avatar_ferum

Мид драйв платформа -muTant-

Автор ferum, 23 Нояб. 2014 в 22:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

Нет ни одного мотора, кроме мотор колеса, который адекватно впишется по ширине между шатунами со стандартной кареткой. Для всех прочих вариантов надо заказывать специальную каретку с увеличенной осью. Недавно убрался неплохо в лесу, улетел через руль, вел подскочил и грохнулся на бок. Сам в порядке, на велике педали не крутятся, думал шатун загнуло, оказалось ось циклоновской каретки просто сместилась в кареточном узле. Пнул ногой, все встало на место, такого быть не должно. Каретка исис, шлицевая. Продается в паре мест под доставку. Можно самому расширить. Но это станки и сварка и послед обработка.
Поэтому буду делать раму под МК, там все стандартное, влагозащищенное, не дорогое и много различных вариантов. Начну с директ драйва, не понравится, воткну МАК. У меня получилось разместить подвеску так, что влезло МК и батарея. И нормальные педали, как по ширине, так и по адекватности.
А передачи помогут использовать колесо в оптимальных режимах, не вкачивая в них непомерные токи, которые убивают мотор и жрут батарею.

jazg

а без муфт не будет наката. Вы собираетесь тормозить мотором через цепь с редукцией 5:1? Вы серьезно ? у модельных моторов редукция получится еще больше и идея станет еще более бредовой.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

ferum

Можно поставить обычную звезду вместо фривила на мотор и установить заблокированную втулку в заднее колесо. Останется фривил от педалей. Это даст возможность пресловутой рекуперации, и не будет гири в колесе. Но не будет передач!! Мне такое не интересно. Разве что даст возможность задать одну нужную редукцию для любого колеса, или условий катания.
Т.е. будет жесткая связь мк в середине с втулкой заднего колеса. Педали через фривил. На любителя.

jazg

[user]ferum[/user], вопрос не вам был) просто я позднее сообщение отправил. в любом случае торможение велосипедной цепью через редуктор - плохая идея. лучше поставить обгонку и экономить энергию за счет наката.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

smartbsv

#184
Вот именно, что интересует возможность установки звезд БЕЗ обгонных муфт. С муфтами не будет рекуперации. А вот если без обгонных муфт - напрямую, и будет рекуперация, то (обычный) тормоз сзади - не нужен (езжу на мощном МК без заднего тормоза - с рекуперацией - прекрасно хватает во всех случаях, предпочел бы второй-резервный ротор спереди).

Это именно аналог директ-драйва, только с вынесенным за пределы хаба/втулки электро-двигателем - на задней втулке звезда закреплена "жестко" и на моторе тоже (а в заднюю втулку лучше поселить "планетарку" типа альфины-8, чтобы можно было в широком диапазоне скоростей "помогать" ногами)

Весь вопрос в том, как будет себя вести система "колесо - двигатель", какие там будут изгибающие моменты (и будут ли они)?

ferum

В идеале нужна КПП на три скорости, по типу мото, но для переключ нужно будет сцепление. В общем это все из разряда неплохо бы...

Добавлено 04 Сен. 2015 в 22:17

МК штука ОООчень тяжелая. Я никогда не поставлю такое в колесо  :bn:

jazg

#186
Как правило мид драйвы собирают для езды по бездорожью и экстрима. я лично не представляю как ездить по пересеченке без полноценного механического заднего тормоза. по моему спуск с крутой горки без нормального тормоза это самоубийство.

изгибающие моменты есть, спросите чупу как он боролся со сгибанием кк рамы при открытии газа) пока не перешел на дх раму
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

smartbsv

#187
Цитата: ferum от 04 Сен. 2015 в 22:16В идеале нужна КПП на три скорости, по типу мото, но для переключ нужно будет сцепление. В общем это все из разряда неплохо бы...

Добавлено 04 Сен 2015 в 22:17:50

МК штука ОООчень тяжелая. Я никогда не поставлю такое в колесо  :bn:
Тоже хотел бы написать: "Никогда не поставлю МК в колесо".  :-)   Но пока что - это вынужденная необходимость.

