avatar_Матрёшечник

Я опять за советом...

Автор Матрёшечник, 03 Окт. 2009 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Матрёшечник

Цитата: mastercap от 26 Март 2010 в 05:38
В таких случаях в детстве я пробивал маленькое отверстие, внутрь его вставлял пилку для лобзика и фиксировал в лобзике. Все прекрасно отпиливалось. Потом опять пилку и лобзик рассоединяешь и вытаскиваешь из отверстия. Не стоит тратиться из-за одного отверстия.
Обычно я делаю также. Только если фанеру в 2см ручной лобзик с трудом,но брал, то 3,5 см не знаю - осилит ли.

Матрёшечник


Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 26 Март 2010 в 15:16
Цитата: mastercap от 26 Март 2010 в 05:38
В таких случаях в детстве я пробивал маленькое отверстие, внутрь его вставлял пилку для лобзика и фиксировал в лобзике. Все прекрасно отпиливалось. Потом опять пилку и лобзик рассоединяешь и вытаскиваешь из отверстия. Не стоит тратиться из-за одного отверстия.
Обычно я делаю также. Только если фанеру в 2см ручной лобзик с трудом,но брал, то 3,5 см не знаю - осилит ли.
По меньше подачу и смазку подайте.
Можете вначале сделать любое отверстие, а потом рашпилем или наждачной бумагой закреплённой на валу двигателя расточить до нужного размера . Или на вал двигателя какую самодельную фрезу посадить , типа шаршавого куска водоповодной трубы.
Какой у Вас адрес-телефон.
Может дать объявление для какого нибудь мецената, чтобы хоть инструмент ,типа дрели-болгарки подарил.
Может мучается человек, не знает кому помочь. "Удочку" дать, "грехи замолить".

Матрёшечник

          Помогите разобрать кассету звёздочек. Понятия не имею какой ключ здесь нужен. Кроме того она по всей видимости заржавела. Пробовал открутить отвёрткой, воспользовавшись ей как рычагом, погнулась. Смазывал маслом - не помогло  :( .

i

Самому интересно, попытался было, да плюнул - шибко крепко сидит. Подозреваю, что без специального ключа снять, не поломав, не получится. Ключ должен быть  в веломастерской, в магазине я ничего подобного не встречал.
Ржавчину размачивают керосином.

ReSharVladimir

#167
Цитата: Матрёшечник от 31 Март 2010 в 11:24
          Помогите разобрать кассету звёздочек. Понятия не имею какой ключ здесь нужен. Кроме того она по всей видимости заржавела. Пробовал открутить отвёрткой, воспользовавшись ей как рычагом, погнулась. Смазывал маслом - не помогло  :( .
В этой теме я уже приводил Вам пример разборки аналогичной кассеты. Разбирается вращением малой звездочки против движения. Для этого закрепить (лучше в тисках) остальные звездочки, а малую звездочку (лучше через проставку, чтобы зубья шестерни не повредить) нужно пытаться сдвинуть легкими ударами молотка. Предварительно было бы неплохо около суток отмачивать в керосине или в жидкости ВД-40 (налить на соединение и замотать тряпкой, пропитанной этой же жидкостью, чтобы не высыхало). Это если цель - снять шестерни. Если цель разобрать трещетку - необходимо отвинтить кольцо сбоку, там уже ключ специальный делать придется. Можно попытаться в металлической пластине на соответствующем расстоянии два винта закрепить и крутить этим. Но только после отмачивания в керосине. Сама кассета также должна скручиваться со ступицы колеса в направлении "против движения". Тоже можно поробовать легкими ударами молотка через проставку. (Пардон, глупость написал. Полностью разбирать придется, иначе просто трещетка крутиться назад будет.)
Успехов! :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ZawsZe

Добрый день всем ! У меня вопрос: делаю машинку (тележка с электро-мотором :)) для сына, в качестве движка использую двигатель вентилятора 2106 (ватт около 140), обороты регулируются с помощью ШИМ, дак вот пока двигатель не выйдет на полные обороты, т.е. при трогании с места, когда идёт набор скорости, движок противно так и громко пищит/визжит. В чём могут быть причины ? Или ШИМ неправильно работает, или у движка с обмотками что-то не то, или так и должно быть ?

