Собрать аккумулятор на Li-Ion банках

Автор elctrosergey, 27 Авг. 2014 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nefedot

#432

Ух как только люди не измываются над этими акк. сборками. Давайте ещё раз разберёмся в способах установки аккумуляторов. А их собственно только два (основных есть ещё один где банки собираются в параллель по две-три штуки , а затем соединяются последовательно до достижения нужного напряжения. Этот метод используется при малых объёмах корпуса таких как "бутылка"), это или под прямым углом относительно друг друга или под каким-то наиболее удобным углом при котором их поместится в тот же корпус процентов на 10 больше.


Добавлено 23 Мар 2019 в 12:41


nefedot

Сам я тоже не смог остаться в стороне от этого душезахватывающего процесса который после одного из опытов над банками при попытке сварки трансформаторной сваркой закончилась большим бабахом, но хорошо хоть бес пожара. Потом собрал конденсаторную сварку по схеме из радиокота на сименсовском индикаторе. А когда сам стал собирать, то собрал пайкой и считаю, что так и проще и в случае надобности перебрать акк. это можно сделать быстро и вообще без каких-либо проблем. Можно вообще разобрать акк. и при последующей сборке использовать те же проводки и кусочки медной ленты. Главным фактором для сборки пайкой является то, что сопротивление никелевой ленты кажется в 17 раз выше чем у медной ленты такого же размера да и саму эту медную ленту паять к аккам не нужно то есть не нужно бояться нагрева акков (сильный нагрев минусового вывода может быть и опасен), а к самим банкам будет припаиваться коротенький проводок диаметром 0,35-0,45 мм. и его припаять даже имея очень не параллельные руки не составит труда.
Ниже типовая схема сборки:

nefedot

Далее за основу взята та же схема сборки, но пайкой. Помня, что сопротивление медной фольги значительно меньше сопротивления никелевой ленты. Для сборки нужно взять изоляционные пластиковые кольца которые обычно наклеивают на плюсовой конец акка, но наклеить придется и на минусовой конец.к этим колечкам, а они будут примыкать друг к другу почти без зазоров и будет наклеены универсальным клеем медные шины коих я наразмечал и нарезал сразу на все батареи, их я собрал 2 по схеме 13s4p у каждой батареи своя БМС-ка с подключением нагрузки отдельным проводом и эти две батареи были с трудом и с какой-то м... впихнуты в корпус купленный на али. Батареи подключены параллельно, нагрузка подключается маленьким тумблером. Ёмкость одной батареи  10,82 А/час, второй 10,88 А/час собраны на народных дешманах с заявленной емкостью 2600мАч.


nefedot

#435
Фотографии в процессе сборки не делал о чём жалею. Но сам я собирать сваркой не собираюсь и впредь хоть и жаль средств потраченных на покупку 52 метров никелевой ленты толщиной 0,15 и 0,2 мм и сборку 2 типов сварочных устройств, а больше жалко потраченного времени, но в плюсе приобретенный опыт.
P.S. Если кто-то думает, что купить медную фольгу или медную ленту толщиной 0,1 мм будет трудно, то это только в первый раз. Найти её не труднее, чем найти действительно качественную никелевую ленту, а не с го-ным покрытием которая и вариться не хочет. а если и варится. то с дырами.А это будет медь толщиной всего 0.1 мм, а ширины 5-6 мм хватит во всех случаях. Вес вместе с корпусом 6 кг 937 гр

nefedot

#436
Внутренние размеры корпуса 295x145x68. В первый раз попытался собирать акк как можно аккуратней с использованием стапеля расположение банок в акке вертикально, но при заявленной высоте банки 65 мм на самом деле 65,5 (те что у меня) собрать с одной прокладкой 0,7 мм (расколотый лист 1,5 мм) сверху и одной снизу 0,7 мм у меня не получилось, ну чуть-чуть не влезало. Разобрал и собрал как по схеме выше.
Этот корпус для акка как бы комплектен с багажником, о чём упоминается на сайтах этих х-х продавцов, но из-за того , что поперечные перекладины в моём случае были приварены на миллиметр- полтора выше боковых мой корпус влезать в багажник на захотел и пришлось резать и удлинять вертикальные стойки между верхней и нижней частями.
Если кто-то будет собирать в таком же корпусе и багажнике, то нужно взять подтверждения продавцов на то и другое и если в последствии они (эти части) не сойдутся стребовать с продавцов хоть шерсти клок. Акк батарею можно собрать и с одной БМС по мощней, а можно и с двумя ампер на 18-16 с батареями в параллель. А в остальном думать вам, но при сборке пайкой абсолютная повторяемость.

