avatar_Велосипедист

Гибрид электро+ДВС + WR - очередная бомба...

Автор Велосипедист, 23 Окт. 2014 в 01:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Merakules

Не реагировать! Я буду тереть все что сочту не конструктивным.  Стройте и пишите по мере появления результатов с подробными фотоотчетами и видео -Вас не торопят.

Велосипедист

Творческая лаборатория ВелоКометы.

Merakules

и еще в вашем случае рдукторное МК не самый лучший выбор. покатайтесь пока так но к сизону воспользуйтесь моим советом выше. ИМХО так будет рациональнее. Настаиваю потому что этот же вопрос и почти с той же мотивацией вынашиваю много лет, и много вариантов конфигов рассматривал и даже  тестировал в железе.

Велосипедист

#111
Цитата: Merakules от 29 Окт. 2014 в 13:12
и еще в вашем случае рдукторное МК не самый лучший выбор. покатайтесь пока так но к сизону воспользуйтесь моим советом выше. ИМХО так будет рациональнее. Настаиваю потому что этот же вопрос и почти с той же мотивацией вынашиваю много лет, и много вариантов конфигов рассматривал и даже  тестировал в железе.

Я новичок в электро.
  Мне казалось что МК наиболее современные и компактные приводы. Но меня всегда волновал вопрос влажности, дождя и луж.
Я понимаю там наверно есть герметичные прокладки, но каков их ресурс и надёжность. Можно ли моторколесо погружать под воду и что будет если в этот момент пустить туда электрический ток... (гибриду предстоит плавание )

Потом езда на педалях - МК не оказывает сопротивление?
Не работает как генератор?
А общая атмосферная влажность не подвергает коррозии внутренность механизма?

И ещё возможно ли организовать зарядку АКБ на ходу за счёт ДВС пусть даже за счёт снижения скорости? Проект бы сразу заиграл и превратился в конкурентноспособный.
Творческая лаборатория ВелоКометы.

Merakules

С редукторником проблем педалированию нет, с дд(чем он мощнее) сопротивление может быть ощутимым. Мк Воды не боится. Вы почитайте форум тут об этом столько написано... и об акб и контроллерах и тд. целые ФАКи есть.
Насчет надежности, если подготовить ЭТС грамотнос использованием опыта других коллег. ДВС уйдет в капиталку намного раньше.
Как пример у меня есть электровел(причем ДД МК и крутить педали на нем ни сколь не сложно) лет семь ему, если не считать восьмерок на колесах то ЭТС в отличном состоянии. Работает как часы.

DIVAS

#113
О, наконец-то по делу разговор пошёл!  :wow:

Цитата: Велосипедист от 29 Окт. 2014 в 13:26
Потом езда на педалях - МК не оказывает сопротивление?
Не работает как генератор?
А общая атмосферная влажность не подвергает коррозии внутренность механизма?

И ещё возможно ли организовать зарядку АКБ на ходу за счёт ДВС пусть даже за счёт снижения скорости? Проект бы сразу заиграл и превратился в конкурентноспособный.

Во многих МК есть сальники, которые препятствуют попаданию воды внутрь. Разумеется, если погрузить МК целиком в воду и долго его там крутить, то небольшое количество воды может просочиться внутрь, т.к. сальники там без пружинных стяжек, работают в сухом режиме и не обеспечивают такой же степени герметизации как в масляном контуре автомобильного ДВС.
Кроме того, обычно присутствует второй фронт защиты - резиновые пыльники подшипников, которые тоже условно герметичны.

РМК (редукторный МК, как раз то что у Вас) имеет в своём составе кроме планетарного редуктора ещё и фривил - механизм, который обеспечивает сцепление только в одну сторону - аналогично трещотке в велосипедной втулке. Т.е. мотор может крутить колесо вперёд, но при езде накатом мотор стоит. Если же крутить колесо назад, то оно будет крутить мотор в обратную сторону.

ДД МК (DirectDrive МК, т.е. МК прямого привода, оно же БРМК (БезРедукторное МК)) не содержит никаких шестерёнок и фривилов, при этом ротор мотора сам является ступицей колеса. Такой мотор всегда делает то же что и само колесо. Если колесо крутится - то и мотор туда же.

РМК, как правило (не считая МАСов), лёгкие (1.5...3кг) и маломощные (номинально 250-350Вт), кроме того они не могут работать в режиме генератора (точнее, могут, но только в обратную сторону) и за счёт наличия фривила их сопротивление педалированию минимально.

ДД МК обычно тяжёлые (от 4-6кг/500-1500Вт до 20кг/4-10кВт) и вынуждены всегда крутиться при езде, соответственно они всегда работают - либо двигателем, либо генератором.
Но если к генератору не подключена нагрузка, то его сопротивление качению минимально.
Однако, за счёт того что магниты ротора при вращении постоянно перемагничивают туда-сюда железо статора и создают в нём вихревые токи, ДД МК всегда имеет небольшое сопротивление качению, растущее с увеличением скорости. У 350 Вт ДД МК это сопротивление ничтожно мало (даже не заметно), а у мощного трёхкиловаттного ДД МК сопротивление вращению весьма ощутимое, не говоря уже про мотоциклетные 8-20кВт ДД МК.
Если же при вращении ДД МК (накатом, в режиме генератора) нагрузить обмотки, то ДД МК будет вырабатывать энергию и ощутимо тормозить. При правильно организованном процессе регулирования нагрузки этого генератора и запихивании энергии обратно в аккумулятор получается весьма эффективный тормоз, который очень неплохо заряжает батарею при длинных спусках и экономит тормозные колодки.

