avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

koap

А возможно установить в ЗУ "Версия-3" вентилятор на 5 вольт и куда его лучше подключить?

Allion2003

Так вот как назло гарантия 1 год как раз кончилась на момент кончины аккумулятора.

Тут, блин, другая тема случилась со вторым аккумулятором 45 A*ч, о котором писал выше. В режиме NC SUr10 прошла разрядка на лампу 21W+0,15 A = 1,9A, счетчик показал около 13 часов 30 минут, т.е. примерно 25 А*ч, или - 20 А*ч (-44 %) от первоначальной заявленной ёмкости исправного аккумулятора.  :(

НО! После окончания разряда ЗУ не отключило нагрузку и принялось циклически проводить зарядку и разрядку в следующем режиме - лампа нагрузки горит постоянно, зарядка в течении 11 сек, пауза до падения напряжения 9,8-9,7 V в течении 22 сек, снова зарядка 11 сек и так молотит уже достаточно долго. Что это? Как-то боязно, что аккумулятор-то остается фактически разряженным уже продолжительное время.

Allion2003

Да знаю я, что ниже 10,8 нельзя просаживать, посты по ссылке читал, но тут ведь он циклически подзаряжался. Александр молчит. В общем отключил во время паузы аккумулятор, отключил от сети ЗУ, включил ЗУ, установил режим AUTOz, зацепил аккум, пошла зарядка. Зарядка с паузами, максимальный ток на дисплее 1,7 А :(, в среднем 1 A где-то, похоже капельный заряд.

Alex_Soroka

Цитата: Allion2003 от 18 Фев. 2012 в 20:29
Почему NC SUr12? Опыта пока нет в этом деле, подумал что нужен именно этот режим.
В ЗУ применены три напряжения разряда:
1) 12В (индикация как SUr12) - служит для разряда автомобильных АКБ, которые можно считать "условно нормальными", это режим неглубокого разряда.
2) 11.5В (индикация как SUr11) - это точка "устойчивого падения напряжения" на графике разряда АКБ, ниже нее нет особого смысла разряжать стартерные(автомобильные) АКБ, чтобы лишний раз не влазить в область "возможных переполюсовок" отдельных слабых банок.
3) 10.8В (индикация как SUr10) - для разряда классических тяговых АКБ позволяющих глубокий цикл разряда.

ЦитироватьКак проверить напряжения каждой банки даже не знаю, аккумулятор с запаянной крышкой, хотя пробки в каждой банке сверху есть.

Вам религия не позволяет прочесть базовую тему? :(
[b-b]тут есть ответ как вычислить слабую банку:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg87908.html#msg87908
[/b-b]

ЦитироватьВ режиме разряда до 12V (NC SUr12) лампочка 21W+вентилятор в ЗУ 0,15 А по счётчику максимум 55 минут, потом начинается заряд.
:( хреново... надо видимо до 11В разрядить и поставить в заряд с добивкой (без разряда)
NC STD - режим - руками переключить когда ЗУ пойдет в заряд.

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 13:35
отключил от сети ЗУ, включил ЗУ, установил режим AUTOz, зацепил аккум, пошла зарядка.

[b-b]НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РЕЖИМ АУТО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ!!![/b-b]

:bu: сколько можно про это писать ???

блин... :(

Зачем вы купили умное ЗУ если в не хотите использовать его ПО-УМНОМУ?   
...Купите кипятильник за 20 долларов и радуйтесь тому что ему НИЧЕГО не надо обьяснять - он тупо гонит 15-18В на АКБ и хоть трава не расти  никаких "режимов", никаких сомнений в качестве АКб - все тихо и гладко !

Allion2003

Цитата: Alex_Soroka от 20 Фев. 2012 в 13:49
В ЗУ применены три напряжения разряда:
1) 12В (индикация как SUr12) - служит для разряда автомобильных АКБ, которые можно считать "условно нормальными", это режим неглубокого разряда.
2) 11.5В (индикация как SUr11) - это точка "устойчивого падения напряжения" на графике разряда АКБ, ниже нее нет особого смысла разряжать стартерные(автомобильные) АКБ, чтобы лишний раз не влазить в область "возможных переполюсовок" отдельных слабых банок.
3) 10.8В (индикация как SUr10) - для разряда классических тяговых АКБ позволяющих глубокий цикл разряда.

