avatar_andreym

Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела

Автор andreym, 03 Апр. 2015 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: Installer PRO от 21 Апр. 2015 в 18:03
Я знаю местечко, где три теслы под разбор стоят или лежат.
Один вопрос - почем? :)
можно в личку.

Цитата: clawham от 21 Апр. 2015 в 16:19
пришлите мне одну - поставлю на насилование 100 циклов в день :)))) хотя дай бог чтоб 20-ку успела в день
давайте адрес куда послать  ;-)

us__007

 /:-) сто циклов в сутки это ~15 минут на цикл заряд+разряд.

clawham

у меня айчарджер резервированный 100амперчасовым кислотником. может 250 на заряд и 250 на разряд (перекачивая энерджи назад в кислотник). А ещё у него есть прямо в меню кол-во циклов и потом по этим циклам статистику можно листать.

я бы поставил..у меня их таких 3 так что разницы нет. я не пострадаю от того что один из них будет сутками занят.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

DIVAS

Цитата: clawham от 21 Апр. 2015 в 19:48
у меня айчарджер резервированный 100амперчасовым кислотником. может 250 на заряд и 250 на разряд (перекачивая энерджи назад в кислотник). А ещё у него есть прямо в меню кол-во циклов и потом по этим циклам статистику можно листать.
Эммм... А можно поподробнее, что это за айчарджер такой? И 250 чего?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

us__007

Новости
Стали известны подробности о домашних батареях #Tesla

Недавно Илон Маск анонсировал аккумулятор нового типа, который предназначен для применения в домашней сфере. Теперь об этом устройстве появилась подробная информация.

Согласно имеющейся информации, в настоящее время домашние аккумуляторы Tesla уже используются в некоторых домах в тестовых целях. В Калифорнии насчитывается 230 таких домов, еще 100 домов расположены в других штатах. Батарея устанавливается на высоте 1,5 фута (около 46 см) от земли и должна иметь свободное пространство не менее 1 фута (около 30 см) вокруг. Само устройство имеет высоту 3 фута (около 91 см) и ширину 2,5 фута (около 76 см). Батарея не требует обслуживания и в процессе работы не издаёт шума. В ее конструкцию включён инвертер.

В настоящее время доступны батареи Tesla ёмкостью 10 кВтч и 15 кВтч. В сеть просочилась информация о модели ёмкостью 10 кВтч. Её цена составит $13 тыс. Однако местная компания Pacific Gas & Electric, предоставляющая коммунальные услуги, предлагает скидку в размере 50% от стоимости. Домовладелец, установивший у себя аккумулятор, выбрал платёжный план, при котором он внёс первоначальный платёж в сумме $1500 и в последующие 10 лет будет оплачивать по $15 ежемесячно (если ничего не напутано в источнике). Но это ещё не всё. Зарядка батареи осуществляется в ночное время, когда тариф на электроэнергию минимальный. А во время дневных пиковых скачков энергопотребления Pacific Gas & Electric выкупает энергию, хранящуюся в аккумуляторе, но уже по более высокому тарифу. В результате, за месяц можно заработать $12–$15, что покрывает ежемесячные платежи.

Также источник поделился некоторыми интересными фактами, касающимися эксплуатации домашней батареи Tesla. Отмечается, что управлять работой батареи можно через веб-приложение или мобильное приложение для iPhone. Аккумулятор может полностью заряжаться от солнечной батареи, а затем отдавать энергию в энергетическую сеть. Также заряжать аккумулятор можно от обычных генераторов при полном отсутствии энергоснабжения в сети. С батареей не возникает каких-либо проблем. Тем не менее, устройство регулярно получает бесплатные обновления встроенного программного обеспечения через беспроводное соединение.

Вместе с тем, отмечается, что далеко не везде могут быть такие льготные условия приобретения домашних батарей. В разных странах, штатах и коммунальных компаниях могут существовать различные правила и условия поддержки подобных устройств.

#ВысокиеТехнологии@cloudytech #Tesla@cloudytech

Источник: itc .uа


FPatrol

Американский производитель электрических седанов - компания Tesla Motors - снял все ограничения на использование своих патентов, сообщил в своем блоге на сайте компании исполнительный директор Tesla Motors Элон Маск. По словам Маска, компания намерена бороться не с теми производителями, которые будут выпускать похожие электромобили, а с "количеством машин с ДВС, каждый день выезжающих с автозаводов".

"Компания не будет преследовать через суд тех, кто добросовестно использует наши технологии", — подчеркнул Маск.

Основатель Tesla Motors считает, что только слабые компании могут наживаться на патентах и вести непрекращающиеся судебные преследования, выставляя иски друг против друга. Предполагалось, что речь идет только о некоторых патентах на отдельные функциональные узлы, но Маск дал ясно понять - речь идет обо всех патентах, как нынешних, так и будущих.

