avatar_Tsukune

Проект "Вело-Кемпер"

Автор Tsukune, 26 Окт. 2014 в 19:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tsukune

[user]stoyan[/user], Доброго времени суток! :hello:
Идея не плохая, но очень большой получается, в дверной проём не пройдёт))) :ah:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Silvaticus

[user]Tsukune[/user], что-то я сильно сомневаюсь насчет 2 кг веса. Вы взвешивали или Вам просто сказали, что оно столько весит?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Tsukune

Сам не взвешивал, нифа с сайта-продавца, но была у меня 40 ватт 12 вольт батарейка аналогичная в 2012 году, весела меньше 1 кг, так что по 2кг вполне возможно, но у меня была по более старой технологии с кпд около 12%, и срок службы 4-6 лет был, тут заметно лучше, так что 2-3кг вполне реально)
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Silvaticus

[user]Tsukune[/user], неа, не возможно, вес около 3.5 кг будет.
Эта  "легче" вашей, а весит больше.
http://www.ebay.co.uk/itm/191260392381
Китайцы, что с них взять. :bn:
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

edw123

Цитата: Tsukune от 17 Фев. 2015 в 20:11
Сам не взвешивал, нифа с сайта-продавца, но была у меня 40 ватт 12 вольт батарейка аналогичная в 2012 году, весела меньше 1 кг, так что по 2кг вполне возможно, но у меня была по более старой технологии с кпд около 12%, и срок службы 4-6 лет был, тут заметно лучше, так что 2-3кг вполне реально)
Там наверное для другой мощности указан вес.

Tsukune

#311
[user]Indiсtа Саusа[/user], Это совсем другие) Хотя 3 или 9 кг разница большая)  :ah:
[user]edw123[/user],  Нет, там для 100 ватт 12 вольт указано 2кг...
Спойлер
...
Хотя стоит проверить и в других источниках)
Да, flexible solar panel действительно на 100 ватт весит где-то 2 кг :ah: :dance:
:ah: :hello:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Silvaticus

[user]Tsukune[/user], не, вы реально тормоз. :)

По вашему алюминий легче стеклоткани, или у них суперлегкий кремний применен?
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Tsukune

#313
[user]Indiсtа Саusа[/user], К сожалению я Вас не понял...
Где Вы видите слово алюминий? Вы знакомы с конструктивными решениями "переносных" или "походных" Солнечных батарей? Тут я сравнивал гибкие новые со старыми вариантами, а не с "классическими" батареями. В гибких нет алюминиевых частей, только плёнка ЕВА, элементы, подложка и шины... Элементы весят по разному, раньше их (гибкие) печатали на алюминиевой подложке, теперь на пластике с тонкой ал. фольгой, что сделало их более гибкими во всех смыслах... А сравнение 9 с 2 кг это "Тупо" кемпер с "классикой" и с "гибкими" одной мощности. :ah: Ведь чем [b-b]легче кемпер, тем проще его возить[/b-b] :run: А кемпер без СБ на 300-400ватт попросту мне не нужен :ah:

Сравнивалось:
(1.0 "гибкие" 2009г выпуска с "классикой" 2012 года):
1. Надёжность (ранее у "гибких" моделей максимальный угол изгиба был 10-15", далее ломались + боязнь воды, холода, сильного ветра и града).
2. Срок службы (ранее у "гибких", по причине тех. характеристик* он не превышал 2 сезона (до 90%) и 3 сезона (до 80%) далее отдача падала на глазах, не говоря уже , что зимой использовать было не желательно, в круглогодичном они убивались за 2 года).
3. КПД (ранее "гибкие" очень серьёзно проигрывали "настоящим классическим поли и моно кристаллам", 17-18%кпд "классических" и 9-10%кпд  "гибких", что означало необходимость идеальной погоды и постоянной наводки на солнце).
4. Цена (тут всё и так ясно, раньше "гибкие" стоили в 3-4 раза дороже "классических").
5. Установка (из-за хрупкости "гибких" требовалась серьёзная конструкция для их защиты или порывы ветра 5-7м\с срывали гибкие панели и уничтожали их, а крупный град разрушал (не разбивал а именно разрушал) элементы, что как правило прибавляло вес всей конструкции (с СБ) до веса "классики", иногда и превышало оный вес)

