avatar_se

Система передач для мощных электровелосипедов. Предлагаем идеи.

Автор se, 28 Апр. 2015 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

grade86

все придумано за нас, но цена...

http://ebike-mtb.com/en/massive-the-new-nicolai-ion-16-e-boxx-2-2/

А вообще пиньон сделал косозубую коробку передач для интеграции в раму, но там цена и продают только фрейммейкерам.

ferum

Все это для мышц, для мотора нужен другой шаг между передачами и другой запас прочности.

Разглядел о чем речь, крутая штука, но все это стоит как автомобиль. И вроде кпп там обычная, велосипедная.

smartbsv

Может "баян", трансмиссия схожая по принципу с NuVinchi. Бесступенчатый планетарный вариатор. Как все русские изобретения, возможно, "неожиданно возникнет" на Западе или в Азии лет через -надцать  :kidding:
Насколько могу понять - есть возможность "автоматической" подстройки оборотов/коэф-та редукции в зависимости от увеличения нагрузки. Т.е. нагрузка увеличилась - вариатор сам снижает выходные обороты, оставляя двигатель в зоне оптимальных оборотов (и высокого КПД).
http://n-t.ru/tp/ts/fv.htm



Dimak

Цитата: peat от 30 Апр. 2015 в 13:09
Реверс мотора не даст КПД если выставлены холлы на опережение. Там вообще провал будет на реверсе жуткий. Я бы сказал адовый.
Ты имеешь в виду 120%, бустер и прочую "ересь?". А зачем вообще их применять?  :bn:
В моём циклоне реверс и прямая передача работают с абсолютно одинаковым КПД.

avtohirurg

Не совсем в тему, больше подойдёт для  использоваться в лёгком  электротранспорте типа гольф кара.
Суть в следующем: на валу электромотора жёстко установлены 2 шкива малый и большой. На ведомом валу так же 2 таких же шкива жёстко закреплены причём малый шкив напротив большого, а большой напротив малого. Обе пары соединены одинаковыми ремнями, и эти ремни ослаблены. Для включения 1 передачи, с помощью натяжного ролика натягивается первый ремень, а для включения 2 передачи другим роликом натягивается второй ремень. Натяжными роликами служат стандартные подшипники, установленные на общем рычаге, таким образом, что когда один ремень натягивается, другой ослабляется. Шкивы и ремни использованы от автомобилей ВАЗ.   

Bikelectro

Господа, если вам так нужны педали, не проще ли подключить их к генератору и обойтись без передач вовсе?
Проект Charger bike, электровелосипеды серии charger neo, 8K, 2x2: электропитбайки Сharger X, М8. МХ
Магазин электротранспорта и запчастей Bikelectro.ru

TRO

Цитата: Dimak от 14 Сен. 2015 в 11:39
Цитата: peat от 30 Апр. 2015 в 13:09
Реверс мотора не даст КПД если выставлены холлы на опережение. Там вообще провал будет на реверсе жуткий. Я бы сказал адовый.
Ты имеешь в виду 120%, бустер и прочую "ересь?". А зачем вообще их применять?  :bn:
В моём циклоне реверс и прямая передача работают с абсолютно одинаковым КПД.
Одинаковый КПД еще не значит оптимальный, [user]peat[/user] собаку съел на оптимизации циклона (на стенде со всеми нужными замерами), пишет именно о случае когда датчики холла физически сдвинуты вперед для достижения наилучшего КПД (а не о заводской установке).
Хотя думаю что если уж лезть в мотор для сдвига датчиков холла, то думаю не проблема поставить второй комплект. Можно даже просто затянуть туда еще один проводок, переключать комплекты датчиков просто запиткой нужного комплекта, а выходы их запаралелить, они там все равно с открытым коллектором. К тому же реверсный комплект можно сразу ставить в положении для реверса (сдвиг на 180 эл. радусов) что бы не инвертировать потом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: avtohirurg от 16 Сен. 2015 в 21:35
... помощью натяжного ролика натягивается первый ремень, а для включения 2 передачи другим роликом натягивается второй ремень. ...
Ремни не должны проскальзывать, помрут. Особенно под нагрузкой.