Вот теперь всё предельно понятно, большое спасибо за разъяснение. По ссылке сейчас почитаю, как банки проверить.

ЦитироватьВ режиме разряда до 12V (NC SUr12) лампочка 21W+вентилятор в ЗУ 0,15 А по счётчику максимум 55 минут, потом начинается заряд.
:( хреново... надо видимо до 11В разрядить и поставить в заряд с добивкой (без разряда)
NC STD - режим - руками переключить когда ЗУ пойдет в заряд.
Хорошо, попробую так. Ток заряда какой лучше установить, 0,1С от номинальной ёмкости аккумулятора?

Alex_Soroka

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 13:58
ЦитироватьВ режиме разряда до 12V (NC SUr12) лампочка 21W+вентилятор в ЗУ 0,15 А по счётчику максимум 55 минут, потом начинается заряд.
:( хреново... надо видимо до 11В разрядить и поставить в заряд с добивкой (без разряда)
NC STD - режим - руками переключить когда ЗУ пойдет в заряд.
Хорошо, попробую так. Ток заряда какой лучше установить, 0,1С от номинальной ёмкости аккумулятора?

Делайте так:
1) режим NC SUr11 и ток 0.1С.
2) когда увидите снова что ЗУ стало в заряд, ждете паузу в заряде([b-b]не рвать клеммы при подаче полного тока![/b-b]), отключаете клемму ЗУ от АКБ ,
3) выставляете режим NC STD,
4) подключаете ЗУ к АКБ.
5) оставляете в таком режиме на 10-20 часов(сутки можно)
позаботьтесь о вентиляции если ЗУ греется.


Alex_Soroka

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 12:57
НО! После окончания разряда ЗУ не отключило нагрузку и принялось циклически проводить зарядку и разрядку в следующем режиме - лампа нагрузки горит постоянно, зарядка в течении 11 сек, пауза до падения напряжения 9,8-9,7 V в течении 22 сек, снова зарядка 11 сек и так молотит уже достаточно долго. Что это? Как-то боязно, что аккумулятор-то остается фактически разряженным уже продолжительное время.

[b-b]Вы ЭТО читали ?[/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg158523.html#msg158523

vdm28

#493
Цитата: Alex_Soroka от 20 Фев. 2012 в 13:49
Зачем вы купили умное ЗУ если в не хотите использовать его ПО-УМНОМУ?   
...Купите кипятильник за 20 долларов и радуйтесь тому что ему НИЧЕГО не надо обьяснять - он тупо гонит 15-18В на АКБ и хоть трава не расти  никаких "режимов", никаких сомнений в качестве АКб - все тихо и гладко !
Выходит чем больше Ума в зарядке тем больше нужно с ней ума?) Парадокс но с умом и кипятильником можно вытянуть аккумулятор, а с умной без ума можно угробить...

Allion2003

Цитата: Alex_Soroka от 20 Фев. 2012 в 14:11
Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 12:57
НО! После окончания разряда ЗУ не отключило нагрузку и принялось циклически проводить зарядку и разрядку в следующем режиме - лампа нагрузки горит постоянно, зарядка в течении 11 сек, пауза до падения напряжения 9,8-9,7 V в течении 22 сек, снова зарядка 11 сек и так молотит уже достаточно долго. Что это? Как-то боязно, что аккумулятор-то остается фактически разряженным уже продолжительное время.

[b-b]Вы ЭТО читали ?[/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg158523.html#msg158523
Я это читал. У меня совершенно другая ситуация. Почему ЗУ не отключило нагрузку, а стало заряжать вместе с ней, да ещё ожидая просадки до 9,8-9,7 V? Я так понимаю такой алгоритм работы в него не заложен.