По этим причинам, а также личному опыту эксплуатации как "гибкой" 40ватт, так и "классики" 40 ватт поликристаллической и 50 ватт монокристаллической панели, идея поставить на кемпер "гибкие панели" даже не рассматривалась! :facepalm:

А вот это сравнение старых и новых:
Новые панели обладают (в отличии от старых гибких):
1. Максимальный изгиб 30", не боятся воды, слабого ветра (до 5-6м\с), холода (до -45") и града.
2. Срок службы 15-20 лет круглогодично. (Что не уступает "классическим").
3. Кпд превосходит старые образцы! (И "классику" - целых 20%).
4. Цена заметно ниже старой. (цена средняя на 33% дороже классики равной по мощности (ватт)).
5. Благодаря конструктивному отличию (элементы делаются не на металле, а на пластике), они стали прочнее и требования к жесткой конструкции крепления снизились, что не может не радовать.

Вот по этим причинам я и задумался, а на кой мне тяжелая "классика" с её 9*4=36кг за 400ватт, когда новые "гибкие" обеспечат мне 400 ватт за 2*4=8кг, что на 28кг легче??? :exactly:

Flexible Solar Panel что Вы имеете в виду отличается от той, что имею ввиду я
ваш вариант:
Highly efficient monocrystalline cells
Laminated for weather resistance
laminated with oxide aluminum + ETFE + Silicon cell + EVA + Tedlar
Size: 1100,570,2.5mm
Pmax:100w
Open circuit voltage(Voc): 20.7V
Optimum power voltage(VMP):18V
Short circuit current(Isc): 6.11A
Max operating current(IMP):5.56 A
torrence:+_5%
Maximum system voltage: 500V
Weight: 2.71kgs
one meter 2.5mm2 cable with MC4 connectors
1 year workmanship warranty
Solar cells are guaranteed to produce at least 90% of nominal power in 10 years and 80% of nominal power


то, что я имею в виду (приблизительно, именно той модели я не нашел):
Номинальная мощность:    100 ВТ
Оптимальное рабочее напряжение [Vmp]:    17.8V
Оптимальный рабочий ток [ИМП]:   5.62A
Напряжение в разомкнутой цепи [Лос]:   20.8V
Ток короткого замыкания [Isc]:    6.01A
Сотового технология:    Monocrystalline кремния
Количество ячеек:    32 высокоэффективный Sunpower клетки в серии
Тип выхода:    36" Кабели с MC4 соединители
Приблизительно размеры:    1060 x 540 x 3 мм (41¾ "x 21¼ «x 1/16»)
Приблизительный вес:    1,87 кг (4 фунтов 2 унций)


Спойлер
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Silvaticus

#314
[user]Tsukune[/user], нужно понимать, что то, что Вы показываете не является гибкими панелями, т.к. они полу-гибкие.
То, что Вы называете "классикой" просто панели для стационарной установки панелей на неподвижные объекты.
Полугибкие же как раз в массе своей идут на алюминиевой подложке весом более 3 кг за 100W.
Хотя я нашел например вот такие:
http://www.ebay.co.uk/itm/121108296075
По цене £250 за 100W и предположительно весе в 1.3 кг за ту же мощность.

Если серьезно, то нужно лезть в дебри тематических форумов и разбираться во всех тонкостях, дабы не попасться на маркетинговые уловки продавцов.
Тут так же как с литием, одна паршивая овца, будет портить всю картинку по кпд. Схема такая же как и с RAID-массивами.

Это простите, из чего?



