Собрать аккумулятор на Li-Ion банках

Автор elctrosergey, 27 Авг. 2014 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: zika от 22 Июнь 2019 в 18:24
Вес в лодке важен, так как влияет на её скорость и т.д.
Новые тяговые, пара штук 8.000 руб стоят.

Литий получается дешевле и легче в 5 раз
Любой инструмент умею держать в руках.
Только вот не знаю какого размера лучше закупить, мелких побольше или больших поменьше ???
Вам в первую очередь, нужно измерить токи потребления «буксира» при движении в гору. Это основная вводная для выбора батареи/элементов.
И от этого плясать.

ПС Возможно, что новая батарея будет и электромотор на лодке питать. Или он уже стоит?  Если нет - подумайте над этим вариантом. Потому что если уже и собирать батарею, то это расточительно - для 10 мин работы. Нужна будет или лёгкая батарея на высокотоковых элементах, или можно за те же деньги и более ёмкую собрать,  и ее-же для питания электромотора на лодке использовать.

«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

zika

Подойдёт мне такой вариант сборки 8S , в режиме 2С, для мотора 24 в 250 ватт ???
На Али комплект из 10 штук 2260 руб. ( две лишние на всякий пожарный наверное нужно взять)
2019 Новое умное устройство для зарядки никель-металлогидридных аккумуляторов от компании LiitoKala: Lii-70A 32700 3,2 v 7000 mAh lifepo4 аккумуляторная батарея 5C разряда батареи для резервного копирования Мощность фонарик




И отзывы вроде положительные :
" С полностью заряженных снимался ток 10 ампер/час в течении 40 минут до 2 вольт - 10/60=0.16...*40=6.6ампер/час. стабильная сила тока почти до 2 вольт, литий-ионный конечно легче, но так не может."

За 700 метров думаю аккумы не успеют разрядится до критического состояния и BSM не нужен, прикупить только баластники на 8 банок.

zika

Цитата: LeoDron от 22 Июнь 2019 в 18:51
Вам в первую очередь, нужно измерить токи потребления «буксира» при движении в гору. Это основная вводная для выбора батареи/элементов.
И от этого плясать.

ПС Возможно, что новая батарея будет и электромотор на лодке питать. Или он уже стоит?  Если нет - подумайте над этим вариантом. Потому что если уже и собирать батарею, то это расточительно - для 10 мин работы. Нужна будет или лёгкая батарея на высокотоковых элементах, или можно за те же деньги и более ёмкую собрать,  и ее-же для питания электромотора на лодке использовать.

На лодке стоит бензиновый ПЛМ 9.8 сил.
Батарея нужна только для доставки лодки к воде и обратно.
Эхолот запитан от аккума 4 а/ч и подзаряжается от генератора мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=y8RFLXmcjVo

https://www.youtube.com/watch?v=fBF2pIRqIXE

LeoDron

#471
[user]zika[/user], LitoKala один из самых плохих вариантов. Они за сезон умереть могут. Измерьте ток потребления мотора при подъёме лодки с реки.
То что стоит 250 Вт коллекторный мотор, ничего не значит. Возможно он и 20А кушает (500 Вт). Тогда и батарею нужно минимум на 10Ач. Для литий-железо- фосфат, как раз БМС больше всего и нужна.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

zika

Цитата: LeoDron от 22 Июнь 2019 в 19:20LitoKala один из самых плохих вариантов.

Да все они "одного поля ягода" - китайпром всегда лотерея, 80% всего лития изготавливают в Китае.
Платить в тридорога за японскую наклейку на китайском литии не вижу смысла, и те и другие живут не более 4-5 лет.
Страшилки про одноразовые китайбатареи читал, но не видел массового выхода их из строя.
Теперь по существу вопроса.
Почему именно литий-железо- фосфат, БМС больше всего и нужна ???
Я так понимаю БМС выполняет четыре основные функции:
1. Отключения батареи при достижении нижнего порога разряда аккума.
2. Отключении батареи при превышении пиковых нагрузок.
3. Отключение батареи при зарядке повышенным напряжением при достижении необходимого.
4. Балансировка элементов в батарее при их зарядке.

Если самостоятельно контролировать пункты 1.2.3., то понадобится только балансировочная плата.
Вот такой ход моих мыслей.


