avatar_peat

"Бешеный копчик" или очередной проект от Чупы на базе Specialized Demo 7

Автор peat, 25 Март 2015 в 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dr. Argentoom

Цитата: Андрей ЦПЗ от 25 Апр. 2015 в 11:12
Я знаю как устроена планетарка. Только все равно на понимаю в чем связь ...
шестерёнки вращают корпус относительно оси. Если ось не фиксировать, то системе гораздо проще провернуть её, чем корпус (колесо).
Поэтому в комплекте с планетаркой идут специальные фиксирующие шайбы с зацепами в дропы, а ось планетарки имеет сфрезерованные параллельные поверхности, как у МК.
https://www.bike-components.de/en/Shimano/Sicherungsscheiben-fuer-7-8-fach-Nabenschaltungen-p24207/

peat

Надо подумать еще раз , есть ли там вращающиеся смоменты как у МК на дропах ?  Я как-то анализировать и пришел к выводу что нет. Правда это в системе без передач с прямой звездой на колесе.

Шайбы эти ставят чтобы не выворачивался петушок-гребешок от переключалки. Я пару раз приезжал домой с раскрученными гайками.. Они просто легко откручивались рукой. Вчера колесо вообще болталось в открученном дропе. Если бы там были вращающиеся моменты то все уже давно бы вывернуло и колесо бы хоть раз выскочило из уха.
Причем откручивается гайка на крсном  фиксаторе резьбы.. воттут даже не знаю что и делать.. ставить контр гайки чтоли..


andreym

Цитата: peat от 25 Апр. 2015 в 12:39
Надо подумать еще раз , есть ли там вращающиеся смоменты как у МК на дропах ?  Я как-то анализировать и пришел к выводу что нет. Правда это в системе без передач с прямой звездой на колесе.
вращающий момент там есть, причем он направлен в сторону, противоположную вращению колеса, как у обычного мк,
правда как и в случае планетарного мк, момент там не знакопеременный, поэтому без усилителей не разбалтывается сразу.

Кстати момент легко посчитать, достаточно вычесть из значения момента на колесе значение момента за ведомой звезде.
иначе говоря, чем ниже передача, тем выше момент на дропаутах....

Кстати если бы Чупа ездил на ДД мк хоть какое то продолжительное время, то знал бы что лечить самооткручивание гаек красным герметиком бестолковое занятие, нужны усилители дропаутов  ;-)

Андрей ЦПЗ

А там что планетрка прямо неа колесе стоит? я думал она на моторе....
Загуглил.... :kidding: как же я  отстал от жизни :ah:
да без спорно при такой конструкции крутящий момент на осях есть...
но если бы была простая трещетка его бы небыло :dance:
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

peat

Цитата: andreym от 25 Апр. 2015 в 12:59
Цитата: peat от 25 Апр. 2015 в 12:39
Надо подумать еще раз , есть ли там вращающиеся смоменты как у МК на дропах ?  Я как-то анализировать и пришел к выводу что нет. Правда это в системе без передач с прямой звездой на колесе.
вращающий момент там есть, причем он направлен в сторону, противоположную вращению колеса, как у обычного мк,
правда как и в случае планетарного мк, момент там не знакопеременный, поэтому без усилителей не разбалтывается сразу.

Кстати момент легко посчитать, достаточно вычесть из значения момента на колесе значение момента за ведомой звезде.
иначе говоря, чем ниже передача, тем выше момент на дропаутах....

Кстати если бы Чупа ездил на ДД мк хоть какое то продолжительное время, то знал бы что лечить самооткручивание гаек красным герметиком бестолковое занятие, нужны усилители дропаутов  ;-)

Ну у [user]andreym[/user],  большой опыт езды на миддрайве , по сему он считает красный фиксатор резьбы который хрен открутишь без нагрева - считает герметиком :-D  Ты доделал  то о чем я только что подумал ? Или так и будешь с гирями ездить ?
На счет крутящего момент не понятно. Я могу открутить гайки вообще оставив оси голыми и поехать. Дажемогу тапку в пол. Не знаю что мешает осям выскочить через открытые щели в ушах снизу , но я пару раз приезжал с адовых покатух по говнам с полностью раскрученными гайками. КОлесо не вывернуло ни вывалило из дропов на бездорожьи и на шоссе..
Чтобы зафиксировать надежно гайку - нужно контр гайка. И всех дел или нет..надо пробовать.

