avatar_peat

Испытания циклона на стенде. Обобщение мыслей.

Автор peat, 06 Дек. 2014 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

В принципе, если обороты слишком высокие, можно переходить на трапецию. Всё равно при частоте ШИМ 16 кГц уже при 4000 электрических об/мин синус превращается в непойми что. Не знаю, как работает максконтроллер.
Кстати, есть ещё один вариант - это срабатывает защита от раскручивания мотор-колеса. Говорят, при использовании упреждения вывешенное мотор-колесо разгоняется чуть ли не до бесконечности и может пойти вразнос. В таком случае надо попросить авторов сделать это ограничение настраивабельным через меню.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

peat

Цитата: zap от 14 Март 2015 в 13:00
В принципе, если обороты слишком высокие, можно переходить на трапецию. Всё равно при частоте ШИМ 16 кГц уже при 4000 электрических об/мин синус превращается в непойми что. Не знаю, как работает максконтроллер.
Кстати, есть ещё один вариант - это срабатывает защита от раскручивания мотор-колеса. Говорят, при использовании упреждения вывешенное мотор-колесо разгоняется чуть ли не до бесконечности и может пойти вразнос. В таком случае надо попросить авторов сделать это ограничение настраивабельным через меню.

На счет раскручивания - да. Это защита . Но она не настраивается вообще и из разговоров с автором она находится  в отдельном чипе который не перешивается. Тоесть избавится от этого косяка - перелопачивать весь контроллер (или выпаивать этот чип , модифицировать прошивку , прогать и впаивать обтатно. ) Та же песня кстати и с аппаратной защитой которая срабатывает при быстром нарастании тока - там тоже внешний запроганый чип который сделит за этим и выключить защиту в прошивке невозможно. Я думаю что все возможно, но никто не будет при текущей занятости  ради одного мотора что либо менять. Из всех баг в первую очередь вычленяются те которые относятся к основному потоку покупателей - тоесть все делается ради МК и только ради МК. Если повезет , то на очередной прошивке все заработает  с циклоном , не повезет - косяк так и будет не решенным. Кстати уже прошло несколько лет от начала производства , но так и не разделили канал частоты холлов от канала датчика скорости. Если стоит высокооборотисный миддрайв ,то при превышении оборотов мотора некого порога , скоростьберется с канала холлов , если обороты ниже - с дачика скорости , по сему не удивитльено что после активной езды максималка быват 300-400 кмч.


aleks17121960

Может,скажу не в кассу,но не догоняю,а чего так в Макс-контроллер уперлись?КЕЛЛИ не катит?Скоростной,програмируемый,КПД офигенный,что не так?
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

Цитата: aleks17121960 от 14 Март 2015 в 16:43
Может,скажу не в кассу,но не догоняю,а чего так в Макс-контроллер уперлись?КЕЛЛИ не катит?Скоростной,програмируемый,КПД офигенный,что не так?

У келли и им же подобных черных ящичков есть огромный недостаток - отсуствие экранчика. Тоесть автомататически юзер попадает на колхозинг : Ваттметр купи-прикрути (хорошо еще будет шунт внешний) а если шунта нет , то тяни провода питания через руль. Дальше датчик температуры - купи , прикрути. Дальше спидометр тоже самое. Регулятор профилей есть в келли только один профиль или эко или буст. В других коробочках нет , а нужно для дальняков. Я считаю что наиболее удачным в этом плане контроллер от бафанга миддрайва с экранчиком. Но там нет полноценного ватметтра. Пока что на сегодняшний день с макс контроллером не страшно на дальняки - измерялка и предполагалка окончания пути  всегда под рукой и без колхоза. Но на второй байк я ставлю келли так как он предназначен исключительно для говен, а в качестве расходометра я планирую сделать свой целлог , который по беспроводному каналу будет гнать с каждой ячейки напряжение и на экране отображаться напряжение самой слабой. Этого достаточно чтобы понять сколько осталось и когда пора подзарядится.

zap

Цитата: aleks17121960 от 14 Март 2015 в 16:43
Может,скажу не в кассу,но не догоняю,а чего так в Макс-контроллер уперлись?КЕЛЛИ не катит?Скоростной,програмируемый,КПД офигенный,что не так?
Так он же не синусный. Так-то можно и инфинеон поставить, ага.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Воот!Вы сами и пишете,что на высоких оборотах толку нет от синуса,он искажается.Инфенион можно,но он тяжелее в разы,что говорит о худшем КПД.Мой Келли грамм 400 весит от силы и 2.5кВт переваривает долговременно вообще без проблем.И программ там базовых три на самом деле.Минус-программирование только через комп.Что до ваттметра-он так сильно нужен?Для заклепкометрии и испытаний-может быть,при эксплуатации-не очень(ИМХО).Селлога по уши.Тем более расход зависит от дороги,и остаток в*баке* все равно точно не скажет остаток пробега.Температурный датчик-для *выжимальщиков*,мне вот ни к чему,мотор не перегружается в принципе.Тоесть,может рассмотреть испытания с Максом,а езду с Келли?
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

#78
Цитата: zap от 14 Март 2015 в 18:22
Цитата: aleks17121960 от 14 Март 2015 в 16:43
Может,скажу не в кассу,но не догоняю,а чего так в Макс-контроллер уперлись?КЕЛЛИ не катит?Скоростной,програмируемый,КПД офигенный,что не так?
Так он же не синусный. Так-то можно и инфинеон поставить, ага.

Я не знаю инфинеона , но мне кажется в нем нет регулировки фазного , ограничение макс обороротов , настройка ручки газа по току (TORQUE)   , настройка времени реакции ручки газа без которой спорт режим невозможен . При размерах платы с "миник" , продолжительно у новой серии заявлено  6.5 квт , максимальная в течении 30-ти секунд 8.5 квт , в течении 10-ти секунд 12 квт. Если организовать продувку , то много вероятно 8квт станет номинальным , 12 квт в течении 30-ти секунд. С опцией HS имею 70.000ERPM что синусник за такие бабки просто не выдаст и вероятно инфенион тоже. . (у меня сейчас рабочие обороты 6.5 тыщ , максимальные 9 тыщ).  Размеры в новой серии келли очень приятные. Размеры самого контроллера в 2 раза меньше макса . Тоесть та золотая середина которая нужна электробайкеру.


peat

#79
Итакс , предварительные результаты ходовых испытаний комплекта (мотор+контроллер) который был настроен на стенде на максимальнужю мощность и максимальный КПД.
Пока без фоток и картинок ибо байк в процессе допиливания.

Я не трогал настройки контроллера вообще. Как был на стенде - так и перекочевал на байк вместе с мотором. ПОтребляемая пиковая  мощность 4.5 квт. Округлим КПД до 80% и получим  механическую P  на колесе  -  3600вт.

Напряжение 58 вольт. Обороты 7000

Короче новый байк (рама спеш демо7 , передняя вилка мерзота 380 , моор циклон 1650вт)  срывает с седла причем из за повышенных оборотов сильно растянулись передачи и чувствуется ракетное ускорение после 40кмч при вжаривании ручки газа до упора. Даж с 50 до 60кмч чувствуется срыв с седла при вжаривании тапки в пол. Дальше уже обороты подходят к максимальным и заканчивается зона максимальной мощности и байк разгоняется до 68 кмч и дальнейший разгон упирается в максимальные обороты мотора. Если на планетарку поставить 22 зубую звезду то байк едет 72 кмч и это в моей зеленой куртке и толстых горнолыжных штанах..  Раньше , на предыдущем чупабайке с заводской настройкой мотора такого даже близко небыло. Байк резво разгонялся до 35 кмч , дальше с увеличением скорости увеличивался дрыщ в динамике и уже под 60 кмч динамики разгона практически не было.  Тут сделаю поправку - миник на предыдущем аппарате отстроен идеально и настройки тюнились нескольк месяцев и они  максимально адаптированы под циклон.
Новый байк тяжелее на 7 кг и имеет более резвую и более "длинную" динамику чем более легкий  предыдущий аппарат чтоговорит об увеличении механической мощности на колесе при равных токах потребления на обоих аппаратах.
Пока делаю вывод что к каждому высокооборотистому мотору требуется индивидуальный подход при выборе контроллера и еще требуется механическая  настройка углов опережения (сдвигом планки с холлами или сдвигом кольца-энкодра) для вылизывания КПД и мощности  на оборотах для которых будет делатся трансмиссия. Тоесть , сначала тюним мотор-контроллер , получаем максимальный КПД при максимальной мощности , и уже затем смотрим обороты на выходе редуктора и уже под них расчитываем все звезды.
Так же было замечено по датчику температуры в моторе что снизилась температура мотора  на скорости 40 кмч.  Я хорошо помню какая температура была на старом конфиге на этой скоорсти. Но в расчет это можно не брать потому как на улице всего 10 градусов тепла. 
Еще скажу что график снятый мной со стенда после настройки углов опережения ничего общего не имеет с теми что выдает калькулятор. Мои графики очень похожи на те что выдал один америкос который так же соорудил стенд и провел аналогичные испытания. SE давал мне ссылку на те исследования  но я посеял. Пока делаю вывод что входные данные для цикелона 1650вт в калькуляторах не верны или были сняты на заводских настройках угла опережения или сняты с неподобранным контроллером. Впрочем если не переделывать  магнитное кольцо , то подвигать эти углы не получится никак. Тоесть данные в калькуляторах приводятся без оптимизации КПД.





илс

ЦитироватьНовый байк тяжелее на 7 кг и имеет более резвую и более "длинную" динамику чем более легкий аппарат с миником+циклон с заводскими настройками.
Так почему же увеличился вес системы?
Что именно изменилось?

peat

Цитата: илс от 20 Март 2015 в 23:17
ЦитироватьНовый байк тяжелее на 7 кг и имеет более резвую и более "длинную" динамику чем более легкий аппарат с миником+циклон с заводскими настройками.
Так почему же увеличился вес системы?
Что именно изменилось?

Рама Specialized demo 7 .

Спойлер

Дальше вилка  двухкоронка тяжелее. Пружинный задний амрт не легкий и ладеко не воздушный.  Дальше тяжелые но надежные переходники на передних звездах. Там еще контроллер чуть тяжелее чем миник. По мелочам и набежало + 7 кг. Но из за нижнего расположения мотора , ЦТ стал низким и вместе с вуеличеним веса теперь комфортно ездить на 60+ .  Тоесть я просто еду и не тряусь сто сдует ветром. Ход вилки и ход подвески стал правильным и теперь скорость чупатух можно повысить .  :laugh:

Пока привыкаю к новому аппарату. Приходится всему экстриму  учиться заново. Даунхильная рама больше похожа на мот нежли на кросскантрийник.

Еще исчезла торсионное изгибание рамы при вжаривании. Особо ощущалось на 50 кмч когда надо было поддать газку. Рама настолько гнулась что становилось страшно.
Ну и самый приятный пряник - подвеска рамы так работает что при вжаривании байк не проседает вообще. Хотя наезды на бугры отрабатывает отменно. Кроче байк на раскачивает при резких резгонах-торможениях.

илс

holy *,  т.е. ахренеть  O_O
====
Как же мне теперь ездить на чупакатушки с хардтейлом и залоченной вилкой с гирей в переднем колесе?  :ah:
Ну ладно, может поставлю 2-ой мотор, чтобы не сильно отставать...
Кстати, миник у меня теперь тоже есть :hello:

se80


aleks17121960

Чё-то 3600Вт на колесе при 68км/ч не впечатляет.Зачем тогда передачи?По идее,минимум 75км/ч должно быть. :kidding:
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

Цитата: aleks17121960 от 21 Март 2015 в 00:02
Чё-то 3600Вт на колесе при 68км/ч не впечатляет.Зачем тогда передачи?По идее,минимум 75км/ч должно быть. :kidding:

ну 3600вт расчетное. 4.5 квт потребляемой было при заезде в горку на втрой передаче. Для движения на 70 кмч нужно гдето 3 квт.
С паовышением оборотв передач нужно три.. не более. Сейчас приходится стартовать со втрой и переключать через одну. Есть мысль сделать шифтер на сервомашинке. Пусть сам перещелкиевает через одну. Я буду только жимкать кнопку на руле.

Еще передачи нужны для тракторности.  Из за малого веса мотора чтобы выжать такую мощу его нужно сльно раскручивать. Но как уже известно , максимальная мощность приходится гдето на 6 тыщ об мин. До этих оборотов низкая моща и низкий КПД из за малого радиуса (малой рычажности) от центра ротора до его края прсиходит такая вот фигня.

silayma2

[user]peat[/user],  а какой диаметр по магнитам получается, или по обмоткам? У RV-100 диаметр 85 мм по магнитам и 84 мм по статору.

peat

РОтора на руках нет сейчас , на память гдето 55мм всего.
RV-100 больше диаметром по магнитам.

Andrey0479

ЦитироватьЧё-то 3600Вт на колесе при 68км/ч не впечатляет.
Ограничение по скорости, видимо накладывают максимальные обороты двигателя, и мощность не используется по максимуму.

ferum

Вот это я понимаю РАМА!! Ей бы чуток угол рулевой увеличить, и удлинить маятник, и было бы идеально.  [user]peat[/user], Как она вообще вверх едет? Заточена ведь под обратное. Как поворачивает? По прямой то все ясно, а если по тропинкам вваливать, как по сравнению с кантрийной??