avatar_andreym

Дербаним батарею Tesla Model S на элементы для электровела

Автор andreym, 03 Апр. 2015 в 23:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sergek1985

[user]Unhis[/user], возможно шутка была не уместной.
Далать с усиками - идея хорошая, если есть примерно 1 см свободного места в раме (по 5 мм с каждой стороны брикета).  В моей все впритык...

se80

интересно, эти усики перегорают при нештатных токах ? кмк идея зачет

andreym

#236
Цитата: se80 от 10 Июнь 2015 в 17:32
интересно, эти усики перегорают при нештатных токах ? кмк идея зачет
Усики будут хорошо работать только в случае точно рассчитанной нагрузки и точно рассчитаном диаметре самих усиков, не говоря уже об ультразвуковой сварке которую использует тесла.
Безусловно усики штука архиполезная, но в случае с ебайком думаю труднореализуемая по причине дефицита свободного пространства.

Я уже не говорю о совершенно бездарной схеме подключения батарей на том видео, что на прошлой странице.
Чувак вообще закон ома в школе не учил походу(как и 80% "батареестроителей" на этом форуме)
Разъяснять не буду, кто в теме тот поймет. А кто не поймет, учите физику за 9й класс...

max_x_20

#237
почему пайка усиков, не заменит ультразвуковую сварку? ведь олово со всех сторон обволакивает проволоку, (если пайка сочная, не сухая) :-) грамотная пайка обеспечит очень хороший контакт соединения.. да и вообще рассчитать проволоку под нужные элементы по моему не составит труда..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

DmiXa

Цитата: andreym от 10 Июнь 2015 в 18:04
Я уже не говорю о совершенно бездарной схеме подключения батарей на том видео, что на прошлой странице.
Физику за 9 класс, несомненно, почитать всегда полезно, но вроде не нашел ничего криминального в том видео. Правда, там не показано как он потом шины м-у собой соединял.
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ

andiXT

Цитата: andreym от 10 Июнь 2015 в 18:04
Разъяснять не буду, кто в теме тот поймет. А кто не поймет, учите физику за 9й класс...
Да нет, обосновать надо бы, иначе эти слова не более чем треп.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

sergek1985

Цитата: andiXT от 10 Июнь 2015 в 21:15
Да нет, обосновать надо бы, иначе эти слова не более чем треп.
Кому надо, учите физику "9й класс", законы Ома и Киргофа. Пройдитесь поиском по форуму...

se80

[user]andreym[/user], [user]sergek1985[/user], ведете себя как 15-ти летние пацаны. Нет желания делится инфой - какой смысл сидеть на форуме ?

Unhis

#242
[user]sergek1985[/user], [user]andreym[/user], спасибо.
Изложу мысль: мне очень нравятся обоймы для элементов, как у теслы, так и в видео на предыдущей странице. По-моему цилиндры в обойме сидеть будут намного (намного!) крепче, чем на столь любимом всеми термоклее. А термоклей этот становится эластичным и теряет требуемую вязкость уже при 60 градусах или даже меньше - проверьте сами. А плотно подогнанные клеем элементы лишенные просветов между собой греются намного быстрее, чем собранные в обойме даже с просветами в 1мм. Можно сказать что просвет в 1 мм даст термоклей... но обойма все же лучше в плане теплобмена между элементами сборки. Думаю спорить тут бессмысленно.
таким образом скорость и технологичность сборки увеличиваются в разы. Минус один (пока видимый) - ширина сборки... у меня короб в раме под батареи шириной 255*300*120 мм - в два ряда не уложишь, монстры отпадают, призматики тоже, таким образом остается 18650.
Осталось определиться с характеристиками элементов - в данной ветке рассматриваются самые прогрессивные в мире (можете поправить с пруфами) элементы сборок и сам способ сборки (имхо конечно).
Так вот я вижу на самом прогрессивном (и технологичном тоже, а иначе простом) варианте сборке элементов? Обойму и не оставившие равнодушными старожилов "усики". Рассчитать диаметр, теплопроводность и сопротивление усика - не вижу нерешаемой задачи.
Никелевая полоса (всеми любимая), как видно на видео легко крепиться к обойме.
Пайка усиков к никелевой полосе - легко с правильно подобранным флюсом и припоем.
Пайка усика к элементу - вот слабое место, т.к. все же воздействие температуры. Но, у меня паяльник не 100в, а норм китайпаяльник с цифровой регулировкой температуры. Опять же, правильно подобранный флюс (лучше даже кислота) и я могу собрать отличную батарею не прибегая к покупке аппарата контактной сварки за 15кр.
Осталось понять, будет ли дербан элементов из этой ветки или сиграть в рулетку с китайпоставщиками ?
зы: еще момент, у меня есть термоклей (и я им активно пользуюсь в работе) который теряет прочность и вязкость при 120С. а при остывании становиться прочным как ABC пластик и даже им я бы не хотел склеивать элементы.

