avatar_Матрёшечник

Я опять за советом...

Автор Матрёшечник, 03 Окт. 2009 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sykt

Ободной тормоз можно поставить на переднее колесо, чтобы не усложнять конструкцию задних.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

Цитата: i от 18 Окт. 2010 в 10:01
А если попробовать рассмотреть кривошипный привод? Колеса имеют кривошип, а рычаг крутит его через тягу. Такие применялись на швейных машинках с ножным приводом, так же видел его на детских машинках. Двигаться можно вперед и назад, тормозить ободными колодками, как на обычном велосипеде.
Также возможно реверсирование и на цепной передаче. Ведомая звездочка жестко связана с колесом, а ведущая соединяется с рычагом через двухходовую трещотку (подобные видел на винтовых домкратах).
Если я правильно понял, то коляска, что на фото, имеет именно кривошипный привод? Отчего-то мне такой привод не нравится. Наверное я пока не буду зацикливаться на возможности заднего хода.

Матрёшечник

Цитата: sykt от 18 Окт. 2010 в 13:06
Ободной тормоз можно поставить на переднее колесо, чтобы не усложнять конструкцию задних.
Про ободной тормоз я думал. Не знаю, сумею ли установить его на свою будущую конструкцию.

sykt

Цитата: Матрёшечник от 18 Окт. 2010 в 17:05
Если я правильно понял, то коляска, что на фото, имеет именно кривошипный привод? Отчего-то мне такой привод не нравится. Наверное я пока не буду зацикливаться на возможности заднего хода.
Этот вариант наиболее простой. Может быть его тоже проработать, продумать.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

Здравствуйте. Хочу показать Вам в каком состоянии сейчас находится моё транспортное средство. Что-то не получается у меня с ним. Руками колёса  крутить легче, чем при помощи рычага. Малую звёздочку что ли побольше поставить. Но сейчас я пока решил отложить конструирование этой коляски. Не стало хватать времени.

sykt

#257
Ещё бы,  такой повышающий редуктор.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Матрёшечник

Здравствуйте. Два года я здесь не был. Долгое время ничем не занимался. Но вот решил доделать свой хендбайк. Вначале сделал управление ногами (см. фото). Но мои ноги совсем плохие. Было очень тяжело. Сделал управление для левой руки. Рулить теперь легко, но зато правая рука быстро устаёт. По ровной дороге ещё нормально ехать, а по рытвинам и колдобинам совсем плохо. Где бы взять ещё одну руку?  :-). Я кстати видео на YouTube загрузил. Кому интересно, можете посмотреть...http://youtu.be/WzFXch2Kg98

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 23 Авг. 2012 в 16:33
Рулить теперь легко, но зато правая рука быстро устаёт. По ровной дороге ещё нормально ехать, а по рытвинам и колдобинам совсем плохо. Где бы взять ещё одну руку?
Может двигатель от какой-нибудь бензокосилки ?

nikvic

Цитата: Влад Мак от 23 Авг. 2012 в 21:24
Может двигатель от какой-нибудь бензокосилки ?
Есть опробированные решения - ручные педали прямо на руле.
Со стандартными переключателями скоростей...

Матрёшечник

Цитата: Влад Мак от 23 Авг. 2012 в 21:24
Цитата: Матрёшечник от 23 Авг. 2012 в 16:33
Рулить теперь легко, но зато правая рука быстро устаёт. По ровной дороге ещё нормально ехать, а по рытвинам и колдобинам совсем плохо. Где бы взять ещё одну руку?
Может двигатель от какой-нибудь бензокосилки ?
Я  и сам думал о двигателе. Особенно когда толкать тяжело. Так и вспоминаю свой трицикл (см.фото. Оно конечно же есть в этой теме, я его делал с Вашей помощью, но его долго искать, поэтому загружаю его вновь)
Но заряд аккума (если это электродвигатель) рано или поздно закончится, да и аккумы тяжёлые. Двигатель от бензокосилки - этот вариант мне более интересен, но есть два "Но"!!! Первое - это то, что квартира бензином пропахнет ( гаража-то нет), а второе - это то, что я ничего не понимаю в ДВС ( хотя это конечно поправимо с Вашей помощью и других форумчан).

