Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: Jeca от 13 Авг. 2015 в 18:57
Микроны подносились и всё, прокруты. А у вас мотор. Даже малейший люфт подшипника будет приводить к проскальзыванию. А при отсутствии обратной связи с производителем это норма.
Скорее пружинки ослабли. Для хилых пружинок, в ситуации регулярного перегрева/охлаждения, это, действительно, норма.  ;-)

kalenda

Как теперь закрепить обратно крышку фривила, просверлить три сквозных отверстия и на винты с гайками? Но для этого его нужно снять, как это сделать?

ra6fnq

Съёмником:

съёмник, им я снимал фривил с 350 Ваттного редукторника

IMG_2627.JPG
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

max1606

Привет. Подскажите, пожалуйста, куда смотреть?
Мотор редукторный mxus 500Вт 48В, контроллер mxus 22А 48В с lcd3, батарея li-on 48В. В воздухе крутится все хорошо, по  при нагрузке, если садишься (или даже рукой держишь вел) пытаешься поехать на ручке газа дергается и отключается мотор. Если начинать на педалях, то после 5-7 км/ч ручка газа подхватывает и нормально дальше работает. Иногда, при этих дерганьях на дисплее загорается ошибка 6 (замыкание мотора или контроллера) и пропадает сразу как только отпускаешь ручку газа. После месяца такой эксплуатации мотор вообще перестал крутиться - накрылся контроллер. Поставил другой такой же контроллер - опять с весом дергается и останавливается. Пробовал с 13А контроллером - то же самое. Пробовал с другой батареей и с другой ручкой газа, не помогает. Выходит дело в моторе? Куда можно посмотреть? Что проверить / замерить? Спасибо.

Электроник

Цитата: max1606 от 16 Авг. 2015 в 19:04
Привет. Подскажите, пожалуйста, куда смотреть?
Мотор редукторный mxus 500Вт 48В, контроллер mxus 22А 48В с lcd3, батарея li-on 48В. В воздухе крутится все хорошо, по  при нагрузке, если садишься (или даже рукой держишь вел) пытаешься поехать на ручке газа дергается и отключается мотор. Если начинать на педалях, то после 5-7 км/ч ручка газа подхватывает и нормально дальше работает. Иногда, при этих дерганьях на дисплее загорается ошибка 6 (замыкание мотора или контроллера) и пропадает сразу как только отпускаешь ручку газа. После месяца такой эксплуатации мотор вообще перестал крутиться - накрылся контроллер. Поставил другой такой же контроллер - опять с весом дергается и останавливается. Пробовал с 13А контроллером - то же самое. Пробовал с другой батареей и с другой ручкой газа, не помогает. Выходит дело в моторе? Куда можно посмотреть? Что проверить / замерить? Спасибо.
Датчики холла проверьте.
Кастомные электровелосипеды.

max1606

Цитата: Электроник от 16 Авг. 2015 в 19:08
Цитата: max1606 от 16 Авг. 2015 в 19:04
Привет. Подскажите, пожалуйста, куда смотреть?
Мотор редукторный mxus 500Вт 48В, контроллер mxus 22А 48В с lcd3, батарея li-on 48В. В воздухе крутится все хорошо, по  при нагрузке, если садишься (или даже рукой держишь вел) пытаешься поехать на ручке газа дергается и отключается мотор. Если начинать на педалях, то после 5-7 км/ч ручка газа подхватывает и нормально дальше работает. Иногда, при этих дерганьях на дисплее загорается ошибка 6 (замыкание мотора или контроллера) и пропадает сразу как только отпускаешь ручку газа. После месяца такой эксплуатации мотор вообще перестал крутиться - накрылся контроллер. Поставил другой такой же контроллер - опять с весом дергается и останавливается. Пробовал с 13А контроллером - то же самое. Пробовал с другой батареей и с другой ручкой газа, не помогает. Выходит дело в моторе? Куда можно посмотреть? Что проверить / замерить? Спасибо.
Датчики холла проверьте.
Как именно в двух словах? Никогда этого не делал раньше. Разобрать смогу, что и как там дальше замерить? Спасибо.