Allion2003

Цитата: Alex_Soroka от 20 Фев. 2012 в 14:03

Делайте так:
1) режим NC SUr11 и ток 0.1С.
2) когда увидите снова что ЗУ стало в заряд, ждете паузу в заряде(не рвать клеммы при подаче полного тока!), отключаете клемму ЗУ от АКБ ,
3) выставляете режим NC STD,
4) подключаете ЗУ к АКБ.
5) оставляете в таком режиме на 10-20 часов(сутки можно)
позаботьтесь о вентиляции если ЗУ греется.

Хорошо. А вентиляция у меня зверь, аж переохлаждает

Allion2003

Цитата: Alex_Soroka от 20 Фев. 2012 в 13:49

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 13:35
отключил от сети ЗУ, включил ЗУ, установил режим AUTOz, зацепил аккум, пошла зарядка.

[b-b]НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РЕЖИМ АУТО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ!!![/b-b]

:bu: сколько можно про это писать ???

блин... :(

Зачем вы купили умное ЗУ если в не хотите использовать его ПО-УМНОМУ?   
...Купите кипятильник за 20 долларов и радуйтесь тому что ему НИЧЕГО не надо обьяснять - он тупо гонит 15-18В на АКБ и хоть трава не расти  никаких "режимов", никаких сомнений в качестве АКб - все тихо и гладко !

Я включил Auto , чтобы зарядка сама решила как начать заряд сильно просаженной батареи, ибо сам я не знаю как лучше. Про невозможность лечения в AUTO я уже читал неоднократно. Сейчас ток зарядки стал подниматься до 2,2 A, переключил в режим NC STD с током 4 А, пошла непрерывная зарядка с токами до 6,5 A на дисплее.

vdm28

#497
Цитата: Allion2003 от 10 Фев. 2012 в 16:58
посадить аж на эпоксидный клей, ибо из клеев был только этот, намертво короче  :)
Что то я не пойму - покупая зарядку за немалые деньги, как для меня, получаем "полуфабрикат" который нужно доводить... Это точно для фанатов...
А так красиво стоит, почти как родной, только непонятно как то радиатор обдувается :)

Alex_Soroka

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 14:22
[b-b]Вы ЭТО читали ?[/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php/topic,762.msg158523.html#msg158523
Я это читал. У меня совершенно другая ситуация. Почему ЗУ не отключило нагрузку, а стало заряжать вместе с ней, да ещё ожидая просадки до 9,8-9,7 V? Я так понимаю такой алгоритм работы в него не заложен.[/quote]

Это невозможный режим работы.
ЗУ не может разряжать ниже 10.8В - в алгоритме программы заложено несколько проверок в разных местах, чтобы такого не происходило.

Может проблема с залипанием контакта реле ?  :bw:
я применяю стандартные реле на 12В и ток до 10-15А(по паспорту)  у которых производитель гарантирует работу не менее 100000 срабатываний под полной (10-15А) нагрузкой, и около миллиона срабатываний механической части на малых токах.

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 14:36
Я включил Auto , чтобы зарядка сама решила как начать заряд сильно просаженной батареи
В АУТО режиме ЗУ ориентируется на "динамику напряжений" АКБ, а вам это не нужно!
В "непонятном" АКБ динамика напряжений может гулять в широких диапазонах", и ЗУ не имеет такого обьема "мозга" чтобы предусмотреть в АУТО все мыслимые и немыслимые ситуации.
Потому я и говорю про неприменение применение режима АУТО для "лечения".

Вам нужно просто зарядить по полной, током который обеспечивает щадящие режимы восстановления намазок - это режим STD с током в 0.1С.

ЦитироватьСейчас ток зарядки стал подниматься до 2,2 A, переключил в режим NC STD с током 4 А, пошла непрерывная зарядка с токами до 6,5 A на дисплее.
6.5А это "повышенный ток" который может выдаваться на АКБ напряжение на которых ниже 12.5В.
Это нормально, в сумме с паузами в заряде это позволит быстрее зарядить акб.

vdm28

Цитата: Alex_Soroka от 20 Фев. 2012 в 14:43
Цитата: vdm28 от 20 Фев. 2012 в 14:13
Выходит чем больше Ума в зарядке тем больше нужно с ней ума?) Парадокс но с умом и кипятильником можно вытянуть аккумулятор, а с умной без ума можно угробить...