Что же касается КПП, то готовых вариантов (сейчас) нет, зато есть планетарки, которые и дают широкий диапазон для "подкручивания" на практически любой скорости (5-50км/ч). Коллега дал ссылку на неплохой калькулятор http://www.gear-calculator.com/?GR=SNI3&KB=53&RZ=18&UF=2125&TF=90&SL=2.5&UN=KMH- при каденсе 90 и звездах 53Т - спереди, 18Т - сзади - на планетарке шимано-8 можно крутить до 51км/ч!

ferum

Планетарка, это готовая, легкая кпп. Но там тоже есть фривил, а если его убрать, чтобы работала в обе стороны и допускала рекуперацию, то переключения убьют планетарку за пять минут.
Торможение двигателем, штука неплохая на бездорожье. Плюс, мне не нравится момент, когда вращение мотора догоняет вращение колеса. Но это пока не возможно.

jazg

а в чем проблема этого момента ? удар по трансмиссии ?
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

ferum

Если стоит стандартная задняя втулка с трещеткой, плюс фривил на моторной цепи, складываются свободные хода до срабатывания собачек и есть неприятный звук-удар. Не критично в принципе, на расколбасе вообще не заметно, но хотелось бы жесткой связи.

jazg

советую подумать о том чтобы отказаться от фривилов собачек в пользу роликовых обгонок, они надежнее, бывают на разные моменты и не трещат мерзко. к тому же они включаются более мягко, без такого удара как в случае с собачками.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

smartbsv

#192
Цитата: ferum от 04 Сен. 2015 в 22:33Планетарка, это готовая, легкая кпп. Но там тоже есть фривил, а если его убрать, чтобы работала в обе стороны и допускала рекуперацию, то переключения убьют планетарку за пять минут.
Торможение двигателем, штука неплохая на бездорожье. Плюс, мне не нравится момент, когда вращение мотора догоняет вращение колеса. Но это пока не возможно.
Поправьте меня, если не прав: не убивает же планетарку то, что для торможения "прихватывается" колодками задний тормозной ротор/диск? Так теперь представьте, что вместо тормозного ротора усилие передается на электро-мотор. Для планетарки (кмк) - одно и то же. С чего она должна убиться? Шестерня будет жестко сидеть на корпусе втулки, а корпус вращается вместе со спицами и ободом.  Внутренняя механика планетарки в данном случае - не задействуется.
Делают же привод велосипеда трением ролика, насаженного на вал мотора о покрышку? И в этом случае даже возможна рекуперация - до тех пор пока есть коэф-т сцепления покрышки с роликом.

ferum

#193
Цитата: jazg от 04 Сен. 2015 в 22:47
советую подумать о том чтобы отказаться от фривилов собачек в пользу роликовых обгонок, они надежнее, бывают на разные моменты и не трещат мерзко. к тому же они включаются более мягко, без такого удара как в случае с собачками.
Ткнешь может в ссылку? Те, что я встречал, от генератора авто например, большие очень.

Добавлено 04 Сен 2015 в 22:58:10

Цитата: smartbsv от 04 Сен. 2015 в 22:52
Цитата: ferum от 04 Сен. 2015 в 22:33Планетарка, это готовая, легкая кпп. Но там тоже есть фривил, а если его убрать, чтобы работала в обе стороны и допускала рекуперацию, то переключения убьют планетарку за пять минут.
Торможение двигателем, штука неплохая на бездорожье. Плюс, мне не нравится момент, когда вращение мотора догоняет вращение колеса. Но это пока не возможно.
Поправьте меня, если не прав: не убивает же планетарку то, что для торможения "прихватывается" колодками задний тормозной ротор/диск? Так теперь представьте, что вместо тормозного ротора усилие передается на электро-мотор. Для планетарки (кмк) - одно и то же.
Вы, как моторколесник, не можете понять, что передачи нужны не только для педалей, но и для передачи от мотора к колесу. Мотор работает в оптимальных режимах, стартует и прет в гору не за счет сумасшедших токов, а за счет передач, находясь всегда в оптимальных оборотах. Это позволяет использовать более легкий и менее мощный мотор. И уехать дальше на батарее!

