Собрать аккумулятор на Li-Ion банках

Автор elctrosergey, 27 Авг. 2014 в 21:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

matr

Цитата: Shaman2 от 26 Янв. 2018 в 02:45
Я немного не об этом. А о том что на для теслы (на конвеер) панасоник наверняка поставляет лучшие банки.
А в розничную продажу идет уже все остальное.

Ребят , у вас ключевое слово наверняка

я же пытаюсь по форуму  собрать реальные отчеты по использованию тех или иных новых банок в течение 3х лет
то -что нашел -выложил в этой теме на 5ой странице
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23591.72#topmsg

===========
Но даже если предположить что Вы правы и действительно заводы отдают тесле банки на порядок лучше тех что идут в продажу - мы с Вами никак не узнаем как первый владелец на своей тесле мучил эти банки до того как нам предлагают их купить.

Кому то повезет и ему достанутся незамученые теслы, кому то неповезет.
Поэтому рекомендуЯ покупать их новичкам -не забывайте упомянуть что это "лотерейный билет"

Иначе через пару лет все кому вы это нарекомендовали и кому неповезло -вспомнят вас "добрыми словами" :-D
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

tmiaer

#91
[user]matr[/user], достаточно точно говорят о состоянии банок ёмкость и сопротивление. Если они в пределах адекватных, то нет причин строить теории заговора. У замученных банок эти параметры будут весьма печальными. Здесь продавцы, торгующие этими банками, как правило указывают эти цифры. Поэтому конечный покупатель не особо то и рискует и знает что берёт, если продавец не наё конечно. Да и с разбора блоки продают как минимум с указанием этих параметров на блок. Я общался с одним человеком, который мог подогнать теслаблок, он мне сразу выкатил прайс: хороший столько-то, более убитый дешевле.

matr

#92
Цитата: tmiaer от 26 Янв. 2018 в 11:39
[user]matr[/user], достаточно точно говорят о состоянии банок ёмкость и сопротивление. Если они в пределах адекватных, то нет причин строить теории заговора. У замученных банок эти параметры будут весьма печальными. Здесь продавцы, торгующие этими банками, как правило указывают эти цифры. Поэтому конечный покупатель не особо то и рискует и знает что берёт, если продавец не наё конечно. Да и с разбора блоки продают как минимум с указанием этих параметров на блок. Я общался с одним человеком, который мог подогнать теслабанки, он мне сразу выкатил прайс: новые хорошие столько-то, более убитые дешевле.

Спасибо. люблю дотошность во всем!!!
Давайте я попробую разобраться(всеж я ище не эксперт в батарейках)
Итак
мои старые терявшие 30-40 % батареи из D1 И sums30В  емкость изначально имели нормальную -3А это проверяли.
а вот Rвн они имели порядка 50
При этом через 3 года они сдулись. Значит Емкость уже явно не тот параметр , который гарантирует нам долгожительство ионки
********************************
Для примера- LG MH1 которые уже неск чел на форуме подтвердили что за 3 сезона потеряли не более 10%
имеют Rвн около 30.
======================/
Вы хотите сказать что именно  Rвн -есть тот параметр который гарантирует нам долгожительство ионки?
я вас правильно понял?
В таком случае каково Rвн у тех самых хороших тесла бангок и каково Rвн убитых тесла банок?
для понимания всем нам озвучте плиз!! :eureka:


-----
ну и далее -еще 1 важный момент.
Мои d1 и 30В умирали не плавно т.е. вот все лето блин батарея имела нормальную емкость, еще осенью ее хватало до дачи с работы на полном газу - вноль.
А уже весной(через 3 мес всего лишь) -ее вдруг стало меньше на 30% при том что вел стоял в кв и циклов заряд-разряд не было почти.
----
Вот я монг продать ее осенью - покупатель бы померил -емкость ЕЩЕ в норме, а уже весной -вуаля -30%
---
я конечно не знаю динамику деградации других банок(тех же хваленых МН1 или PF) или теслабанок - но хотелось бы понимать - умирание также скачкообразно или плавно?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

илс

Цитата: tmiaer от 26 Янв. 2018 в 00:52
Кат.А обычно сразу идёт крупным оптовым заказчикам, в розницу такие найти почти нереально, равно как и упоминания о том, какая это категория.
Я в своей теме подробно отписывался об истории покупки партии Санио GA. Выкладывал фотки коробки, где категория была указана (С).
КМК,  дотошность в обозначениях свойственна крупным брендам.
Это даже по даташитам видно.

