avatar_andreym

Рама для мощных и дальнобойных конфигураций Teleportator Heavy

Автор andreym, 13 Янв. 2015 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: Макс81 от 02 Фев. 2015 в 16:04
А в указанным местах на эскизе - можно сверлить, не будет ржавчины (кроме нижнего предложенного варианта), т.к. материал нержавеющая сталь. В любом случае лучше обрабатывать краской после слесарных работ.  :-)
Кстати в свете разбираемых сегодня событий про чоботаровские дропы заметил полезный элемент в его маятнике, под поперечной трубой имеется ухо для крепления крыла. Я понимаю, что отверстие в профиле, даже прокрашенное, будет способствовать проникновению влаги внутрь профиля, а он ведь не прокрашен изнутри, так что дополнительное ухо под нижним поперечным профилем маст хэв. Да и отверстие в пластине, просверленное на сверлильном станке будет однозначно точнее и аккуратнее, чем отверстие пользователя, расковырянное дрелью на весу. Так что я за заводские отверстия.

_claw

Макс, ты пошутил насчет самому сверлить нержавейку? на сверлилке это не так сложно, но дрелью. нержу.  :-\

DIVAS

Цитата: _claw от 02 Фев. 2015 в 16:13
Макс, ты пошутил насчет самому сверлить нержавейку? на сверлилке это не так сложно, но дрелью. нержу.  :-\
Цитата: _claw от 02 Фев. 2015 в 14:37
Спойлер
сверло нужно правильно затачивать  :-)
:-D
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

_claw

умело вы тасуете факты. там речь про обычную сталь была. а нержа вязкая и обороты нужны малые, иначе сверло сгорит сразу. пходу материаловедение не ваш конек

DIVAS

#274
Цитата: _claw от 02 Фев. 2015 в 17:12
умело вы тасуете факты. там речь про обычную сталь была. а нержа вязкая и обороты нужны малые, иначе сверло сгорит сразу. пходу материаловедение не ваш конек
Нержу я сверлил, знаю.
И по опыту скажу, правильно заточенным хорошим сверлом она сверлится гораздо легче, чем тупым или неправильно заточенным.  :-D
Так что в общем-то я ничего особо и не тасовал, сверло действительно нужно правильно затачивать.

Вручную, конечно, она сверлится весьма утомительно, но хорошая низкооборотистая дрель и крепкие руки вполне справляются с задачей, если задача ограничивается 2-3 отверстиями. Можно ещё капать СОЖ под сверло, тогда пойдёт чуть легче, но для этого нужна третья рука.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Брат Шышкин


Цитировать
Можно ещё капать СОЖ под сверло, тогда пойдёт чуть легче, но для этого нужна третья рука.
Не нужно третьей руки. Нужно просто плюнуть на место сверления, гораздо лучше СОЖа, как это ни странно. Проверено годами.
А резьбу резать только с салом. ;-)
Сначала у нас ничего не было, а потом нас обокрали...

se80

[user]Макс81[/user], а из какой стали сделан маятник ?

mevial

Вроде писали, что профиль 3й стали, прочие пластины - хромансиль. Да и какое это имеет значение если все усилия только на растяжение и сжатие? Камазом по байку всё ещё нельзя ездить, но это и не нужно.

andreym

Цитата: mevial от 03 Фев. 2015 в 00:57
Вроде писали, что профиль 3й стали, прочие пластины - хромансиль. Да и какое это имеет значение если все усилия только на растяжение и сжатие? Камазом по байку всё ещё нельзя ездить, но это и не нужно.
не совсем так,
вот список материалов:
-дропы из ст20,
-трубы из ст3,
-пластины из ст20,
-крепление под аммо и под калипер нержа

и мы активно ищем более прочные трубы, ибо сталь 3 тяжеловата... точнее ее нельзя делать сильно тоньше без вреда для прочности.
К сожалению в России проблемы с приобретением хромолевых труб, да и хромансилевые меньше чем по 2 жд состава никто продавать не хочет.

Макс81

Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

FX_888

На этой сборке конструктор и технолог решили отдохнуть  ;-)

илс

[user]FX_888[/user], это мнение опытного рамостроителя? С недавней регистрацией и ед. сообщением?
Аргументы, пруфлинки есть или просто, бла, бла, бла?  :ah:

FX_888

Аргументы, в институте не надо было прогуливать сопромат, материаловедение и технологию обработки.
на картинке я вижу маятник треугольной схемы, то есть основные нагрузки это сжатие растяжение, жесткость и прочность схемы столь высока что размеры элементов ее образующих могут образовываться подбором из имеющегося доступного сортамента, и критичной в такой схеме будет не прочность конструкции а жесткость боковая.
поэтому возникают естественные вопросы, зачем нержавейка,  зачем хромансиль в жабрах которые вообще не воспринимают никакой нагрузки и красятся, цена этих сплавов в несколько раз (от 4 до 5) выше, технолог тоже отдыхал, в дропаутах я вижу пластины толщиной 10мм приваренные между собой и к трубам с толщиной стенки 1.5-2мм
если варить так чтобы не пожечь тонкостенные детали то 10мм детали едва ли проварятся на треть и  внутри будет не работающий материал, тупо лишний вес.
сколько весит этот маятник ? килограмм 5-5.5 и все равно имеет проблемы "порчности" в отверстиях под амортизатор, про закладные втулки/фитинги конечно никто не слышал...
в общем в умелых руках с маятника можно легко снять 1.5-2кг веса, выровнять  и сделать прочность, уменьшить трудоемкость по сварке раза 2, и по цене сырья не меньше.
но это при наличии опыта а не только задора свойственного молодости


Макс81

#283
[user]FX_888[/user], Вы тему с самого начала читали? Вы не поверите - но там буду ответы на все Ваши вопросы. А про "молодость" верно написали - без "задора" ничего бы вообще не получилось наверно, было бы слишком скучно.  :bored:
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

FX_888

Цитата: Макс81 от 03 Фев. 2015 в 01:57
[user]FX_888[/user], Вы тему с намого начала читали? Вы не поверите - но там буду ответы на все Ваши вопросы. А про "молодость" верно написали - без "задора" ничего бы вообще не получилось наверно, было бы слишком скучно.  :bored:
сначала, да увидел что маятник полегче, ну значит его можно облегчить не на 2 килограмма а на полтора  :ah:
ответов объясняющих столько большое количество применяемых марок материалов не увидел, разве что использовалось то что уже есть, но использовать нержавейку и хромансиль там где можно обойтись элементарной сталью  даже без марки и обозначаемой к резчиков как Сталь ГК
так же если оптимизировать конструкцию и технологию, то любые изменения очень плохо сказываются на технологической оснастке, если конечно она есть, потому что люое даже мелкосерйное производство подразумевает наличие простейших кондукторов и в идеале стапеля, пусть и упрощенного, это затратные вещи. впрочем если варить на колене или даже хорошем сварочном столе с зажимами то конечно оснасткой можно не заморачиваться, и так сойдет, потребитель у нас умелый если что допилит, догнет доварит сам  ;-)

Макс81

Цитата: FX_888 от 03 Фев. 2015 в 02:08
даже мелкосерйное производство подразумевает наличие простейших кондукторов и в идеале стапеля, пусть и упрощенного, это затратные вещи. впрочем если варить на колене или даже хорошем сварочном столе с зажимами то конечно оснасткой можно не заморачиваться, и так сойдет, потребитель у нас умелый если что допилит, догнет доварит сам



Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime

FX_888

Соболезную сварщику, каждый раз городить такой огород, хотя если взять китайцев один будет варить а другой слесарем над ним,  подать, присоединить, подержать, если они будут это делать за еду, тогда да, технологичность можно считать высокой а себестоимость низкой  ;-)
просто лист в качестве сборочной базы не очень удачное решение, жесткость на кручение невелика.
впочем есть стиль проектирования деталей из листовых металлов подразумаевющий возможность предварительной стыковки методом пазов и шипов, очень сильно облегчает предварительный монтаж, и в идеале позволяет сваривать конструкции чуть ли не на колене с высоко повторяемостью, ничего похожего я  тут не вижу, сплошные линии сопряжения.

Макс81

#287
Цитата: FX_888 от 03 Фев. 2015 в 02:28
Соболезную сварщику, каждый раз городить такой огород, хотя если взять китайцев один будет варить а другой слесарем над ним,  подать, присоединить, подержать, если они будут это делать за еду, тогда да, технологичность можно считать высокой а себестоимость низкой  ;-)
Я ему тоже не завиду - новый проект, постоянно делаем улучшения, облегчаем модель, увеличиваем прочность, думаю когда это все надоест человеку...  :bn:
А может ну его нафик, сделаем просто маятник в виде палки, пускай гнётся! А чего - в мотоциклах так часто делают.

Цитата: FX_888 от 03 Фев. 2015 в 02:28
просто лист в качестве сборочной базы не очень удачное решение, жесткость на кручение невелика.
впочем есть стиль проектирования деталей из листовых металлов подразумаевющий возможность предварительной стыковки методом пазов и шипов, очень сильно облегчает предварительный монтаж, и в идеале позволяет сваривать конструкции чуть ли не на колене с высоко повторяемостью, ничего похожего я  тут не вижу, сплошные линии сопряжения.
Понимаю, я б тоже не увидел, особенно когда все уже пристыковано и сварено, не мудрено.  ;-)
Лист под стапель используется 10мм.
Производство пространственных рам
Teleport Medium
Teleport Heavy
Teleport Light купить
Teleport Prime