Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия.

Автор DIVAS, 27 Сен. 2014 в 01:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

user723

JACK HOT PRO II
Cronus SOLDIER 1.5 29er (2016), BBSHD, 13S5P

ivinn

а какая "паспортная/расчетная" мощность трансов по железу (керну)?  площадь керна тут - 24,7 см2 ?

user723

JACK HOT PRO II
Cronus SOLDIER 1.5 29er (2016), BBSHD, 13S5P

ivinn

[user]Belogrost[/user],  трансформаторы, вторички последовательно ?

ivinn

Цитата: user723 от 29 Нояб. 2020 в 00:56
См. Выше. Уже писал об этом.
я видел инф., но если рассчитывать мощность транса (классический расчет для Ш образного транса) с привязкой к площади керна, то твои трансы не дотягиваю до заявленной мощности, Я понимаю, что в таком раскладе,  МОТ  работает за пределами расчетной грани.

ivinn

[user]user723[/user],  а если к примеру взять два МОТа с площадью по керну 24,5 см2  и 22,75 см2  с одинаковым сопротивлением первички - по 2,3Ом каждый  - выйдет (подойдут) ли он, что бы повторить твой вариант (два транса в паралель) ?
мощность МОТ по факту не известна. есть размеры железа и сопротивление первички

user723

Трансформатор работает доли секунды с многократным превышением габаритной мощности и расчёты тут не нужны. При параллельном соединении вторичных обмоток двух и более трансформаторов необходимо одинаковое отношение витков на вольт и одинаковое количество этих витков во вторичках трансформаторов.
JACK HOT PRO II
Cronus SOLDIER 1.5 29er (2016), BBSHD, 13S5P

ivinn

Два одинаковых трансформатора или трансформаторы  с одинаковыми первичками.
Вторичка по 5 витков.

А как, в даном случае, будет  влиять сопротивление первички.  Чем меньше - тем лучше? 
А сечение провода первички - наоборот. Больше сечение провода первички - лучше?
медь само собой лучше

ivinn

Цитата: user723 от 29 Нояб. 2020 в 02:08При параллельном соединении вторичных обмоток двух и более трансформаторов необходимо одинаковое отношение витков на вольт и одинаковое количество этих витков во вторичках трансформаторов.
Количество витков первички  трансформаторов (+/-) посчитать можно. Вторичка идентична на двух.
Меня ещё смущае разность железа. площадь сечения керна ведь то же влияет на выходное напряжение 

user723

Цитата: ivinn от 29 Нояб. 2020 в 02:19Два одинаковых трансформатора или трансформаторы  с одинаковыми первичками.
В лучшем случае одинаковые трансформаторы, это очевидно. Потом идут трансформаторы с одинаковыми первичками, а если точнее с одинаковым числом витков в первичках. Это даст одинаковое соотношение витков на вольт для трансформаторов. Поясню. Если первичка 220 витков, то соотношение витков на вольт у этого трансформатора равно единице. Если 240 витков, то 0,916. При намотке одинакового количества витков во вторичках разных трансформаторах получим в этом случае одинаковые напряжения. При параллельном соединении вторичных обмоток разных трансформаторов общий ток сварки в них распределится.


Цитата: ivinn от 29 Нояб. 2020 в 02:19А как, в даном случае, будет  влиять сопротивление первички.
В нашем случае (МОТ) - никак. Про первичку см. выше.

Цитата: ivinn от 29 Нояб. 2020 в 02:19А сечение провода первички
В МОТ никто первичку не перематывает. Она залита лаком. В мощном трансформаторе и первичка соответствующая. Если нет данных, то можно выбирать более мощные трансформаторы с помощью безмена по весу. Медь или алюминий - как повезёт. Есть мнение, что алюминиевая первичка лучше охлаждается из-за большего объёма. У меня алюминиевая и трансформаторов то два.


Добавлено 29 Нояб. 2020 в 15:57

Цитата: ivinn от 29 Нояб. 2020 в 14:07Меня ещё смущае разность железа. площадь сечения керна ведь то же влияет на выходное напряжение

Никак не влияет.
JACK HOT PRO II
Cronus SOLDIER 1.5 29er (2016), BBSHD, 13S5P

user723

Цитата: Belogrost от 29 Нояб. 2020 в 00:59у меня провод 35 честных квадратов. Провод в ПВХ.