=======

Такс .. на повестку дня выкладывается тема про чупавибратор... Зачем байку вибратор ? А правда , зачем ?   Если бы это был бабушковоз , то вибратор логично было бы вмонтировать в седло , но бабушке уже больше 60-ти . и для нее он уже как-бы не акутален.  :facepalm:  Про вибратор для дедушки не слышал..Наверное это должен быть дедушка особой ориентации.
Тогда монтируем вибратор  в руль. !!! А зачем в руль ?   Да чтобы на отрывая взгляда от дороги понимать что происходит с байком. Пока на вибрацию выведены 2 порога температуры мотора 90 град - вибрируем медленно , 100 град - быстро.
Я пробовал ставить мощный светодиод - при езде в верхней стойке его не видно вообще , а ночью может ослепить не кисло , днем ле видно. Звук не канает - я с музыкой. Остается вибрация. Идея летала в воздухе уже давно , осталось ее просто воплотить в реале.

Тесты показали вполне обоснованность идеи. Приживется или нет - покажет время.
А так ,  едешь и вдруг в руки начинает что то ощутимо  гудеть. Пропустить этот сигнал невозможно так как он вполне реально ощутим и даже в некоторой степени мешает ехать - это вобщем вполне реальный сигнал чтобы посмотреть на термометр и сбавить газ.. Можно было конечно по превышению температуры давить сигнал с ручки газа. Но это совсем изуверство. А если удирать придется ? А если на крутом подъеме будет ?  А если на обгоне ? .. Считаю что опытный райдер на своем коне должен  принимать сам решение когда сбрасывать газ а когда нет и ничего страшного не произойдет если чуток отсрочу сбрасывание газа чтобы закончить маневр..
В дальнейшем планируется на вибро завести подход к нижнему порогу аков , когда напряжение на самой слабой ячейки ниже скажем 3.5 вольт.

Вот видео.
http://youtu.be/I6tm2Dwm7Kw

Теперь немного про радиоканал. Не знаю , нужно такое на электробайке или нет , но определенно в этом что-то есть. Преимущество радиоканала для настройки оборудования байка - я наглухо закрываю плату или вообще монтирую ее куданить в раму и забываю про ее существование. Из платы не торчит ни одного провода кроме как для исполнительных устройств и питание . Дальше все управление устройством без его вскрытия. Например чупасос - он живет своей жизнью и наглухо закрыт со всех сторон. Чтобы можно было его прогать - нужно бы  каждый раз его открывать или выводить разъем что не айс как для внешнего вида так и для герметичности. Вибратор - тоже самое. Если идея приживется я весь модуль вмонтирую в руль - печатка с мотором и это будет наглухо залитый компаундом  модуль. Естессно , его настроить можно будет только по радио.
Ну и самое вкусное - система расширяется без гальванического подключения модуля к некой шине. Например сосем бесбашенная идея - засунуть микромодуль на таком радиоканале во вращающийся ротор и посмотреть температуру магнитов. 
Из неудобств - пока не обнаружено. Посмотоим ,если глючить не будет - переведу все модули на радио , включая настройку келли на ходу через брелок.
Ну и про модуль 250/25  который срабатывает при отсутствии хозяйского брелка  тоже актуален. Это следующий модуль для реализации. Планирую прямо в контроллер вживить.

Несколько фоток вибратор на стадии изготовдения.















SolarRay

#275
[user]peat[/user], как быстро изнашивается звёздочка на моторе, по сравнению с той, что на планетарке?
Сравнение скорости износа передней и задней цепи, тоже интересно.

dengor

Расставить все точки нади

serg65

Чужие темы читает, а свою забросил! Я так понял, у Келли слетела прошивка и пришлось заказывать новый?
А может зреет принципиально новый проект?  Поподробнее можно?
KHS-XC + MAC + Li-ion 14S6P
Atom + Bafang BBS02(продан) + Alfine 8
GotWay MCM-4HS, Msuper-X

TFSM

Цитата: dengor от 21 Май 2015 в 10:14
Чупа куда-то пропал. Не к добру это... :-(

Его китайские шпиЕны выкрали и переправили в Китай.Сейчас в подвале за плошку риса строит новые проекты для поднебесных друзей :)

peat

Цитата: serg65 от 17 Июнь 2015 в 21:05
Чужие темы читает, а свою забросил! Я так понял, у Келли слетела прошивка и пришлось заказывать новый?
А может зреет принципиально новый проект?  Поподробнее можно?
Проект сделан и обкатан , завершен. Байк переодически вывозит мою ж..пу проветриться. Осталось по мелочи присобачить экранчик да настроить его. В сломанной планетарке сменил начинку да залил трансмиссионки как советуют  и разобрался с переключалкой чтоб переключало четко.
Прошивка слетела у первого келли в 2013 году. сейчас уже 3й контроллер. В прошивку не лазю. Один раз настроил и забыл..
Единственное что иногда тревожит это переодическая смазка цепи , но я привык..
Так что особо писать тут нечего. Это законченный проект без задела на агрейды.