У Панасоника он суперподробный, на неск. страницах. А Самсунги и Лыжи уже не балуют лишними графиками и спецификациями продукта :)

spb-e

MH1  последнее время часто пошли по 3130 по факту впрочем даташит это позволяет.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

matr

Цитата: илс от 26 Янв. 2018 в 11:58
Я в своей теме подробно отписывался об истории покупки партии Санио GA. Выкладывал фотки коробки, где категория была указана (С).
КМК,  дотошность в обозначениях свойственна крупным брендам.
Это даже по даташитам видно.

У Панасоника он суперподробный, на неск. страницах. А Самсунги и Лыжи уже не балуют лишними графиками и спецификациями продукта :)

Вот же блииин!!! почему так поздно я это прочел!! :facepalm: я выкинул уже коробку от NRC18650в! :ireful:
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

илс

Цитата: matr от 26 Янв. 2018 в 12:04
Вот же блииин!!! почему так поздно я это прочел!! :facepalm: я выкинул уже коробку от NRC18650в! :ireful:
Ну да,по тем фоткам даже развернулась нехилая дискуссия.Признаться, я год назад тоже мало что знал о категориях.  :ah:
Цитата: spb-e от 26 Янв. 2018 в 12:04
MH1  последнее время часто пошли по 3130 по факту впрочем даташит это позволяет.

Вот,вот, люди покупают 3500, а получают уже входе, гораздо меньше. Меня это тоже удивило.На ценнике, в магазине одна емкость, а на коробке уже другая (3345, точно не помню %-).
Похоже, категория А уходит в дорогие ноутбуки, где норма прибыли гораздо выше.  ;-D

spb-e

GA максимально  удалось снять 3476 на одной партии B-Grade,  в основном 3400+ идут  даташит 3350 допускает.
ПРоизводители 3500 приверают известный маркетинговый ход.
Поэтому емкость есть расчетная , а есть фактическая как правило она меньше на 2-5% 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Artxaoc

#98
В общем вопрос у всех назрел - "Что такое Грэйд, и что он значит?" В контексте жизненных циклов наших с вами батарей.

А не значит он ровным счетом ничего в этом контексте. Абсолютно.

Под спойлером немного текста на английском языке, о том как производят и как сортируют. Гугл в помощь. Если кратко - Грэйд это разброс таких показателей как емкость и сопротивление.

Спойлер
1. What is involved when a battery is manufactured? What materials are needed to manufacture a battery? What are battery cell grades? What do battery grades mean? How do the different grades affect the quality of a battery? How can you know what battery grade you have? And is any one grade more important then another?

To understand battery cell grades we have to understand how batteries are manufactured. Battery manufacturing involves the collection of raw material, the development and setting of design specifications, and the assembly of an individual battery pack. On a very high level that is ultimately what is involved when a battery is made.  Furtherore battery manufacturers utilize manufacturing principles, much like manufacturers of other products, to get the batteries made efficiently and effectively.

When it comes to the collection of raw materials manufacturers have to collect very specific material to be used in the assembly of battery packs. This material includes the following:

The casing – for enclosing and hermetically sealing a battery body – is manufactured in one, two, or three layers that include for example polyethylene terephthalate layers, a polymer layer, and a polypropylene layer.

The chemistry which is often times lithium based for its high electrochemical potential. An example could be a {Solution of Lithium hexaflourophosphate (LiPF6) – a mixture of Organic Solvents: [Ethylene Carbonate (EC) + DiEthyl Carbonate (DMC) + DiEthyl Carbonate (DEC) + Ethyl Acetate (EA)]}.