Некоторые журналисты и эксперты отрасли на широкий жест Маска отреагировали скептически: мол, у главы Tesla есть свой коварный план. Конечно, есть. И он довольно очевиден.

Маск сказал, что раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. Но, как показала реальность, концерны оказались не заинтересованы в продвижении этой технологии. До сих пор машины на углеводородном топливе составляют 99% или больше продаж любого крупного концерна.

Вот и ответ: Маск решил объединить автопроизводителей против общего врага. Технологии компании Tesla Motors весьма неплохи. И да - возможно, в связи с таким щедрым подарком у Tesla в ближайшем времени появится много конкурентов. Но это будет все равно лучше, чем работать в крайне слабо развивающейся отрасли электромобилей.

Маск признал, что опасения конкуренции со стороны крупных автобрендов оказались ложными. Крупные автомобильные компании вовсе не рвутся к лидерству в производстве электромобилей. Осознав, что ее конкурентами являются не другие производители электромобилей, а традиционные авто с ДВС, TeslaMotors решила не конкурировать, а объединяться с теми, кто тоже развивает производство "зеленого" автотранспорта.

AdeptusOne

[user]илс[/user], тесла действительно очень внимательно относится к битым автомобилям. Например битые автомобили они продают только в другие страны или утилизируют. Было видео одного товарища, который привез теслу в Россию для клиента и связанные с этим проблемы, и делится в нем некоторыми тонкостями и подводными камнями.

clawham

по поводу моей зарядки - Icharger 106b+

250 ВАТТ зарядка и разрядка! Разрядка рекуперативная - он кагбэ разряжаемой батареей заряжает питающую его схему.. в тепло он может только 20 ватт рассеять. Ток ограничен 10 амперами по выходу. по входу жрет до 20 ампер. питание до 18 вольт.
Внутри 3205 полевики и отдельный синхронный выпрямитель - именно изза него она работает в двух направлениях и изза него она почти холодная когда вжаривает эти самые 250 ватт.

вывод на комп в логвью. но я это не использую ..она и сама показывает 10 последних циклов заряд/разряд по ёмкости.

Умеет мерять 4-точечным методом выходное напряжение и сопротивление банок до 1 миллиома точностью.
Отличнейшая штука жаль что только до 6S выход. ну и цена конечно немного негуманная даже у китайцев.

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__6792__iCharger_106B_plus_250W_6s_Balance_Charger.html не реклама!
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

_claw

Цитата: DIVAS от 21 Апр. 2015 в 19:52
Цитата: clawham от 21 Апр. 2015 в 19:48
у меня айчарджер резервированный 100амперчасовым кислотником. может 250 на заряд и 250 на разряд (перекачивая энерджи назад в кислотник). А ещё у него есть прямо в меню кол-во циклов и потом по этим циклам статистику можно листать.
Эммм... А можно поподробнее, что это за айчарджер такой? И 250 чего?

Цитата: clawham от 21 Апр. 2015 в 22:08
по поводу моей зарядки - Icharger 106b+

250 ВАТТ зарядка и разрядка!
[user]DIVAS[/user], я тоже сначала офигел  %-) нифига себе думаю 250А чтоли? у самомго 2 чаржера 406дуо... но что за монстр у коллеги, как так я не фкурсе??  O_O :laugh:

DIVAS

Цитата: clawham от 21 Апр. 2015 в 22:08
по поводу моей зарядки - Icharger 106b+
250 ВАТТ зарядка и разрядка!
А, понял, спасибо!
Я поначалу подумал про ток 250А... И попытался представить себе этакий сундук со сварочными разъёмами типа DKJ35-50 под кабель 50мм2... И не смог вспомнить ничего похожего в рядах айчарджера...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andreym

#190
Парни, расслабьтесь, больше 3 ампер на заряд и 6 ампер на разряд смысла ставить нет, я бы даже поставил 3а заряд и 3а разряд с паузой минут 10.
будет примерно 1.5часа заряд, час разряд, итого 2.5 часа полный цикл - около 10 циклов в сутки+-
примерно через 3-4 месяца будет ясно насколько крутые батарейки  :-D

ну и посмотреть насколько изменится емкость а главное внутреннее сопротивление после 100-200-300-ХХХ циклов

илс

И это глубоко верно.
Кстати, если от одной зарядки Тесла пробегает до 600км, а средний горожанин проезжает около 100км в день, вкл. выходные и праздники, то получаем примерно 5 полных циклов в месяц или 60 год.
Получается, от одной батарее можно ездить годами.

Я не слишком занизил ежесуточный пробег?

se80

[user]илс[/user], у меня(на 4-х колесах) по Москве, до 200км в день, но это редко, обычно 100-150. Все больше склоняюсь к мысли в сторону съемной батки на 30 км(1.2квтч) - приехал в офис - на зарядку, в фитнеc - на зарядку, домой - на зарядку, в гости - на зарядку . Но в этом случае нужна батарейка, выдерживающая 10c . что-то вроде LG HE4/Samsung 25R/li-po .

andreym

#193
Цитата: илс от 22 Апр. 2015 в 01:06
И это глубоко верно.
Кстати, если от одной зарядки Тесла пробегает до 600км, а средний горожанин проезжает около 100км в день, вкл. выходные и праздники, то получаем примерно 5 полных циклов в месяц или 60 год.
Получается, от одной батарее можно ездить годами.

Я не слишком занизил ежесуточный пробег?
Можно, думаю пенсионеры так и делают.
Реально те кто ездят на тесле по Москве говорят что с запасом хватает на весь день при ОЧЕНЬ активной езде - в таком режиме кстати пробег будет сильно меньше - порядка 300 веротяно. Так что если 100км в день то раз в 1-2 дня заряжаться придется.
тоесть 2-3 зарядки в неделю в среднем. или 12 зарядок в месяц, 144 в год, за 10 лет как раз циклы кончатся.

Добавлено 22 Apr 2015 в 01:22:55

Цитата: se80 от 22 Апр. 2015 в 01:12
Все больше склоняюсь к мысли в сторону съемной батки на 30 км(1.2квтч) - приехал в офис - на зарядку, в фитнеc - на зарядку, домой - на зарядку, в гости - на зарядку . Но в этом случае нужна батарейка, выдерживающая 10c . что-то вроде LG HE4/Samsung 25R/li-po .
ресурс быстро кончится в таком режиме, лучше сделать сразу батку на пробег в 100км в активном режиме,
во первых не придется постоянно таскать саму батку + зарядку
во вторых циклов будет сильно меньше - ресурс сильно больше
ну и главное не придется снимать по 10С - достаточно будет 2-3С максмум.
А самое главное преимущество, если на приборе осталось 20% то ты точно знаешь что можешь дотошнить до дома, и уезжая куда-то не будешь думать а где я там заряжусь?

Кстати и вес будет не намного больше:
липо на 1.2квтч весит примерно 1200/160 втч\кг * = 7.5кг + 2.5кг зарядка = 10кг веса который таскать
ион на 3.5квтч весит примерно 320банок*0.05 = 16кг  - разница всего 6кг

при этом для одной батки 10квт это уже 8С а для другой 10квт это всего 3С
ну и разница в циклах будет в 3 раза, не говоря о том что первая будет страдать от быстрого заряда постоянно а вторую можно заряжать ночью щадащими 0.2-0.3С

zap

Цитата: TRO от 21 Апр. 2015 в 15:26
О каких объективных цифрах речь?
Я пока независимого теста на ресурс не видел, а именно высокий ресурс в совокупности с другими параметрами делает эти банки предметом культа. Опровержения то нет.
График заряда-разряда показывают ровно то же самое, что я вижу в даташите NCR18650BD2.
В одном из двух даташитов, кстати, до сих пор прописано SANYO Electric Co., Ltd. (октябрь 2014).

Вот график зависимости ёмкости от циклов:

80% через 625 циклов, 61% через 2000 циклов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 22 Апр. 2015 в 03:00

80% через 625 циклов, 61% через 2000 циклов.
Кстати видно что заряд пагубно сказывается, а всего то 0.7С - я уже сомневаюсь в целесообразности заряда 1С
думаю 0.5С будет более правильно для теста, тем более быстрее я всеравно заряжать батарею не планирую.

clawham

Тут тогда такой вопрос - давайте обсудим тест?

Я думаю 3А на заряд все согласятся - что именно скоростная зарядка и есть фишка этих баночек? тобиш до 4.2 на макс токе когда она теплая а не печет руку :)

А с разрядом? 3С? многовато помоему. 5 квт это секундные режимы. долгвоременный это 1С помоему? а до какого садить...2.5 это чтото как-то жестко. предлагаю до 3.0 под нагрузкой и снижать ток до ампера и только потом отключаться.

Кто как смотрим на это?
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

DIVAS

#197
Цитата: clawham от 22 Апр. 2015 в 09:11
Тут тогда такой вопрос - давайте обсудим тест?

Я думаю 3А на заряд все согласятся - что именно скоростная зарядка и есть фишка этих баночек? тобиш до 4.2 на макс токе когда она теплая а не печет руку :)

А с разрядом? 3С? многовато помоему. 5 квт это секундные режимы. долгвоременный это 1С помоему? а до какого садить...2.5 это чтото как-то жестко. предлагаю до 3.0 под нагрузкой и снижать ток до ампера и только потом отключаться.