sergek1985

[user]Unhis[/user], сидеть в обойме будут крепче, вот только ты сразу потерешь 20-25% места. И 4 кВтч часа в обойме никуда не запихаешь. Если только в Телепортатор Хеви.
О каком конфиге мы говорим? Если о мощном с пиковой до 10 кВт и 4 кВтч, то разогрев важен только когда даешь экстремальную нагрузку, и при быстрой зарядке, что в повседневной эксплуатации случается редко.
На никелевую ленту паять нельзя. 2 мм лента расчитана на ток до 35 А.
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_lenta_svarochnaya_nikelevaya_10mm_kh_0_2mm.html
но греется даже от 10 А.. Нужны медные шины, как в Максе.
И вообще я уже выдал коммерческие тайны Андрея:)

andiXT

Цитата: sergek1985 от 10 Июнь 2015 в 21:19
Цитата: andiXT от 10 Июнь 2015 в 21:15
Да нет, обосновать надо бы, иначе эти слова не более чем треп.
Кому надо, учите физику "9й класс", законы Ома и Киргофа. Пройдитесь поиском по форуму...
Спасибо, информативно.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

DmiXa

Предлагаю разобраться. Вот эквивалентная схема одной ячейки батареи из видео.

R1, R1-1..R5,R5-1 - сопротивления проволочек.
R1-2, R1-3..R4-2, R4-3 - сопротивления участков шины между точками пайки проволочек.
Принимаем, R1-2 << R1, R1-3 << R1-1 ..



Добавлено 10 Июнь 2015 в 22:11

Если применяется нормальная шинка, то ее сопротивление ничтожно и не имеет значения к какому из узлов (А-Д) подключаем следующую ячейку. Мне видится так.
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ

Unhis


[user]sergek1985[/user],
конфиг 3000w
син контроллер 40-60а
батарейка 22s13p: 14.7кг, 82.5(66.0-95.7)в, 39.0ач (3003 втч), 8(75)а или
зы: я нищеброд и собирать буду батку буду постепенно по 22s5p

andreym

#247
Цитата: andiXT от 10 Июнь 2015 в 21:15
Да нет, обосновать надо бы, иначе эти слова не более чем треп.
А чего обосновывать, вы посчитайте сопротивление проводников до КАЖДОГО элемента в отдельности в сборке чувака на видео, И не забудьте учесть внутреннее сопротивление самих элементов(которое он даже не пытался мерить, набрав банки из разных ноутбучных батареек  :fool:)
и сразу станет понятно что при средней нагрузке на сборку в районе 1С до одних ячеек "дойдет" хорошо если 0.5С тока, а другим в этот самый момент дадут под задницу все 3С, а когда он отпустит тапку на своем кабриолете, начнется перетекаение из более заряженных в менее заряженные.
Это уже обсуждалось 100500 раз, при сборке любой батареи нужно учитывать длину и сопротивление проводников ДО КАЖДОГО ОТДЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА,
и только в этом случае батарея будет жить долго и счастливо, иначе часть ячеек быстро сдохнут от кратковременных токов выше номинала, а когда сдохнут ближние к силовым выодам, общее внутреннее сопротивление вырастет настолько, что батарея превратится в бесполезный кусок металлолома.

Я уже устал это объяснять, потому и отправляю читать учебники за 9 класс.
Но все, кому лень считать миллиомы и включать мозг, почему то обижаются  :pardon:
Ну что ж: это их право.
А еще есть такие которые спаяли, включили и ездят не заморачиваясь, а потом кричат: да чего тут считать, у меня то все И ТАК ЕЗДИТ.
Правда они не учитывают что корявая конфигурация приводит к быстрому износу части элементов, а также нередко к разбалансу всей сборки.

Добавлено 10 Jun 2015 в 22:25:47

Цитата: Unhis от 10 Июнь 2015 в 22:21
батарейка: 14.7кг, 82.5(66.0-95.7)в, 39.0ач (3003 втч), 8(75)а
зы: я нищеброд и собирать буду батку буду постепенно по 22s5p
Только хотел посоветовать вам не дербанить а взять целиком сборку и отпилить от нее нужное количество, чтобы не тратиться на разбору и новые холдеры, просто переконфигурировать ячейки под свои нужды, но с таким подходом, по 22s5p могу посоветовать не убивать ячейки и начинать хотябы с 10Р, а то пока вы будете копить на второй модуль по 22s5p, первый на котором попытаетесь кататься с токами 30-60ампер уже сдохнет  :facepalm:

А еще для вашего конфига с минимальным бюджетом лучше смотреть в сторону пакетов монстров, чем в тему с теслабатарейками имхо.
Правда по ширине к вам в коробку 22s не полезет уже тогда, но и цена там будет существенно гуманее чем с теслабанками.

Unhis

[user]andreym[/user], то есть "усикам" - нет? и для домашнего колхоза с обоймой взять медную полосу и распаиваться от нее тоже медью ?

andreym

Цитата: Unhis от 10 Июнь 2015 в 22:26
для домашнего колхоза с обоймой взять медную полосу и распаиваться от нее тоже медью ?
я вообще не советую паяться к банкам, особенно без навыка или предварительной тренировки в виде 200-400 спаянных ячеек.

sergek1985

#250
[user]Unhis[/user], Что за рама? Чеботар? Ширину все учел? Туда 2 ряда лития влазят только с проставками. Холдеры + усики + шины - 10-20мм,  5-10мм на корпус. 5-10мм на подогрев, если будешь ездить зимой, весной, осенью... Итого - ширина 170 мм. У меня получилась ширина где-то 160 в зимнем варианте. Это не считая крышек. В твоем - педали можешь выкинуть, или без подогрева. А вообще надо собрать и проверить. У меня красиво было на бумаге. Кое как разместил в реале.

Добавлено 10 Июн 2015 в 22:37:38

Как спаявшему 140 банок, требую памятник:)
А Паше, спаявшему 700 банок, требую отгрузить оптовую партию памятников:)

DmiXa

#251
Все-таки иногда полезно вспоминать физику за 9 класс ))
сопротивления 2,5мм2 медной шины длиной 20мм равно 0,14 мОм
Если к примеру, ток одного элемента 10А, то падение напряжения на одном участке шины составит 0.0014В
Дальше с арифметической прогрессией это падение напряжения возрастает (на втором участке будет 0,0028 на 3-м 0,0042.. ). Так что, при самом неудачном подключении провода к узлу  А или Д, получим для 20 элементов падение напряжения м-у крайними узлами (для конфига с видео на стр.13):
(2+4+6+8+10+12+14+16+18)*Iэл-та*R20ммшины = 90*10А*0,00014 Ом = 0,126В
Так что тут либо соединять ячейки несколькими проводами из разных узлов, либо делать толстую шину.
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