avatar_Велосипедист

Гибрид электро+ДВС + WR - очередная бомба...

Автор Велосипедист, 23 Окт. 2014 в 01:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Велосипедист

Цитата: PeaceHaver от 02 Нояб. 2014 в 12:50
Ну так я вот и не понимаю: на подвеску, расчитаную на маленькое легкое колесо, навесили сверху мотор и багажник.

Подвеска расчитана на крепление багажника с нагрузкой в 20кг. имеются ушки для его крепления - примерно в тех местах к которым и крепится мотопривод с мотобагажником.

Мы не воспользовались этими ушками (велик был соблазн ) поскольку по аналогичному опыту знаем, что алюминиевая сварка этих ушек не выдерживает микровибрации мотора и трескается. Установили на хомутах через резиновые прокладки.
Творческая лаборатория ВелоКометы.

PeaceHaver

Цитата: Велосипедист от 02 Нояб. 2014 в 13:06
Цитата: PeaceHaver от 02 Нояб. 2014 в 12:50
Ну так я вот и не понимаю: на подвеску, расчитаную на маленькое легкое колесо, навесили сверху мотор и багажник.

Подвеска расчитана на крепление багажника с нагрузкой в 20кг. имеются ушки для его крепления - примерно в тех местах к которым и крепится мотопривод с мотобагажником.

Мы не воспользовались этими ушками (велик был соблазн ) поскольку по аналогичному опыту знаем, что алюминиевая сварка этих ушек не выдерживает микровибрации мотора и трескается. Установили на хомутах через резиновые прокладки.
То, что она расчитана на такую загрузку как-то обозначает и гарантирует производитель? Это довольно занятная модель в таком случае выходит. Есть ссылочка почитать?

Silvaticus

[user]DIVAS[/user], вообще-то стандартный велобагажник рассчитан только на 25 кг нагрузку.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Велосипедист

#129
Кнопка ''стоп'' кажется стала получаться. Оригинальная  и проверена уже на нескольких конструкциях. Является  единым целым с тросом газа, не требующая отдельного жёсткого крепления на руле - это предотвращает её обрыв и в режиме быстросьёма не требует штепсельного разьёма - удаляется совместно с тросом газа.

Творческая лаборатория ВелоКометы.

PeaceHaver

Цитата: Велосипедист от 02 Нояб. 2014 в 17:33
Кнопка ''стоп'' кажется стала получаться. Оригинальная  и проверена уже на нескольких конструкциях. Является  единым целым с тросом газа, не требующая отдельного жёсткого крепления на руле - это предотвращает её обрыв и в режиме быстросьёма не требует штепсельного разьёма - удаляется совместно с тросом газа.
Таки я повторил бы вопрос про заводские данные о том, что задняя подвеска будет штатно работать с груженым багажником до 30 кг. Заранее спасибо.

Велосипедист

#131
Цитата: PeaceHaver от 03 Нояб. 2014 в 00:23
Таки я повторил бы вопрос про заводские данные о том, что задняя подвеска будет штатно работать с груженым багажником до 30 кг. Заранее спасибо.

Я говорил о грузоподьёмности штатного багажника в 20кг. - это со слов владельца электровела. Вы сомневаетесь в достоверности этой информации? Я поинтересуюсь на счёт инструкции.

Это обычный показатель для багажника обычного велосипеда вообще без подвески, то есть не подрессоренной массы.

Вот пример использования такого багажника с привышением грузоподьёмности...



Творческая лаборатория ВелоКометы.

PeaceHaver

Я во всем сомневаюсь - меня так в институте научили делать. Наука, все такое.

Багажник используется, вижу, а вот чтобы подвеска при этом работала - нет.

Велосипедист

Цитата: PeaceHaver от 03 Нояб. 2014 в 00:52
Я во всем сомневаюсь - меня так в институте научили делать. Наука, все такое.

Наука тоже опирается на систему пастулатов и аксиом. Не возможно во всём сомневаться, надо опираться на очевидные проверенные вещи, что бы двигаться дальше.

Цитата: PeaceHaver от 03 Нояб. 2014 в 00:52Багажник используется, вижу, а вот чтобы подвеска при этом работала - нет.

Ну, а как это показать? Видимо эксплуатация всё выявит.
Творческая лаборатория ВелоКометы.