The electrolyte – The actual conversion of chemical energy into electrochemical energy can only be done if an electron flow passes between two electrodes, an anode (the negative end) and a cathode (the positive end). The battery's electrical current (electron flow) runs from one electrode to another through a conductive chemical called an electrolyte solution.

The battery's specialized hardware that includes: the connector, the fuse, the charge and discharge FETs, the cell pack, the sense resistor (RSENSE), the primary and secondary protection ICs, the fuel-gauge IC, the thermistor, the pc board, the EEPROM or firmware for the fuel-gauge IC..

Now part of the manufacturing process is the categorization of battery cells. Categorizing battery cells are done in grades (Grade A, Grade B, and Grade C). In part 2 of this article series I will explain what the different grades mean and how manufacturers use the different grades and what the grades mean to you and your battery.

2,
What are battery cell grades? How do manufacturers use cell grades in the manufacturing of batteries? How do the different grades affect the quality of a battery? In part 2 of this article series we will continue where we left off and look at the battery cell grade classification system that battery manufacturers use during the process of collecting raw battery material, developing design specifications, and assembling packs for various consumer and industrial applications.

Battery cell grades are a classification system that manufacturers use to distinguish the benefits of capacity and runtime. Before I unpack that answer we need to understand that battery grades are not a measure of quality! Battery grades do not imply that one grade is "better" than another but a reflection of capacity and internal resistance at different price points.  Before I continue with cell grades it is important to understand capacity and internal resistance.

Battery capacity quantifies the total amount of energy stored within a battery. Battery capacity is rated in Ampere-hours (AH), which is the product of: AH= Current X Hours to Total Discharge. Battery capacity is measured in amperes, which is the volume of electrons passing through the batteries electrolyte per second. A milliAmp hour (mAh) is the most commonly used notation system for consumer electronic batteries. Note that 1000 mAh is the same as 1 Ah. (Just as 1000mm equals 1 meter). In essence more capacity equals longer runtime between battery charges.

Internal resistance, known as impedance, determines the performance and runtime of a battery. It is a measure of opposition to a sinusoidal electric current. A high internal resistance curtails the flow of energy from the battery to a device. Internal resistance is caused primarily from the opposition of current by the electrolyte that resides between a battery's two electrodes.

Now battery cell grading is a process of categorizing cells into grades (Grade A, Grade B, and Grade C). Every grade is important to the manufacturer, meaning there is not one grade that is better than another. In fact every manufacturer wants to make and sell each cell grade because of the unique differences of each grade and because each cell grade has a specific market and device segment.

As mentioned above cells are always categorized to be graded A, B and C but there is not a single manufacturing standard for categorizing cells; each manufacturing factory may have their own standard so thus cell grade categorization is not necessarily scientific.

For example, Li-ion cell 053450, some companies may categorize the cell as follows

Grade A— capacity above 1000mAh, internal resistance below 60mΩ
Grade B—capacity 900 to 1000mAh, internal resistance 60mΩ to 80mΩ
Grade C—capacity below 900mAh, internal resistance above 80mΩ

But for some companies with better production lines and capability, they may have higher capacity cells so they may categorize cell 053450 as follows:

Grade A— capacity above 1100mAh, internal resistance below 60mΩ
Grade B—capacity 1000 to 1100mAh, internal resistance 60mΩ to 80mΩ
Grade C—capacity below 1000mAh, internal resistance above 80mΩ

One generally accepted conclusion can be drawn from these two examples and that is grade A cells have the longest runtime and cycle life, grade B has the second longest runtime and cycle life and grade C has the third longest runtime and cycle life.
http://www.batteryeducation.com/2008/09/battery-manufac.html
http://www.batteryeducation.com/2008/09/battery-manuf-1.html

