avatar_despair

Мощные редукторники

Автор despair, 06 Март 2015 в 14:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rdv_nvkz

Цитата: Valters от 23 Фев. 2024 в 03:25чем это он так ограничен? и почему данных ограничений нет в редукторном?
вообще крутящий момент пропорционален вливаемой мощности * КПД, даже формула есть: механическая мощность = крутящий момент * обороты
То есть при заданной мощности и оборотах у вас крутящий момент будет одинаковым независимо от того, редукторный это или ДД. Вопрос только в КПД
Похоже, вы забыли, что с высокооборотистого мотора можно снять больше мощности. У меня в одной самоделке стоят моторы  А2212. В этой серии есть низко и высокооборотистые моторы, вес у всех 52 грамма, кпд > 80%. От 930 kV до 2700 kV. У 2700 kV паспортная мощность почти в три раза больше. Если провести аналогию с моторколесами, то 1 кВт ДД мотор похожий габаритами и весом на 1 кВт  редукторник будет иметь скорость ХХ в 26 ободе примерно 200 км/ч (такой только в самокат). Хотите низкооборотистый тяговитый ДД мотор на 1 кВт? Надо увеличивать вес и габариты.

Valters

Цитата: rdv_nvkz от 23 Фев. 2024 в 07:18Похоже, вы забыли, что с высокооборотистого мотора можно снять больше мощности

Разве что на единицу веса, и то для маломощных моторов. Но за это приходится платить надежностью.
С ДД номиналом 3 КВТ вы легко можете снять и 10 в пике и 3-4 долговременно, а вот редукторный так не сможет. Нет редукторных с номиналом выше 1200 ватт

edw123

Цитата: rdv_nvkz от 23 Фев. 2024 в 07:18Похоже, вы забыли, что с высокооборотистого мотора можно снять больше мощности.
Больше чем с чего? :-D А редуктор не считаем? А отводить тепло как будем от маленького?

Artsem K

Цитата: edw123 от 23 Фев. 2024 в 11:47Больше чем с чего? :-D А редуктор не считаем? А отводить тепло как будем от маленького?


масло залей Эдуард

лс

RommT

Имел в виду что у ДД максимальный крутящий момент и у редуткорника того же веса разные, и у редукторника момент больше. Если нужен лёгкий двигатель, надо или брать ДД и делать миддрайв, или ставить редукторник. Мне для мопеда нужен крутящий момент 200-250нм, лучше ближе к 300. ДД получается или слишком большой, или опять же цепной/ременной привод, а мощный редукторник физически может выдать этот момент за счёт редуктора, надо лишь сделать чтобы он себя этим моментом не сломал. О мощности вообще речь можно не вести, так как мощность это момент * скорость вращения, раз слишком большие цифры мощности смущают народ. Реально, все кто ездит с большими колёсами нагружают моментом мотор сильнее чем он нагружался бы в маленьком колесе с большей мощностью. Например 5квт на 50км/ч (идём на разгон) в колесе 20" это ~90нм (детский момент), а в колесе 26" это уже 130нм так как меньше обороты, и больше рычаг приложения силы. По этому предложения поставить киловаттник ДД и вжаритьв него 10квт имеет смысл только если как тут правильно сказали разогнаться 200км/ч, или взять колесо 14" от моноколеса, или сделать цепной привод. Иначе никак, момент ограничен, мощность тоже. А у редукторника получается почти в полтора раза больше крутящий момент, если размеры его статора в теме по Мксус указаны правильно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

newsky526

Цитата: RommT от 23 Фев. 2024 в 15:45а мощный редукторник физически может выдать этот момент за счёт редуктора, надо лишь сделать чтобы он себя этим моментом не сломал
Тут как раз и кроется корень проблемы: не может мотор быть одновременно и маленьким и мощным,шо дизель от Белаза! У каждого типоразмера мотора, есть свой предел мощности,за которым он просто свернёт сам себя.
Например в моём варианте, когда могу снять с 750 Бафа 4КВт ,слабое место в моторе, осталось только одно - это шпонка под фривилом. Я знаю,что она постепенно режется пополам и будет момент,когда я встану на дороге. Но я про это помню и мне пофиг (однако шлицы ,были бы лучше).
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

edw123

Цитата: newsky526 от 23 Фев. 2024 в 17:04не может мотор быть одновременно и маленьким и мощным
Видимо "и моментным"?

edw123

Цитата: RommT от 23 Фев. 2024 в 15:45Мне для мопеда нужен крутящий момент 200-250нм
Это надо 3, а лучше 4 редукторника. А ещё лучше 6 штук. Даже у самого мощного Бафанга g062 длительный момент всего 40НМ.

rdv_nvkz

Цитата: edw123 от 23 Фев. 2024 в 11:47Больше чем с чего? :-D А редуктор не считаем? А отводить тепло как будем от маленького?
Больше чем с такого же но низкооборотистого мотора. Вот картинка из даташита. У всех моторов серии А2212 вес и габариты одинаковые, только мощность разная. У 930 кв - 109 ватт, у 2450 кв - 280 ватт.

