Собрать аккумулятор на Li-Ion банках

Автор elctrosergey, 27 Авг. 2014 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

Цитата: BeerCat от 28 Апр. 2019 в 18:07
Не получится, к сожалению
Что именно не получится?
Если по поводу усилить элементы/батарею 2С, добавляя к ним в параллель 10С, то очень даже получится. Многие на форуме именно так усиливали дрыщавые батарейки.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Кратковременный ток вырастет обратно пропорционально сопротивлению, долговременный вырастет прямо пропорционально ёмкости.

satell

Цитата: LeoDron от 28 Апр. 2019 в 18:15
Что именно не получится?
Если по поводу усилить элементы/батарею 2С, добавляя к ним в параллель 10С, то очень даже получится. Многие на форуме именно так усиливали дрыщавые батарейки.
Подтверждаю. Изначально у меня была батарея 13S4P. Сейчас - 13S10P на элементах самсунг 26J. Спокойно снимаю токи до 40 ампер в течении 20 минут. Батарея при этом просаживается на 1,5 вольта. Ощутимого нагрева нет.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

BeerCat

Я ж про то и говорил
Добавление 1 высокотоковой ячейки к ДРИЩАВОЙ параллели практически ничего не добавит, а создаст иллюзорную способность отдавать батареей бОльший ток - и при попытке ее нагружать как взрослую - просадки, перегрев и быстрая деградация.
Другое дело, если было, например, дрищавая 13х4 и из нее сделали 13х10 - там прирост долговременного и пикового тока сильнее ощущается, при сохранении в итоге паспортной нагрузки на каждую ячейку, там длительно менее 2С в итоге получается

LeoDron

Цитата: BeerCat от 28 Апр. 2019 в 22:34
Я ж про то и говорил
Добавление 1 высокотоковой ячейки к ДРИЩАВОЙ параллели практически ничего не добавит, а создаст иллюзорную способность отдавать батареей бОльший ток - и при попытке ее нагружать как взрослую - просадки, перегрев и быстрая деградация.
Другое дело, если было, например, дрищавая 13х4 и из нее сделали 13х10 - там прирост долговременного и пикового тока сильнее ощущается, при сохранении в итоге паспортной нагрузки на каждую ячейку, там длительно менее 2С в итоге получается
Зачем строить иллюзии - считать нужно :-) https://electrotransport.ru/index.php?topic=23591.msg1616926#msg1616926
Если к дрыщавой 4Р батарее из вашего примера с сопротивлением элементов в 120 мОм добавить всего одну высокотоковою с сопротивлением 30 мОм, то максимальная токоотдача такой батареи вырастет в 2 раза. Да это не идеальное решение,  и нормальная батарея 8Р предпочтительней (за исключением цены и веса). Но такой франкенштейн вполне жизнеспособен.
У меня был такой (4Р дохлики 18650 и липошки 3Ач в параллель)  - отработал на отлично  :exactly:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

BeerCat

То есть подразумевается, что высокотоковая ячейка в параллели будет "держать удар" в виде пиковых нагрузок? А потом слаботоковые будут ее дозаряжать? А каким током и надолго ли ее хватит?

TRO

#456
2C это полный разряд за 30 минут
10С это полный разряд за 6 минут

Глупо думать что объеденив их вместе сможем долговременно разряжать батарею за менее чем 30 минут. На самом деле что бы не превысить ток 2С с первых банок, разряжать сможем такую батарею теперь ~40 минут. Потому что в начале разряда максимальный ток возьмут на себя банки 10С и будут отдавать в основном свою энергию, а банки 2С просачковав это начало на полную подключатся уже позже, и в это время ток с батареи надо будет ограничить током в 2С для емкости всей батареи. А когда банки 10С высосутся полностью, то в работе останутся только банки 2С, и со всей батареи уже нельзя будет тянуть ток 2С, а меньше.

Я долго изучал тему, резюмируя могу сказать что такой бутерброд имеет право на жизнь, при условии не долговременного форсажа по току (короткие горки, резкие ускорения, старты). При этом в конце разряда токи нужно максимально снижать и доползать на гораздо меньших токах чем в начале (ибо сильнотоковые банки уже пустые) . Я когда на подобном бутерброде доезжал на полных парах до отсечки, то батарея продолжала набирать температуру еще минут 10-15, слаботочные банки оставшуюся в них энергии активно заливали в сильнотоковые.