Йети

))) Сегодня китайцы меня таки дожали. И уговорили купить готовый акум на 48в 15 Ач из банок 18650 с 30А BMS за 198 баков. В подарок сумка зарядка и разъемы. Хотя я уже пару месяцев собирал на конструктор и готовился совершить подвиг и самому спаять. Китайцы не позволили совершить сие деяние и надо сказать что только обрадовался этому.))))

nefedot

Ну да чайны тебя бедненького заставили! Будет тебе акк на 10,5. Ну ничего страшного – надо же с чего-то начинать.

DeviDBleYn

Здоров народ. У меня вопрос есть. Мне уже едут 10 доп. банок и БМС-шка.
У меня КУга S3 с акб 5,2 А/ч из 20 банок 36В.
Так вот хотел спросить, как будет лучше сделать:

- Раздербанить свой АКБ на 20 банок и впаять эти 10 банок туда к ним с родной БМС
- Или же просто собрать мини акб из 10 банок с еще одной БМС
и все это запараллелить с родной АКБ и запихать в деку (вроде должны влезть). ?

Сколько см вообще в деке места, кто знает?
И какой будет эффект, если родная АКБ 2600 мах банки, а эти будут 3000 мах?
2 АКБ в одной ДЕКЕ, Переделываем Кугу 5,2 А/ч на 8,2 А/ч за 1800 руб. и 3 часа - https://electrotransport.ru/index.php?topic=58453.0

Kugoo S3 - 15 000 р. - Пробег 1000 км.

spb-e

Сделать сразу из 30 элементов что в деку лезут нормальный АКБ

Цитата: DeviDBleYn от 04 Апр. 2019 в 17:38Раздербанить свой АКБ на 20 банок
:-\
Лучше продать или выкинуть  :-D
Родной  АКБ сделан для того чтобы от магазина отъехать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

LeoDron

[user]DeviDBleYn[/user],
Если родные элементы не совсем дохлики и вопрос места/веса не стоит, то я бы их пока поставил в параллель с новыми на одну БМС.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

DeviDBleYn

Цитата: spb-e от 04 Апр. 2019 в 18:24Родной  АКБ сделан для того чтобы от магазина отъехать.

Кстати не плохая родная АКБ, на хороших банках 2600 мах/ч собрана. Удалось в холодину проехать 15 км по городу, на средней скорости.
Но хотелось бы больше =)
2 АКБ в одной ДЕКЕ, Переделываем Кугу 5,2 А/ч на 8,2 А/ч за 1800 руб. и 3 часа - https://electrotransport.ru/index.php?topic=58453.0

Kugoo S3 - 15 000 р. - Пробег 1000 км.

nefedot

У меня на народных 2600. Холоднее 12-13 не выезжал зарядки хватало на 30 всегда, но это из-за шипованной  резины. Попробовал проехать только на педалях-сдох через 500 метров. Летом бутылки хватает на 40.

Metryx

 Собрать небольшую батарею из обычных 18650 и добавить по одному высокотоковых.
Первые дают емкость, вторые ток.
Есть ли смысл?

sjaovay

Цитата: Metryx от 27 Апр. 2019 в 09:22Собрать небольшую батарею из обычных 18650 и добавить по одному высокотоковых.
Первые дают емкость, вторые ток.
Есть ли смысл?
Рассчитываете только на формат 18650? Такие не потянете? https://ru.aliexpress.com/store/product/Rechargeable-3200mah-3-7v-18650-lithium-ion-battery-for-electric-bike-32pcs-lot/705561_32895089653.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.3.67f91a2fZj6e2X 

Metryx

#446
 Есть 60шт 2200ма. Собрав из них 10S6P получу ток 12а.
Добавив к ним 10шт на ток 20а получу 10S7P на ток 32а.
Думаю подходящий вариант.

BeerCat

Что-то я дупля не поймал
По порядку, шоб понятнее было 😀
Итак, при наличии сборки 10х6 из элементов ёмкостью 2200 мАч имеется на выходе 13,2 Ач. Ток, который могут отдать даже китайские элементы, в такой конфигурации может достигать 60 и более ампер (правда, недолго, со значительной просадкой по вольтажу и с последствиями), без проблем до 15 А долговременно и 25 кратковременно
При добавлении в параллель ещё одной высокотоковой банки ёмкость батареи возрастёт соответственно на ёмкость добавленной ячейки, а вот снимаемый ток - практически нет, и останется практически в тех же пределах.

Metryx

#448
К батарее собранной из 2С добавляем элементы 10С.
2С дают основную емкость, 10С дают основной ток.
Цель - избежать значительной просадки по вольтажу
и последствий большого тока для 2С.

BeerCat

Не получится, к сожалению. Вот если бы таких банок было бы побольше в параллели, штуки три хотя бы, можно рассчитывать на долговременный ток 25 А и в пике до 40 А. Добавление одной практически не даст прибавку.