Влад Мак

Цитата: ZawsZe от 31 Март 2010 в 14:42
Добрый день всем ! У меня вопрос: делаю машинку (тележка с электро-мотором :)) для сына, в качестве движка использую двигатель вентилятора 2106 (ватт около 140), обороты регулируются с помощью ШИМ, дак вот пока двигатель не выйдет на полные обороты, т.е. при трогании с места, когда идёт набор скорости, движок противно так и громко пищит/визжит. В чём могут быть причины ? Или ШИМ неправильно работает, или у движка с обмотками что-то не то, или так и должно быть ?
Возможно, подшипник пищит.

Влад Мак

 Если захотите вернуться к двухступенчатой  зубчато-ременной передаче,
вот попался пример реализации. Большой шкив переделан из клиноременного шкива с эпоксидки. http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12810&start=330

ReSharVladimir

Цитата: ZawsZe от 31 Март 2010 в 14:42
Добрый день всем ! У меня вопрос: делаю машинку (тележка с электро-мотором :)) для сына, в качестве движка использую двигатель вентилятора 2106 (ватт около 140), обороты регулируются с помощью ШИМ, дак вот пока двигатель не выйдет на полные обороты, т.е. при трогании с места, когда идёт набор скорости, движок противно так и громко пищит/визжит. В чём могут быть причины ? Или ШИМ неправильно работает, или у движка с обмотками что-то не то, или так и должно быть ?
ШИМ может давать такой эффект. Можете проверить сами: заклиньте чем-нибудь ось двигателя и чуть-чуть (чтобы не спалить!) дайте газ. Если будет пищать - однозначно ШИМ. Этот писк обычно вызван колебаниями неплотно намотанных проводов на якоре двигателя, на которые воздействуют импульсы ШИМа. В детстве с ребятами развлекались - подсоединяли электродвигатель к радиотрансляционной сети и слушали первую программу радио.
Успехов! :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Overrider

Цитата: Влад Мак от 31 Март 2010 в 20:34
Если захотите вернуться к двухступенчатой  зубчато-ременной передаче,
вот попался пример реализации. Большой шкив переделан из клиноременного шкива с эпоксидки. http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12810&start=330
Ого, однако кто-то таки применил авиамодельный движок для электробайка. и редуктор получился вразумительных размеров. Остаётся только вопрос с долговечностью, надо последить за темой.

ReSharVladimir

Цитата: Overrider от 02 Апр. 2010 в 14:48
Цитата: Влад Мак от 31 Март 2010 в 20:34
Если захотите вернуться к двухступенчатой  зубчато-ременной передаче,
вот попался пример реализации. Большой шкив переделан из клиноременного шкива с эпоксидки. http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=12810&start=330
Ого, однако кто-то таки применил авиамодельный движок для электробайка. и редуктор получился вразумительных размеров. Остаётся только вопрос с долговечностью, надо последить за темой.
По моему скромному мнению, на свободном конце вала эл.двигателя крыльчатки для охлаждения не хватает.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Влад Мак

 От туда же с Ютюба вырезал картинке с зубчатоременной одноступеньчатой передачей .
Под 1 к 8-10 будет.
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=1&t=16443&start=30

Матрёшечник

             Здравствуйте. Мне вновь нужна помощь. Можно конечно попробовать обойтись и своими силами, но я решил подстраховаться. Ведь за спрос денег не берут. Но сначала я хочу рассказать, как мне удалось разобрать звёздочки. Вдруг кому-нибудь пригодится. Моей главной ошибкой было то, что я считал гайку 1  и часть трещётки 3 одним целым. А углубления на гайке ( стрелка от 1 указывает на одно из них ) считал декоративными. Размочив всё в жидкости WD-40 я пытался открутить не гайку 1, а трещётку 3. Да, после размокания ось 2 сама вылетела.  Когда я зажал втулку колеса в тисках и стал ударять молотком по зубилу, уперев его в углубление гайки ( по часовой стрелке ) , гайка отвернулась и кассета легко снялась.  Труднее оказалось разобрать сами звёздочки. Зажав большую из них  в тисках, я отворачивал маленькую шведским ключом. Она не поддавалась до тех пор, пока я  не попытался жидкость, розлитую на звёздочках, поджечь. Она правда оказалась вроде бы не горючей, но эффект от пламени видимо был. На следующий день звёздочка отвернулась ( керосин было бы поджечь легче, но тут главное дом не спалить ). Вопреки ожиданиям звёздочка отвернулась против часовой стрелки, то есть по ходу верчения кассеты.   Теперь о новых моих затруднениях. В скором будущем мне надо будет покупать двигатель. Как бы мне здесь не ошибиться. Прошлый раз я писал в записке, что нужен двигатель от вентилятора охлаждения радиатора автомобиля Газель (Волга ). Мне он подошёл, но ведь они наверное выпускаются разных мощностей. На моём мощность не указана, лишь только напряжение 12 В. Может быть на упаковке что-то было, но теперь об этом не узнаешь ( выкинул коробочку ). Если например указать в записке, что нужен двигатель с наибольшей мощностью, продавец не сочтёт автора идиотом? Никаких справочников по этим двигателям я не нашёл. Есть ещё один вопрос. Я думаю использовать родной вентилятор двигателя ( немного урезанный в диаметре) для его охлаждения. Мне необходимо знать, при каком направлении вращения ( по часовой стрелке или против ) двигатель будет охлаждаться ( вентиляторы –то наверное стандартные ). Пока двигатель не куплен, мне это не проверить. А мне уже надо делать сцепление с венцом маховика. От этого зависит будет ли находиться ведущее колесо слева или справа.