Вы вот лично - сюда зачем пришли ? троллить ? вам ведь плевать на все и всех - ваши "умные советы" можно прочитать - складывается мнение что вы просто решили от нечего делать быть "гласом обиженных" , только вот непонятно кого и непонятно чем обиженных.
Главное это создавать "отрицательный имидж" Да ?
чтобы "ложки нашлись но осадочек остался".

Вы полный ноль в химии и процессах электрохим.кинетики - вы как моська из басни Крылова, которая горда тем что ей позволяют облаивать тех кто делает что-то полезное.
Я пишу советы из личного ПРАКТИЧЕСКОГО опыта, а не прочитанного где то там в старых книжках.
А что нужно иметь научную степень что бы пользоваться ЗУС? Пора ввести экзамен по результатам которого решать продавать\не продавать :) :)
Вы обычный манагер и полезное только для себя делаете..

Allion2003

Я тоже подумал, что скорее всего реле залипло, но мало ли, вдруг такой режим был предусмотрен в прошивке. Посмотрю потом как будет работать реле дальше. Ещё меня вот что настораживает - ЗУ долго держит аккумулятор в разряженном состоянии, т.е. моргает лампочкой на переделе разряда, а именно включает нагрузку, напряжение падает до установленного предела, ЗУ отключает нагрузку, напряжение поднимается на 0,2-0,3 V, снова включается нагрузка и так по кругу, но как-то уж очень долго, на моём полуживом аккумуляторе в режиме NC SUr12 больше половины дня практически моргало без нагрузки 12,1 V/отключение под нагрузкой при 11,9 V. И в целом работа в режиме прерывистой нагрузки очень, очень долгая на мой взгляд.

Alex_Soroka

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 15:02
Ещё меня вот что настораживает - ЗУ долго держит аккумулятор в разряженном состоянии, т.е. моргает лампочкой на переделе разряда, а именно включает нагрузку, напряжение падает до установленного предела, ЗУ отключает нагрузку, напряжение поднимается на 0,2-0,3 V, снова включается нагрузка и так по кругу
Я не понимаю вашего удивления.
При снятии нагрузки с АКБ, напряжение "холостого хода"(ХХ) резко растет вверх, и при первой отсечке нагрузки на 11В напряжение ХХ может за пару секунд подняться до 12.5В, что по Грей Лиру и прочим классифицируется как "80-85% заряда по НРЦ" :)

Но напряжение на ХХ никак не говорит о "нагрузочных" возможностях АКБ, а только о том что в АКБ еще осталась неиспользованная часть емкости в отдельных зонах намазок.
Задача выкачки емкости именно в том чтобы разрядить эти оставшиеся области и более полно "переформатировать" структуру намазок.

Да, процесс "выкачки" идет не быстро, но он идет, и идет по четкому сценарию и по четким границам.

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 15:02
И в целом работа в режиме прерывистой нагрузки очень, очень долгая на мой взгляд.
не применяйте тогда SUr10 - применяйте режим SUr11, если вам не нужно полная разрядка до 10.8В и времени ждать нет :)

А что - будет лучше если на АКБ с непонятным состоянием намазок, первое-же подключение нагрузки выдаст 10В - так что - сразу становиться на зарядку тут-же ? :)
и что это будет ?

Allion2003

#502
Ну раз так надо, значит надо  :), я не против, главное чтобы батарейке не вредило.

Цитата: Alex_Soroka от 20 Фев. 2012 в 15:09
не применяйте тогда SUr10 - применяйте режим SUr11, если вам не нужно полная разрядка до 10.8В и времени ждать нет :)
Это проявляется в любом из SUr, я как раз писал про SUr12.

vdm28

Цитата: Allion2003 от 20 Фев. 2012 в 15:02
И в целом работа в режиме прерывистой нагрузки очень, очень долгая на мой взгляд.
Это нормальный процес, так и должно быть. Полность высасывает емкость, что бы потом "форматнуть" по умному)