TRO

[user]zika[/user], Купите через посредника с таобао (посредников сейчас как грязи) 2 вот такие сборки
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.6f002e8dqltDIS&id=571441447230
Они по килограмму веса, состоят из 8 банок по 5,3Ач каждая "Boston Swing", по даташиту одна банка выдает 13А долговременно, цена очень бюджетная с отменным качеством. Соберите из них батарею 2P8S. Хотя есть подозрения что для ваших целей и одной сборки может хватить. На БМС советую не экономить, сейчас на них не та цена что бы экономить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

satell

Цитата: zika от 22 Июнь 2019 в 22:10Если самостоятельно контролировать пункты 1.2.3., то понадобится только балансировочная плата.
Вы хотите на каждую ячейку прикрутить по высокоточному вольтметру (тысячные доли вольта) или как организуете поячеечный контроль? Зачем изобретать колесо, если проще поставить ту же СмартБМС с настраиваемыми порогами и забыть про батарею?

Добавлено 23 Июнь 2019 в 07:17

Цитата: TRO от 23 Июнь 2019 в 04:53
[user]zika[/user], Купите через посредника с таобао (посредников сейчас как грязи) 2 вот такие сборки
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.6f002e8dqltDIS&id=571441447230
Они по килограмму веса, состоят из 8 банок по 5,3Ач каждая "Boston Swing", по даташиту одна банка выдает 13А долговременно, цена очень бюджетная с отменным качеством. Соберите из них батарею 2P8S. Хотя есть подозрения что для ваших целей и одной сборки может хватить. На БМС советую не экономить, сейчас на них не та цена что бы экономить.

В другом месте про эти бостоны пишут, что кратковременный ток разряда всего лишь 10 ампер https://www.li-force.ru/shop/view/litij-ionnyj-akkumulator-boston-swing-5300-mac
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

zika

Цитата: TRO от 23 Июнь 2019 в 04:53
[user]zika[/user], Купите через посредника с таобао (посредников сейчас как грязи) 2 вот такие сборки
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.6f002e8dqltDIS&id=571441447230
Они по килограмму веса, состоят из 8 банок по 5,3Ач каждая "Boston Swing", по даташиту одна банка выдает 13А долговременно, цена очень бюджетная с отменным качеством. Соберите из них батарею 2P8S. Хотя есть подозрения что для ваших целей и одной сборки может хватить. На БМС советую не экономить, сейчас на них не та цена что бы экономить.

Спасибо за советы.
Цена конечно очень вкусная, даже за пару сборок.
Я так понял, что банки просто уложены в контейнер и не спаяны друг с другом, можно самому конфигурацию паять ???
Мне с Али внучка заказывает, а как закупиться с Таобао, вообще тёмный лес, тем более искать посредника.
Если есть возможность, расскажите как найти проверенного посредника, и как заказать с Таобао, лучше в личку.

zika

Цитата: satell от 23 Июнь 2019 в 07:15Вы хотите на каждую ячейку прикрутить по высокоточному вольтметру (тысячные доли вольта) или как организуете поячеечный контроль? Зачем изобретать колесо, если проще поставить ту же СмартБМС с настраиваемыми порогами и забыть про батарею?

Контролировать хочу только общее напряжение всей батареи, думаю что до критического состояния она просто не успеет разрядится за 10 минут.
Мне важнее их закачать равномерно при зарядке с помощью отдельной платы баласника, чем БМС отключит всю батарею из-за одной плохо заряженной ячейки и потом тащить на себе лодку до дома.
Тем более, что все зарядники, автоматически отключаются при достижении верхнего порога напряжения.

zika

Вот это видио убедило меня, что БМС под мои хотелки просто не нужен.

https://www.youtube.com/watch?v=gFQxVGB7dFA

LeoDron

Цитата: zika от 23 Июнь 2019 в 10:18Вот это видио убедило меня, что БМС под мои хотелки просто не нужен.
Решать только вам. Но в этом видео не сказано, что более 90% возгораний батарей из-за перезаряда, или в людей есть особенность уснуть, отвлечься, сознание потерять и тд.
И по своему опыту тоже мог бы сделать вывод, что БМС и балансиры вообще не нужны, так как нормальные элементы не разбегаются, балансировку провожу вручную 12 В лампочкой (раз в год или как настроение есть).
Поставил блок питания на 90% от максимального напряжения на зарядку, и вольтметр, чтобы контролировать уровень  разряда - и хватит.
Зачем тратится на БМС если она ещё ни разу свою функцию не выполнила?
Это опасная логика, как и это видео. 
Основная функция БМС, не балансировка, а защита. И цена этой безопасности (около 600р за 8s), мне кажется,  не слишком высокой.

ПС. Вы использовали тяговой свинец, способный выдавать до 100А в пике,  и около 30А в течении 15 мин. И он, я так понял, очень быстро умер. Поэтому я и посоветовал проверить токи потребления мотора при максимальной нагрузке. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

zika

Цитата: LeoDron от 23 Июнь 2019 в 12:50И он, я так понял, очень быстро умер.

В принципе по БСМ с вами согласен.
Аккум умер от старости и нещадной эксплуатации на электросамокате, я его уже добиваю.
Нечем мне померить пиковый ток, есть только прибор до 10 ампер.

zika

Разобрался с Таобао и посредниками.
Вообщем, как в поговорке: - "За морем телушка полушка, да рупь перевоз".
Если купить самому в Китае, то за два блока  Бостон 8  3.7V42Ah = 1580 руб.
Со всеми накрутками посредников и ТК + 1500 руб.
Итого 3080 руб. : 16 шт = 192.5 руб/шт.
Нашел в России по 175 руб./шт - осталось выяснить какого года выпуска эти аккумы.

LeoDron

Цитата: zika от 24 Июнь 2019 в 22:15
Разобрался с Таобао и посредниками.
Вообщем, как в поговорке: - "За морем телушка полушка, да рупь перевоз".
Если купить самому в Китае, то за два блока  Бостон 8  3.7V42Ah = 1580 руб.
Со всеми накрутками посредников и ТК + 1500 руб.
Итого 3080 руб. : 16 шт = 192.5 руб/шт.
Нашел в России по 175 руб./шт - осталось выяснить какого года выпуска эти аккумы.
Краем глаза зондируя цены, тоже пришёл к выводу, что заморачиваться с Тао и играть в Али-лотарею для граждан РФ не имеет смысла. Есть много «вкусных» местных предложений и проверенные продавцы. И в случае «чего не того» им и на детородные органы настуить больно можно  :pardon:

Добавлено 24 Июнь 2019 в 22:33

Цитата: zika от 23 Июнь 2019 в 13:53Нечем мне померить пиковый ток, есть только прибор до 10 ампер.
Ну сожжёте, в худшем случае, копеечный предохранитель. Но если ток выше 10А, то нужно точно минимум парочку Бостонов в параллель ставить. Дешевле выйдет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

zika

Цитата: LeoDron от 24 Июнь 2019 в 22:28Ну сожжёте, в худшем случае, копеечный предохранитель. Но если ток выше 10А, то нужно точно минимум парочку Бостонов в параллель ставить. Дешевле выйдет.

Вообщем проверил сегодня сколько будет потреблять амперов мой мотор-редуктор
Зарядил аккумы по полной.
Контроллер кушает 30 милиампер, без нагрузки мотор потребляет 1.8 ампера, под нагрузкой ( полностью заклиненный ) 8.2 ампера и походу аккумы садятся и ток падает.
Небольшое видио, про испытания, на пару минут.

https://youtu.be/glNZCIpqwb8

Судя по всему мне будет достаточно Бостонов 3.7v 42А = 7S   3,7х7=25.9 вольт
И зарядку -  4.2 вольта х 7 шт. = 29.4 вольта.
7S - БМС + балансировочная плата.




ew2

Здравствуйте, помогите советом. Хочу собрать 3s6p из 18650. Заряжать буду модельным ЗУ. Как лучше организовать балансировку? Можно ли сделать 1 разъём на питание и к каждой группе из 6 батарей припаять балансировочный разъём. И потом заряжать с платой для параллельной зарядки? Это будет работать? (подозреваю, что самый правильный способ это сделать 1 балансировочный разъём на всю батарею, но скорость балансировки с током 150ма очень маленькая будет)

tmiaer

[user]ew2[/user], если банки не из мусорки и специально их не разбалансировывать, то им и 1ма балансировочного тока хватит.

ew2

Цитата: tmiaer от 03 Июль 2019 в 14:42
[user]ew2[/user], если банки не из мусорки и специально их не разбалансировывать, то им и 1ма балансировочного тока хватит.
Вот уж не поверите) из оной) перебираю выкинутую кем-то батарею(дохлую банку вычислил и выбросил) Меня просто беспокоит, что на 6 батарей будет 1 балансировка. Может быть это и нормально, я не знаю. Так вобщем не заморачиваться, 1 разъём на всю батарею делать?