Jeca

Цитата: max1606 от 16 Авг. 2015 в 19:19
Как именно в двух словах? Никогда этого не делал раньше. Разобрать смогу, что и как там дальше замерить? Спасибо.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.msg635375#msg635375
Цитата: xaoyag от 29 Сен. 2009 в 20:08
Надо проверить подается ли на датчики холла напряжение.
1 Для этого стрелку переключателя тестера ставим в положение 20 на белой шкале. Схема без мотора должна быть собрана и подключена на столе.Красный щуп тестера на красный провод датчиков а черный на черный. Тестер должен показать от4.85 до 5.05 значит питание на датчики поступает.
2 Следующий этап это Проверка работоспособности датчиков холла. Выключаем питание схемы, подключаем колесо и снова включаем. ЗА РУЧКУ ГАЗА НЕ ДЕРГАЕМ. Черный провод тестера( режим тестера не меняем ) подключаем к черному проводу разьема датчиков, а красный тестера к одному из трех цветных проводов. Медленно рукой проворачиваем колесо. Тестер должен показывать от 0 до 5.
3 Последний этап проверки мотор колеса на обрыв.
Для этого нам понадобится переключить тестер в режим значка над надписью 200mf  и выключив схему отсоединить разьем питания мотор колеса и разьем датчиков.
Берем тестер и подключаем к любым двум из трех проводов мотор колеса, например сначала желт и синий, потом желтый и зеленый потом синий и зеленый. Тестер должен писчать или показывать 000
О результатах отпишитесь, ГЛАВНОЕ ВНИМАТЕЛЬНО И НЕ СПЕШИТЬ.

max1606

Цитата: Jeca от 16 Авг. 2015 в 19:31
Цитата: max1606 от 16 Авг. 2015 в 19:19
    Привет. Подскажите, пожалуйста, куда смотреть?
    Мотор редукторный mxus 500Вт 48В, контроллер mxus 22А 48В с lcd3, батарея li-on 48В. В воздухе крутится все хорошо, по  при нагрузке, если садишься (или даже рукой держишь вел) пытаешься поехать на ручке газа дергается и отключается мотор. Если начинать на педалях, то после 5-7 км/ч ручка газа подхватывает и нормально дальше работает. Иногда, при этих дерганьях на дисплее загорается ошибка 6 (замыкание мотора или контроллера) и пропадает сразу как только отпускаешь ручку газа. После месяца такой эксплуатации мотор вообще перестал крутиться - накрылся контроллер. Поставил другой такой же контроллер - опять с весом дергается и останавливается. Пробовал с 13А контроллером - то же самое. Пробовал с другой батареей и с другой ручкой газа, не помогает. Выходит дело в моторе? Куда можно посмотреть? Что проверить / замерить? Спасибо.

Датчики холла проверьте.

Как именно в двух словах? Никогда этого не делал раньше. Разобрать смогу, что и как там дальше замерить? Спасибо.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.msg635375#msg635375
Цитата: xaoyag от 29 Сен. 2009 в 20:08
3 Последний этап проверки мотор колеса на обрыв.
Для этого нам понадобится переключить тестер в режим значка над надписью 200mf  и выключив схему отсоединить разьем питания мотор колеса и разьем датчиков.
Берем тестер и подключаем к любым двум из трех проводов мотор колеса, например сначала желт и синий, потом желтый и зеленый потом синий и зеленый. Тестер должен писчать или показывать 000
О результатах отпишитесь, ГЛАВНОЕ ВНИМАТЕЛЬНО И НЕ СПЕШИТЬ.
Холлы проверил - на всех трех меняется от 0 до 5.
Что за характеристика 200 mf? У меня такого на тестере не написано))
Что еще можно проверить?

П.с. а еще китайцы говорят что RPM мотора слишком большой. Разве может из за этого не работать?

av404

Стоп. Мне казалось, что сигнальные подпитаны в контроллере через резистор от +5в. Выход датчика - открытый коллектор, который замыкает на 0в (чёрный). То есть всё наоборот, чем в вашей трактовке.

Датчики в колёсах одинаковые, значит и работают они одинаково, независимо от марки колеса и контроллера
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Jeca

Цитата: max1606 от 16 Авг. 2015 в 19:04
Спойлер
Привет. Подскажите, пожалуйста, куда смотреть?
Мотор редукторный mxus 500Вт 48В, контроллер mxus 22А 48В с lcd3, батарея li-on 48В. В воздухе крутится все хорошо, по  при нагрузке, если садишься (или даже рукой держишь вел) пытаешься поехать на ручке газа дергается и отключается мотор. Если начинать на педалях, то после 5-7 км/ч ручка газа подхватывает и нормально дальше работает. Иногда, при этих дерганьях на дисплее загорается ошибка 6 (замыкание мотора или контроллера) и пропадает сразу как только отпускаешь ручку газа. После месяца такой эксплуатации мотор вообще перестал крутиться - накрылся контроллер. Поставил другой такой же контроллер - опять с весом дергается и останавливается. Пробовал с 13А контроллером - то же самое. Пробовал с другой батареей и с другой ручкой газа, не помогает. Выходит дело в моторе? Куда можно посмотреть? Что проверить / замерить? Спасибо.
То есть когда вам сообщили о коротком в моторе (ошибка 6). Вы репу чесать не стали. А просто сожгли контроллер.
Сам коротышей не лечил, начинайте потрошить или замените проводку к мотору целиком. Без вскрытия мотора не обойтись. Хорошо если не сожгли мотор. А просто поджарили/перебили проводку.

max1606

Цитата: Jeca от 16 Авг. 2015 в 22:14
Цитата: max1606 от 16 Авг. 2015 в 19:04
Спойлер
Привет. Подскажите, пожалуйста, куда смотреть?
Мотор редукторный mxus 500Вт 48В, контроллер mxus 22А 48В с lcd3, батарея li-on 48В. В воздухе крутится все хорошо, по  при нагрузке, если садишься (или даже рукой держишь вел) пытаешься поехать на ручке газа дергается и отключается мотор. Если начинать на педалях, то после 5-7 км/ч ручка газа подхватывает и нормально дальше работает. Иногда, при этих дерганьях на дисплее загорается ошибка 6 (замыкание мотора или контроллера) и пропадает сразу как только отпускаешь ручку газа. После месяца такой эксплуатации мотор вообще перестал крутиться - накрылся контроллер. Поставил другой такой же контроллер - опять с весом дергается и останавливается. Пробовал с 13А контроллером - то же самое. Пробовал с другой батареей и с другой ручкой газа, не помогает. Выходит дело в моторе? Куда можно посмотреть? Что проверить / замерить? Спасибо.
То есть когда вам сообщили о коротком в моторе (ошибка 6). Вы репу чесать не стали. А просто сожгли контроллер.
Сам коротышей не лечил, начинайте потрошить или замените проводку к мотору целиком. Без вскрытия мотора не обойтись. Хорошо если не сожгли мотор. А просто поджарили/перебили проводку.
Ну эта ошибка просто не каждый раз появляется, редко). Понадеялся на авось, я же русский). Понял. Попробую посмотреть проводку мотора.

Электроник

#5195
Цитата: av404 от 16 Авг. 2015 в 21:40
Стоп. Мне казалось, что сигнальные подпитаны в контроллере через резистор от +5в. Выход датчика - открытый коллектор, который замыкает на 0в (чёрный). То есть всё наоборот, чем в вашей трактовке.

Датчики в колёсах одинаковые, значит и работают они одинаково, независимо от марки колеса и контроллера
Некоторые думают, что на сигнальном выходе ОТСОЕДИНЕННОГО от контроллера датчика должно появляться и исчезать напряжение при повороте колеса. На самом деле на выходе датчика никогда не возникает напряжения, потому что это не выход, а вход. При повороте колеса он замыкается на черный провод или размыкается.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=283066

Меня спутал вот этот пост: https://electrotransport.ru/index.php?msg=364427
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитата: xaoyag от 29 Сен. 2009 в 20:08
Надо проверить подается ли на датчики холла напряжение.
1 Для этого стрелку переключателя тестера ставим в положение 20 на белой шкале. Схема без мотора должна быть собрана и подключена на столе.Красный щуп тестера на красный провод датчиков а черный на черный. Тестер должен показать от4.85 до 5.05 значит питание на датчики поступает.
2 Следующий этап это Проверка работоспособности датчиков холла. Выключаем питание схемы, подключаем колесо и снова включаем. ЗА РУЧКУ ГАЗА НЕ ДЕРГАЕМ. Черный провод тестера( режим тестера не меняем ) подключаем к черному проводу разьема датчиков, а красный тестера к одному из трех цветных проводов. Медленно рукой проворачиваем колесо. Тестер должен показывать от 0 до 5.
Это описание неправильное.
1. Контроллер, когда он отсоединен от колеса, нужно проверять не только на наличие +5 вольт на красном проводе, но и на наличие +5 вольт на всех остальных сигнальных (кроме черного).
2. Что за "положение 20 на белой шкале" - одному богу известно. У всех тестеры разные.
3. "Выключаем питание схемы" - какой схемы?
4. Здесь приведена проверка датчиков холла при подключенном контроллере, тогда будет выдавать +5 или 0 вольт на сигнальных проводах. Если же отсоединить от контроллера и запитать батарейкой, то на сигнальных по отношению к черному не будет напряжения никогда. В этом случае надо проверять напряжение между плюсовым и сигнальным.
Кастомные электровелосипеды.

ra6fnq

А не проще ли один раз спаять схему из трёх резисторов 470 Ом и трёх светодиодов? Разъёмы этого типа в радиомагазинах есть, запитать от старой зарядки сотового или трёх элементов.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

av404

Всё правильно, кроме
Цитата: Электроник от 16 Авг. 2015 в 23:46
...потому что это не выход, а вход.
Ток то, конечно, входной, но давайте не менять устоявшиеся термины - выход с открытым коллектором. Выход потому что на нём появляется выходной сигнал.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Электроник

#5199

Цитата: av404 от 17 Авг. 2015 в 12:23
Всё правильно, кроме
Цитата: Электроник от 16 Авг. 2015 в 23:46
...потому что это не выход, а вход.
Ток то, конечно, входной, но давайте не менять устоявшиеся термины - выход с открытым коллектором. Выход потому что на нём появляется выходной сигнал.
Если выходным сигналом считать сигнал с контроллера. На самом по себе этом выходе холла сигнала нет.
Кастомные электровелосипеды.

kalenda

Цитата: Jeca от 13 Авг. 2015 в 18:57
[user]kalenda[/user], а какие следы выработки были на советском пятикутнике?
Пробуйте растянуть/заменить пружинки.
Это в дорожниках? Если он нормально едет- это уже чудо.
Советские трещетки приходилось часто чинить, там как раз пружинки меняли или подгибали, а потом купил индийскую и больше не заглядывал. Что мешало в мотор вместо фривила на роликах поставить трещетку?
Растянул пружинки, собрал, ни какой разницы, фривил держит только до определенного момента. На среднем газу подвешенное колесо  тормозом останавливается нормально, на полном- после остановки треск и 15 км/ч на спидометре. Буду искать более тугие.

edw123

Цитата: av404 от 17 Авг. 2015 в 12:23
Всё правильно, кроме
Цитата: Электроник от 16 Авг. 2015 в 23:46
...потому что это не выход, а вход.
Ток то, конечно, входной, но давайте не менять устоявшиеся термины - выход с открытым коллектором. Выход потому что на нём появляется выходной сигнал.
+[user]av404[/user]  Это нормальный токовый выход, только и всего. Надо уметь мерить сигнал на нём или мерить на последовательном резисторе от питания.