Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mevial

Цитата: ilyukhs от 06 Июль 2011 в 10:46
Вроде существуют вилки, в которых ноги скользят не по бушингам, а по шарикам подшипников. Но и они д.б. чувствительны к сильному нагреву (выгорит смазка).
Не встречал таких, предполагаю, что они круты, но это не наш случай.
После сварки у diver52 вилка работала, перестала работать через пару недель - грязь набилась в смазку или заржавели ноги(человек вроде как в ливень попадал). В первом случае поможет очистка от старой смазки(насухо) и смазка, во-втором - добавляется очистка ног от ржавчины и полировка.

Beor

Стал часто отрубаться движок. Или БМСка, не знаю.
Первый раз такое случилось перед прошедшим слетом в Сокольниках. Долго ехал на тапке в пол, когда поехал в горку - прозвучал щелчок и все отрубилось. Доехал до Соколей, отсоединил и присоединил движок с акб и все вернулось в рабочее состоянее.
Далее повторялось все примерно по тому же сценарию. Еду газ в пол - отрубается минут через 5 и не врубается, пока не подожду часок, не воткну зарядку и не дам чуток газа.
А в крайний раз отрубилось уже через 3км после старта. Загорелась желтая лампочка на ручке газа и все замолкло.
В первую очередь грешу на закупоренные АКБ и БМС. Они ко мне пришли в картонной коробке с проложенным мягким пенопластом. Я все это обернул тканью и положил на багажник. Когда движок однажды отрубился, я открыл эту коробку и потрогал батарейку. Яичницу на ней пожарить вряд ли получится, но остывший чай разогреть точно можно.
Есть еще какие-нибудь варианты, с чем все это безобразие может быть связано? Ладно бы моторчик перегревался, но БМС-ка...

илс

По идее БМСка может отрубать движок из-за перегрева. Зависит от модели БМС. Мне с сайта G-Power пришла с термодатчиком, но я (еще) не тестировал на диапазон срабатывания.
А то, что батарея сильно греется, это плохо. Замерьте температуру и потребляемый ток, ... пригодится для будущего поиска неисправностей.

Beor

Только что сразу после поездки достал АКБ и БМСину.
АКБ чуть теплый, почти холодный. БМСина нагрелась прилично.
Теперь буду ждать турниджи ваттмерт и мерить токи.

sava45

Погорел вот такой контроллер http://cgi.ebay.com/NEW-24V-Controller-JC-116-Electric-Scooter-Parts-/330410227897?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4cedfbf8b9 В нём всего 2 транзика стоят силовых, чем их можно заменить ? Мотор стоит коллекторный 24 вольта 250 ватт. Заехал на полном газу в горку и пшик пошёл дым из контроллера, одна нога у транзистора банально отгорела. И ещё можно допаять в паралель к имеющимся, пару транзисторов?

xaoyag

Заменить не вопрос, а остальное целое? процессор или что там? можно поставить IRF1407 2шт или что то по мощнее.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sava45

Цитата: xaoyag от 06 Июль 2011 в 21:00
Заменить не вопрос, а остальное целое? процессор или что там? можно поставить IRF1407 2шт или что то по мощнее.
Я думаю что всё остальное цело. Пойду завтра искать IRF1407.

xaoyag

По скольку вы не указали номинал вашего транзистора то я вас хочу предупредить о том что ножки с вашим могут не совпадать, по этому перед тем как паять, сообщите номинал вашего вам подскажут как его впаять, дабы не спалить остального.
подобрать можно много разных, лучше будет номиналы стоявшего там или фото платы
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sava45

Цитата: xaoyag от 06 Июль 2011 в 21:13
По скольку вы не указали номинал вашего транзистора то я вас хочу предупредить о том что ножки с вашим могут не совпадать, по этому перед тем как паять, сообщите номинал вашего вам подскажут как его впаять, дабы не спалить остального.
подобрать можно много разных, лучше будет номиналы стоявшего там или фото платы
Стоят 2 шт nce7580 mosfet

diver52

Спасибо за советы по ремонту вилки. :) Я уже снимал два колпачка сверху у вилки. Там действительно 6-ти гранный болт. На вид смазка вроде есть. И вилка ходит, но с трудом, будто залипает. Сжимать ее трудно, а разжимается она сама. Кстати, после сварки вроде все ОК было, но потом заметно ухудшился ход у вилки.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

mevial

Цитата: diver52 от 07 Июль 2011 в 15:47
Спасибо за советы по ремонту вилки. :) Я уже снимал два колпачка сверху у вилки. Там действительно 6-ти гранный болт. На вид смазка вроде есть. И вилка ходит, но с трудом, будто залипает. Сжимать ее трудно, а разжимается она сама. Кстати, после сварки вроде все ОК было, но потом заметно ухудшился ход у вилки.
Объясняю, 2 колпачка держат пружины, смазка там только чтобы не скрипело как раскладушка, на ходовые качества не влияет. А вот когда открутите эти болты, то можно будет полностью вынуть ноги из штанов. Вот в штанах, независимо от кажущегося наличия смазки, всё начисто вычистить и пересмазать. Залипание говорит о недостаточной или испорченной смазке. Ноги очистить насухо и воткнуть обратно(смажутся во время втыкания).

xaoyag

Цитата: sava45 от 07 Июль 2011 в 07:27
Стоят 2 шт nce7580 mosfet

Тогда IRF1407 вам поидут, у них рабочее напряжение до 75 вольт, я проверял на 60, работают нормально. То есть до 60 вольт если мотор позволит то на ура, Ах да чуть не забыл, подбираите из одной партии, да и динамика разгона немного возрастет. Впаяете так же как и те что были впаяны у вас. Хорошо прикрутите к радиатору.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sava45

#300
Тогда IRF1407 вам поидут, у них рабочее напряжение до 75 вольт, я проверял на 60, работают нормально. То есть до 60 вольт если мотор позволит то на ура, Ах да чуть не забыл, подбираите из одной партии, да и динамика разгона немного возрастет. Впаяете так же как и те что были впаяны у вас. Хорошо прикрутите к радиатору.
[/quote]
К сожалению в нашем колхозе IRF1407 не было, купил RFP70N06. У них ток маловат, всего 70 ампер. И ещё сколько должно быть ампер при тапке в пол, я примастрячил стрелочный индикатор он показывал 25 ампер на мах. скорости 33 км. Вроде для 250 ваттного мотора многовато? Аккумуляторы стоят 2 шт по 12вольт 12а/ч.

xaoyag

Это вы зря так, у вас 2 по 80 ампер сгорели а вы взяли 2 по 70  :shok:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sava45

Цитата: xaoyag от 07 Июль 2011 в 21:49
Это вы зря так, у вас 2 по 80 ампер сгорели а вы взяли 2 по 70  :shok:
Других нету, только если заказывать на чипдипе.

zap

Да нормально чего уж там, у меня в 350-ваттном контроллере стояли 60-амперные и то ничего. Я его потом до 700 ватт разогнал, он грелся канешн, даже один раз перегорело два мосфета при подьёме по лестнице но ничо, до сих пор рабочий :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Кстати, хочу публично посыпать голову пеплом. Насчёт пропадания рекуперативного торможения на инфинеонах.

В очередной раз подтвердилось, что микроэлектроника - это наука о контактах. Конкретно о контакте в двухштырьковом разъёме от тормоза на контроллере. Как оказалось, двухштырьковые разъёмы которые гражданин Льен бесплатно раздаёт впридачу к Инфинеонам имеют небольшой глюк - защёлка плохо держится. С соответствующими последствиями - у меня от тряски разъём постепенно начал расходиться, и рекуперативное торможение стало пропадать всё чаще. Пришлось разбирать короб (ох и тяжкое это дело... следующую версию обязательно сделаю со снимающейся боковой крышкой) и убедиться, что разъём просто выпал когда я легонько потянул за хвост.

Вставил его обратно и закрепил защёлку спичкой - теперь держит железно. Съездил сегодня на работу и обратно - получил массу удовольствия!
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xaoyag

Цитата: sava45 от 07 Июль 2011 в 21:54
Цитата: xaoyag от 07 Июль 2011 в 21:49
Это вы зря так, у вас 2 по 80 ампер сгорели а вы взяли 2 по 70  :shok:
Других нету, только если заказывать на чипдипе.

Так лучше так, вы их спалите и усе, вам их надо 3 - 4 in и то не знаю подоидут ли по распиновке.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите