avatar_Матрёшечник

Я опять за советом...

Автор Матрёшечник, 03 Окт. 2009 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Матрёшечник от 23 Июнь 2010 в 17:15
Цитата: Alex_Soroka от 23 Июнь 2010 в 13:26
Цитата: Матрёшечник от 23 Июнь 2010 в 13:13
Очистить паяльником не получается. Может кто-нибудь знает способ  очистить плату от излишек олова?
флюса побольше :)
олово само останется только на проводниках.
потом лишний флюс аккуратно отколоть шилом, а то что осталось - смыть спиртом.
Вот в том-то и дело. Флюс попал на соседние проводники и олово случайно залило соседние гнёзда. Теперь выводы деталей вставить в них затруднительно.

:) тут поможет избыток флюса (я писал) и заточенная спичка или зубочистка.

Со стороны проводников печатной платы - разогреваете олово "в дырочках" до плавления и заточенную спичку вставляете в отверстие - убираете паяльник не уьирая спичку - олово схватывается - убираете спичку - остается чистая ровная дырочка :)
таким образом прочистить все отверстия - и потом вставить элементы и подпаять.

Жук-хохотун

В своё время, меня научили такому способу. Берёшь оплётку от экранированного провода (землю), и тыкаешь её в место избытка олова. Сверху прогреваешь паяльником и всё олово оказывается на оплётке.

Матрёшечник

Цитата: Alex_Soroka от 23 Июнь 2010 в 17:30
Цитата: Матрёшечник от 23 Июнь 2010 в 17:15
Цитата: Alex_Soroka от 23 Июнь 2010 в 13:26
Цитата: Матрёшечник от 23 Июнь 2010 в 13:13
Очистить паяльником не получается. Может кто-нибудь знает способ  очистить плату от излишек олова?
флюса побольше :)
олово само останется только на проводниках.
потом лишний флюс аккуратно отколоть шилом, а то что осталось - смыть спиртом.
Вот в том-то и дело. Флюс попал на соседние проводники и олово случайно залило соседние гнёзда. Теперь выводы деталей вставить в них затруднительно.

:) тут поможет избыток флюса (я писал) и заточенная спичка или зубочистка.

Со стороны проводников печатной платы - разогреваете олово "в дырочках" до плавления и заточенную спичку вставляете в отверстие - убираете паяльник не уьирая спичку - олово схватывается - убираете спичку - остается чистая ровная дырочка :)
таким образом прочистить все отверстия - и потом вставить элементы и подпаять.
Спасибо. Имиенно так я и поступил, только вместо спички использовал иголку.

Матрёшечник

Цитата: Жук-хохотун от 23 Июнь 2010 в 21:59
В своё время, меня научили такому способу. Берёшь оплётку от экранированного провода (землю), и тыкаешь её в место избытка олова. Сверху прогреваешь паяльником и всё олово оказывается на оплётке.
Интересный способ, надо попробовать. Хочу ещё здесь рассказать о способе сбора олова с печатных плат, о котором когда-то читал и с которым потерпел фиаско. К жалу паяльника с помощью хомутиков прикрепляется изогнутая тонкая медная трубочка, а под ней ванночка. Плата ставится вертикально, к ней подносится паяльник с трубочкой и разогретое олово стекает в ванночку. Вроде бы всё просто, но у меня тогда ничего не получилось. Наверное из-за того, что медной трубочки я не нашёл и пытался использовать другую, менее теплопроводную...

Матрёшечник

            Спаял я регулятор напряжения, а он -"редиска - нехороший человек"- работать не хочет  :( . Я его с автомобильной лампочкой испытывал. Что делать, ума не приложу. Опять что ли новый заказывать. Выяснить бы, что с этим не так...
P.S. : Кто-нибудь знает, этиловый спирт в магазине продаётся? Хочу жидкий флюс приготовить, а то я аспирин использовал. Ещё бы знать где канифоль и припой можно купить...

Vechnick_coha

Сходи в любой радиомагазин, (спирт и канифоль - это пережиток прошлого), там тебе разных вариантов флюсов и припоев предложат для разных металлов!!! Этиловый спирта нет в свободной продаже, а вот изопропанол в радиомагазине можно спросить.
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

Матрёшечник

           Ура! Ура, товарищи! Есть всё-таки справедливость  на этом свете  :bp: . Не зря я купил когда-то новый мультиметр. Прозвонил я свой регулятор, нашёл отсутствие контакта, исправил и "да будет свет"! Всё работает! Теперь бы еще надо где-то диод надыбать...

Матрёшечник

   Установил я регулятор оборотов ( с ручкой "газа" ручку резистора ещё предстоит связать ). Проверил отсоеденив редуктор. Всё вроде бы работает. Но счастье полным не бывает. На малых обороотах регулятор отчего -то гудит. В чём дело  - не знаю...

mastercap

Гудит не регулятор, а двигатель. Это совершенно нормально. Такое у всех контроллеров с ШИМ, частота задающего генератора которых находится в зоне частот, слышимых человеческим ухом (20-20000Гц). У данного генератора частота 500Гц. Чтобы избавиться от этого эффекта частоту ШИМ уводят в ультразвук ( более 20КГц), но на таких частотах повышаются требования к разводке контроллера, и его компонентов, т.е. его удорожание. У данного контроллера частота 500Гц.

Матрёшечник

Цитата: mastercap от 06 Июль 2010 в 19:07
Гудит не регулятор, а двигатель. Это совершенно нормально. Такое у всех контроллеров с ШИМ, частота задающего генератора которых находится в зоне частот, слышимых человеческим ухом (20-20000Гц). У данного генератора частота 500Гц. Чтобы избавиться от этого эффекта частоту ШИМ уводят в ультразвук ( более 20КГц), но на таких частотах повышаются требования к разводке контроллера, и его компонентов, т.е. его удорожание. У данного контроллера частота 500Гц.
У меня тоже возникла такая мысль, но я побоялся её озвучить. Я снял крышку с регулятора и стал шевелить детали при работающем двигателе. Звук стал меняться при дотрагивании до транзистора VT1. На всякий случай я его подпаял. Завтра увижу, что из этого получилось ( надо по новой подсоединить регулятор к аккуму и реверсу ). А Вам, Mastercap, большое спасибо. Вы меня успокоили  :)

Матрёшечник

             Здравствуйте. Вот и доделал я свой инвалидный самокат АС-2 ( называть его инвалидной коляской мне не хочется ). Ездит здорово, особенно вначале, пока заряд свежий. Щебёнка, ямы, небольшие горки - всё ему нипочём.

ReSharVladimir

Цитата: Матрёшечник от 12 Июль 2010 в 09:49
             Здравствуйте. Вот и доделал я свой инвалидный самокат АС-2 ( называть его инвалидной коляской мне не хочется ). Ездит здорово, особенно вначале, пока заряд свежий. Щебёнка, ямы, небольшие горки - всё ему нипочём.
Очень рад за Вас! :bp: +1
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

qxov

Цитата: Матрёшечник от 12 Июль 2010 в 09:49
             Здравствуйте. Вот и доделал я свой инвалидный самокат АС-2 ( называть его инвалидной коляской мне не хочется ). Ездит здорово, особенно вначале, пока заряд свежий. Щебёнка, ямы, небольшие горки - всё ему нипочём.
Здорово смотрится!
:bi:

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 12 Июль 2010 в 09:49
             Здравствуйте. Вот и доделал я свой  самокат АС-2
Так же поздравляю и (+1).
Расскажите как долго и как быстро ездит.
Пешеходов - обгоняете?
Как они реагируют на Ваш трицикл?
Заказов , ещё не поступало?

Матрёшечник

         Всем спасибо за поздравления. Ездит с хорошей скоростью пешехода. Мне быстрее и не надо. Такие у нас дороги. Стал выезжать из подъезда, прибавил газ больше чем нужно и слетая с паребрика перевернулся чуть ли не через голову. Самокат на боку, цепь слетела. Но зато самокат прошёл проверку на прочность. Тут же натянул цепь и поехал. Проезжал по такой дороге, по какой только мечтал ездить. Но аккум конечно нужно другой, большей ёмкости. По гладкой дороге думаю его надолго бы хватило, а по горкам его надолго не хватит. Когда помню ездил на первом самокате, встречные люди улыбались. Сейчас только водители проезжающих мимо автомобилей, вместо того, чтобы на дорогу смотреть - на меня глазеют. Двигатель после поездки чуть тёпленький, а вот аккум отчего-то нагрелся, раньше такого не было. Горячим стал также транзистор. Но это думаю мелочи...

Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 12 Июль 2010 в 18:31
       Но аккум конечно нужно другой, большей ёмкости. По гладкой дороге думаю его надолго бы хватило, а по горкам его надолго не хватит.
Вы ему сделайте контрольно-тренировочный цикл, позможно , что за зиму он подсульфатировался.
Заодно , узнаете какова его реальная ёмкость.
Возможно, Вам нужно купить ещё один такой же в параллель.
ЦитироватьДвигатель после поездки чуть тёпленький, а вот аккум отчего-то нагрелся, раньше такого не было. Горячим стал также транзистор. Но это думаю мелочи...

Возможно, что сейчас на погода жаркая.
Ну и Вы , раньше - много не ездили.
Может ещё на клемах плохой контакт.
Транзистор - лучше не перегревать. Может надо увеличить площадь радиатора или поставить кулер от компа.
А вообще, желательно добавить ещё один транзистор в параллель.
Не знаю, только, мастеркитовская микросхема - тянет раскачку двух и более транзисторов.
Возможно, если часто и долго ездите на полную мощность , есть смысл поставить концевик напрямую подающий питание на электромотор.
Что-то подобное у Вас уже было.

Матрёшечник

         Здравствуйте. Решил снова обратиться за помощью. Правда рискую сыскать Ваше неуважение пустыми вопросами, но иначе могу испортить аккум. Я как-то уже говорил, что положительный вывод моей батареи греется. Мне посоветовали зачистить клеммы, кажется. Тогда я оставил всё без изменений. А сейчас думаю, что может из-за этого заряда хватает ненадолго. Первые метров пятьсот по ямам, канавам, щебёнке идёт очень даже прилично, а потом с черепашьей скоростью. Попробовал разобрать аккум, но сумел снять только крышечку сверху. А крышку побольше снять не удалось, боюсь сломать. Кто-нибудь разбирал такие аккумы? Что скажете?

Alex_Soroka

Цитата: Матрёшечник от 27 Авг. 2010 в 17:50
рискую сыскать Ваше неуважение пустыми вопросами, но иначе могу испортить аккум. Я как-то уже говорил, что положительный вывод моей батареи греется. Мне посоветовали зачистить клеммы, кажется. Тогда я оставил всё без изменений
ну так "дорога ложка к обеду" - похоже вы его успешно испортили :(
надо было сразу проблему решать...

ЦитироватьПервые метров пятьсот по ямам, канавам, щебёнке идёт очень даже прилично, а потом с черепашьей скоростью. Попробовал разобрать аккум, но сумел снять только крышечку сверху. А крышку побольше снять не удалось, боюсь сломать

"тонкая крышка" это и есть сьемная.
под ней - 6(шесть) колпачков резиновых - это клапана банок.
никакая другая "крышка" там не снимается - верх аккума ультразвуком припаян к самому корпусу банок.

Где именно аккум греется ? греется при разряде или при заряде тоже ?
...мало данных для советов...

вполне может быть что это внутренний дефект - т.е. клемма (+) внутри аккума "отгорела" - т.е. кислота разьела плохую заводскую пайку - я такой автомобильный АКБ видел :( ...