Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gera

Цитата: ilyukhs от 08 Май 2011 в 21:31
to latgal пробуйте мерять напряжение на всех ячейках, как сделал Gera в пред. сообщении

to Gera Судя по значениям напряжений - батарея заряжена. Причин отключения - во время движения, м.б. несколько, напр. перегрузка по току  или нарушения в контактах.
В след. раз, при отключении надо сразу мерять общее напряжение на батарее и на ячейках, чтобы понять где засада :)

Так теперь же ничего не работает, 3.5 вольта на выходном разъёме, не знаю как следующий раз сделать :)

илс

Сорри, не совсем внимательно прочитал  :bw:

Тогда, надо мерять напряжение на силовых транзисторах, но перед этим еще раз убедится, что нет убитых ячеек, с напряжением от 0 до 2,5В.

latgal

Цитата: ilyukhs от 08 Май 2011 в 21:31
to latgal пробуйте мерять напряжение на всех ячейках, как сделал Gera в пред. сообщении

to Gera Судя по значениям напряжений - батарея заряжена. Причин отключения - во время движения, м.б. несколько, напр. перегрузка по току  или нарушения в контактах.
В след. раз, при отключении надо сразу мерять общее напряжение на батарее и на ячейках, чтобы понять где засада :)

мерил... + - 3,3 вольта на всех

Gera

Цитата: ilyukhs от 08 Май 2011 в 21:48
Сорри, не совсем внимательно прочитал  :bw:

Тогда, надо мерять напряжение на силовых транзисторах, но перед этим еще раз убедится, что нет убитых ячеек, с напряжением от 0 до 2,5В.


Транзисторы нашел, 3 штуки прилеплены на пасту на металлическую пластину (радиатор?). Контакты помечены на плате буквами S,D и G. Между какими ногами мерять? Или их надо выпаивать? Я извиняюсь за тупые вопросы, паяльник недавно купил :)

FAS_r7

между G и S должно быть порядка 6...15В - это открывающее транзики напряжение.

Gera

Цитата: FAS_r7 от 09 Май 2011 в 00:15
между G и S должно быть порядка 6...15В - это открывающее транзики напряжение.

Между G и S на одном 2.25В, на 2-х оставшихся - 0.
Если замкнуть на любом из тех где 0 ноги S и D (как я понял это эмиттер и коллектор соответственно) то напряжение на выходном разъёме сразу становится 27В что соответствует полностью заряженной батарее.
Я еще на всякий случай проверил напряжение между минусом батареи (чёрный провод на белом разъёме и маркировка на плате B-) и ногами G. На одном 13.8В на остальных 0В.
Но если взять землю с контакта от которого уходит чёрный провод на контроллер мотора (маркировка PCH-) то картина получается другая :) , на одном 2.2В а на остальных по 7В.

Вот такие интересные опыты мне удалось провести сегодня утром :) Всё это бессмысленно или я двигаюсь в правильном направлении?

P.S. Ярких вспышек во время замеров не наблюдалось.

илс

В принципе, в правильном.
На стандартных БМС, как правило,  имеются мощные зарядные полевые транзисторы и разрядные, т.е. те которые разрывают минус батареи от нагрузки, см. схему


Судя по указанным напряжениям, (разрядные) транзисторы не открываются. Причин м.б. много, ...если элементы (ячейки батареи) в порядке, то скорее всего неисправны компараторы, чипы и т.д., диагностику и ремонт, которых произвести затруднительно.

Возможные варианты (имхо):

1. искать (в т.ч. и на этом форуме) специалиста-электронщика для дальнейшего ремонта:(
2. купить новую БМС, а пока ездить с перемычкой между P- и OUT- ....разумеется соблюдая все предосторожности от переразряда.

Gera

Цитата: ilyukhs от 09 Май 2011 в 12:56
В принципе, в правильном.
На стандартных БМС, как правило,  имеются мощные зарядные полевые транзисторы и разрядные, т.е. те которые разрывают минус батареи от нагрузки, см. схему

Судя по указанным напряжениям, (разрядные) транзисторы не открываются. Причин м.б. много, ...если элементы (ячейки батареи) в порядке, то скорее всего неисправны компараторы, чипы и т.д., диагностику и ремонт, которых произвести затруднительно.

Возможные варианты (имхо):

1. искать (в т.ч. и на этом форуме) специалиста-электронщика для дальнейшего ремонта:(
2. купить новую БМС, а пока ездить с перемычкой между P- и OUT- ....разумеется соблюдая все предосторожности от переразряда.

Большое спасибо за разъяснения.
Еще раз проверил напряжения на разъёме со шлейфом, получается вот такой ряд :3.5, 7, 10.5, 14, 17.5, 20.9, 24.3, 27.8, выглядит вроде неплохо. Правильно ли я понимаю, что каждая BMS программируется на определённые токи заряда и разряда и мне, в случае покупки новой, надо искать BMS на 8 ячеек по 3.5В каждая?
Кстати, никто не продаёт? :)

илс

БМС для ЛЖФ подбирается по кол-ву ячеек (у вас 8S) и разрядному току (какой мощности мотор?)

Посмотрите тему про БМС, там много ссылок,  поищите на alibabe...лично мне нравится вот этот ресурс http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D6&did=6

Gera

Цитата: ilyukhs от 09 Май 2011 в 13:29
БМС для ЛЖФ подбирается по кол-ву ячеек (у вас 8S) и разрядному току (какой мощности мотор?)

Посмотрите тему про БМС, там много ссылок,  поищите на alibabe...лично мне нравится вот этот ресурс http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D6&did=6

Мотор 500W Cyclone, кстати у них же вроде гарантия на батареи, сейчас попробую им написать, пускай шлют новую BMS :)

илс

для такого мотора ток до 30А, указанная по ссылке BMS не подойдет, надо трясти поставщика. Я БМС 2 раза менял по гарантии.
Тогда отпишите, чем все закончится...

se


Gera

Цитата: ilyukhs от 09 Май 2011 в 14:13
для такого мотора ток до 30А, указанная по ссылке BMS не подойдет, надо трясти поставщика. Я БМС 2 раза менял по гарантии.
Тогда отпишите, чем все закончится...

китаец отписался через 5 минут, сказал что вышлет новую БМС если я отплачу доставку $18, как я и сделал :)

илс

Ну что-же, поздравляю! Хоть и в урезанном виде, но гарантия работает  :)

Digitalworm

после зимнего сезона пришлось перебирать и перепаивать мини-мк.
после этого обнаружил, что мощность мотора упала по ощущениям раза в 2. при нагрузке двиг стал издавать шипение и писк, раньше такое было только при разгоне в горку.
Есть идеи, где искать проблему?
Может быть аккумы просто умерли за зиму?
Нагрева проводов питания не обнаружил. нагрева мк тоже..

jenia

Всем привет,помогите, что за деталь стоит вот такая (http://www.1om.su/?go_to_catalog=rks_tg&i=101&p=270&id=84299), после сигнальных проводов, которые идут на батарею и резисторов, на ней написано в доль (A96V), а перпендикулярно этой надписи (27), она пробита по моей ошибки, чем можно заменить, в инете искал не нашёл.

mick

решил на всякий случай продублировать вопрос здесь(из темы про MXUS), потому как может это относится ко всем директдрайвам, а не только к данному экземпляру...
является ли неисправностью появление у мотора таких щелчков, как на видео? (1 - трещетка, 2 - движение мотором)
http://www.youtube.com/watch?v=kjBWQ5n_FgQ

mevial

Цитата: mick от 11 Май 2011 в 13:35
решил на всякий случай продублировать вопрос здесь(из темы про MXUS), потому как может это относится ко всем директдрайвам, а не только к данному экземпляру...
является ли неисправностью появление у мотора таких щелчков, как на видео? (1 - трещетка, 2 - движение мотором)
http://www.youtube.com/watch?v=kjBWQ5n_FgQ
Высокие щелчки это трещотка? А низкие, звенящие(при движении мотором) это особенность блочного управления, фазы так переключаются.