DIVAS

#134
Мой вопрос о багажнике и 50кг был задан не просто так.

Во-первых, конструкция багажника и получившаяся геометрия крепления совершенно безобразным образом распределяют и бессмысленно умножают нагрузки.
Во-вторых, если в штаны нагрузить 50кг, то этот евел не сможет стоять на подставке - он встанет "на козла". Да и на ходу, если забыть пригнуться вперёд и дать газу или крутануть педали, вкозлит как пить дать.
В третьих, как следует из предыдущего пункта, сильно нагруженные штаны создают нагрузку на подвеску в обратную сторону и это не просто неподрессоренная масса, а противовесная масса - она будет бить по заднице на каждой кочке!
В четвёртых, такой вылет багажника назад при манёврах с нагруженным багажником создаёт чудовищную болтанку, рулить становится очень трудно.

Судя по тому что у автора "всё хорошо" и он ничего из этого не выявил, он на этот багажник ничего тяжелее набитых пенопластом штанов не нагружал. Ну или просто не хочет признаваться в недостатках конструкции из коммерческих соображений.

Я не знаю, где учили разработчиков этого механизма, но самое начало обучения они явно пропустили, ибо основу расчёта любых конструкций они забыли: только треугольник является жёсткой фигурой. Но никак не параллелограмм, не трапеция и не многоугольник. Про расчёт рычажности, коэффициентов нагрузок и центра тяжести я вообще молчу.

Как видно из фотографии (хотя и плоховато видно), мотор крепится на двух парах вертикальных стоек из плоских полосок. Длинная (задняя) пара стоек расположена почти правильно, противодействует натягу ремня и является опорой мотора, а короткая (передняя) пара стоек придерживает мотор, чтобы он не болтался назад-вперёд - она расположена очень неправильно, т.к. угол между вектором нагрузок и максимальной жёсткостью элемента близок к 90 градусам, т.е. элемент почти бесполезен.
Эта конструкция сама по себе - жертва универсальности. Она универсальна, но вся её жёсткость держится только на крепко затянутых болтах и хомутах. Геометрия силовых элементов неверна и склонна к расшатыванию, потому как основана на неустойчивой фигуре - трапеции. Для того чтобы геометрия была более верной с точки зрения жёсткости, переднюю стойку следует крепить не к перьям маятника под мотором, а к точке крепления чёрного коромысла к верхним перьям или максимально близко к ней - тогда получится какой-никакой треугольник.

Багажник - это вообще отдельная тема. Сам по себе он может и неплох, но в данной конструкции он просто как седьмой контрольный выстрел в голову - если мотор сам не отвалится, то багажник его точно оторвёт. По фотографиям угол задней опоры багажника похож на что-то около 20 градусов к горизонту, т.е. около 70 градусов от вертикали!!! По грубым прикидкам, при 50кг на багажнике нагрузка на эти две опоры будет порядка 150кг. И с силой примерно 120кг сама полка багажника будет тянуть мотор назад.

А на кочке..???? Ну, умножим ещё на 5 - будем считать что кочка маленькая. Итого, 750кг нагрузки на эти косые палочки и места их крепления к раме, а мотор получит рывок назад с силой 600кг.
При такой конструкции багажник неминуемо оттянет мотор назад (затянутые болты трапеции не помогут), угол наклона задней опоры багажника станет ещё ближе к горизонтальному и силы ещё увеличатся. Но поскольку косинус стремящегося к 90 градусам угла стремится к нулю и находится в знаменателе, силы в системе стремятся к бесконечности, пока что-нибудь не оторвут/сломают.

И на закуску: опоры багажника из длинных плоских полос без поперечных подкосин не имеют поперечной жёсткости и багажник с любым заметным грузом будет склонен к раскачиванию. Нужно ли напоминать, что раскачивание также способствует разрушению системы и сильно мешает рулить?


В общем, конструкция нуждается в серьёзных переработках, прежде чем её багажником можно будет воспользоваться по назначению.