Матрёшечник

Цитата: nikvic от 23 Авг. 2012 в 21:47
Цитата: Влад Мак от 23 Авг. 2012 в 21:24
Может двигатель от какой-нибудь бензокосилки ?
Есть опробированные решения - ручные педали прямо на руле.
Со стандартными переключателями скоростей...
Самому приходило такое решение. Только я бы сделал без переключения скоростей, как на скоростных велосипедах, а взял бы колесо от старого Советского велосипеда, чтобы и тормозить этими же педалями. Но опять же боюсь, хватит ли у меня для этого силы рук. Они тоже больные. А Вы видели такие решения на самоделках или такие варианты колясок запущены в массовое производство?
Есть у меня ещё один вопрос к форумчанам. Давно уже нашёл в нете один ролик и никак не могу понять, как этот самоделкин управляет одним из своих хендбайком? Руки-то у него заняты... Привожу ссылку...http://www.pushkino-voi.ru/video/televizor/1-kanal-invalid-iz-podmoskovja-stroit-invalidnye-koljaski.html

turbo

Тоже считаю, что нужен двигатель, а руками лучше держать руль. Безопасность должна быть на первом месте. Или ручной привод хотите оставить для тренеровки рук?
Я всеж за электропривод, да аккумы тоже весят, но можно их например их сделать съемными. Хотя тогда нужен помошник для переноса :bn:
Можете еще у cooperson посмотреть https://electrotransport.ru/index.php?msg=121768  это один из лучших проэктов.

nikvic

Цитата: Матрёшечник от 24 Авг. 2012 в 10:57
Цитата: nikvic от 23 Авг. 2012 в 21:47
Цитата: Влад Мак от 23 Авг. 2012 в 21:24
Может двигатель от какой-нибудь бензокосилки ?
Есть опробированные решения - ручные педали прямо на руле.
Со стандартными переключателями скоростей...
Самому приходило такое решение. Только я бы сделал без переключения скоростей, как на скоростных велосипедах, а взял бы колесо от старого Советского велосипеда, чтобы и тормозить этими же педалями. Но опять же боюсь, хватит ли у меня для этого силы рук. Они тоже больные. А Вы видели такие решения на самоделках или такие варианты колясок запущены в массовое производство?

http://gnti.ru/handbike+%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0./vhzsSF1Ybds

Это - из http://yandex.ru/yandsearch?clid=39942&text=%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4&lr=213

Влад Мак

#265
Цитата: Матрёшечник от 24 Авг. 2012 в 10:34
Я  и сам думал о двигателе. Особенно когда толкать тяжело. Так и вспоминаю свой трицикл.
Но заряд аккума (если это электродвигатель) рано или поздно закончится, да и аккумы тяжёлые. Двигатель от бензокосилки - этот вариант мне более интересен, но есть два "Но"!!! Первое - это то, что квартира бензином пропахнет ( гаража-то нет), а второе - это то, что я ничего не понимаю в ДВС ( хотя это конечно поправимо с Вашей помощью и других форумчан).
Вариант с ДВС , практически не ограничивает в дальности.
Если сделать его легкосъёмным, то двигатель можно хранить в герметичном футляре или на балконе.
Тогда при небольших поездках можно и электропривод ставить , вместо него.
Большинство безокосильщиков (и нынешних  автомобилистов ) , также ничего не понимают в ДВС и при этом косят и ездят, хотя там ничего очень сложного нет.
По-Гуглив , попались ссылки на подобные решения , как самодельные  -
http://dnevniki.ykt.ru/50%D1%81%D0%BC3/430236, так и заводские -
http://motosamokat.narod.ru/

ЗЫ. Звук, конечно у них ..., но зато автомобили скорее объезжать будут .
Заводим и настраиваем мотосамокат Вектор-3.wmv

Матрёшечник

   Спасибо, Влад Мак! Прикольный самокат. Возьму на заметку. И цена вполне приемлемая, 17 тысяч. В будущем я может себе и приобрету такой. Приспособлю его к своим скользункам (см. фото)   и в лес, пугать медведей  :-). Но пока мне интересно довести до ума свою нынешнюю конструкцию. Я тут скрин сделал с видео, ссылку на которое приводил выше . Инвалид крутит педали двумя руками и несмотря на это поворачивает. В чём тут фокус - ума не приложу. Не было бы переднего колеса, я бы решил, что он поворачивает, притормаживая одним колесом. Секрет где-то на поверхности, но он от меня скрыт :(. Быть может я переделаю свою конструкцию, поставив переднее колесо назад и сделав его свободно вращающимся. Тогда многие проблемы решатся...

