avatar_D_Zakharov

Внешнее питание

Автор D_Zakharov, 02 Сен. 2014 в 15:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexEngineer

В общем, сегодня покатался, разрядил батарею до конца. Стандартное зарядное (зарядный ток 2.0 ампера) зарядило колесо полностью за 21 минуту.  :-( Я так понимаю, что батарее полный гаплык. потому что получается, что если оно зарядилось за треть часа, то эффективная ёмкость батареи примерно 660 мА*Час, и такой батарее место уже в утиле.
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Sergius.Media

[user]AlexEngineer[/user], сколько проехал и сколько времени это заняло?
Судя по отзыву - да, батарея сдохла. В таких случаях бывает дохнет только 1-2 ячейки.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

AlexEngineer

Ну, сколько проехал, не скажу, потому что учился на нём кататься, поэтому всё бьющееся не брал во избежание, но субъективно не более 2-3 километров.

У меня возникала мысль вытащить батарею, распаять оттуда ячейки и прогнать их анализатором батарей (есть у меня интеллектуальное зарядное устройство), но останавливает от этой затеи банально время (дешевле новую купить, чем ремонтировать старую), и рутинность операции (никакого фана, как в случае DIY), + риск случайно коротнуть (60 вольт - не шутка).

А есть какая-нибудь статистика или опыт по восстановлению сдохших батарей? или просто пройтись вольтметром по всем ячейкам и тупо заменить пять самых низковольтажных после разряда батареи, чтобы все не выпаивать? Я так понимаю, балансировщик всё равно скомпенсирует разные ёмкости, а суммарная ёмкость определяется самой слабой ячейкой?
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Sergius.Media

[user]AlexEngineer[/user], не факт, что в вашей батарее плата умеет балансировать ячейки, есть вероятность, что там только защита. Проверять вначале по напряжению, разряжаете покатавшись, затем меряете сколько на какой. Ещё лучше замерить ёмкость ячеек не отключая, но аккуратно/осторожно. И после того, как потратите кучу времени и возможно ничего не испортите, купите новую рабочую батарею :)

Мой совет - купите новую, которую поставите в моноколесо, а старую можете потом потрошить как угодно, в свободное время от покатушек.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

AlexEngineer

Так, вот немного статистики. По MyTracks 2.5км, было много стартов-стопов (тренировал повороты), по ровной местности - без подъёмов. Батарея разрядилась примерно наполовину. Зарядное устройство работало 14.5 минут.
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

Aibolit66

[user]Sergius.Media[/user], у нас новые ноутбучные батареи с дохлыми контроллерами. Да и все прогоняем на анализаторе.
[user]Drift3r[/user], да, большой процент брака лиферов.
[user]LEE4ER[/user], да я просто привёл пример электровелов по поводу надёжности и ремонтопригодности батарей на разных типах ячеек :)

AlexEngineer

Если кому интересно, я чисто из спортивного любопытства решил попробовать восстановить эту батарею. Продолжение тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=5439.new#new
Ездю на моноколесе Volta SR-3 и Ninebot One E+

volk0001

На днях спрыгивая с бордюра с лежащей в рюкзаке батареей я каким-то неведомым образом умудрился наматать провод на колесо. Вероятность такого развития событий крайне мала, но для себя я вопрос с ездой только на внешней батарее на проводе закрыл.
P.S. раньше у меня на ручке был закреплен бокс с батареей. При падении примерно на 20 с небольшим км/ч бокс изрядно повредил ручку. Пришлось шпатлевать и красить)
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

LEE4ER

[user]volk0001[/user], приценился бы к корпусу от МСМ4 - там можно без особого труда разместить 96 ячеек (2 стандартные батки + 2 "сложной" формы) и еще чутка места останется. Алюминиевую пластину под контроллер, для удобного крепления, я могу у себя если что поискать... да и у уважаемого Экодрифта думаю после ремонтов они валяются.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

volk0001

[user]LEE4ER[/user], приценивался, решил что ну его к чертям) у меня в корпусе место под вторую батку свободно, да вот только руки никак не дойдут пересобрать ее с родную бмс) впрочем...
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Drift3r

А под 16 дюймов такой бы вместительный корпус?
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

LEE4ER

[user]Drift3r[/user], есть - АСМ ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

Подключил сегодня ваттметр в разрыв внешняя батарея-колесо. Потребление при пиковых нагрузках (разгон, горка) на полностью заряженной основной батке около 2 Ампер. Мелочь, а поведение ощутимо стабильнее.
Посмотрим, что будет при разряженной.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], а что за ваттметр, переделывать пришлось?
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Drift3r

[user]Sergius.Media[/user], MHF120200p на али взял (надо было s брать, а не p. s ток в обе стороны мерит).
там зажим под гайку, я только спаял провода со штекерами.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], у меня то PEACEFAIR на 100А и то-ли из-за наводок от силовых проводов, то-ли ещё по каким причинам - может врать ток в зависимости от расположения проводов. У шунта очень маленькое сопротивление и чем меньше ток протекает через него, тем меньше напряжение проходит через провода к вольтметру, единицы милливольт. Наверное надо было брать с шунтом на 50А, чтобы напряжение было выше и замеры точнее.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Drift3r

[user]Sergius.Media[/user], обдумаю, заэкранирую может, или хотя бы витой парой скручу. А точность могу проверить только зарядным устройством до 5 Ампер. До трех показывает почти то же. Больше - по-моему, занижает.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], мой можно откалибровать, но для этого ему нужен эталонный источник питания 20В х 10А и соответствующая нагрузка. Но это никак не исправит отклонение при измерении. Я не стал сильно углубляться в причины, пока только на стадии, в которой просто знаешь, что меряет неточно. При попытках проверить показания с реальными, отклонения были в меньшую сторону по напряжению и току, но в заявленных допустимых пределах. Поэтому поначалу никаких подозрений ваттметр не вызывал. А вот потом появились и подтвердились подозрения. Ваш вариант совсем не обязательно, что врёт или имеет значительную погрешность.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км