avtohirurg

Цитата: Матрёшечник от 09 Апр. 2010 в 15:35
             Здравствуйте. Мне вновь нужна помощь. Можно конечно попробовать обойтись и своими силами, но я решил подстраховаться. Ведь за спрос денег не берут. Но сначала я хочу рассказать, как мне удалось разобрать звёздочки. Вдруг кому-нибудь пригодится. Моей главной ошибкой было то, что я считал гайку 1  и часть трещётки 3 одним целым. А углубления на гайке ( стрелка от 1 указывает на одно из них ) считал декоративными. Размочив всё в жидкости WD-40 я пытался открутить не гайку 1, а трещётку 3. Да, после размокания ось 2 сама вылетела.  Когда я зажал втулку колеса в тисках и стал ударять молотком по зубилу, уперев его в углубление гайки ( по часовой стрелке ) , гайка отвернулась и кассета легко снялась.  Труднее оказалось разобрать сами звёздочки. Зажав большую из них  в тисках, я отворачивал маленькую шведским ключом. Она не поддавалась до тех пор, пока я  не попытался жидкость, розлитую на звёздочках, поджечь. Она правда оказалась вроде бы не горючей, но эффект от пламени видимо был. На следующий день звёздочка отвернулась ( керосин было бы поджечь легче, но тут главное дом не спалить ). Вопреки ожиданиям звёздочка отвернулась против часовой стрелки, то есть по ходу верчения кассеты.   Теперь о новых моих затруднениях. В скором будущем мне надо будет покупать двигатель. Как бы мне здесь не ошибиться. Прошлый раз я писал в записке, что нужен двигатель от вентилятора охлаждения радиатора автомобиля Газель (Волга ). Мне он подошёл, но ведь они наверное выпускаются разных мощностей. На моём мощность не указана, лишь только напряжение 12 В. Может быть на упаковке что-то было, но теперь об этом не узнаешь ( выкинул коробочку ). Если например указать в записке, что нужен двигатель с наибольшей мощностью, продавец не сочтёт автора идиотом? Никаких справочников по этим двигателям я не нашёл. Есть ещё один вопрос. Я думаю использовать родной вентилятор двигателя ( немного урезанный в диаметре) для его охлаждения. Мне необходимо знать, при каком направлении вращения ( по часовой стрелке или против ) двигатель будет охлаждаться ( вентиляторы –то наверное стандартные ). Пока двигатель не куплен, мне это не проверить. А мне уже надо делать сцепление с венцом маховика. От этого зависит будет ли находиться ведущее колесо слева или справа.
Насчёт "охлаждения двигателя":
Крыльчатка, надетая на вал двигателя, тоже забирает часть мощности, и к тому же будет работать как маховик, что нежелательно. Возможно при удачно выбранном передаточном числе в трансмиссии (с автомобильным венцом блее-менее удачный вариант), можно обойтись без принудительного охлаждения. Если мотор будет сильно греться, лучше на его корпусе установить теплоотвод (кольцевой радиатор), который можно при необходимости обдувать куллером от компьютера.
На мой взгляд, при езде по твёрдой горизонтальной  поверхности, охлаждение не понадобится (в автомобиле такой мотор работает при температуре около 100 градусов!)

ReSharVladimir

Цитата: Матрёшечник от 09 Апр. 2010 в 15:35Вопреки ожиданиям звёздочка отвернулась против часовой стрелки, то есть по ходу верчения кассеты. 
Свободное верчение кассеты - это как раз "в обратную сторону". Все правильно, об этом Вам и писал, потому что когда звездочку вращает велосипедная цепь, она затягивается (закручивается) на резьбе. Иначе бы кассета при езде сама собой разбиралась.
Цитата: Матрёшечник от 09 Апр. 2010 в 15:35В скором будущем мне надо будет покупать двигатель. Как бы мне здесь не ошибиться. Прошлый раз я писал в записке, что нужен двигатель от вентилятора охлаждения радиатора автомобиля Газель (Волга ). Мне он подошёл, но ведь они наверное выпускаются разных мощностей. На моём мощность не указана, лишь только напряжение 12 В. Может быть на упаковке что-то было, но теперь об этом не узнаешь ( выкинул коробочку ). Если например указать в записке, что нужен двигатель с наибольшей мощностью, продавец не сочтёт автора идиотом? Никаких справочников по этим двигателям я не нашёл.
Многие отечественные электродвигатели маркируются, например, так: 12/90. Это значит рабочее напряжение 12В, мощность двигателя 90 Вт. Сколько раз сталкивался, что продавцы сами нифига не секут в части обозначений и понимают только "от Волги", "от Ваза", "от Газели" и т.д.. 
Цитата: Матрёшечник от 09 Апр. 2010 в 15:35Я думаю использовать родной вентилятор двигателя ( немного урезанный в диаметре) для его охлаждения. Мне необходимо знать, при каком направлении вращения ( по часовой стрелке или против ) двигатель будет охлаждаться ( вентиляторы –то наверное стандартные ).
Обычно крыльчатка вентилятора располагается на диаметре, большем, чем корпус самого электродвигателя, поэтому если и будет воздух гнать, то мимо него. К тому же, если у двигателя под нагрузкой обороты упадут, уменьшится и производительность вентилятора. Если хотите охлаждать электродвигатель, то эффективнее использовать электровентилятор типа компьютерного (от старого БП) на 12В мощностью 1-2 Вт, как это было сделано у детского электромобиля (ссылку в этой теме я уже приводил).
Цитата: Матрёшечник от 09 Апр. 2010 в 15:35А мне уже надо делать сцепление с венцом маховика.
Рад, что у Вас получается и, судя по фотографиям, весьма неплохо!  :ay: Насчет скорости движения все посчитали? Не придется ли еще ступень редуктора добавлять? Правда, теперь у Вас опыт есть, можно сделать из таких же шкивов с резиновыми пассиками.
Успехов! :)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Матрёшечник

Цитата: avtohirurg от 09 Апр. 2010 в 17:31
Цитата: Матрёшечник от 09 Апр. 2010 в 15:35
             
Насчёт "охлаждения двигателя":
Крыльчатка, надетая на вал двигателя, тоже забирает часть мощности, и к тому же будет работать как маховик, что нежелательно. Возможно при удачно выбранном передаточном числе в трансмиссии (с автомобильным венцом блее-менее удачный вариант), можно обойтись без принудительного охлаждения. Если мотор будет сильно греться, лучше на его корпусе установить теплоотвод (кольцевой радиатор), который можно при необходимости обдувать куллером от компьютера.
На мой взгляд, при езде по твёрдой горизонтальной  поверхности, охлаждение не понадобится (в автомобиле такой мотор работает при температуре около 100 градусов!)
Спасибо, Avtohirurg. О том, что крыльчатка заберёт часть мощности, я как-то не думал. Но ведь  я собираюсь её сильно обрезать. Но дальше будет видно...

Матрёшечник

Цитата: ReSharVladimir от 09 Апр. 2010 в 18:47
Цитата: Матрёшечник от 09 Апр. 2010 в 15:35
Рад, что у Вас получается и, судя по фотографиям, весьма неплохо!  :ay: Насчет скорости движения все посчитали? Не придется ли еще ступень редуктора добавлять? Правда, теперь у Вас опыт есть, можно сделать из таких же шкивов с резиновыми пассиками.
Успехов! :)
Я собираюсь сделать редуктор двухступенчатым. Одна ступень - это венец маховика и бендикс, вторая  - две звёздочки, одна на 48 зубьев, другая на 16. Таким образом передаточное число получится примерно 1 к 34-м. На самокате 1 к 21-му. Но диаметр велосипедных колёс в два раза больше. Так что скорость для меня думаю будет достаточная. И проходимость тоже.