И еще, даже если брать максимальный ток кратковременно, с паузами, в такой разношерстной батарее у высокотоковых банок все равно будет выше циклирование, так как они постоянно будут использоватся в режиме заряд-разряд.

Но если вы не собираете батарею из банок завалявшихся под ногами(мой случай), а будете покупать, то не имеет смысла собирать микс, всегда можно выбрать одинаковые банки с компромисным сочетанием емкость-сопротивление (потому их столько разных и делают).

Кстати еще один случай но уже с липольными котлетами, были у меня в сборке 4P котлеты, в которых 3шт были дешевые черные котлеты с высоким сопротивлением (небренды сомнительного качества), и 1шт народная котлета с низким сопротивлением. Так вот, после длительной эксплуатации, народные котлеты вспухли но совсем не сильно потеряли емкость (на них приходились максимальные токи), а черные котолеты на вид были нормальные но емкость потеряли около 50%.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LeoDron

Цитата: BeerCat от 29 Апр. 2019 в 08:03
То есть подразумевается, что высокотоковая ячейка в параллели будет "держать удар" в виде пиковых нагрузок? А потом слаботоковые будут ее дозаряжать? А каким током и надолго ли ее хватит?
Именно так. Мне вполне хватало 4Р для 95% маршрута. А вот в подъёмы она  быстро нагревалась. Такой простой буст позволил мне кататься без перегрева акумулятора.
На сколько хватит - не знаю. Без заметной потери ёмкости откатал сезон, после чего увеличил ёмкость батареи до 10Р.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

Цитата: TRO от 29 Апр. 2019 в 09:20
И еще, даже если брать максимальный ток кратковременно, с паузами, в такой разношерстной батарее у высокотоковых банок все равно будет выше циклирование, так как они постоянно будут использоватся в режиме заряд-разряд.
Условных циклов больше (которые сами по себе ничего не значат), а токи при этом меньше для каждой отдельно взятой банки, по сравнению с раздельным использованием.

Цитата: TRO от 29 Апр. 2019 в 09:20
Кстати еще один случай но уже с липольными котлетами, были у меня в сборке 4P котлеты, в которых 3шт были дешевые черные котлеты с высоким сопротивлением (небренды сомнительного качества), и 1шт народная котлета с низким сопротивлением. Так вот, после длительной эксплуатации, народные котлеты вспухли но совсем не сильно потеряли емкость (на них приходились максимальные токи), а черные котолеты на вид были нормальные но емкость потеряли около 50%.
Что в очередной раз тонко намекает на то, что наиболее важным фактором, влияющим на ресурс, является изначальное качество изготовления ячеек. А к гуану хоть прикладывай потом подорожник, хоть не прикладывай, если ему суждено прожить один-два года до полной деградации, так тому и быть.

BeerCat

Шо в итоге имеем с гуся
Если хочется больших токов и позволяет место - делаем много Р, можно даже из китайского ширпотреба с Али. В этом случае попутно имеем бОльшую ёмкость.
Если места мало, но больших токов по-прежнему хочется - делаем всю сборку на высокотоковых элементах.
И наконец, самый сложный случай - когда мало денег 🙁, или когда нельзя, но очень хочется
В ход идут сборки из ноутбучных ячеек (кстати, не самый худший вариант, там то ячейки хоть и повидали жизни, но они стопроцентно фирменные), и добавление к старой сборке новых банок в параллель, и сборка ещё одной параллельной батареи из подручных средств...
Просто когда коснулся этой темы (после сборки батареек для мощных ксеноновых фонарей ), то убедился в том, что лучше всего подкопить и поднатужиться, но взять ячейки/батарею из фирменных элементов, которая при правильном подборе характеристик прослужит 3 года, чем каждый сезон восстанавливать батарею, собранную из хлама

sjaovay

Цитата: tmiaer от 29 Апр. 2019 в 13:28А к гуану хоть прикладывай потом подорожник, хоть не прикладывай, если ему суждено прожить один-два года до полной деградации, так тому и быть.
И суждено не просто нормально прожить ровно год или два, а потом резко сдохнуть, честно и достойно отработав указанное время.
Нет, куано будет и в процессе работы не забывать о себе давать понять, что это оно самое. Поэтому в ака-куане вообще нет никакого смысла.

w3250

Подскажите гайд по сборке двуяросного (двухэтажного) АКБ из 18650. Не могу подожее найти на форуме.

