковой сигнал. А пользоваться рекуперацией или нет, решает пользователь. Работает только с BMS.
Цитата: DIVAS от 21 Фев. 2015 в 09:50
- отключение рекуперации (совсем)
- отключение синусного режима, переключение на трапецию

Это есть

_claw

Цитата: VVK от 26 Фев. 2015 в 21:33
Цитата: DIVAS от 21 Фев. 2015 в 09:50
- фазный ток
Тут сложнее. Насколько я понимаю, в теории фазовый ток не может превысить батарейный более, чем в два раза. И какие параметры меняются, например, в том же инфинионе, я не пойму. Теории по этой теме я тоже что-то не встречал. Так что пока я тут ничего сделать не могу. И не знаю, насколько это нужно.
фазный ограничивается только возможностями фетов и никак не привязывается к батарейному. те батарейный к примеру может быть 40А, а фазный все 200. это нужно для динамики разгона, для езды в гору и тп. те нужно ограничивать только макимальное значение фазного и сумарную мощность выдаваемую в мк.

VVK

#99
Цитата: _claw от 27 Фев. 2015 в 00:07
фазный ограничивается только возможностями фетов и никак не привязывается к батарейному. те батарейный к примеру может быть 40А, а фазный все 200. это нужно для динамики разгона, для езды в гору и тп. те нужно ограничивать только макимальное значение фазного и сумарную мощность выдаваемую в мк.
Как будет возможность, проведу измерения тока фаз в сравнении с батарейным. Что-то у меня сомнения, что между фазами может быть 200А, если через батарею течет 40.

Еще, чтобы контролировать ток каждой фазы, нужно три датчика тока поставить. По текущим ценам это достаточно дорого получается.

_claw

Цитата: VVK от 27 Фев. 2015 в 12:34
Что-то у меня сомнения, что между фазами может быть 200А, если через батарею течет 40.
ну я утрированный пример привел  ;-) вот пример из жизни. батарея ограничена 100А, а фазный выствлен 350А. я бы и больше выставил, но боюсь на малых оборотах, например по кочкам где нибудь в лесу, можно феты спалить перегревом. такое уже было у кого то на форуме

TRO

[user]VVK[/user], честно говоря слегка удивлен что вы не понимаете суть фазного тока. Однако ваш импульсный фактически фазный и есть. Вы его реально меряете, а не высчитываете из отношения скважности и батарейного тока, что даже лучше. Если в контроллере достаточно быстро контролировать импульсный ток каждого импульса ШИМ, то такой контроллер в принципе бахнуть не сможет даже если обмотки закоротить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VVK

Цитата: TRO от 27 Фев. 2015 в 18:32
[user]VVK[/user], честно говоря слегка удивлен что вы не понимаете суть фазного тока. Однако ваш импульсный фактически фазный и есть. Вы его реально меряете, а не высчитываете из отношения скважности и батарейного тока, что даже лучше. Если в контроллере достаточно быстро контролировать импульсный ток каждого импульса ШИМ, то такой контроллер в принципе бахнуть не сможет даже если обмотки закоротить.

Да, по всей видимости я использую другую терминологию. :-)
Импульсная защита в принципе должна и от КЗ защищать. Но там есть небольшие задержки в самом датчике тока, плюс емкость линии, плюс простенький фильтр в процессоре. Поэтому реакция на превышение порога происходит с задержкой, хоть и небольшой.

Surf_el

Для одного мк в чем будет преимущество вашей будущей одномоторной версии, если двухмоторный можно объединять на один канал?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

VVK

#104
Цитата: Surf_el от 01 Март 2015 в 11:51
Для одного мк в чем будет преимущество вашей будущей одномоторной версии, если двухмоторный можно объединять на один канал?

В технологичности и, как следствие, в цене. 2-х моторный очень дорогой в производстве получился, я ему сейчас конструкцию меняю. Плюс добавлю ряд защит. Еще хочу добавить режим моноцикла, чтобы на заднем колесе можно было поехать (По-моему это, называется wheelie. Но пока не уверен, получится ли).


Да, и еще размеры хочу уменьшить.


VVK

При параллельном включении каналов на 100В контроллер не прошел испытания :-(   Поэтому, к сожалению, функцию запараллеливания каналов придется убрать. Тем, кому нужен мой контроллер с током >30A, придется ждать новую версию.

se80

[user]VVK[/user], печально... будем ждать новую версию. надеюсь она будет на 247-х фетах.

Surf_el

Цитата: VVK от 04 Март 2015 в 09:12
При параллельном включении каналов на 100В контроллер не прошел испытания :-(   Поэтому, к сожалению, функцию запараллеливания каналов придется убрать. Тем, кому нужен мой контроллер с током >30A, придется ждать новую версию.
А если нужно > 30А, но на 48В?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F