Кто как смотрим на это?
[user]clawham[/user], Пожалуйста, комплектуйте цифры единицами измерения... А то иногда не совсем понятно...
Впрочем, про "5кВт" я и так не понял. Это о чём было? Для одной банки явно многовато...

По тестам... Я обычно тестирую стандартные рядовые банки таким образом:
Заряд: 2А до 4.2В
Разряд: 3А до 2.7В
Если при разряде током 3А напряжение резко проваливается, то снижаю ток до 2А.
Но, повторяю, это для разносортных безымянных китайских банок.
Панасоники NCR18650 (серые 2900мАч, одни из первых в этой серии) я тестировал током 3А на заряд и 5А на разряд до 2.5В.
И это не краш-тестирование, а просто одноцикловое тестирование для оценки свойств.

В данном случае банки явно поинтереснее чем те старые серые Панасоники. С одной стороны, хочется их прогрузить по полной. Но, с другой стороны, краш-циклирование на износ не должно быть слишком суровым, чтобы не убить подопытного раньше времени.

Оптимальный ток заряда можно определить экспериментально.
1. Обычно при заряде малым (С/3) током почти весь заряд происходит в стадии CC и только в самом конце совсем немного времени CV. Время заряда при этом составляет 3-4 часа, не меньше.
2. При заряде оптимальным током (обычно порядка 0.6..0.8С для простых банок) стадия СС продолжается около часа, а дальше начинается CV и добивается остальная ёмкость. Время заряда таким оптимальным током обычно составляет около 1.5..2 часов
3. А если вжарить избыточный ток порядка 1.5С или больше, то стадия СС получается совсем короткая и дальше банка медленно и печально добивается в режиме CV, а время заряда составляет те же два часа или даже больше. То есть, увеличение тока свыше оптимального просто бессмысленно - оно не приводит к ускорению заряда, но для аккумулятора это вредно.
Впрочем, ускоренный заряд большими токами иногда применяют в тех случаях, когда аккумулятор не обязательно заряжать полностью, но нужно быстро подзарядить хотя бы на четверть. Но краш-циклирование полными циклами на износ явно не относится к этим случаям.

Для того чтобы не растягивать заряд слишком надолго, но и не насиловать банку почём зря избыточными начальными токами заряда и долгими добивками в режиме CV, нужно подобрать такой ток заряда, при котором стадия СС составляет около 65..85% времени заряда.
Глядя на график заряда током 3А в начале темы (CC обрывается на 50й минуте, а потом ещё 43 минуты коптится в CV), я полагаю, что 3А для этих банок избыточно и более подходящим было бы 2.5..2.7А - время заряда будет такое же или меньше, но ток (и нагрев) будет меньше.

Глядя на графики разряда (там же, в первом сообщении темы), мне видится что даже при 10А эти банки полностью отдают свою ёмкость в 3Ач. Жаль что на графиках нет температуры, вероятно 10А не предел.
Впрочем, для краш-циклирования 10А избыточно, но меньше 3А как-то неинтересно. Я бы выбрал ток разряда 5-6А до напряжения 2.5В.

Если есть возможность запустить краш-циклирование нескольких банок, то я бы предложил запустить по 2-3 банки на каждый из тестов:
1. заряд 2.7А/4.2В, разряд 3А/2.7В (нормальный режим)
2. заряд 2А/4.1В, разряд 3А/3.0В (лёгкий режим)
3. заряд 2.7А/4.2В, разряд 6А/2.6В (тяжёлый режим)
4. заряд 4..5А/4.2В, разряд 3А/2.7В (режим издевательского заряда)
5. заряд 2.7А/4.2В, разряд 10..12А/2.5В (режим издевательского разряда)
С зарядами до 4.35В предлагаю даже не связываться. Эти маркетинговые лишние 0.15В обычно только гробят аккумуляторы и дают ничтожные крохи ёмкости.
Ну, если хочется, можно добавить шестой тест:
6. заряд 2.7А/4.35В, разряд 3А/2.7В.
Но что-то мне подсказывает, что результаты этого теста будут заметно хуже теста №1 и в несколько раз хуже теста №2.


Если банок жалко, то для начала можно запустить хотя бы по одной банке на каждый тест. И если только результаты окажутся сильно хуже ожидаемых, повторить тест с другой банкой.
Зато если запускать сразу по 2-3 банки, то их можно тестировать одновременно в последовательной сборке (предварительно нужно отбалансировать сборку) и сразу попутно наблюдать развитие разбаланса по мере деградации.

Крайне желательно через каждые несколько десятков циклов (при обнаружении существенных изменений) снимать графики - по ним можно будет потом детально проанализировать поведение банок и сделать выводы о том, что их убивает, а что нет, и как вообще они ведут себя в процессе деградации.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)