ferum

Надеюсь будет еще репортаж о настоящих Горных трейлах! По намытым весенними ручьями руслам и козьим тропам. Вверх как мотоцикл, а потом с ветерком вниз, как батарея закончится.  :-D

Vadevil

а электронный переключатель передач для планетарки не планируется? с автоматом и ручным режимом, был бы очень интересный и полезный проект, в том числе и для безмоторных)
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

rzaviy

Цитата: Vadevil от 19 Июнь 2015 в 10:29
а электронный переключатель передач для планетарки не планируется? с автоматом и ручным режимом, был бы очень интересный и полезный проект, в том числе и для безмоторных)
Планетарка на ходу,под нагрузкой ,вроде плохо переключается.Могут накрыться шестерни. Автомат может в не подходящий момент переключить.
Я думаю,что автомат не пратичен. Разве безступеневая нувинчи.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Vadevil

Цитата: rzaviy от 19 Июнь 2015 в 10:46
Цитата: Vadevil от 19 Июнь 2015 в 10:29
а электронный переключатель передач для планетарки не планируется? с автоматом и ручным режимом, был бы очень интересный и полезный проект, в том числе и для безмоторных)
Планетарка на ходу,под нагрузкой ,вроде плохо переключается.Могут накрыться шестерни. Автомат может в не подходящий момент переключить.
Я думаю,что автомат не пратичен. Разве безступеневая нувинчи.
переключение вверх возможно под нагрузкой, вниз - при ослаблении, насколько помню из руководства. так в этом и есть преимущества электронного переключения, что он может временно убрать газ, дернуть привод тросика и включить вновь. или переключить сразу на несколько передач вверх, вниз, избавляя от лишних телодвижений) а если будет несколько режимов автомата и возможность их программировать, то можно будет настроить под любые цели. например экономичность, когда будут поддерживаться высокий кпд двигаеля или спорт: с резкими ускорениями  ;-D
В идеале - универсальный программируемый контроллер, а что переключать альфину, нексус или нувинчи, уже неважно, будут задаваться  параметры угла поворота сервы.  :dance:
Планетоход с 1 л.с. под кареткой...

rzaviy

[user]Vadevil[/user], какая разница если я два раза или три ,пальцем дёрну тригер.Газ всё равно скидать надо,а  нувинчи  https://www.youtube.com/watch?v=4wNcok8KdNE
её можно использовать как автомат,тока выдержит ли нагрузки?
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

AdeptusOne

[user]rzaviy[/user], [user]Vadevil[/user], я Чупе уже не раз писал,чтобы сделал хотя бы прерыватель ручки газа, который позволит снизить задержку переключения, так как ее можно настроить, и нет надобности отпускать ручку газа, но он меня не слушает =) Даже видео примеры приводил готовых систем, там задержка очень маленькая по сравнению с тем, что у Чупы получается руками.


rzaviy

Цитата: AdeptusOne от 19 Июнь 2015 в 19:04
[user]rzaviy[/user], [user]Vadevil[/user], я Чупе уже не раз писал,чтобы сделал хотя бы прерыватель ручки газа, который позволит снизить задержку переключения, так как ее можно настроить, и нет надобности отпускать ручку газа, но он меня не слушает =) Даже видео примеры приводил готовых систем, там задержка очень маленькая по сравнению с тем, что у Чупы получается руками.
покажите те примеры :-)

Добавлено 19 Июнь 2015 в 19:10

[user]AdeptusOne[/user], Если честно,то я уже знаю по оборотах и по скорости,надо или не надо скидывать газ,я иногда переключаюсь с перегазовкой,иногда с прокруткой. Навыки однако.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

AdeptusOne

[user]rzaviy[/user], https://youtu.be/Z0PT2OGQNU4?t=608
С 10:00 слышно как работает серва в планетарке, с 13:57 слышно прерыватель.
И еще один видос: https://youtu.be/r5XY12Daaqc Тут на видео можно услышать насколько малой может быть задержка переключения. (5:49)