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 24 Авг. 2012 в 18:56
   Спасибо, Влад Мак! Прикольный самокат. Возьму на заметку. И цена вполне приемлемая, 17 тысяч. В будущем я может себе и приобрету такой. Приспособлю его к своим скользункам (см. фото)   и в лес, пугать медведей  :-).
Можно и меньшей суммой обойтись , если купить саму косилку за 2550 (http://motobloka.narod.ru/benzokosilki.html) , мотор - оставить, а причендалы продать на запчасти косильщикам.
Единственное , надо решить проблему со сцеплением, но можно как тут на велосипед примонстрячили (Велосипед.с бензопилой).
Для снегохода, может и слабоват будет, но зависит передаточного числа и скорости.
А если предполагается ездить не дальше 50 км , то на 17 тыр, возможно лучше электропривод.
Электромотор, по-мощнее Вашего, (может планетарное моторколесо)  и на оставшееся  литиевые аккумуляторы.
Посоветуйтесь, кто по-чём в Китае заказывает.

ЦитироватьНо пока мне интересно довести до ума свою нынешнюю конструкцию. Я тут скрин сделал с видео, ссылку на которое приводил выше . Инвалид крутит педали двумя руками и несмотря на это поворачивает. В чём тут фокус - ума не приложу. Не было бы переднего колеса, я бы решил, что он поворачивает, притормаживая одним колесом. Секрет где-то на поверхности, но он от меня скрыт :(. Быть может я переделаю свою конструкцию, поставив переднее колесо назад и сделав его свободно вращающимся. Тогда многие проблемы решатся...
У меня то видео мазила не показывает.
Может , там в сюжете , говорится фамилия чела и где он живёт и через интернет найдёте.
Что-то подобное Вашему , но мутновато и не разборчиво управление -
Unique Bicyсle Оригинальный велосипед с ручным приводом

Вот , нашёлся , Ваш ролик хенд-байком на Ютюбе, в читаемом для моего компа формате.
Там есть и комменты с предложениями повторить, но что-то конструктор не ответил.
Записал его координаты - Желудов Андрей из Переславля Залесского (или Реутов , если читать про него статью http://www.trud.ru/article/14-12-2006/110699_iduschij_na_rukax.html, Идущий на руках).
Вот его страница  или сайт - http://andrei52.chat.ru/

Влад Мак

P.S. Помещу на Вашей ветке всю статью про конструктора.
Может кто из власть предержащих , хоть тут прочтёт  о проблемах инвалидов и конструкторов и станет стыдно , возможно поможет , хотя бы в создании мастерской таланту-самоучке.

ИДУЩИЙ НА РУКАХ
Орлов Павел
№ 232, 14 Декабря 2006г.
Живи Андрей Желудов в США, не миновать ему лавров национального героя и обеда с президентом Бушем. На родине о нем неизвестно даже соседям. - Вы к кому звоните, там же инвалид живет, - предупредила меня рыхлая девица, проживающая с Желудовым дверь к двери.
комментарии
4
версия для печати   увеличить/уменьшить шрифт