Так же могу добавить от себя, есть немаловажный факт-литиевые батареи производятся из, как ни странно, разного лития. Один добывается в виде "твердого камня" - это высококачественный литий требующий бурения породы. Другой же добывается из соленого раствора лития методом выпаривания, так называемые соляные озера-это низкокачественный литий. Какие производители используют тот или иной литий? Это загадка скорее всего. Но ответ вы можете просто посмотрев на цену ячейки.
Спойлер
И Есть так же отдельные супер предпримчивые китайские мануфактуры которые скупают литий вообще изначально шедший на призводство стекла, керамики, смазки и прочей фигни. Отсюда и получаем говнобатарейки с алишки которые бахают у вас в кармане. (но это не точно)
Еще один момент. Разделяя на классы батареи- производитель руководствуется только своими правилами градации. То что у одного А класс, у другого по нормам будет такой себе Б класс. Это как ГОСТ и ТУ.

Далее. Есть такое понятие как "refurbished". Это так называемые преработанные банки, перепакованные, перепроверенные и тд. Я не могу вам сказать какие именно модели банок делают из рефабриша, но они есть. И на них ТАК ЖЕ МОГУТ НАЛЕПИТЬ С грэйд, D грэйд, E грэйд. Особо предприимчивые не запарятся и шлепнут А грэйд.

Ну и далее. Ячейки так же разделяются по сфере применения. Не только по токоотдаче, емкости, сопротивлению и пожаробезопасности. Тут можно выделить несколько таких:
1. Переферия-приборы с низким потребелением тока.
2. Инструмент - с повышеными требованиями к токоотдаче и времени отдачи того самого тока,т.е с низким сопротивлеием.
3. Транспорт-та самая категория которая нам и нужна. В этих банках будут сочетаться все преимущества современных технологий .Низкое сопротивление, высокая токоотдача, пожароустойчивость, емкость, циклы, чистота сырья, качество присадок и прочее прочее прочее...

И вот этот вот пункт  он для нас и критичен. Нам нужно искать батарейки не А грэйда, не высокой емкости, не с токоотдачей высокой, а именно ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА.

А как их найти спросите вы? А очень просто-ищите спецификации завода производителя. Должна быть написана сфера применения.



И последний скриншот всем известных PF. "Для использования в медицинском оборудовании", наверное все догадываются чего стоит подобное заявление для компании Панасоник? Ну про ебайки в рекомендациях я вообще молчу.



Ну и при всем при этом, найти данную информацию от производителя-кроме панасов, крайне сложно.



Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

matr

#99
Шикардос!  хорошо хоть с грейдом разобрались...

НО по сути выбора у покупателя почти нет :laugh:
1) это Pf  ки либо MH1  которые во 1ых уже народ отписался что за 3 сезона слили всего 10%
2) либо б\у теслабанки которые поскольку из теслы -по умолчанию имеют тоже назначение - электротранспортные.
да ито при выборе п2 -нужно ище както уметь их выбирать , т.к. мы не знаем линейно они деградируют или всетаки скачкообразно

Добавлено 29 Янв 2018 в 11:00

Цитата: Artxaoc от 29 Янв. 2018 в 03:35

Так же могу добавить от себя, есть немаловажный факт-литиевые батареи производятся из, как ни странно, разного лития. Один добывается в виде "твердого камня" - это высококачественный литий требующий бурения породы. Другой же добывается из соленого раствора лития методом выпаривания, так называемые соляные озера-это низкокачественный литий. Какие производители используют тот или иной литий? Это загадка скорее всего.

-Ну а это вообще трындец-разобраться!!!
Это все-рно что написать на товаре "наши ботинки из кожи"
-а натуральная это кожа или дермантин - просто всем производителям дружно сговориться и не указывать!! :laugh: :laugh:

примерно так я расцениваю факт скрытия производителем инф о типе лития в банках.
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

Artxaoc

Я думаю они ничего не скрывают. Их просто не спрашивают.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

JT

Литий есть литий,качество только от степени очистки зависит.

tmiaer

Цитата: Artxaoc от 29 Янв. 2018 в 03:35
В общем вопрос у всех назрел - "Что такое Грэйд, и что он значит?" В контексте жизненных циклов наших с вами батарей.

А не значит он ровным счетом ничего в этом контексте. Абсолютно.

...

One generally accepted conclusion can be drawn from these two examples and that is grade A cells have the longest runtime and cycle life, grade B has the second longest runtime and cycle life and grade C has the third longest runtime and cycle life.
А так конечно ничего не значит.

илс

#103
Вот, вот, правильней сказать, что grade значит ВСЁ!
Вот только кроме Панасов, его толком никто не указывает...шифруются, как и положено.  ;-)
Т.к. нет на эти грейды общепромышленных требований и стандартов.
А те что есть, нам недоступны.  :-)
====
В принципе, даташита и инфы с полей, более.чем достаточно для выбора.
Именитые бренды имеют жесткий контроль качества. Это значит, что у Панасоника все элементы качественные, соотв. даташиту.
А вот ультрафаер - это адъ и Израиль, от которого ЭТ надо держаться подальше.
Так что с выбором батареек, можно сказать...разобрались.  :-D

Artxaoc

Надо просто понять о чем речь.  runtime - емкость,  cycle life - напрямую зависит от емкости. Чем меньше емкость-тем чаще заряжать.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

илс

Цитата: Artxaoc от 29 Янв. 2018 в 12:46
Надо просто понять о чем речь.  runtime - емкость,  cycle life - напрямую зависит от емкости. Чем меньше емкость-тем чаще заряжать.
Да не, у емкости есть свой, четкий и конкретный термин - это capacity.
А runtime переводится, как срок службы. Это синоним cycle life.  Последний выражен числом перезарядов, а первый - измеряется в годах/месяцах.  :exactly:

Artxaoc

Цитата: илс от 29 Янв. 2018 в 12:40
Вот, вот, правильней сказать, что grade значит ВСЁ!
Вот только кроме Панасов, его толком никто не указывает...шифруются, как и положено.  ;-)
Да нифига не всё. Банки D1 которые раньше все подряд пихали в сборки тоже делятся на грэйды. Что вам даст батка из А грэйда Д1, если она используется не по назначению? Их для фонариков делали, а не для пулялок по мкаду.  Разбаланс, нагрев, просадка на 10 вольт под нагрузкой в 1.5с....
И да, указывают они все. Только Покупаем мы явно не с завода LG Chem, а у обычных перепродавцов.  Там и тара меняется.

Добавлено 29 Янв. 2018 в 12:55

Цитата: илс от 29 Янв. 2018 в 12:52
Да не, у емкости есть свой, четкий и конкретный термин - это capacity.
А runtime переводится, как срок службы. Это синоним cycle life.  Последний выражен числом перезарядов, а первый - измеряется в годах/месяцах.  :exactly:
Ну не буду спорить, но помоему это все таки время жизни батареи на одном заряде, тоесть за один цикл.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

илс

Цитата: Artxaoc от 29 Янв. 2018 в 12:54
Да нифига не всё. Банки D1 которые раньше все подряд пихали в сборки тоже делятся на грэйды. Что вам даст батка из А грэйда Д1, если она используется не по назначению? Их для фонариков делали, а не для пулялок по мкаду.  Разбаланс, нагрев, просадка на 10 вольт под нагрузкой в 1.5с....
Ну, это оч. спорная тема. Москвичи делали монстробатареи на D1. И в таком качестве, на них можно и пулять и путешествовать, по стране.
Ставим термодатчик и батарейка для фонарика превращается в батарею для ЭТ.  B-)
На мой взгляд,  грамотный форумчанин не будет читать рекомендации Панасоника, а будет считать токи своего конфига.

Толку, что PF рекомендуют для медоборудования. Тут, на форуме главная беда у дрищкофигов, можно ли обойтись вариантом в 3p,  т.к. 4p уже не лезет.  :-) Т.е. даже PF будет греться, как утюг.

Насчет grade все (действительно)  просто. Grade [b-b]А[/b-b] в Китае не продается, он весь расходиться по своим . ;-D
Хорошо, если "[b-b]С[/b-b]" удастся купить. А чаще всего, категорию нигде не указывают, если это не бренды из первой тройки-пятерки.  :ah: