avatar_Матрёшечник

Я опять за советом...

Автор Матрёшечник, 03 Окт. 2009 в 15:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

#270
Цитата: Матрёшечник от 25 Авг. 2012 в 20:07
Вы сделали то, что я и сам собирался сделать, а именно найти координаты Андрея Желудова. Там на сайте и e-mail есть, и телефон. Только если я и свяжусь с ним, то только тогда, когда решусь на длительное путешествие на своей коляске, если конечно доведу её до ума. Страхова-то мне с машинами в одном потоке ехать. А так можно у него совета спросить, об отношении гаишников и т.д..
Но и благодаря Вам узнал про замечательного изобретателя и проблемах, с которыми сталкивается.
(Вот , он Герой нашего времени.А  то сценаристы и актёры ищут интересные сюжеты и вместо этого по всем канала крутят жвачку для дебилов.)
  Не понятно, почему с ним нужно связываться "когда решусь на длительное путешествие на своей коляске"?
Вы же хотели узнать как у него устроено управление и привод его коляски.
Ну , так и спросите по Мэйлу или Скайпу.
Но, боюсь, что там мудрёно и в Ваших условиях отсутствия допуска к станкам и сварке, повторить.
Как я понял, руки у него работают полность, а Вам тяжело будет на большие расстояния передвигаться, тем более - одному.
"Гаишники" , думаю Вам не страшны.
Они, конечно , не ангелы , но не до такой степени , чтобы до инвалидных колясок докапываться.
К тому же , обеспечить себя максимальной заметностью на дороге , в Ваших же интересах.
Можно ехать и по обочине, но она часто в плачевном состоянии и потребует ещё больших усилий для движения.
А вообще , в двадцать первом веке ездить по дороге , за счёт сил мышц рук, мягко говоря - не правильно.
Возможно, для Вас оптимален вариант гибридной установки.
Электромотор ватт на 300-500 , с цепным приводом и переключателем передач, литиевый аккумулятор работающий буферном режиме километров на 5-10 и маломощный безомотор с генератором на валу.
При поездках по ближней зоне, безомотор можно снимать.
Думаю, всё это может обойтись в те же 17 тыр.

yety

НУ ВОТ, почитал -почитал и могу дать несколько советов как оптимизировать ту рычажку что посмотрел на видео на предыдущей странице--во-первых раз одной рукой рулишь, а другой работаешь приводом, то следует менять руки/по мере усталости/, тоесть приводной рычаг нужно иметь и на левую руку. Во-вторых обязательно нужно иметь переключение  передач--семискоростную втулку, а храповик нужно иметь на первичной оси привода рычага. В-третьих--у твоего рычага рабочий ход когда жмёшь его от себя, а на себя свободный и работают на движение только разгибатели рук, так вот , если у тебя сгибатели работают, то особо не усложняя конструкцию можно просоединить дверную пружину так чтобы её растягивать при движении рычага назад , а при работе вперёд она будет отдавать накопленную энэргию. В-четвёртых вращательный привод эффективнее маятниково, так что если сделаешь крутилку вместо рычага езда пойдёт легче. Да, на той модели что снял первый канал ТВ я подруливаю коленкой через стропу. Если ещё появятся вопросы спрашивай.
  Андрей Желудов.

nikvic

Цитата: yety от 27 Авг. 2012 в 08:44Во-вторых обязательно нужно иметь переключение  передач--семискоростную втулку, а храповик нужно иметь на первичной оси привода рычага.  Андрей Желудов.
Для привода с храповиком вместо обычного "КПП" можно использовать рычажную систему с изменяемыми плечами. Не пробовали?

Хотя, конечно, готовая планетарка с диапазоном около 3-х "культурнее". Да и "вращалка" вместо "толкалки-тянулки" - общий стандарт после многочисленных опытов.

Влад Мак

Цитата: yety от 27 Авг. 2012 в 08:44
В-четвёртых вращательный привод эффективнее маятниково, так что если сделаешь крутилку вместо рычага езда пойдёт легче. Да, на той модели что снял первый канал ТВ я подруливаю коленкой через стропу...
Если делать "вращалку" с приводом через кардан , а ось с педалями установить на рычаге, то наклоняя рычаг в разных плоскостях (как джойстиком), можно организовать и руление и торможение.
Наверно, подобное можно сделать и без кардана , но ремным приводом, допускающим большою несоосность шкивов.
P/S/ Спасибо, что ответили.

yety

не знаю зачем вам вообще эта тема--ведь вы-то сами не в чём таком не нуждаетесь и потому не знаете главного--вариантов как сделать бесконечно много, но оптимальных под конкретного инвалида очень малое число,   я перепробовал очень много самых разных вариантов и до сих пор не знаю что же для меня лучше. Да, сейчас у меня готовится к выезду рычажка с маятниковым приводом где и в самом деле переключение передач это изменение точки крепления незамкнутой цепи на рычаге--это очень просто. В принципе если здесь на форуме есть кто из Москвы, то он мог бы ко мне приехать и заснять все узлы этой рычажки и выложить на форуме--нашему товарищу было бы интересно посмотреть и на привод и на оригинальное рулевое управление.