BeerCat

Два яруса это в смысле торец в торец?
Без холдеров тяжко будет, с холдерами попроще. Самое главное, подобрать схему распайки таким образом, чтобы второй этаж подсоединить последовательно к первому, то есть никаких параллелей с первого этажа на второй(лишний гемор, проще на этапе макетирования его обойти). Формируем первый этаж, заранее выводим балансирные хвосты (не забывайте их промаркировать), выводим силовой провод, укладываем нефольгированный стеклотекстолит. Формируем второй этаж, устанавливаем на первый, фиксируем сборку в единый монолит, подсоединяем силовые концы и подпаиваем балансирные хвосты второго этажа.
Нюансы есть некоторые - исключить возможность перетирания и коротыша проводов, которые находятся в межэтажном промежутке. Достигается тщательной укладкой и изоляцией, балансирные хвосты желательно подсоединить не в центре сборки, а с краю. Также следует обратить внимание на плотную сборку этажей, исключающую их взаимное перемещение.

Dwibester

Подскажите, стоит ли брать такие https://ru.aliexpress.com/item/32790517311.html HK liitokala Lii-50A 26650 5000 mah 26650-50A для батареи из 84 элементов (14x6) мотора в 1500w 52в?
МК: 1500W, батарея: 36Ah 52в из Samsung INR18650-35E
Скорость: до 72км/ч

spb-e

 :-\
что то хорошее калой не назовут
Тему почитайте https://electrotransport.ru/index.php?topic=57244.msg1521128#msg1521128 
Есть большой шанс что на след сезон будите новую АКБ искать
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

zika

Помогите советом.
Двигатель 250 Вт 24 вольта, аккумы кислотники от детского эл.самоката по 12 в и 6 а/ч.
Всё это установлено на лодку и ей нужно проехать туда и обратно 600-700 метров, обратно подъём в 2-е горки, вес лодки 100 кг.
К эл.двигателю приделал редуктор от болгарки, скорость 5 км/час.
Аккумуляторы старые и умирают на обратном пути за 50 метров от дома, хотя заряжаю перед каждым выездом на рыбалку.
Возраст преклонный - тяжело тащить лодку.
Кислотники весят 9 кг.
Можно ли купить на Али уже готовый Литиевый на 24 в. и 12 а/ч или лучше закупить цилиндров и спаять самому ???
Пока читал тему - совсем сломал голову, что выбрать.
Что посоветуете ???






LeoDron

Цитата: zika от 22 Июнь 2019 в 17:42
Помогите советом.
Двигатель 250 Вт 24 вольта, аккумы кислотники от детского эл.самоката по 12 в и 6 а/ч.
Всё это установлено на лодку и ей нужно проехать туда и обратно 600-700 метров, обратно подъём в 2-е горки, вес лодки 100 кг.
К эл.двигателю приделал редуктор от болгарки, скорость 5 км/час.
Аккумуляторы старые и умирают на обратном пути за 50 метров от дома, хотя заряжаю перед каждым выездом на рыбалку.
Возраст преклонный - тяжело тащить лодку.
Кислотники весят 9 кг.
Можно ли купить на Али уже готовый Литиевый на 24 в. и 12 а/ч или лучше закупить цилиндров и спаять самому ???
Пока читал тему - совсем сломал голову, что выбрать.
Что посоветуете ???






Очень интересное решение  :wow:
24В литий ионные батареи не очень популярны. А купить кошака в мешке на Али проще простого.
700 метров 5км/ч - около 10 мин (6С) Если другого электротранспорта нет, то я бы оставил свинец. Взял бы у водил парочку б/у аккумуляторов. Вам же вес аккумуляторов  не важен? Или для зарядки их снимаете?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

zika

#467
Цитата: LeoDron от 22 Июнь 2019 в 18:06
Очень интересное решение  :wow:
24В литий ионные батареи не очень популярны. А купить кошака в мешке на Али проще простого.
700 метров 5км/ч - около 10 мин (6С) Если другого электротранспорта нет, то я бы оставил свинец. Взял бы у водил парочку б/у аккумуляторов. Вам же вес аккумуляторов  не важен? Или для зарядки их снимаете?

Вес в лодке важен, так как влияет на её скорость и т.д.
Новые тяговые, пара штук 8.000 руб стоят.

Литий получается дешевле и легче в 5 раз
Любой инструмент умею держать в руках.
Только вот не знаю какого размера лучше закупить, мелких побольше или больших поменьше ???