"Кто инвалид?" - чуть не вырвалось у меня. Тот, кто в одиночку проехал по России 30 тысяч километров? Кто "прошел" байкальские скалы, Баренцево море и пустыню, несмотря на парализованные ноги? Изобрел и изготовил 75 специальных велосипедов (хэндбайков) с ручным приводом? Да это мы с вами по сравнению с ним инвалиды!
Но я промолчал, продолжая звонить. Мне никто не открывал, хотя мы по телефону договорились о встрече. "Забыл. Тренироваться уехал". - Я пошел искать его среди смога подмосковного Реутова.
ТРАВМА
Полмиллиона россиян обречены на жизнь в инвалидных колясках - перелом позвоночника. По характеру травмы их называют - "спинальники". Диагноз - паралич ниже пояса. Причина в двух случаях из трех - автоаварии. Желудов попадает в треть оставшихся.
30 лет назад студент 2-го курса Московского геолого-разведочного института работал на летней практике в Приморье. А по выходным развлекался лазанием по базальтовым скалам. Сорвался, упал, сломал позвоночник.
Из-за нелетной погоды, нейрохирурга из Владивостока не дождались - оперировали простые хирурги в Дальнегорске. Спасти спинной мозг в районе перелома (12-й позвонок) не удалось. После операции Андрея перевезли в Москву, и через год выписали из больницы.
РОДИЧИ
Выше пояса спинальники такие же, как мы. Даже лучше. Руки у них и вместо рук, и вместо ног. Сила образуется борцовская. И не часто находит она себе применение - спецрабочих мест в России почти нет. Спецтранспорта, до работы доехать, нет. Съезды из подъездов - не в каждом доме.
В итоге, спинальники попадают на руки родственникам и проживают свою огромную человеческую жизнь в великой депрессии, почти не выезжая на улицу.
Родители Андрея Желудова - военный связист и санэпидемврач - до 20-летия сына не дожили. Андрей вернулся в пустую квартиру и начал "ставить себя на ноги". Семь лет он отпускал ручки гирь и тренажеров только чтобы прерваться на еду и короткий сон.
Семь лет невероятных усилий ни к чему не привели - движение в ногах не родилось. В 1982 году Андрей захотел умереть. Рачительные власти решили, что умирать лучше вне стен отдельной квартиры, и определили Желудова в Климовский интернат для престарелых и инвалидов. Там ему, 27-летнему, не дали инвалидной коляски и бросили прикованным к кровати.
"НАЦИКИ"
Андрея дома не было, и я пошел по улицам Реутова, высматривая его, 51-летнего, в автомобильном потоке. В скверике группа бритоголовых получала сомнительные инструкции от мужика, похожего на боксера Валуева и одетого в милицейскую куртку.
- Здесь велосипед длинный, трехколесный, с полулежащим в нем чернобородым человеком не проезжал? - поинтересовался я у наци.
- Да, мы каждый день его видим, но сегодня не было, - ответил их главный. - А что он, спортсмен?
- Скорее инвалид, - ответил я наученный соседкой Андрея. - Ноги у него парализованы. Он без ног на этом велосипеде за 41 день взял 22 перевала Алтайских гор и 1500 километров - Чуйский тракт. А в 97-м пытался проехать к Онежскому озеру через каменные валуны. Упал и сломал руку. До Петрозаводска 132 километра добирался на одной руке. Ночевал, завернувшись в палатку и спальник на снегу. Кто он, по-вашему, - спортсмен? Инвалид?
Подростки смотрели в землю.
- Вот так, герой каждый день мимо нас ездит, а мы и не знаем. Вот вы кто, сукины дети! - старший в милицейской куртке осмотрел группу - Славяне!
СУЛЬВАЗИН КРЕСТОМ
Выжил Андрей в Климовском интернате не для себя. Его соседу по палате приходилось еще хуже. 50-летнему кузену актера Евстигнеева, Дмитрию Евстигнееву, полностью слепому, каждые несколько дней кололи "сульвазин крестом" - в две ягодицы и под обе лопатки. (Смесь серы с воском применяется для обездвиживания, причиняет дикие страдания). Причиной "лечения" стала трехкомнатная квартира в Москве, которая после смерти Евстигнеева могла бы стать собственностью главврача Климовского интерната.
Спасти слепого приятеля был лишь один шанс - бежать. Но как бежать без ног, без инвалидной коляски и с невидящим другом?
Андрей вынужден был учиться делать коляски из разрозненных железяк, имевшихся на складе интерната. Он научился. Вместо сварки применял болты. Дырки под них сверлил ручной дрелью. Отсутствующие детали заменял ворованными уголками. И все - тайно, в подвале, в полутьме, ползком.
Когда коляска была готова, Андрей достал гражданские вещи для двоих и обманул охрану.
СВОИМ ДЕЛОМ