smartbsv

Цитата: ferum от 04 Сен. 2015 в 22:54Вы, как моторколесник, не можете понять, что передачи нужны не только для педалей, но и для передачи от мотора к колесу. Мотор работает в оптимальных режимах, стартует и прет в гору не за счет сумасшедших токов, а за счет передач, находясь всегда в оптимальных оборотах. Это позволяет использовать более легкий и менее мощный мотор. И уехать дальше на батарее!
Конечно, как мотор-колесник, я не понимаю необходимость передач :-)   (Это шутка, если что :-D )
Да, мотор (и в т.ч. МК в кач-ве подвесного двигателя) неплохо бы поддерживать "в тонусе" оптимального КПД на определенных оборотах. Но (пока что) видел реализацию "МК в качестве подвесного мотора" БЕЗ использования переключающихся(!) передач, т.е. одна звезда - на МК - одна звезда на втулке заднего колеса (переключателей и набора звезд - нет). У Вас, насколько понимаю, планируется МК в кач-ве подвесного мотора с использованием набора звезд/либо планетарки? Правильно?

ferum

Будет та же схема как и сейчас с циклоном, с промежуточным валом, на котором сводятся обороты от педалей и мотора с учетом того, чтобы на оптимальном каденсе, были оптимальные обороты мотора. Просто вместо циклона, МК. Передачи после всего этого. Либо планетарка, либо обычная касета, либо как у меня сейчас, касета на три-четыре звезды, с большой разницей.

silayma2

Что бы я хотел реализовать, но для этого в идеальном варианте нужно делать самодельную раму и еще кое что.
Изготовление КПП на две три передачи, выходной вал КПП является осью маятника, натяжитель в топку, максимум ролик-успокоитель.
Заднее колесо с одной звездой, ни какой фривил не катит там, моменты адские, там нужна обгонная муфта, возможно изготовление задней втулки понадобиться, либо модернизация заводской. Ни какой рекуперации, это зло для мидл драйва :kidding: просто люблю катиться накатом в тишине и далеко, ну и знакопеременные нагрузки разобьют все узлы.
Наилучшим вариантом было бы соединить мотор типа RV-100 легкий и мощный с КПП в один узел, т.к. для цепи такие линейные скорости не очень.
По расположению, в начале педали, за ними мотор , потом КПП и колесо.  Цепь со звезды педалей идет на выходной вал КПП (КПП имеет нейтраль), на валу установлено две звезды, одна для педальной цепи с обгонной муфтой, а вторая жестко на валу, с нее цепь на заднее колесо.
Ну и раму иметь конечно же с возможностью установки в нее АКБ, а то рюкзак с АКБ не очень удобен (ездил и так и так, есть с чем сравнивать).

ferum

Цитата: silayma2 от 05 Сен. 2015 в 01:19
  Цепь со звезды педалей идет на выходной вал КПП (КПП имеет нейтраль), на валу установлено две звезды, одна для педальной цепи с обгонной муфтой, а вторая жестко на валу, с нее цепь на заднее колесо.
Таким образом от педалей мы имеем всего одну докаточную скорость? Меня такое не устраивает! Обороты с педалей и мотора должны быть сведены до кпп. И иметь адекватную частоту, для нагруженной работы педалями на всех скоростях. Поэтому для всех моторов, кроме МК, потребуется еще ступень редукции.


Добавлено 05 Сен. 2015 в 09:33

Цитата: silayma2 от 05 Сен. 2015 в 01:19
Заднее колесо с одной звездой, ни какой фривил не катит там, моменты адские,
Я нашел способ переделки стандартной втулки, чтобы не изготавливать новую. Венец с зубчиками, в вариантах где он находится внутри втулки, деталь сменная, он выкручивается. Нужен съемник. Я сделал из головки подходящей. Продаются на чейне. Вместо венца, можно изготовить втулку с посадкой под один подшипник и резьбой. И к ней приварить нужного паука для посадки звезды. Сейчас я просто сварил корпус трещетки с этим венцом, выкрутив его предварительно и отцентровав с помощью зубьев трещетки