newsky526

Цитата: rdv_nvkz от 24 Фев. 2024 в 14:12Больше чем с такого же но низкооборотистого мотора. Вот картинка из даташита. У всех моторов серии А2212 вес и габариты одинаковые, только мощность разная. У 930 кв - 109 ватт, у 2450 кв - 280 ватт.
Могу предположить, что с моторчика меньшей мощности, просто в силу каких либо причин,не стали снимать всю доступную мощность.
"Чёрная Молния 2WD" Bafang350W 7T (800W max) х Bafang750W 7T ( 4.0KW max Kelly KLS7212S + Чуп@сос ) ; акум 52V х 26Ah + доп.акум 52V х 12Ah + бустер 14.4V х 20Ah ,донор (рама Aluminium 7005) Cube Stereo 29" HPA Pro
   Мой полноприводный аппарат ,  вся инфа тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1351578

edw123

Цитата: rdv_nvkz от 24 Фев. 2024 в 14:12Больше чем с такого же но низкооборотистого мотора. Вот картинка из даташита.
Это параметры вмг, а не мотора. Да ещё при одном и том же напряжении, что есть нонсенс для разновитковых моторов. :pardon:

Valters

Цитата: RommT от 23 Фев. 2024 в 15:45Имел в виду что у ДД максимальный крутящий момент и у редуткорника того же веса разные, и у редукторника момент больше. Если нужен лёгкий двигатель, надо или брать ДД и делать миддрайв, или ставить редукторник. Мне для мопеда нужен крутящий момент 200-250нм, лучше ближе к 300

Крутящий момент будет примерно одинаков у моторов с одинаковым KV, независимо от наличия редуктора. Просто иногда сравнивают то, что сравнивать неуместно, например скоростной ДД и тяговый редукторник. А редукторники по умолчанию имеют меньший KV, потому что рассчитаны производителем на меньшую мощность и скорость, из за этого складывается впечатление, будто все редукториники тяговитые.
Вот я в симуляторе (ниже) сравнил два мотора с номиналом 1 КВт, но у мака 8T KV чуть ниже, поэтому момент выше. Но разница по моменту не такая большая получилась и это можно компенсировать более мощным контроллером.

У меня кстати тоже редукторник форсированный. На самом деле экономия в весе вообще мало что даёт, а вот надежность страдает очень. Я за два сезона уже несколько ремонтов делал. И что вам эти лишние 3-4 кг, когда общий вес мопед+водитель будет за 100 кг



edw123

Цитата: Valters от 25 Фев. 2024 в 01:47но у мака 8T KV чуть ниже, поэтому момент выше
Кв можно было подравнять в Show Аdvanced.
"Скоростной" и "тяговый" - это током выравнивается, с сохранением мощности.

rdv_nvkz

Цитата: edw123 от 24 Фев. 2024 в 14:27Да ещё при одном и том же напряжении, что есть нонсенс для разновитковых моторов.
Когда я выбирал моторчики для своего робота, вычитал в какой-то статье, что у моторов с высоким КВ полюсов мало, сечение зубца, куда обмотка наматывается, больше и места для меди больше. У моторов с низким КВ полюсов больше, сечение зубцов меньше, места под медь меньше, приходиться тонким проводом мотать и ток ограничивать.  Мотору с низким КВ  нужно увеличить размеры статора (для достижения мощности мотора с высоким КВ). А вы утверждаете, что всё дело в напряжении питания. Тогда у меня для вас бизнес идея. Выпускаете ДД мотор с параметрами как у GDR19 (мощность 1 кВт, момент 100 Н/м, вес 4.5 кг). Пусть под напряжение 100 – 150 вольт. Раз редуктора нет, вес будет меньше, а КПД и надёжность выше. Такие моторы будут разлетаться как горячие пирожки. В Мксусе и Бафанге будут кусать локти. Не благодарите. ;-D

RommT

Похоже пока мощные редукторники действительно утопия. А жаль. Чупин Мак выдавал как раз нужные характеристики по моменту, я хотел то же самое, но на четверть больших оборотах и на вполтора раза большей мощности. Похоже, пока такой мотор потребует слишком много капиталовложений и действительно проще взять ДД с самым большим доступным диаметром статора, самой малой шириной и самым маленьким колесом. QS60 1500w 12" 30H как раз почти удовлетворяет всем параметрам по моменту и мощности, но вес 14кг вымораживает! Хотя Мксус 5кг + 1кг спицы, + 1кг обод = 7кг. Разница получается аж в 7кг, а 40H мотор весит уже 17кг, но за то в нём уже содержится искомый момент. В 35кг мопед-король-улиц уже не уложиться.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Buratilo

Катал кто Мхус 19ый под кассету? Почему у мотора под трещетку заявлено 1000вт! А под кассету 500вт!(иной раз пишут 750вт)? В то время как у бафанга 640го под кассету все 1000вт!(как у мхуса под нищебродные трещетки). Тут раньше писали мол Мхус под трещетку мощнее на практике. Но если выбор под кассету, то мхус как бы сосет у бафанга, не? :bn:

Valters

Цитата: Buratilo от 01 Июнь 2024 в 12:03Катал кто Мхус 19ый под кассету? Почему у мотора под трещетку заявлено 1000вт! А под кассету 500вт!(иной раз пишут 750вт)? В то время как у бафанга 640го под кассету все 1000вт!(как у мхуса под нищебродные трещетки). Тут раньше писали мол Мхус под трещетку мощнее на практике. Но если выбор под кассету, то мхус как бы сосет у бафанга, не? :bn:

gdr19 на 500 и на 1000 ватт внутри не отличаются. Говорят фривил в каких то ревизиях мощнее. Разница обычно в разъемах и толщине подводящих проводов

edw123

Цитата: Valters от 01 Июнь 2024 в 13:32gdr19 на 500 и на 1000 ватт внутри не отличаются. Говорят фривил в каких то ревизиях мощнее. Разница обычно в разъемах и толщине подводящих проводов
Еще даже тут в теме было про разные магниты и железо. И шестерни редуктора.