avtohirurg

ЦитироватьРемни не должны проскальзывать, помрут. Особенно под нагрузкой
Под нагрузкой ремни не проскальзывают! Безусловно будет проскальзывание ненагруженного ремня, но это для ремня не критично.. Будет незначительное сопротивление вращению, снижающее общий КПД, но это плата за прстоту.
Вообще я уже делал такое, правда одно плечо было 1:1 .а другое 1:2, соответственно шкивы были 3 размеров

peat

Цитата: Dimak от 14 Сен. 2015 в 11:39
Цитата: peat от 30 Апр. 2015 в 13:09
Реверс мотора не даст КПД если выставлены холлы на опережение. Там вообще провал будет на реверсе жуткий. Я бы сказал адовый.
Ты имеешь в виду 120%, бустер и прочую "ересь?". А зачем вообще их применять?  :bn:
В моём циклоне реверс и прямая передача работают с абсолютно одинаковым КПД.
Для начала чтобы определить КПД необходимо стенд. Есть таковой ? тогда об чем речь ? Если с реверсом у циклона тот же кпж что и на прямом ходе то это может означать только одно что кпд не лучший.. ессли настроить опережение на лучший кпд для прямого хода то на реверсе кпд будет очень хреновый поскольку планка с холлами двигается на опережение для прямого хода примерно на пять градусов относительно центра полюсов  а на реверсе соответсвеено будет опоздание на пять градусов что является причинлй низкого кпд.  Вообще глупое занятие включать фазы когда магнит уже проехал центр катушки...

wbfrost

#100

Пока получается, что проще всего реверсная двухступка (переключение скоростей изменением направления вращения вала двигателя) с двумя переключаемыми комплектами датчиков Холла на движке (аверс-реверс). Двухступка из звезды на моторе, одной цепи, двух звезд на фривилах на трещотке каретки и свободно вращающейся звезды. (Ретро - директ схема переключателя передач.) Ну или если нет места на каретке отзеркалить - две звезды на фривилах на валу двигателя, свободно-натяжная и одна на трещотке каретки. Все слева.
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

TRO

[user]wbfrost[/user], А зачем в верхней части перекрестили цепь?

Во вторых, на мощнойм байке не вижу смысла завязыватся на педальную трансмиссию (карретку), двух скоростей с мотора прямо на колесо вполне хватит.
Поэтому два реверсных мотора(они доставабельнее чем один помощнее) с малыми звездами, и два фривила на противоположной стороне колеса, с разным количеством зубов звезд, вполне достаточное решение, одна цепь и никаких перекрещиваний. Для бОльшей передачи берем цепь от минимото с шагом в четверть дюйма, от туда же моторные звезды на 6 зубов, и на колесо звезды на 72 зуба, и для скорости на ~42 зуба(они все не большого диаметра, так как шаг цепи вдвое меньше велосипедного), компоненты стандартные, минимум гемороя.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

wbfrost

#102
[user]TRO[/user], не очень понял. Можете нарисовать или подробнее описать.
Под трещоткой каретки подразумевался фривил, позволяющий ехать накатом. Педальная трансмиссия не изменяется - она справа.
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

TRO

[user]wbfrost[/user], Я то могу нарисовать, чур гнилыми помидорами не кидатся, у меня по рисования всегда двойка была.

Два мотора с мелкими звездами, и на колесе два фривила с разными звездами.
Вот только моторы должны быть на заднем маятнике, но если их впритык к оси маятника расположить, то нормально будет.
В этой схеме есть единственная засада, катить назад вел уже невозможно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

wbfrost

#104
[user]TRO[/user], хорошая схема, но особой разницы, имхо, нет.  Цепь все равно перекашивается - звезды не в одной плоскости. Перекрест в моем примере только из-за того, что аверс предполагается для более скоростной (основной) передачи. А так у нас схемы движения цепи одинаковые, просто у вас второй мотор вместо свободной звезды.
Ну тут надо смотреть конкретику. Два мотора это две системы управления и крепления двигателей - вроде сложнее, но зато и резервирование есть на случай отказа одного мотора или контроллера и суммарная стоимость может оказаться меньше.
А чего назад невозможно катить? Там же разнонаправленные фривилы. Одна звезда будет тащить моторы, другая вертеться во фривиле.
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

acyd

а рационально возить 2 двигателя, а использовать 1?
есть идея 2 передачи сделать таким образом: 2 цепи, 4 звезды.
повышенную передачу завести через центробежное сцепление, на определенных  оборотах включается повышенная, а пониженная крутит в холостую за счет фривилов.

wbfrost

#106
[user]acyd[/user], ну так в схеме [user]TRO[/user] используются оба двигателя одновременно.

Вроде центробежное сцепление это не совсем обычная запчасть.

UPD: Хотя, ... погулил, - стандартная штука...
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

acyd

достаточно распространенная деталь среди бензинок.
триммеры, бензопилы, минимото, т.е можно найти на любой момент и обороты при этом достаточно компактная.