avatar_andreym

Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела

Автор andreym, 03 Апр. 2015 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lion

Насчет 4.35 я бы поспорил на практической эксплуатации таких блоков. А насчет разумного тока солидарен. Похожую методику я использовал, чтоб определить предельно допустимый ток разряда. В теории да, было заявлена токоотдача 2С. Вот только просадка под таким током из за внутреннего была уже фантастической, и получался парадокс - после 1С мы могли увеличивать ток разряда, мощность росла, но после 1.5С мощность уже оставалась прежней, т.к. напряжение проваливалось все сильнее и сильнее. Вывод - если нет разницы, то зачем мучать банки
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

Цитата: Lion от 22 Апр. 2015 в 11:37
Насчет 4.35 я бы поспорил на практической эксплуатации таких блоков.
Ну, если хочется, можно добавить шестой тест:
6. заряд 2.7А/4.35В, разряд 3А/2.7В.
Но что-то мне подсказывает, что результаты этого теста будут заметно хуже теста №1 и в несколько раз хуже теста №2.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

clawham

у меня только два айчарджера свободных. третий всётаки иногда нужен. да и банок у меня не 10-ток будет :)

Я думаю согласовать какой-то оптимальный для них режим использования - почему я лично выбрал бы именно эти банки а не другие? Только одно как сказал Андрей - скорость зарядки! Вот. разрядом их не удивить и про 5 квт я говорил применительно к позапрошлому сообщению - там приводился пример 3.5 квтч батареи из этих ионок.

Вот и подумаем  - нам тест не мифического коня в ваккууме надо а то как я бы их использовал. разряд не быстрее чем за час? это в пике 2С максимум. значит будем разряжать 5 амперами.

ЗАряда...быстрый как пуля ? :) ну посмотрим чтоб CV было не более 30-40% времени.

Ещё вопрос - как выводы к ней приделать надежные? У меня конечно есть типа крокодильчик на пружике но это ж ненадежно. а паять я её не хочу. тогда мы качество и скорость моей пайки проверять будем:)))

в общем естественно запуски будут ежедневные и ежедневно будут записываться последние 10 измерений ёмкости заряд/разряд и внутреннее сопротивление. правда сопротивление надо как-то с температурой согласовать, чтоб баночка пол часика полежала после зарядки. ато опять не сопротивление получится а термометр :) в комнате у меня стабильные 25-27 градусов.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

DIVAS

Цитата: clawham от 22 Апр. 2015 в 12:09
Вот и подумаем  - нам тест не мифического коня в ваккууме надо а то как я бы их использовал.
А тест коня в вакууме нужен для того чтобы на основе результатов этих пяти разных тестов выяснить, чего эти банки боятся, а чего нет.
Очевидно, что скорость деградации в разных тестах может отличаться на порядок. Как и срок службы батареи в разных режимах.
И если мы не просто бездумно щупаем "а что будет?", а хотим на основе этих тестов вывести рекомендации для наиболее долгосрочной эксплуатации, то нужно выявить влияние на срок службы всех основных факторов. Тогда, исключив из жизни батареи наиболее губительные факторы, можно будет обеспечить максимально возможный срок службы батареи.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

clawham

Не ну при желании я могу соорудить целую убивательную станцию  которая будет заданными током заряжать и разряжать ячейки и вести лог их состояния на карте памяти.
хоть на 10 каналов.

Но где набрать батареек для этих убийц и есть ли в этом смысл? тест-то не на день два а на месяцы :)

в общем я пока настроен убить её именно ежедневным планомерным использованием. Именно 5 ампер разряд и 3-4 ампера заряд. никаких 4.35 вольт верхнего порога или 2.5  В нижнего- это 100% убитие банки и на напруге ниже 3 там сопротивление такое что ехать только с горки можно будет :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Installer PRO

Цитата: andreym от 21 Апр. 2015 в 18:52
Цитата: Installer PRO от 21 Апр. 2015 в 18:03
Я знаю местечко, где три теслы под разбор стоят или лежат.
Один вопрос - почем? :)
можно в личку.
ответил в личку

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

andiXT

Цитата: DIVAS от 22 Апр. 2015 в 11:43
Цитата: Lion от 22 Апр. 2015 в 11:37
Насчет 4.35 я бы поспорил на практической эксплуатации таких блоков.
Ну, если хочется, можно добавить шестой тест:
6. заряд 2.7А/4.35В, разряд 3А/2.7В.
Но что-то мне подсказывает, что результаты этого теста будут заметно хуже теста №1 и в несколько раз хуже теста №2.
Мы обговариваем все те же 18650BD банки (та же Тесла как бы), все верно? Так какие могут быть 4,35В при максимальном напряжении заряда 4,2В?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

DIVAS

Цитата: andiXT от 22 Апр. 2015 в 22:27
Мы обговариваем все те же 18650BD банки (та же Тесла как бы), все верно? Так какие могут быть 4,35В при максимальном напряжении заряда 4,2В?
Вероятно я где-то запутался, но лично я не знаю точно насчёт 18650BD, зато тут пару страниц назад пробегала вот эта информация:
Цитата: horrorlv от 07 Апр. 2015 в 00:38
Спойлер

Кому интересно, тема по разборке батареи с картинками: http://www.teslamotorsclub.com/showthread.php/34934-Pics-Info-Inside-the-battery-pack
http://www.teslamotorsclub.com/showthread.php/34934-Pics-Info-Inside-the-battery-pack/page27?p=755546&viewfull=1#post755546
Вот еще немного инфы об элементах:
Охлаждение в блоке

Заявленная и реальная емкость. Заряжать можно и до 4,35V.
Впрочем, я бы в любом случае не стал в реальной эксплуатации заряжать до 4.35В, т.к. по моему мнению это официально одобренный производителями ускоренный способ быстрого убивания батареи. По моему мнению, этот тест имеет смысл только для проверки утверждений о том что якобы "заряд до 4.35В не убивает батареи".

Спойлер

Меня эти 4.35В в смартфоне уже задолбали - там никакие аккумуляторы дольше двух месяцев не живут, пучатся и дохнут. А у жены соседняя модель того же производителя с таким же аккумулятором, но заряжает до 4.2В - у неё уже два года один аккумулятор пашет без проблем, а у меня уже три сдохли за гораздо меньший срок. Сами аккумуляторы одинаково китайские с верхним заявленным порогом 4.35В, причём я даже пробовал оригинальные покупать - тоже дохнут. Вот реально запарил этот проклятый маркетологический дебилизм с 4.35В - выиграли какие-то несчастные 5% ёмкости, зато срок службы аккумулятора упал в десять раз. Надоела уже эта хрень, но смартфон менять не хочу. Поскольку телефон живёт в толстенной кожаной обложке, при следующей смене аккумулятора внедрю туда отдельную плату заряда, чтобы нормально заряжала до 4.2В, нафиг эти 4.35В.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andiXT

Цитата: DIVAS от 22 Апр. 2015 в 22:52
Цитата: andiXT от 22 Апр. 2015 в 22:27
Мы обговариваем все те же 18650BD банки (та же Тесла как бы), все верно? Так какие могут быть 4,35В при максимальном напряжении заряда 4,2В?
Вероятно я где-то запутался, но лично я не знаю точно насчёт 18650BD, зато тут пару страниц назад пробегала вот эта информация:
Да, все верно, BD только до 4.2В зарядка, согласно документации. Но вот что интересно, многие обсуждают что тесловские батарейки на самом деле не BD а BE, отталкиваясь от внешнего вида плюсового контакта. Но и BE также 4,2В только. В общем, та картинка тоже меня поразила, это еще раз доказывает что простым смертным тесловские батарейки не видать, но характер разряда тесловких батарей совпадает как с BD так и с BE.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

andreym

Цитата: clawham от 22 Апр. 2015 в 12:09
про 5 квт я говорил применительно к позапрошлому сообщению - там приводился пример 3.5 квтч батареи из этих ионок.

разряд не быстрее чем за час? это в пике 2С максимум. значит будем разряжать 5 амперами.

ЗАряда...быстрый как пуля ? :) ну посмотрим чтоб CV было не более 30-40% времени.


Ещё вопрос - как выводы к ней приделать надежные? У меня конечно есть типа крокодильчик на пружике но это ж ненадежно. а паять я её не хочу. тогда мы качество и скорость моей пайки проверять будем:)))
1)ну начнем с того что батарея планируется 600-700 ячеек,
так что ни о каких 2С долговременно речь не идет, думаю разряд нужно делать током 3-4ампера, не больше. 5 уже перебор мне кажется.
Ну и даже если речь идет о батарее на 3.5квтч, всеравно сложно найти зарядное устройство, способное дать в нее 1.5-2С

А что до "батареек от фонарика" типа 300-500ваттчасов, то не вижу никакого смысла собирать такие батареи из сабжевых банок - выигрыш в весе относительно самсунгов 25R будет ничтожный, а последние можно спокойно заряжать током 4А на банку(заявлено в датащите) фактически думаю почти 2С выдержат.
Да и внутреннее у них почти в 2 раза меньше.

2)насчет заряда - смотрим пункт номер 1 - зарядное устройство способно выдавать долговременно 2.7квт в батарею, быстрее заряжать ее я не планирую
так что заряд тоже имхо 0.5-0.7С максимум, у нас же задача понять сколько они проживут а не убить за месяц батарею )

3)выводы могу приварить: никелевые пластины по 2 штуки - одну силовую вторую для снятия напряжения.

4) ну и наконец одну банку можно и изнасиловать напряжением 4.35 правда токи при этом опять же не стоит экстремальные использовать.

clawham

ну давайте так. я не против. я только ЗА то чтоб понять как по реальной эксплуатации сложится жизнь батарейки. Зачем нам сверические кони в ваккууме?

Выводы - было б неплохо. я к ним бананы припаят и сразу в айчарджер чтоб надёжнее было.

просто при 3 ампераз разряда и 1.5-2 ампера заряда это ж получится "всего" 3 часа один цикл если не больше.

за день 8 циклов. а надо хотябы циклов 300 чтоб увидеть 10-20% падения ёмкости. значить нормальный эксперимент займёт минимум месяц. Ок. Не так уж и много :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Ткмв.

Доброго всем, а ТС- особенно :-)
У меня к ТС – огромная просьба. Хоть я в предметной области я и дилетант, но есть одна тема, по которой мне очень интересна максимальная, даже, пожалуй, пиковая, мощность тесловской батареи. Вот, при разгоне 0-100 за 4 секунды – сколько она отдает тока и как падает на ней напряжение? Поверхностно прикинуть это «сверху», очевидно, можно и на одном элементе (потом умножить на сколько их там).

Так вот, есть ли возможность померять, какие будут ток/напряжение, если элемент в течение 4-5 секунд будет отдавать максимум (ну, или около) мощности?  Видимо, нужно будет снимать ток где-то в диапазоне 3...5С?
А то ведь если говорить о максимуме в 3С, т.е. 10 с копейками А, даже при 4 В, то все 7010 элементов батареи в сумме выдадут менее 300 кВт. Это где-то 400 л.с. А еще разность элементов, потери на преобразование, КПД движков... А в данных «Теслы» (правда, самой мощной, но она вроде бы с той же батареей) – почти 700! Откуда такая разница?

Понятно, что элементам хорошо от этого не станет, так что готов 1-2 для этого купить. Ну, и результаты, кмк, будут интересны не только мне.

andreym

Цитата: Ткмв. от 24 Апр. 2015 в 14:50
Ну, и результаты, кмк, будут интересны не только мне.
Учитывая наличие термоконтроля, тесла снимает около 5С в пике,
правда я не уверен что в p85d стояит именно эти батарейки.
Но тест проведу обязательно :)

andreym



грузанул кратенько 15 амперами.
Поскольку банка была разряжена примерно на треть, под просадкой упало до 3.12 вольт.
потом ступеньками уменьшал ток до 2 ампер, смотрите на график вобщем

илс

С кривой тока, все более-менее понятно.
Непонятно с красной линией, с кривой напряжения.
Сначала падает до 3,12. а потом, что ...  растет до 3,66В?  O_O
Или на графике представлен разряд, с последующим зарядом?
Тогда не стыкуются кривые емкости/энергии...  :bn:

Jivoi120

За первые 5 секунд напряжение при токе 15А провело с 3.31В до 3.25В, дальше продолжилось падение до 3.12В . Последующие ступени уменьшения тока, прямо пропорциональны увеличению напряжения. Что и требовалось доказать - там  обычные 18650

andreym

#214
Цитата: Jivoi120 от 24 Апр. 2015 в 20:10
За первые 5 секунд напряжение при токе 15А провело с 3.31В до 3.25В, дальше продолжилось падение до 3.12В . Последующие ступени уменьшения тока, прямо пропорциональны увеличению напряжения. Что и требовалось доказать - там  обычные 18650
Да вы прям капитан очевидность  :laugh: неужели кто-то сомневался что там 18650?
и как это связано с графиком тока-напряжения?

Добавлено 24 Apr 2015 в 20:16:18

Цитата: илс от 24 Апр. 2015 в 20:00
Сначала падает до 3,12. а потом, что ...  растет до 3,66В?  O_O
Или на графике представлен разряд, с последующим зарядом?
Тогда не стыкуются кривые емкости/энергии...  :bn:
Да Сергей, ты абсолютно прав,
напряжение действительно растет. Как и у любой батареи с которой сняли часть нагрузки.
нужно было подольше подержать график: дальше оно снова падать начинает поскольку батарея таки разряжается.

Jivoi120

Да не, в теме о батарейке Тесла Я писал что там обычные элементы, а не какие то там супер-пупер секретные технологии. Мне там возразили - мол 5С!!! И Я ничего не понимаю :facepalm:
А вот подтверждение налицо.  Термоконтроль - всему голова!
И, уважаемый, как Вы правильно написав в своем посте для тов. ИЛС могли не заметить, что Я написал по сути тоже самое?