Приютила беглеца сестра. В комнате коммуналки в Реутове, где жила с мужем и ребенком.
Андрей устроился на Реутовскую фабрику детских игрушек наладчиком пищалок для кукол-перевертышей.
- Самые "паскудные" те, которые "мама" говорят, - жаловался мне Андрей, когда мы познакомились с ним на велокроссе для инвалидов. Хэндбайки для того кросса, все шесть штук, были изготовлены Андреем безвозмездно. - Я там пять лет работал, никак не мог с первого раза их настроить - то "амам" получалось, то "мя". 20 лет назад я взял целый ящик, перевернул, чтобы они воздуха набрали, да как швырнул об пол...
Под неживой вопль "мя-я-у!" Андрей ушел с фабрики. А через месяц переехал с сестрой в отдельную квартиру.
Появилась своя комната, ставшая веломастерской. Так родился изобретатель. Первая мысль о дальнем путешествии, с ночевками, пришла в июле 89-го. Он сел и поехал.
- Тогдашняя моя велоколяска, 15-я, носила имя "Кондор". Рычаги на ней двигались не по кругу, как на современных хэндбайках, а взад-вперед. Колеса были толстые, от мини-трактора. Скорости переключались переставлением тяги по рычагу. В общем, инвалид на инвалиде.
Несовершенство своего 15-го детища Андрей почувствовал, преодоле-вая подъемы на пути к Переславлю-Залесскому. Позвоночник опух на месте перелома, мешал таскать рычаги. Он подкладывал под позвоночник тряпки и полз к деревне Юрьино, где ждали друзья.
Обратно его везли на автомобиле. Зато время жизни Желудова с тех пор стало измеряться номерами хэндбайков - все более совершенных.
75-Й
- Представь: декабрь, на улице ноль, сплошной автопоток, а он каждый день по три часа по местным улицам накатывает! - рассказывает мне его сосед по подъезду и приятель Сашка, плотный парень с двумя карапузами. - Но охота пуще неволи - он же 75-й хэндбайк доделал. О нем всю жизнь мечтал, с поворотом рулевого колеса на 90 градусов. Обкатывает его теперь, к весеннему походу готовится. Я его еле уговорил флажок на антенне сзади приделать, чтобы автомобилисты замечали - посадка-то у хэндбайков низкая.
Сашка второй день не видел Желудова и был чрезвычайно этим озабочен. Запертая дверь в квартиру, выключенный свет и телевизор (первый этаж) и отсутствие следов от колес на полу подъезда - странные признаки. Мы зашли в квартиру к Сашке и позвонили в "скорую".
Никто похожий на Желудова за последние два дня в аварию в Реутове не попадал. Куда он мог пропасть?
Я расхаживал вокруг дома, вспоминая Андрея Желудова и наши с ним разговоры. Как-то я приехал к нему с водкой. Редкий спинальник пропускает возможность выпить. Андрей отказался сразу. И историю рассказал.
В 98-м он сделал свой самый длинный пробег - 4,5 тысячи километров. Коляска была с двумя приводами на задние колеса и клиренсом - 18 см.
Он загрузил в нее 4 запасных цепи, 6 новых покрышек и поехал в Заполярье. А там снег на сопках. Шел через местность, где аборигены воздухозаборники мотоциклов выше руля выводят, чтобы воды из луж не хватанули. Три мужика, водители самосвалов, встали постоем - дороги не было. Андрей с ними три дня водку пил от радости, что до "края земли" дошел. А потом подумал: если всю жизнь так к "горькой" прикладываться, то не Реутов, но и Климовск никогда бы позади не оставил.
С тех пор употребляет только для тепла, когда спит на снегу.
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
- Ты правда 75 велоколясок своими руками сделал? - спросил я Андрея по телефону, когда договаривался о встрече.
- Это не считая сделанного для других, - ответил он. - А будь у меня мастерская, станки и деньги - сотнями бы делал. Американцы покупали бы у России лицензии на хэндбайки.
- Но мастерскую и деньги, сколько я ни просил, мне не дают. В России одни разрабатывают технику для инвалидов, другие на ней ездят. Вот и получается техника буквально инвалидная.
У Андрея концепция противоположная. Свои велоколяски он испытывает во время своих пробегов, с риском для жизни. И считает, что можно только так: "Я сам разрабатываю и сам езжу. Я всегда знаю, что где мешает, что надо додумать, что переделать, а что вообще поменять".
- Неужели за 16 лет, что твои хэндбайки побеждают внутри страны, ни один производитель не пытался приобрести твои разработки?
- Были тут эти производители. И все хотели меня поиметь, - усмехнулся по телефону Андрей. - Приезжали с Челябинского трубного, Очаковского трубного, МПО Машиностроения и много откуда еще. Хотят купить за копейки модель и тиражировать тысячами. Но слышат мои условия - и их ветром сдувает.