Именно поэтому Вам тут все так настойчиво рекомендуют ДД МК - с ним (при правильной реализации алгоритма заряда) Ваша конструкция сможет использовать "лишнюю" мощность ДВС для зарядки батареи на ходу и станет уже полноценным гибридом.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Silvaticus

Цитата: Merakules от 29 Окт. 2014 в 12:56Если Топик стар не будет описывать процесс строительства своего гибрида - тему закрою.
Оба на, на седьмой странице наконец-то сформулирована концепция поведения.  :wow: Полагаю свершись сие на первой странице, то тема развивалась несколько иначе.  ;-D
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Велосипедист

#115
Цитата: DIVAS от 29 Окт. 2014 в 14:17
О, наконец-то по делу разговор пошёл!  :wow:

Спасибо за обстоятельность и главное за простоту обьяснения - мне кажется, что я всё понял.
Простота изложения признак глубокого понимания.  :wow:

Вот вам за это картинку с велоштанами. Всё готово, осталось заменить не рабочую Хонду на новую и прокатиться.

Творческая лаборатория ВелоКометы.

Велосипедист

Получен новый мотор Хонда 35 - четырёхтактный.

Видны заправочные горловины. Для бензина 0,6л. на 50км. и отдельная горловина для масла.



Воткнули на место и поехали.

Скорость порядка 45км.ч.



Творческая лаборатория ВелоКометы.

DIVAS

А что будет, если в штаны нагрузить килограммов 50?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Велосипедист

Творческая лаборатория ВелоКометы.

PeaceHaver

Цитата: Велосипедист от 02 Нояб. 2014 в 12:09
Примерно тоже, что и со 150... ;-D
Верно, задняя подвеска что так, что этак, отрабатывать не будет.

Велосипедист

Цитата: PeaceHaver от 02 Нояб. 2014 в 12:12

Верно, задняя подвеска что так, что этак, отрабатывать не будет.

Уже отрабатывает...
Творческая лаборатория ВелоКометы.

PeaceHaver

Цитата: Велосипедист от 02 Нояб. 2014 в 12:21
Цитата: PeaceHaver от 02 Нояб. 2014 в 12:12

Верно, задняя подвеска что так, что этак, отрабатывать не будет.

Уже отрабатывает...
Как модифицировали?

Велосипедист

Творческая лаборатория ВелоКометы.

илс

Строго говоря, любое (значительное) увеличение веса неподрессоренной массы, и так повышает плавность хода.
===
С таким адским грузом, непропорциональной развесовкой и сравнительно высоким центром тяжести, задняя подвеска особо и не нужна.  ;-D
Очевидно, что гонять по грунтам на таком аппарате никто не будет. А если тошнить 10-15км/ч, то нормуль
====
Что нужно, это полный привод. Тогда осенний лес не страшен. Я вот вчера поехал на заднем приводе по самым легким грунтам и сразу встал колом.
Из-за постоянной блокировке переднего колеса.   

PeaceHaver

Цитата: Велосипедист от 02 Нояб. 2014 в 12:47
Подвеску не трогали.
Ну так я вот и не понимаю: на подвеску, расчитаную на маленькое легкое колесо, навесили сверху мотор и багажник. Следовательно, размер неподрессоренной массы такой, что подвески считай и нет. Следовательно, либо надо ее конкретно усиливать, либо признать объективный факт, что она не работает в штатном режиме.

Добавлено 02 Нояб. 2014 в 12:52

Цитата: илс от 02 Нояб. 2014 в 12:49
Строго говоря, любое (значительное) увеличение веса неподрессоренной массы, и так повышает плавность хода.
===
С таким адским грузом, непропорциональной развесовкой и сравнительно высоким центром тяжести, задняя подвеска особо и не нужна.  ;-D
Очевидно, что гонять по грунтам на таком аппарате никто не будет. А если тошнить 10-15км/ч, то нормуль
====
Что нужно, это полный привод. Тогда осенний лес не страшен. Я вот вчера поехал на заднем приводе по самым легким грунтам и сразу встал колом.
Из-за постоянной блокировке переднего колеса.   

Тогда вопрос лебром: нафига она вообще нужна? Не проще ли было взять крепкий хардтейл, а для амортизации 5-й точки использовать подседельный  аморт?

Велосипедист

Цитата: илс от 02 Нояб. 2014 в 12:49
А если тошнить 10-15км/ч, то нормуль


Речь о 45км.ч.  B-)

Езда предполагается не экстремальная - обычная. По асфальту, сухому грунту и лесным тропинкам.
Возможно этот гибрит ещё будет плавать. Груз в велоштанах желательно не более 15кг. плюс килограмм 5 в заплечный рюкзак - этого вполне достаточно для длительного автономного путешествия. (из личного опыта )
Творческая лаборатория ВелоКометы.