Для получения максимального тока во вторичной обмотке (уменьшения потерь) необходимо уменьшать толщину изоляции провода и витки класть как можно ближе к центральному керну трансформатора. У меня тоже 35 честных квадратов с изоляцией всего 8 мм в диаметре!!!

Уже писал об этом. См. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1935363
JACK HOT PRO II
Cronus SOLDIER 1.5 29er (2016), BBSHD, 13S5P

ivinn

[user]user723[/user], я уже имею (собрал) один сварочник
Спойлер


Да и варит вроде так ничего
Спойлер



user723

JACK HOT PRO II
Cronus SOLDIER 1.5 29er (2016), BBSHD, 13S5P

ivinn

Но хочу "возобновить" один из первых проектов
аппарат на двух трансах. изначально хоте - вторичку последовательно, но теперь засомневался
есть (остались) два по резаных транса  105*90*70 и 105*90*65 (окна большие).  мощность - х.з.  но по размеру " тянут" на 1К.
и готовые медные шины к ним 35*1500*1,1 мм.
Спойлер

первички сняты, сопротивление 2,3Ом на каждой. Медь, но толщина провода, диаметр - где то по 0,8 мм.
Спойлер


Вот и в роздумии - доделывать или искать другое решение.

user723

Цитата: ivinn от 29 Нояб. 2020 в 16:44и готовые шины к ним 35*1,1.

Такой шиной только последовательно, по одному витку на транс. И как результат, напряжение для точечной сварки будет маловато. А вот если на четырёх трансформаторах....
JACK HOT PRO II
Cronus SOLDIER 1.5 29er (2016), BBSHD, 13S5P

ivinn

уточню, раньше планировал на каждый транс по шине
медная шина 38,5 квадратов (35*1,1мм), длинной 1,5 метра
под/для  5ти витков

по типу такого проекта
Спойлер

user723

Цитата: ivinn от 29 Нояб. 2020 в 17:13по типу такого проекта

В чём выигрыш при применении шины в таком виде? Витки лежат не плотно,  внутренний вывод он не показал как сделал, а ну как припаял. Потерь будет дофига. Намотал по четыре витка на каждый трансформатор и соединил последовательно. Не показал какой результат получил при этом. Ни одного замера тока нет и комментарии под видео отключил. Я соединял последовательно 5+5 витков и получил 10% прибавки. Для последовательного соединения нужно использовать провод не 35 квадратов, а такой которого влезет ну два витка (например 100 квадратов) и вот тогда два транса дадут 4 вольта.  А так он сделал не пойми что и думает что он молодец. Детский сад.
JACK HOT PRO II
Cronus SOLDIER 1.5 29er (2016), BBSHD, 13S5P

ivinn

Цитата: user723 от 29 Нояб. 2020 в 19:22.... внутренний вывод он не показал как сделал, а ну как припаял. Потерь будет дофига.
внутренний вывод (соединение трансформаторов, он сделал болтовое. не панацея, но можно согласиться (нивелировать) эти потери.
по "приляганню" обмоток к  керну -  согласен, нет четкого, но я могу шину распереть и "прилягание"  будет максимальное. (по возможности)
не показал (не за декларировал) токи - эт, да, но это его решение. не хотел, не было чем, ....
С тех пор "много воды утекло"  ....

Я как бы на основе его  видоса (инф), тогда "запустил" свой проект, но потом что-то меня "стопорнуло" и я пошёл по другому пути.
сейчас увидел инф от тебя и руки "зачесались"  доделать, но уже с нововведениями.  параллельное соединение трансформаторов. да и возникла необходимость во втором сварочнике.
Ресурс потрачен, время тоже . Вот и хочу выйти с этой ситуация с минпотерями. Не откидываю вариант, если определюсь, что этот вариант тупиковый  - просто всё закинуть.  И присмотюсь в сторону конденсаторной сварки.
на наше ресурсе есть чел, который "в плотную" занимается точсваркой. у него есть видос по двум трансам последовательно.
Спойлер