avatar_se

Система передач для мощных электровелосипедов. Предлагаем идеи.

Автор se, 28 Апр. 2015 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

Цепи используются в приводах грм и так далее. Это не совсем те же цепи, которые работают на многоскоростных велосипедах. Привлекает простота внешняя в изготовлении.

ferum

Вообще, проблема то не в том, каким образом создать разную редукцию, а в том,  как все это переключать.

TRO

Может для двух скоростей вспомнить вариант с двумя фривилами и реверсом мотора, все равно задний ход даром не нужен, и ни каких механических переклюков.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

silayma2

Цитата: peat от 30 Апр. 2015 в 00:44
ЦитироватьЗначит сделать самодельный редуктор, пусть простой и с двумя передачами, шестерни продаются в Китае, подобрать нужный модуль и количество зубьев.
...
...и обречь изделие на смерть еще до рождения....
Китайские шестерни сразу в помойку. Нет в китае металла. Посмотрите на ютубе огромное количество видео где  осматривают шимановские планетарки после 10-15 тыщ км. Шестерни, не смотря на свой мелкий размер не страдают вообще. Если бы их  делали в китае , планетарки не ходили бы даже 500км.

В редукторе должны быть только шестерни и желательно из отличной стали и закаленные по методике.
Я сейчас делаю редуктор для самоката из косозубых шестерен советского редуктора от двигателя Д6. Вкачивать буду 2-3 кВт посмотрю как он переживет это.

SolarRay

Если делать кпп на шестерёнках для электровелосипеда, то только планетарного типа, так как он самый лёгкий и компактный.
Из одного планетарного редуктора, можно получить кпп на 5 передач с равномерным шагом в 1.618 и диапазоном 6.85.

ferum

Цитата: SolarRay от 30 Апр. 2015 в 10:04
Если делать кпп на шестерёнках для электровелосипеда, то только планетарного типа, так как он самый лёгкий и компактный.
Из одного планетарного редуктора, можно получить кпп на 5 передач с равномерным шагом в 1.618 и диапазоном 6.85.
Поясните пожалуйста, как меняем редукцию и как, хотя бы теоретически переключаем?

edw123

Цитата: Slider от 28 Апр. 2015 в 21:33
Ну и сразу возникает вопрос о нужности КПП для электродвигателя... Вроде обсуждался но к однозначному решению так и не пришли...
Нужность проистекает исключительно из предполагаемых дорожных условий - какова будет доля пробега в условиях с повышенным сопротивлением (горки или грязи). Если "изредка", то можно и без кпп, если "иногда", то 2х ступенчатая, как самая простая, если "часто", то уже 3- точно нужно. Соответственно - единого решения и не будет : "Вроде обсуждался но к однозначному решению так и не пришли..."

SolarRay

[user]ferum[/user], переключение происходит с помощью сцеплений/тормозов и обгонных муфт. У планетарной передачи есть 3 части (солнце, сателлиты и корона). Одна часть тормозится, две других используются для входа или выхода. В зависимости от того, что куда подключено или тормозится, получаются прямая передача, две понижающие и две повышающие. Так устроена значительна часть новых, автомобильных кпп.

ferum

В целом понятно, на коленке мало реализуемо, выйдет очень дорого, громоздко и тяжело.

SolarRay

[user]ferum[/user], у велопланетарок сделано почти так же, но там из-за того, что нужен маленький шаг и большое количество передач, приходится идти на всяческие ухищрения. Так что теоретически, можно сделать кпп легче альфины8 и выдерживающую больший момент, но без высокоточных металлообрабатывающих станков и другого оборудования, действительно ничего не выйдет (можно конечно заказывать детальки на стороне, но тогда, цена будет космическая).

ferum

Для себя решил, буду пока пытать большие звезды с большим диапазоном, и цепи восьмискоростные. Все не дорого и думаю достаточно надежно, учитывая большие диаметры и малые перекосы.

Сзади три звезды 22-32-42 и манетка от переднего переклюка, впереди две звезды 22-32 и грипшифт под манеткой.
Но планетарочку пока продавать не буду...

peat

Цитата: TRO от 30 Апр. 2015 в 07:57
Может для двух скоростей вспомнить вариант с двумя фривилами и реверсом мотора, все равно задний ход даром не нужен, и ни каких механических переклюков.

Реверс мотора не даст КПД если выставлены холлы на опережение. Там вообще провал будет на реверсе жуткий. Я бы сказал адовый.


Добавлено 30 Апр. 2015 в 13:12

Цитата: silayma2 от 30 Апр. 2015 в 09:30
Цитата: peat от 30 Апр. 2015 в 00:44
ЦитироватьЗначит сделать самодельный редуктор, пусть простой и с двумя передачами, шестерни продаются в Китае, подобрать нужный модуль и количество зубьев.
...
...и обречь изделие на смерть еще до рождения....
Китайские шестерни сразу в помойку. Нет в китае металла. Посмотрите на ютубе огромное количество видео где  осматривают шимановские планетарки после 10-15 тыщ км. Шестерни, не смотря на свой мелкий размер не страдают вообще. Если бы их  делали в китае , планетарки не ходили бы даже 500км.

В редукторе должны быть только шестерни и желательно из отличной стали и закаленные по методике.
Я сейчас делаю редуктор для самоката из косозубых шестерен советского редуктора от двигателя Д6. Вкачивать буду 2-3 кВт посмотрю как он переживет это.

Скорее всего переживет , если Д6 был изготовден хотя бы в 80-е..   если в 90-е или вообще если в китае его сделали - то даже пробовать не стоит. Подохнет однозначно. Чтобы убедится в этом достаточно сравнить как чешется напильником стружка с болта 12.9 закалки и с краешка зуба шестернки. Берем мелкий острый напильник и тиркаем.. Только с шестернками надо аккуратно , если металл  овно - зуб может стисаться  за один  тирок...

peat

Цитата: edw123 от 30 Апр. 2015 в 11:21
Цитата: Slider от 28 Апр. 2015 в 21:33
Ну и сразу возникает вопрос о нужности КПП для электродвигателя... Вроде обсуждался но к однозначному решению так и не пришли...
Нужность проистекает исключительно из предполагаемых дорожных условий - какова будет доля пробега в условиях с повышенным сопротивлением (горки или грязи). Если "изредка", то можно и без кпп, если "иногда", то 2х ступенчатая, как самая простая, если "часто", то уже 3- точно нужно. Соответственно - единого решения и не будет : "Вроде обсуждался но к однозначному решению так и не пришли..."

Здесь надо довольствоваться принципом внедорожника в мегаполисе. ВОпрос - за каким это уродство ездит по городскому асфальту причем в  адских количествах ? В европах например принято ездить на легковушках. А наши ездят на внедорожниках, кроссоверах .. накой это ? Аналогично можно взять в пример велослеты - подавляющее большинство приезжает на тяжелых даунхльных байках  с двукоронками..с покрышками 2.5 дюйма и шире.. и все это на педалях.. вопрос - что объединяет эти две группы ? Какая глупость толкает ездить на покрышках 2.5 в городе , если шоссер выигрывает по всем асфальтовым параметрам ?
Ответ очень простой - ощущение  возможности заехать в парк да  на говномес , да проехать вспаханное поле поперек - тоесть  ездить везде , тоесть некая универсальность - это обстоятельство объединяет обе группы водителей.
С миддрайвами та же история. Тут не должно быть компромиссов и разделений. Мол 1 передача если асфальт полированный , 2 передачи , если на пути есть пара кочек.. 4 передачи если есть горка.. так не пойдет. Миддрайв как внедорожник - он должен ездить везде как танк и ехать при этом быстро и все в одном флаконе.. это греет душу и приносит ощущение всадника на накормленом да на ухоженном коне.

На счет планетарок ..тут надо подумать. От чего они могут сдохнуть ?
шестерни там надежные..это в шимановских.. Гарантировано шестерни не стачиваются от 8 тыщ км.. Возмоно всякие собачки да рспорки внутри могут пострадать от большого крутящего момента. Как снизить крутящий момент  ? - повысить обороты на входе и выходе. Сзади ставим звезду 56т , она будет последним самым гнагруженгным звеном редукции, а планетарку крутим движком без редуктора  или с легкой редукией 1к2 например. Я вижу выход  из этой ситуации именно таким.

TRO

Цитата: peat от 30 Апр. 2015 в 13:09
Реверс мотора не даст КПД если выставлены холлы на опережение. Там вообще провал будет на реверсе жуткий. Я бы сказал адовый.
Заколхозить два коммутируемых комплекта датчиков холла или контроллер дающий нужное опережение в зависимости от стороны вращения должно быть проще и повторябельнее чем механику со сцеплениями городить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

peat

Цитата: TRO от 30 Апр. 2015 в 13:19
Цитата: peat от 30 Апр. 2015 в 13:09
Реверс мотора не даст КПД если выставлены холлы на опережение. Там вообще провал будет на реверсе жуткий. Я бы сказал адовый.
Заколхозить два коммутируемых комплекта датчиков холла или контроллер дающий нужное опережение в зависимости от стороны вращения должно быть проще и повторябельнее чем механику со сцеплениями городить.

Для меня остается  загадкой , как контроллер , без поворота планки с холлами
Спойлер
может четко выяснить на какой угол опережать , если событие пришло с запозданием ? Ориентируясь на предыдущий оборот ? Это так миник работает что у всех вызывает перегрев высокооборотистых моторчиков ? По хорошему нужены 2  аналоговых датчика холла сдвинутых на 90 град и тогда положение вала можно определить в любой точки и мгновенно, хоть с реверсом.. Но увы , не судьба наверное нам такое.

Таркинский

Цитата: ferum от 30 Апр. 2015 в 12:54
Для себя решил, буду пока пытать большие звезды с большим диапазоном, и цепи восьмискоростные. Все не дорого и думаю достаточно надежно, учитывая большие диаметры и малые перекосы.

Сзади три звезды 22-32-42 и манетка от переднего переклюка, впереди две звезды 22-32 и грипшифт под манеткой.
Но планетарочку пока продавать не буду...

Не как не магу понять как вы собираетесь установить передний переклюк на зад ? (тем более если на стандартную раму)

Не проще будет как то присобачить 42 звезду на восьми скоростную кассету ? ( перепад не большой с 34 на 42 переклюк должен работать)

ferum

А где вы видите сзади передний переклюк? И задний прекрасно закидывает. Просто велосипедистам такой шаг звезд ни к чему. А если ставить обычные задние звезды с разницей в 10 зубов, то будут проблемы. Они плоские.

se

Цитата: ferum от 30 Апр. 2015 в 15:07
А где вы видите сзади передний переклюк? И задний прекрасно закидывает. Просто велосипедистам такой шаг звезд ни к чему. А если ставить обычные задние звезды с разницей в 10 зубов, то будут проблемы. Они плоские.
Вы опробовали вашу схему на практике? помнится мы с [user]SolarRay[/user] обсуждали вашу схему, и сочли ее неработоспособной :)