ЦитироватьFrame — Light duty aluminum
Backsheet — Aluminum substrate

Ушел спать. :)
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Tsukune

[user]Indiсtа Саusа[/user],
ЦитироватьTsukune, нужно понимать, что то, что Вы показываете не является гибкими панелями, т.к. они полу-гибкие.
Вы правы, но они всё-же "гибкие", хотя есть и другие технологии которые обладают большей гибкостью. Но лично мне они не нравятся... :neg:
ЦитироватьТо, что Вы называете "классикой" просто панели для стационарной установки панелей на неподвижные объекты.
Так и есть, но до появления "гибких" панелей их и использовали на подвижных объектах, альтернативы были очень хрупки, но присутствуют на этом форуме...
По сути это ячейки без корпуса...
ЦитироватьПолугибкие же как раз в массе своей идут на алюминиевой подложке весом более 3 кг за 100W
Тут мне есть что поискать)))
ЦитироватьХотя я нашел например вот такие:
http://www.ebay.co.uk/itm/121108296075
По цене £250 за 100W и предположительно весе в 1.3 кг за ту же мощность.
:wow:
ЦитироватьЕсли серьезно, то нужно лезть в дебри тематических форумов и разбираться во всех тонкостях, дабы не попасться на маркетинговые уловки продавцов.
Тут так же как с литием, одна паршивая овца, будет портить всю картинку по кпд. Схема такая же как и с RAID-массивами.
Оно и понятно... :pardon:
ЦитироватьУшел спать. :)
Спокойной ночи =)))

Добавлено 18 Фев. 2015 в 04:07

[user]Indiсtа Саusа[/user], тут разные виды бывают или тонкий алюминий или пластиковая подложка или из плёнки Ева, по Вашей ссылке выше например подложка из Евы :pardon:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Tsukune

Так, как вес кемпера очень важен, добавлю ка я голосование :dance:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Silvaticus

ЦитироватьBacksheet — Aluminum substrate
и есть так называемая подложка из Евы?

Я не стеба ради спрашиваю, самого интересует оптимальный вариант солнечных панелей для путешествий.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

Tsukune

#318
[user]Indiсtа Саusа[/user],
Цитироватьи есть так называемая подложка из Евы?

Я не стеба ради спрашиваю, самого интересует оптимальный вариант солнечных панелей для путешествий.

Не знаю если честно) Но там написано именно о алюминиевой подложки. Плёнка Ева или EBA или EVA - это ламинат, то-есть толстая плёнка для ламинирования чего-либо, типа прав, документов, и прочего... Бывает как прозрачной, так и "цветной")))
Она очень хорошо пропускает свет (прозрачная), отлично герметизирует и плохо рвётся, терпит температуры до +70, потому хорошо подходит для солнечных энергосистем. На этой фото панелька состоит из 2х плёнок (предположительно ЕВА, но может быть и другие разновидности, так как настоящая ЕВА очень дорога), и элементах на основе "пластиковой" технологии нанесения, что увеличивает их ресурс, конечно по сравнению с "металлической" технологией, где от перепадов температур и загибаний в элементах образуются трещины и "ёмкость" падает...


Добавлю ещё чутка инфы)


С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Tsukune

Внимание, сразу хочу предупредить, что ВСЁ написанное мной лишь теория, и реальных испытаний "пластиковая" технология НЕ проходила. :ку: Я могу сказать только за образец "металлической" и за "классику"!!! :pardon:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

Кутас

А как каркас домика будет собиратся и из чего? Вы уже определились?

Tsukune

Так оно не изменилось , [user]Кутас[/user],  как и хотел из уголков и т образных "палок" из меруа что-то там магаз рядом это каркас , ну и панели пластиковые 2х с туристической плёнкой в качестве теплоизолятора, пол хз... :ah:
Типа пластиковые уголки\тешки как каркас, а панельки пластиковые 2 шт склееные меж туристической пенки как стены :wow:
С уважением, Андрей.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=24428.0
Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека (с)
Мне так тесно под зимним небом, что надеясь поймать волну, я когда-нибудь выйду за хлебом и случайно покину страну...

SMILE1

Наткнулся на подшивку МК, так там народ всякого напридумывал:
1. Шкладной:

2. Рашкладной:
http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/dacha-raskladushka
3. Нишкладной, но прикольный:
http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/qbalamutq-garazh-na-kolesax
и несколько других, только размерности конечно надо отредактировать под мощности  :-D :-D тягача.

Мне лично первый понравился - позволяет не только панельку запилить во всю крышу, но и при желании ее на солнце ориентировать, если конструкцию немного проапать.
Non credo quia absurdum

Silvaticus

[user]SMILE1[/user], у меня даже был этот номер и этот проект я хорошо помню.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.