Цитата: Велосипедист от 03 Нояб. 2014 в 00:31
Вот пример использования такого багажника с привышением грузоподьёмности...
Спойлер


Здесь я вижу совершенно другой багажник, а главное, совершенно другую конфигурацию опорных элементов багажника и правильное расположение центра тяжести.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Велосипедист

#135
Цитата: DIVAS от 03 Нояб. 2014 в 03:00
Мой вопрос о багажнике и 50кг был задан не просто так.

А причёи тут 50кг. речь то идёт о рекомендации в 15кг.  ;-)

Цитата: Велосипедист от 02 Нояб. 2014 в 12:58
Груз в велоштанах желательно не более 15кг.





Цитата: DIVAS от 03 Нояб. 2014 в 03:00Судя по тому что у автора "всё хорошо" и он ничего из этого не выявил, он на этот багажник ничего тяжелее набитых пенопластом штанов не нагружал.

Вот тот же мотобагажник в походных условиях нагружен Вейв Ранером (12кг. ) , топливом и едой на дневной поход.(200км ) Всего около 20кг.



Цитата: DIVAS от 03 Нояб. 2014 в 03:00Я не знаю, где учили разработчиков этого механизма, но самое начало обучения они явно пропустили, ибо основу расчёта любых конструкций они забыли: только треугольник является жёсткой фигурой.

Такой треугольник называется ''силовой фермой''. Он состоит из трёх ''звеньев'' и трёх ''шарниров'', это и присутствует в класcическом виде в мотоподвеске и даже если узлы крепления (''шарниры'' ) ослабнут, конструкция сохранит устойчивость геометрии.

Разными цветами обозначены три звена, и три чёрные точки это обьединяющие их три ''шарнира''(болты)  :-)




Творческая лаборатория ВелоКометы.

DIVAS

Цитата: Велосипедист от 03 Нояб. 2014 в 10:51
А причёи тут 50кг. речь то идёт о рекомендации в 15кг.  ;-)
Цитата: Велосипедист от 02 Нояб. 2014 в 12:58
Груз в велоштанах желательно не более 15кг.
Хм... А кому нужен багажник на 15кг?

Цитата: Велосипедист от 03 Нояб. 2014 в 10:51
Вот тот же мотобагажник в походных условиях нагружен Вейв Ранером (12кг. ) , топливом и едой на дневной поход.(200км ) Всего около 20кг.
Спойлер

Ага. Вот тут видно, что задние опоры багажника уходят в сторону оси колеса под более правильным углом, а главное, сам багажник гораздо меньше смещён назад и находится почти над колесом.
Значит просто это Вы его неправильно установили.

Цитата: Велосипедист от 03 Нояб. 2014 в 10:51
Такой треугольник называется ''силовой фермой''. Он состоит из трёх ''звеньев'' и трёх ''шарниров'', это и присутствует в класcическом виде в мотоподвеске и даже если узлы крепления (''шарниры'' ) ослабнут, конструкция сохранит устойчивость геометрии.
Разными цветами обозначены три звена, и три чёрные точки это обьединяющие их три ''шарнира''(болты)  :-)
Спойлер


Ну ладно, разработчика механизма Вы оправдали. Мне казалось, что показанная красным деталь не цельная.
А вот установили Вы его неправильно, т.к. в Вашем случае у этого трехшарнирного четырёхугольника два ребра получились параллельны и зелёное звено работает неправильно. Показанное зелёным звено должно быть направлено не вниз, а влево.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Велосипедист

Цитата: DIVAS от 03 Нояб. 2014 в 11:56
Хм... А кому нужен багажник на 15кг?

Тем кто катается в дальние походы.


Цитата: DIVAS от 03 Нояб. 2014 в 11:56Ага. Вот тут видно, что задние опоры багажника уходят в сторону оси колеса под более правильным углом, а главное, сам багажник гораздо меньше смещён назад и находится почти над колесом.
Значит просто это Вы его неправильно установили.

Багажник находится точно в габарит заднего колеса и на электро точно в том же месте. И моторы в одинаковых местах.

У электро только опора багажника слегка повёрнута вокруг шарнира и закреплена на 7 см. выше по перу .

Вот сравните.



Творческая лаборатория ВелоКометы.

Pavel__

У Вас уже был опыт установки Вашего мотора и велобагажника на задней подвеске двухподвеса (точнее на два симметричных подвижных элемента, каждый из которых крепится к элементам задней подвески двумя болтами М6) ?
Если да, то какой, в настоящее время, пробег у данного аппарата с полной нагрузкой ?