Влад Мак

Цитата: yety от 27 Авг. 2012 в 14:47
не знаю зачем вам вообще эта тема--ведь вы-то сами не в чём таком не нуждаетесь...
Если речь, про меня, то я многим занимаюсь, в чём сам лично - не нуждаюсь.
Наверно, желание поделиться накопленными знаниями и опытом с теми , кто в этом нуждается.
Цитировать...и потому не знаете главного--вариантов как сделать бесконечно много, но оптимальных под конкретного инвалида очень малое число,   я перепробовал очень много самых разных вариантов и до сих пор не знаю что же для меня лучше...
Для этого и существует этот и подобные сайты, для создания пула интеллектуалов для решения подобных проблем.
Ваш опыт, несомненно ценен и не только для ТС ветки.
Москвичей , тут большинство.Возможно , кто-то сможет сфотографировать или начертить чертёж Вашей коляски.

Матрёшечник

Цитата: yety от 27 Авг. 2012 в 08:44
НУ ВОТ, почитал -почитал и могу дать несколько советов как оптимизировать ту рычажку что посмотрел на видео на предыдущей странице--во-первых раз одной рукой рулишь, а другой работаешь приводом, то следует менять руки/по мере усталости/, тоесть приводной рычаг нужно иметь и на левую руку. Во-вторых обязательно нужно иметь переключение  передач--семискоростную втулку, а храповик нужно иметь на первичной оси привода рычага. В-третьих--у твоего рычага рабочий ход когда жмёшь его от себя, а на себя свободный и работают на движение только разгибатели рук, так вот , если у тебя сгибатели работают, то особо не усложняя конструкцию можно просоединить дверную пружину так чтобы её растягивать при движении рычага назад , а при работе вперёд она будет отдавать накопленную энэргию. В-четвёртых вращательный привод эффективнее маятниково, так что если сделаешь крутилку вместо рычага езда пойдёт легче. Да, на той модели что снял первый канал ТВ я подруливаю коленкой через стропу. Если ещё появятся вопросы спрашивай.
  Андрей Желудов.
Приветствую Вас, Андрей. Спасибо, что зашли и дали пару советов. Думаю, Вы сделали это по просьбе форумчанина Влад Мак. Я и сам понимаю, что вращательный привод намного эффективнее. Но у меня на левой руке всего один большой палец, да и силы в пальцах правой у меня тоже нет. От себя руки я толкать ещё могу, а к себе ( это если поставить дверную пружину ) - это будет затруднительно. Для левой руки рычаг есть ( на одном из фото это видно, там где я пытался управлять ногами). Но  его я использовал для подъёма в гору. Толкая рычаги двумя руками - еле еле поднялся. Горка градусов 30-40... Меня аж назад опрокидывало, подстраховывал племяш. Сейчас переделываю коляску под толдкание двумя руками. Управлять думаю притормаживая то одним, то другим колесом. Для этого переднее колесо хочу сделать свободно вращающимся по ходу движения, наподобие переднего шасси самолёта ( руль я конечно тоже оставлю). Только всё это будет не так быстро, т.к. мастерить есть возможность только по вечерам, да ещё в выходной. Ещё раз спасибо Вам и остальным форумчанинам...

yety

Вообще-то в и-нете принято ко всем на ,,ТЫ", так что предлагаю быть в общении без церемоний. Андрей, я тебя понял/это на счёт двигательных возможностей/ если кто из москвичей изъявит желание подъехать и заснять, то будет легче понять как устроено на моей рычажке рулевое--думаю тебе оно будет в самый раз, а пока дам простое словесное описание:
Приводной рычаг это перевёрнутая буква ,,П", получается что рычаги между собой сблокированы, это намного повышает кпд привода и проходимость. Правая ,,нога" качается влево-вправо на оси что выше оси качания самого привода на 15см--наклонил вправо--поехал вправо.... На нижнем конце этой ноги шаровой шарнир/немного расточенный для увеличения его рабочих углов/ он находится на оси качания привода. От него тяга к поворотному рычагу что на передней вилке колеса--благодаря такой геометрии такое рулевое намного легче в управлении чем все существующие РУ на серийных рычажках и позволяет комфортно рулить на скоростях до 25км/час.Рулевую колонку завали на 30градусов от вертикали назад, а ось поворота если её мысленно продолжить должна приходить в центр пятна контакта колеса с дорогой.

Чтобы коляску не опрокидывало назад при езде в гору отнеси задний мост назад  хотя бы на 20см.

Форумчане, кто знает форумы где подобная инфа была бы нужна?

nikvic

Цитата: Влад Мак от 27 Авг. 2012 в 13:27
Если делать "вращалку" с приводом через кардан , а ось с педалями установить на рычаге, то наклоняя рычаг в разных плоскостях (как джойстиком), можно организовать и руление и торможение.
Двойной привод на велосипеде, и ручной, и ножной, когда-то обсуждался в популярных журналах. Ручной, "вращательный", на переднее колесо, цепной.

Этим летом я увидел на улице кресло, на котором была установлена именно такая система. "Педали" переделаны под ручки, на одной -  тормозной  рычаг. На задних колёсах  - обычные поручни. Система съёмная, малые передние колёса сохранены, но асфальта не касались.   

Матрёшечник

Цитата: yety от 27 Авг. 2012 в 20:17
Вообще-то в и-нете принято ко всем на ,,ТЫ", так что предлагаю быть в общении без церемоний. Андрей, я тебя понял/это на счёт двигательных возможностей/ если кто из москвичей изъявит желание подъехать и заснять, то будет легче понять как устроено на моей рычажке рулевое--думаю тебе оно будет в самый раз, а пока дам простое словесное описание:
Приводной рычаг это перевёрнутая буква ,,П", получается что рычаги между собой сблокированы, это намного повышает кпд привода и проходимость. Правая ,,нога" качается влево-вправо на оси что выше оси качания самого привода на 15см--наклонил вправо--поехал вправо.... На нижнем конце этой ноги шаровой шарнир/немного расточенный для увеличения его рабочих углов/ он находится на оси качания привода. От него тяга к поворотному рычагу что на передней вилке колеса--благодаря такой геометрии такое рулевое намного легче в управлении чем все существующие РУ на серийных рычажках и позволяет комфортно рулить на скоростях до 25км/час.Рулевую колонку завали на 30градусов от вертикали назад, а ось поворота если её мысленно продолжить должна приходить в центр пятна контакта колеса с дорогой.

Чтобы коляску не опрокидывало назад при езде в гору отнеси задний мост назад  хотя бы на 20см.

Форумчане, кто знает форумы где подобная инфа была бы нужна?
Спасибо, Андрей. С рулевым управлением я как-нибудь разберусь. Во всяком случае, я на это сильно надеюсь. Правда коленки при езде у меня болтаются как г-но в проруби  :-). Но это ещё может быть из-за  погнутой подставки для ног. Я как на испытания выехал, тут же у подъезда и навернулся съезжая с паребрика. Тут её и погнул. Поэтому, если кто-то на фото или видео заметил мои не очень чистые штаны, прошу меня извинить. Ну в самом же деле, не возвращатся же из-за такой ерунды домой... Вообще, Андрей, я хотел тебе в личку написать по интересующему меня вопросу. Но сейчас решил написать здесь. Понимаешь, у меня идея есть. Идея или мечта... Хочу на своей коляске к себе на Родину малую съездить. Это примерно 500 км. Ещё и Питер на дороге стоит. Объехать его можно по КАД. А это автомагистраль. И согласно ПДД , езда по ней на велосипедах запрещена! На колясках тем более. Вот я и хочу спросить, не страшно тебе в одном потоке с машинами ехать? По обочине ведь много не наездишься. Ездишь ты по правой стороне дороге? Есть ли у тебя зеркала заднего вида? Где разбиваешь палатку на ночлег? По краям шоссе канавы ведь... И как ты спускаешь свой хендбайк с лестницы? Ты ведь кажется в квартире живёшь. Вот такие у меня вопросы. Да! Гаишники не наезжают? 

yety

Скажу прямо--давно уже не езжу по магистралям. С МКАДа меня менты выгнали и получается что особо то по дорогам теперь не поездишь. В июне прошлого года в наших подмосковных теленовостях показали старт хэндбайкеров из Клина что собрались проехать по Золотому Кольцу и...--никакого продолжения не было--сейчас на основных дорогах ездить на х/б крайне опасно, поэтому лучше переходить на езду по грунтовкам и в этом плане Карелия по которой я проехал не один дальний маршрут самое подходящее место для  путешествий хэндбайкерам--южнее/и у вас в Ленинградской области/ очень мягкие грунты и после дождя там не проехать, а в Карелии есть множество дорог без глинистой составляющей--песок, щебень, гравий и после дождя даже сильного они не раскисают, но по рыхляку и круто в гору далеко не всякая модель проедет. На ночлег съезжаю в лес, да, зачастую чтобы найти подходящую своротку приходится проезжать больше чем планировал за день.Зеркала нужны, но... Я как-то проезжал по Ленинградской области--Пикалёво-Тихвин-Лодейное Поле-Подпорожье-Вознесенье. Там в 98-м машин было очень мало, а вот Олонец-Лодейное Поле-Волхов-Кириши-проезжал в 93-м тогда тоже можно было проехать, но вот сейчас лучше туда не соваться.

Матрёшечник

Цитата: yety от 29 Авг. 2012 в 07:43
Скажу прямо--давно уже не езжу по магистралям. С МКАДа меня менты выгнали и получается что особо то по дорогам теперь не поездишь. В июне прошлого года в наших подмосковных теленовостях показали старт хэндбайкеров из Клина что собрались проехать по Золотому Кольцу и...--никакого продолжения не было--сейчас на основных дорогах ездить на х/б крайне опасно, поэтому лучше переходить на езду по грунтовкам и в этом плане Карелия по которой я проехал не один дальний маршрут самое подходящее место для  путешествий хэндбайкерам--южнее/и у вас в Ленинградской области/ очень мягкие грунты и после дождя там не проехать, а в Карелии есть множество дорог без глинистой составляющей--песок, щебень, гравий и после дождя даже сильного они не раскисают, но по рыхляку и круто в гору далеко не всякая модель проедет. На ночлег съезжаю в лес, да, зачастую чтобы найти подходящую своротку приходится проезжать больше чем планировал за день.Зеркала нужны, но... Я как-то проезжал по Ленинградской области--Пикалёво-Тихвин-Лодейное Поле-Подпорожье-Вознесенье. Там в 98-м машин было очень мало, а вот Олонец-Лодейное Поле-Волхов-Кириши-проезжал в 93-м тогда тоже можно было проехать, но вот сейчас лучше туда не соваться.
Андрей!!! Вот как раз где-то по середине между Подпорожьем и Вознесеньем и находится моя деревня Юксовичи, куда я мечтаю съездить. Сейчас там асфальт положен, раньше не было. В 93-м году кажется положили...

Влад Мак

Цитата: yety от 29 Авг. 2012 в 07:43
Скажу прямо--давно уже не езжу по магистралям.
С МКАДа меня менты выгнали и получается что особо то по дорогам теперь не поездишь...
...в Ленинградской области/ очень мягкие грунты и после дождя там не проехать, а в Карелии есть множество дорог без глинистой составляющей--песок, щебень, гравий и после дождя даже сильного они не раскисают...
По сколько км в день удавалось проехать ?
В Карелии , там же глухомань, надо чем-то питаться при таких физических нагрузках.
Вам нужно на паралимпийские игры от России ехать с такой выносливостью.

yety

#283
В велопоходах за день от 20 до 60км проходил. Да, везти приходится много и снаряжения и продуктов так что в снаряжё..нном виде коляска весит от 70кг и более.
Андрей, про ваши места я написал такой рассказ:


Спойлер
Сейчас появилось огромное количество т. н. аномальщиков и они с удовольствием делятся координатами аномальных мест особенно тех где человеку явно лучше не появляться–плохо будет. А есть места не засвеченные в СМИ в которых человеку очень хорошо, но об этом молчок–это только для своих.В этом есть своя правда и я считаю что возможно очень хорошие места и нужно оберегать от ,,затаптывания"людьми с весьма разнообразными помыслами, но вот расписывать со смаком геопатогенные зоны, долины смерти и прочее...–у нас народ таков что ,как сказал А. И. Куприн:,,Покажи славянину пропасть и он в неё прыгнет", и в самом деле готов залезть хоть к чёрту на рога. И вот однажды я столкнулся в и-нете с подобным предложением–Андрей Перепелицин/межрегиональная исследовательская группа ,,Лабиринт"/ предлагал через газету ,,Комсомольская правда" всем желающим принять участие в поиске так называемого ,,летучего гада" в Тихвинском районе Ленинградской области. Само по себе это весьма небезопасное мероприятие/ расчёт был на безбашенную молодёжь/ подразумевало то что там помимо ,,летучего гада" обитает ещё и так называемый Снежный человек и вот для получения свежих фактов гибели людей по непонятным причинам/об этом подробнее в предлагаемом рассказе/ и был задуман призыв через Комсомолку всех тех кто ,,в тёмную" будет использован в качестве подопытных кроликов. Мне это очень не понравилось и чтобы хоть как-то предупредить тех кто готов ,,не глядя–в омут"я написал и выложил этот рассказ на форуме криптозоологов. Прочтите, он достаточно поучителен:
_________УИКЭНД С..._______
Игнат не любил праздно проводить уикэнды и когда собрал необходимую сумму денег приобрёл красивый внедорожник. Его друзья часто выезжали на выходные на природу, но шашлыки и всё прочее только после того как наедятся колейно-грязевой романтики углубляясь в дремучие заросли восточного Приладожья. Вот и Игнат теперь не штурманом, а в качестве водителя готовился принять участие в очередном заезде в глухомань.
Пятница,на работу он приехал уже полностью экипированным и с нетерпением ждал когда можно будет с чистой совестью хлопнуть дверью офиса и до понедельника не вспоминать про все деловые заморочки. И вот, дождался он звонка от Никалая, но тот как-то странно сказал что мероприятие переносится и ничего не объяснив повесил трубку. Игнат был в растерянности, настрой как рухнул. Пол часа он сидел ничего не делал задумчиво глядя в стену где на огромной фотографии его любимый джип преодолевал водную преграду. Он не стал никому звонить, стремительно покинул здание фирмы и сев за руль дал газу...
Когда он въехал в Лодейное поле, то вместо того чтобы порернуть налево на мост он повернул направо и погнал. Дорога стала сильно кивать, дожь усилился, но его мощная машина легко беря горки словно почуяв свободу рвалась вперёд. Через час у большой реки он свернул налево и разбрызгивая лужи на не очень ровной грунтовке погнал в Неизвестность.
Сколько времени он ехал не помнит. Солнце село, но в сумерках белой ночи ехалось легко и спокойно. Но вот проехав небольшой посёлок он увидел что дорога перестала таковой быть–грязь, колея, глубокие лужи. Дождь кончился и он опустив стекло жадно дышал лесным влажным воздухом. Но вот слева пришла глубокая колея лесовоза ,,Урал" и он елозя по размокшей глине вскоре сел на брюхо.
–Ну вот собственно и всё...–подумал он и выйдя из машины осмотрел её посадку. Да, сгоряча он довольно много проехал по жуткой грязи и решив дальше не ехать стал разводить костёр и доставать из багажника припасы и снаряжение.
Место где он застрял было красивое: могучие берёзы, мелкий осинник...
–А дай ка я пройдусь грибов соберу, а то водка под чипсы и колбасу на природе ,,не катит".
И он пошёл по краю осинника всё углубляясь в лес.
Остановился Игнат от того что не знает куда идти: небо серое, лес во все стороны одинаковый, а свои следы в сумерках он потерял. Выбрав как ему показалось верное направление он решительно устремился вперёд. Шёл он не спеша и старался идти по прямой уже понимая что заблудился, но если идёшь по прямой, то обязательно куда-нибудь выйдешь. Но вот поднявшись на очередной холм он увидел поляну, а с краю на валуне сидела Ирина!!! Не веря своим глазам он всё же громко её позвал. Она повернула своё лицо в его сторону, встала и пошла к нему. Не может этого быть!!! Уже пол года как его любимая жена умерла от рака. Он сильно переживал утрату.Сейчас она была одета в то платье что на ней было в их первую встречу на корпоративной вечеринке. Она подошла к нему вплотную, не веря своим глазам он положил свою руку ей на плечо. Она посмотрела ему в глаза и он утопая в их пронзительно синей глубине начал терять контроль над собой.
Эта ночь была лучшей в их жизни. Они смеялись, бегали голышом по поляне и как в первые их встречи любили друг друга до умопомрачения.
Но вот наступил момент когда Игнат почувствовал что лежит спиной на мокрой траве и не может подняться, а Она встала и начала на глазах превращаться в странное лохматое существо женского пола. Состроив гримасу похожую на горькую усмешку она глядя ему в глаза стала пятиться и вскоре исчезла в зарослях.
–А-А-А-А-А-!!!–в отчаянии он закричал и его сознание закружившись вихрем стало проваливаться в воронку.
Уже месяц как группа криптозоологов ходила по Вепсовской возвышенности надеясь всё же повстречать ,,летучего гада"–так его называли местные жители. Но то ли гад передислоцировался в другие места, то ли увидев криптозоологов не решался за ними гоняться чуя что от этих странных людей у него могут быть неприятности. Вобщем местные под водочку много чего про него рассказали, но вот вроде бы последние годы никто его не видел, а вот в лесу находили трупы и в основном мужчин совершенно раздетые и без следов насилия. Одежа либо разбросана, либо аккуратно сложена. Предполагали что от укуса летучего гада у людей начинался жар и прежде чем умереть они скидывали одежду. Вот только следов укуса на теле не находили–странно это...
Один раз доведя водкой до кондиции откровения очередного рассказчика криптозоологи услышали странную фразу:
–Дак она если полюбит, то уже до смерти...
Рассказчик отрубился, а с утра похмелённый молчал как рыба и на задаваемые вопросы только отводил в сторону глаза. Почуяв что здесь кроется какая-то тайна криптозоологи продолжили прочёсывать местность с ещё большим энтузиазмом. И вот, встав на ночлег в глухом месте они под утро услышали громкий крик и совсем недалеко. Как бы ни было страшно азарт исследователей погнал их вперёд.Выйдя на небольшую поляну они увидели лежащего на траве голого мужчину, а рядом аккуратно сложенную одежду. Вот удача! Подойдя к нему по спирали /они решили что ,,летучий гад" мог ещё быть рядом/ один из криптозоологов присел, поднял мужчине веко–зрачёк расширен, взял руку–пульс не прощупывается, поднялся и сказал:
–Это ,,летучий гад"
Игнат всё глубже с нарастающей скоростью летел по спирали в воронку, но вот откуда-то сверху он услышал:
–Это летучий гад.
–Сам ты гад летучий!–со злостью и как показалось Игнату громко он крикнул.
Лежащий человек вдруг застонал.
–Он жив!–сказал один из криптозоологов ,–Лёха беги за аптечкой!
Игнату ввели противозмеиную сыворотку с адреналином. От укола Игнат очнулся и попытался сесть, ему помогли. Криптозоологи ликовали- вот он живой свидетель нападения летучего гада, сейчас оденем, принесём в лагерь, напоим чаем и он им всё расскажет!
Сидя у костра, попив крепкого чаю Игнат не стал ничего рассказывать. Криптозоологи глядели ему в глаза, задавали как ему казалось дурацкие вопросы, но он молчал, а под конец спросил:
–А как пройти в Капшозеро?
Раздосадованные криптозоологи всё же отвели его до посёлка, а он по разбитой дороге пошёл к своему джипу. Дойдя до машины и видя что криптозоологи всё так и плетутся за ним он сказал:
–Ребята, помогите джип домкратом и лебёдкой из колеи вытянуть, а я отвезу вас куда вам нужно.
Криптозоологи вышли у поселкового магазина, а Игнат так и не дав им своих координат поехал домой. Вскоре почувствовав жуткую усталость он съехал в лес, разложил сидение и заснул.
——
Придя в понедельник на работу он поздоровался с проходившей мимо него по коридору Ольгой. Когда она ответила на его приветствие и мельком глянула ему в глаза его как что-то изнутри толкнуло. Зашатавшись как пьяный он дошёл до своего кабинета и упал в кресло. Совершенно не понимая почему,но ему вдруг показалось что Ольга... А ведь она была родом из тех мест.
В пятницу не дождавшись звонка от Николая, подойдя к Ольге /она уже собиралась уходить/ он неожиданно предложил ей поехать в загородный отель. Она почему-то этому не удивилась и вскоре по мокрому от дождя шоссе они ехали навстречу своей судьбе.
Три недели пролетели незаметно. Они ездили на уикэнд по окрестностям города, а его друзья месили грязь на троффи рейде. И вот в пятницу Игнат сам позвонил Николаю.
–Ты знаешь, наелись мы грязи, да и машины изрядно побили, так что если и поехали бы то просто покататься, да вот ещё не выбрали куда.
Тут Игната осенило:
–А давайте на Вепсовскую возвышенность, но не туда где вы месили ,,Вепсовский лес", а дальше...
–Ладно, встречаемся на выезде из города как обычно.
Зачем Игнат их туда пригласил он и сам себе не мог ответить. Ему очень хотелось туда съездить, но вдвоём с Ольгой боялся, а вот если с компанией...
Когда за посёлком пошла грязь и колея то все на Игната покатили
–Наелись мы всего этого, а я вообще лебёдку сломал.
–Да тут совсем немного осталось...
И вот наконец место с большими берёзами. Машины уткнулись в лес что б не занимали открытого места и все с шумом и гамом стали быстро разбивать лагерь. Застучали топоры, поднялся дымок от костра, женщины на полиэтилене раскладывали снедь и выпивон, пустые бутылки откатывали под днище машины что б по пьяне их не бить, зазвенела гитара, начали вспоминать смешные ситуации из прошедшего троффи...
Игнат почти не пил, а Ольга впервые оказавшись в такой компании скромно помогала с нарезкой бутербродов, раскладыванием салатов, чаем и прочим. Кто-то уже захмелев был аккуратно уложен спать, кто-то пошёл в лес и оттуда раздавались пьяные громкие выкрики с треском сухих деревьев, кто-то кочегарил костёр с таким видом буд-то от этого процесса зависел климат на всей планете...
Николай изрядно выпив подсел к Игнату и завёл такой разговор:
–Ты понимаешь, тогда комплектовалась команда, а мой старенький джип против твоего красавца...–вобщем ребятам я сказал что ты сам отказался учавствовать–ты уж извини, нет у меня денег на такой джип как у тебя, а это у меня был последний шанс на своём боевом коне попасть в команду.
–Ладно, всё нормально,–сказал Игнат и чтобы прекратить этот разговор взял топор и пошёл в лес за дровами. Он шёл по лесу совсем не думая о сборе дров, ему было как-то и страшно и любопытно и ...очень тянуло. И вдруг он почувствовал Её присутствие и остолбенел. На него нахлынули воспоминания о той ночи. Он задрожжал и вспотел. Его тянуло, но страх сковал мышцы и только он пересилил страх и сделал шаг вперёд, как кто-то взял его за руку и неожиданно прозвучал голос Ольги:
–А я уж заволновалась ,куда ты пропал?–и она его потянула как-то поспешно назад к лагерю.
Все уже нагулявшись и напевшись ложились спать. Николая Игнат не увидел, вот и хорошо. Они с Ольгой пошли спать в палатку. В палатке она к нему прижалась буд-то чего боялась и так они уснули.
Проснулись поздно: кто-то шумел и громко разговаривал–видать уже опохмелился.
–А где Николай?– спросил его друг Сергей.
Обойдя лагерь и не найдя его громко выкрикнул его имя. Через пол часа когда все уже поднялись возникла тревога–Николая нет. После расспросов друг друга выяснилось что он встав у костра буд-то что-то увидев в лесу молча туда пошёл и с тех пор его никто не видел. Почуяв неладное все выстроились в цепь и пошли в лес в том направлении.
Шли они долго и чем дольше шли тем меньше им этого хотелось, но о том чтобы повернуть назад никто не решался предложить. Зашли они в тёмный еловый лес и вдруг услышали полный отчаяния человеческий крик. Мужчины первыми пошли к тому месту откуда он был слышен –там лежал Николай. Вдруг Игнат расталкивая всех кинулся к лежавшему, начал его трясти и кричать:
–Коля, не падай вниз! Разозлись на меня и поднимайся по воронке! Вниз легко, но ты не поддавайся, разозлись и вверх!
Но Николай с остановившимся взглядом уже ушёл...Помрачнев Игнат встал, его тронул за плечо Сергей и они пошли сооружать носилки.Уикэнд был испорчен,принеся тело Николая в лагерь послали двоих за местным участковым.Придя на место–как же вы тут всё затоптали, участковый составил протокол, переписал паспорта всех и задав всего несколько вопросов ушёл.
Когда ехали обратно Игнат вдруг притормозил, съехал в лес и посмотрев Ольге в глаза сказал:
–А теперь выкладывай ВСЁ!
–А я и сама не знаю всего,–сказала она и уткнулась лицом в ладони...Подняв лицо она сказала:
–А с тем что здесь произошло я должна ещё сама разобраться. Я наверное скоро от тебя уйду... сюда...
Заведя машину Игнат вырулил на дорогу и молча погнал в город.
На следущий уикэнд Игнат предложил Ольге навестить её мать, та этому почему-то не удивилась. Когда они подъехали на джипе к старенькой избе Игнат почувствовал какая огромная пропасть между его миром и этим, хотя он и раньше бывал в таких местах, но никогда особо не задумывался над этим. Надвигалась осень, мать чувствовала себя неважно и Игнат взяв за свой счёт неделю помог убрать картошку, привезти и наколоть дров, подправил крышу.
–Я останусь с мамой, ей тут без меня трудно, а ты езжай, у тебя работа.
–Я приеду через неделю,–сказал Игнат, но приехал только по весне...
Не зная почему–буд-то какая-то сила не пускала его туда, но как только он собирался в очередную пятницу то что-то нехорошее с ним происходило: то руку обожжёт кипятком, то подскользнётся на ровном месте и ударится обо что-нибудь с сотрясением мозга, то машина сломается прямо на выезде из города и.т.д.Всё это прекратилось как только он перестал пытаться...,но вот пришла весна и почувствовав что не может не поехать Игнат собрался и...Увидев заколоченный дом он от соседей узнал что Ольгина мать умерла, а куда уехала Ольга никто не знал.
Май, их команда приехала на международный троффи-рейд ,,Вепсовский лес".Игнату в качестве штурмана дали молодую,но очень свою женщину. Юлия отлично читала дорогу, правильно выбирала вариант объезда препятствия, по грязи тянув за собой трос лебёдки верно выбирала за что зачекероваться, висла на борту борясь с боковым креном джипа, а бивуак разбивала так как буд-то этим занималась всю сознательную жизнь. Вот только Игнат всегда спал в машине и один...
В своём зачёте их экипаж шёл в середине–для первого раза отлично. Однажды выдалось дождливое утро. Старт получился затянувшимся, а на очередном препятствии работая лебёдкой погнули задний кардан о валун после бокового скольжения. Пропустив всех вперёд и поняв что для них гонка закончилась /такой кардан надо было заказывать через автоцентр/, переодевшись во всё сухое сидели они в машине и слушали как дождь мерно бьёт по крыше. Буксир им обещали только к вечеру–всем было трудно. Они сидели и молчали, говорить было не о чём–так резко выйдя из тяжёлой гонки они ощущали себя как рыба на песке. Игнат опустил стекло и закурил. Юлия попросила сигарету, а он и не знал что она курит. Жадно затянувшись она бросила её и...
Видя её ловкую спортивную фигуру Игнат старался думать что она всего лишь штурман и не более того.Она была совсем не похожа на Ольгу, но в ней чувствовалась в каждом движении удивительная грация кошки. С растрёпанной причёской, в майке, джинсах и грязных сапогах она была очень обаятельна, а он старался думать только о том как преодолеть препятствие и вот она прижалась к нему губами. Его закружило... их закружило и они откинув сидения, кое-как раздевшись в салоне машины.........
Игнат откинулся в сторону и закурил и вдруг сквозь опущенное стекло он услышал пронзительный птичий крик от которого ёкнуло и защемило сердце и большая тень с шумом крыльев промелькнула в просветах между деревьев...
Игнат с Юлией вечером на передке вернулись в город и больше в троффи-рейдах не участвовали. Юлия родила ему двух сыновей и на уикэнды они теперь выезжали только на дачу.














yety

Вопросы кончились и...--тишина, тогда добавлюв тему ещё один маленький рассказ:

_____________________СИНДРОМ БЕРСЕРКА______________________

Конунг Йоргенс со своим отрядом доблестных воинов-викингов на пяти драккарах возвращался из дальнего похода в родной город Берген. Викинги только начали завоёвывать Европу и хмель первых побед кружил головы. Плавание проходило не сложно, но вот когда уже осталось совсем немного разразился шторм.
Зайдя в небольшой фьорд высадившись на берег и слегка повредив драккары Йоргенс принял решение дальше идти берегом. Шторм не унимался, а все очень соскучились по дому. И, оставив драккары и большую часть трофеев под присмотром двадцати воинов, взяв с собой невольниц отряд двинулся в горы. Прежде чем двигаться к Бергену нужно было подняться выше фьордов. На третий день, повернув на северо-запад отряд остановился на ночлег. Выставив караулы все легли спать.
Ночью всех разбудили громкие женские крики. Воины быстро взяли в кольцо место ночлега невольниц, и вскоре увидели огромного -на две головы выше любого из них- покрытого рыжей шерстью гиганта. ,,Взять его живым!"–прозвучала команда конунга, и воины встав тройным кольцом стали сходиться в центр. Часть женщин продолжала визжать, а остальные онемели и оцепенели от страха. Поняв, что он окружён, гигант оскалился жёлтыми зубами и по его виду было понятно, что живым он не собирается сдаваться.
Но тут вдруг в одном месте воины разошлись и, увидев прогал, гигант огромными прыжками туда рванул. В этот момент стоявшие сзади воины дёрнули за верёвки. Жутко рыча, гигант оказался пойманным в сеть. Когда того связанного и привязанного к ваге шесть воинов принесли к конунгу, Йоргенс вспомнил то о чём в детстве ему рассказывал дед:,,Это Йотун! Доставим его в город пускай все на него посмотрят." Викинги умели непокорных подчинять своей воле, и избитый Йотун с привязанной тяжёлой поклажей угрюмо шёл со всеми звеня кандалами.
В городе Йотуна поместили в клетку и все удивлялись его огромной силе и размерам.,,Да-а-а, вот таких, но только управляемых сотню воинов и мы-викинги, покорили бы весь Мидгард!" –размышлял Йоргенс. Драккары с трофеями вскоре прибыли,но пришла и не радостная весть–под Райнгерком был разбит отряд викингов какими-то бриттами. Конунг Ольсен посчитал, что трёх драккаров достаточно на зтот захолустный городишко, а зря...
Йоргенс угрюмо шагал по улицам города – выходит что все эти галлы, бритты, кельты, готы быстро учатся военному искуству на своих неудачах..Преимущество викингов в оружии и доспехах могло скоро закончиться – ихним кузнецам выковать кольчугу викинга не сложно, да и всё остальное - достаточно иметь образец..Он не заметил как остановился у клетки Йотуна. Выдержав его тяжёлый взгляд, конунг принял решение.
Прошли годы,конунг Йоргенс уже давно пировал с другими павшими в бою воинами в Валгалле, а в Европе рыжие, огромные, сильные и жестокие Берсерки наводили ужас на врагов на поле боя.

P.S.
Прошли века, высокие рыжеволосые скандинавы стали обычными людьми /кровь Йотуна уж слишком сильно разбавилась/, но в подростковом возрасте некоторые из них проявляли излишнюю жестокость. Психиатры это называют ,,Синдром берсерка".


Влад Мак

Цитата: Матрёшечник от 27 Авг. 2012 в 17:44
...да и силы в пальцах правой у меня тоже нет. От себя руки я толкать ещё могу, а к себе ( это если поставить дверную пружину ) - это будет затруднительно...
Наверно, Вам стоит вернуть к электроприводу на ближних маршрутах.
Тем более, что многое у Вас уже есть, только докупите литиевый аккумулятор, типа  этого -Turnigy 5000мАч 6S 20C за 1541 р (http://www.parkflyer.ru/product/9176/?refcat=239), на одну поездку должно хватить .

Влад Мак

Цитата: yety от 27 Авг. 2012 в 20:17

... Форумчане, кто знает форумы где подобная инфа была бы нужна?
В комментариях к ролику про Вас на Ютюбе написано - "Добрый день Андрей,я как и вы инвалид колясочник,и мне очень понравился ваш хэнд-байк.как можно с вами лично пообщаться,мой приятель из Тирасполя(приднестровье)очен загорелся идеей сделать такой агрегат.в связи с этим есть много вопросов".
1 канал Инвалид из Подмосковья строит инвалидные коляски
Можно туда ссылки кидать на имеющиеся материалы.

qwq

почитал - здорово Вы все делаете!
Хочу предложить еще про аккум - совершенно бесплатно можно взять свинцовый автомобильный аккум или около гаражей, или спросить у мужиков в магазине\посмотреть рядом где торгуют аккумами для авто. Стартерные батареи не могут давать очень большие токи и меняют их обычно потому что отдают не достаточно для запуска машины, но для наших нужд вполне подходят - одна беда - батарея будет тяжелая.