- Денег много требуешь?
- Деньги мне безразличны. Я хочу контролировать процесс производства, дорабатывать модели, чтобы не металлолом получался, как вся отечественная инвалидная техника, а настоящие хэндбайки - на зависть всему миру. Я новый принцип придумал для хэндбайков, с использованием инерционного движения, как у кенгуру. Но никому это здесь не нужно.
ОСЕННЯЯ ДЕПРЕССИЯ
Я прождал Андрея на улицах Реутова часа четыре. Стемнело. Андрей с тренировки не возвращался. В его квартире на первом этаже свет не включался и телевизор не работал. Телефон не отвечал.
В волнении за жизнь героического путешественника я вернулся в Москву, увозя обратно рюкзак с теплыми вещами и продуктами (живет Андрей на пенсию - 3600 рублей). Дома набрал его телефонный номер. Вдруг трубку взял сам Андрей.
- Вас не было дома, мы с вашим соседом Сашкой волновались - не случилось ли чего.
- Я был дома, но не стал с вами разговаривать, - ответил Андрей хрипло и смущенно. - Не надо обо мне писать. Ничего личного, Павел. Просто пошли все в ж...у! Я как жил всю жизнь один, так ее и доживу. Не мое время. Я человек старой закалки. Не умею петь сам себе дифирамбы и не хочу учиться. Для чего статья обо мне? Пишите о молодых, у них вся жизнь впереди.
Выпалив все это залпом, человек-легенда повесил трубку.
Может быть, он ждал внимания прессы лет пять назад. Не дождался.
Может быть, осенняя депрессия. Обычная для человека в его положении.
У нас не США. Сколько ни геройствуй - чаю с президентом выпить не получится.
АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ
У СПИНАЛЬНИКОВ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ ЭРЕКЦИЯ!
- Это страшная проблема, особенно в России, - рассказал "Труду" зав. отделением нейрореабилитации госпиталя им. Бурденко профессор Владимир Найдин. - После травмы позвоночника эти люди прикованы к инвалидной коляске. Нет чувствительности и движения в ногах. Не работают тазовые органы. Чтобы избавить организм от лишней жидкости, несколько раз в день приходится вставлять в уретру катетер. Заносится инфекция. Из мочевого пузыря она переходит в почки. Пиелонефрит (инфекция почек) чаще всего приводит таких больных к смерти.
- На втором месте пролежни - они же постоянно сидят или лежат на одних и тех же точках.
- На третьем - закальцирование суставов и невозможность движения. Есть категория спинальников, которые пьют водку. Эти сгорают совсем быстро.
Проблема спинальников до недавнего времени существовала во всем мире. Но сегодня в Европе она решена. Ни один архитектурный проект там не подписывается, если в нем не учтены лифты и пандусы для спинальников. Ни один магазин или развлекательный центр не будет принят, если нет специального туалета для инвалидов. Ни один автобус не выйдет из парка, если нет опускающейся ступеньки для инвалидных колясок. Ни один бассейн и стадион не откроется, пока им полноценно не сможет пользоваться спинальник.
В России (даже в Москве) ничего подобного нет. Люди с такими травмами хорошо себя чувствуют в бассейне. Но в Москве нет ни одного, куда могла бы заехать коляска. Не говоря о спецлифтах для спуска в воду.
- Россия могла стать мировым лидером по реабилитации спинальников, - говорит Владимир Найдин. - В 1965 году в Караганде (спинальная травма часто случается у шахтеров) работал профессор Коган. Он провел опросы и выяснил, что заветная мечта любого спинальника - оживить эрекцию. Оказалось, это не трудно. Надо уколоть в крестец смесь двух известных препаратов - и вот она, эрекция на целый час! Пациенты Когана были счастливы, они рожали детей.
Но в 1975 году кто-то донес в правительство, что в карагандинской больнице - "разврат". Отделение закрыли, главврача репрессировали. А профессор Коган бежал в Европу.
Там он и поныне помогает спинальникам чувствовать себя полноценными людьми.

ЗЫ: может с 2005 года , что-то уже и изменилось.

Матрёшечник

Спасибо, Влад Мак. Вы сделали то, что я и сам собирался сделать, а именно найти координаты Андрея Желудова. Там на сайте и e-mail есть, и телефон. Только если я и свяжусь с ним, то только тогда, когда решусь на длительное путешествие на своей коляске, если конечно доведу её до ума. Страхово мне с машинами в одном потоке ехать. А так можно у него совета спросить, об отношении гаишников и т.д.. Ещё раз спасибо...