Велосипедист

Цитата: Pavel__ от 04 Нояб. 2014 в 11:13
У Вас уже был опыт установки Вашего мотора и велобагажника на задней подвеске двухподвеса (точнее на два симметричных подвижных элемента, каждый из которых крепится к элементам задней подвески двумя болтами М6) ?
Если да, то какой, в настоящее время, пробег у данного аппарата с полной нагрузкой ?

Нет, такая установка произведена впервые.

А у вас был такой опыт установки?
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Pavel__

Цитата: Велосипедист от 04 Нояб. 2014 в 11:39... у вас был такой опыт установки?
Нет такого опыта у меня нет и не могло быть, т.к. я хорошо знаком с работой задней подвески двухподвесных велосипедов и, учитывая особенности именно данной конструкции, я бы делать этого не стал.

Конструкция и материалы для задней подвески двухподвеса рассчитываются с учетом максимальной рабочей нагрузки на этот узел. Как правило именно в двухподвесах его стараются дополнительно не нагружать, т.к. корректно рассчитать правильную работу задней подвески без учета точного дополнительного веса (в виде тяжелого заднего багажника) невозможно.
расчет и иллюстрация работы разных вариантов задней подвески велосипеда




Я считаю, что случае Вашего аппарата, производитель, сделав на двух подвижных (особенно это заметно во время работы задней подвески на всю длину хода) алюминиевых планках (с двухточечным креплением в виде болтов М6) ушки для крепления заднего багажника, непреднамеренно ввел Вас в заблуждение дав понять, что Вы можете там расположить задний багажник с весом как у обычного велосипеда (без задней подвески).
Вы, к сожалению, этим воспользовались (т.к. никогда не имели дела с двухподвесами и поэтому полностью доверились производителю) и не проведя собственных расчетов динамической нагрузки этого узла и не усилив его в точках крепления, запланировали расположить на нем запредельный для него вес массой более 15кг.
Я уже не говорю о  том, что работа задней подвески в том виде, в каком её рассчитал производитель, станет в данном случае невозможна (т.е. наличие положительного эффекта задней амортизации стремится к нулю), так еще и к точкам крепления подвижных элементов будет прикладываться запредельная масса (с учетом динамической разнонаправленной силы во время вертикального движения перегруженной подвески).

Если данный аппарат эксплуатировать будете только Вы сами, то конечно, зная его слабые места, Вы это будете делать особенно аккуратно.
Но Вы же понимаете, что если Вы его продадите, то другой владелец данного аппарата не сможет его постоянно эксплуатировать с оглядкой на Ваши рекомендации.

Велосипедист

Ну что вы без расчётов ничего не делается.

И опыт по установке двигателей на двухподвес не малый.

Всё ездит и с багажниками и без.

Конкретно данная конструкция подвеса попалась впервые.

Ну вот такие примеры:

КИНО: http://youtu.be/3AD1Kc7LOKo





А вот и Американский аналог они любят устанавливать моторы на двухподвесы.




Творческая лаборатория ВелоКометы.

Pavel__

Цитата: Велосипедист от 04 Нояб. 2014 в 20:56... опыт по установке двигателей на двухподвес не малый.
Всё ездит и с багажниками и без.
Конкретно данная конструкция подвеса попалась впервые. ...
Вы правильно отметили тот факт, что на приведенных Вами двухподвесах другая конструкция задней подвески, чем у переделанного Вами аппарата (поэтому я писал именно о нём, а не о всех моделях двухподвесов).

Но раз Вы сами привели указанные примеры, сообщите информацию об эффективности работы задней амортизирующей подвески на каком-либо из этих аппаратах при наличии заднего багажника весом не менее 10кг (к сожалению на приведенных фотографиях ни на одном мотовелосипеде багажника нет).

Велосипедист

Ни разу за много лет не сталкивался с нареканиями  и поэтому вопрос не отслеживался.

Вот парень прислал фотографию своего двухподвеса с багажником. Установил багажник сам и упомянул только, что он очень легко устанавливается.

Буду теперь интересоваться - не ожидал, что в этой области могут быть вопросы.


Творческая лаборатория ВелоКометы.