avatar_VVK

Контроллеры Vector, открытый код. (Велосипед / Моноцикл / Сигвей)

Автор VVK, 08 Май 2015 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: Капитан Немо от 27 Май 2019 в 22:36
Посмотрел видео "Работа световых ключей контроллера Vector-M". Возникли 2 вопроса:
1) какой максимальный допустимый ток у внутреннего 12-вольтового источника?

До 0.3А.
Для контроллеров без корпуса этот ток можно увеличить до 0.7А, прикрутив к преобразователю радиатор.
Если этого недостаточно, тогда нужно использовать внешний БП на 12В.

Цитата: Капитан Немо от 27 Май 2019 в 22:36
2) какой максимальный допустимый ток у ключей поворотов и фары?
2 - 3 А. Опять же, это если без радиатора. Там стоят IRFB4410, поэтому с радиатором будет значительно больше.

Цитата: Капитан Немо от 27 Май 2019 в 22:36
3) стоп-сигнал реализован зажиганием обоих поворотов одновременно? Отдельного выхода на стоп-сигнал нет? Это как-бы неправильно, считаю.
Я уже переделал, совместил с габаритами. При отсутствии торможения габариты горят в половину яркости, при нажатии на тормоз загораются на полную. Яркость задается из программы (только для Vector-S).

Цитата: Капитан Немо от 27 Май 2019 в 22:36
4) у Vector-M и Vector-S эти токи, о которых я спросил, одинаковые?
Токи одинаковые, но у Vector-M нельзя менять яркость. В следующей версии платы доработаю.

zelen50

Цитата: VVK от 28 Май 2019 в 14:07Я уже переделал, совместил с габаритами. При отсутствии торможения габариты горят в половину яркости, при нажатии на тормоз загораются на полную. Яркость задается из программы (только для Vector-S).
У меня сейчас на самокате с завода реализовано так - габариты горят постоянно, А при торможении начинают мигать с частотой 0.25 Гц. Это по заметности намного лучше чем пол-накала - полный накал.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

VVK

Цитата: zelen50 от 28 Май 2019 в 14:28
У меня сейчас на самокате с завода реализовано так - габариты горят постоянно, А при торможении начинают мигать с частотой 0.25 Гц. Это по заметности намного лучше чем пол-накала - полный накал.
Можно и так добавить. Я вообще хочу эти ключи сделать программируемыми пользователем, т.к. пожеланий много и они все разные.

Капитан Немо

#471
Просто обычно габариты и повороты жёлтого цвета, а стоп-сигнал красного. И едущие сзади могут не понять, что мои горящие жёлтые габариты означают, что я нажал на тормоз.
А делать габариты, они же повороты, красного цвета, это, думаю, как минимум введение в заблуждение остальных участников движения, если вообще не нарушение.

Кстати, не нашёл в теме, хотя всю прошёл. Переключения скоростей у него нет? От минимума до максимума ручкой газа регулировать?

DarkByte

Цитата: Капитан Немо от 28 Май 2019 в 17:23Просто обычно габариты и повороты жёлтого цвета, а стоп-сигнал красного. И едущие сзади могут не понять, что мои горящие жёлтые габариты означают, что я нажал на тормоз.
Наверное в таком случае можно для тормоза/габарита задействовать третий ключ, который отвечает за свет/звуковой сигнал.

Цитата: Капитан Немо от 28 Май 2019 в 17:23
Кстати, не нашёл в теме, хотя всю прошёл. Переключения скоростей у него нет? От минимума до максимума ручкой газа регулировать?
На "кнопки" можно повесить трёхпозиционный переключатель и выбирать один из трёх режимов, параметры которых заранее программируются.

Капитан Немо

Цитата: DarkByte от 28 Май 2019 в 19:16Наверное в таком случае можно для тормоза/габарита задействовать третий ключ, который отвечает за свет/звуковой сигнал.
это если у логики контроллера не "поедет крыша" от того, что при нажатии ручки тормоза нужно почему-то включить фару.

а про 3 режима уже догадался, тем более, что их можно переключать по кольцу, точно как реализовано переключение скоростей в моём электроскутере Benlin
привык, и думаю, что очень удобно это, особенно при тряске на плохой дороге, когда можно переключатель не в ту позицию клацнуть, а кнопку нажал, отпустил и убрал палец

Капитан Немо

Цитата: VVK от 28 Май 2019 в 14:072 - 3 А. Опять же, это если без радиатора. Там стоят IRFB4410, поэтому с радиатором будет значительно больше.
радиатор же надо ещё как-то механически закрепить, и чтобы контакта не было, иначе при езде по нашим дорогам отвалятся или ножки полевика, или пайка, от веса радиатора

Vais Tech

Доброго дня!
Очень заинтересовал Vectos-S в варианте без корпуса (для моноколеса), прошу записать меня в очередь на покупку. (с самыми мощными фетами, видимо IRFP4468)
Вопросы.
1. Так как некоторые моноколёса уже с завода идут в конфигурации 24S (101v), нормально ли переварит контроллер такое напряжение, если брать мотор и батарею с такого колеса? Или лучше убавить? Какое напряжение для него недопустимое?
2. Есть ли защита от перенапряжения при рекуперации, скажем, как поведёт себя полностью заряженное колесо при затяжном спуске с горы? Куда пойдёт энергия с торможения?
3. Возможно ли сделать разделение на 2 батареи таким образом, чтобы рекуперация шла только на одну батарею, а разряд с обеих? (Объединить, скажем, основную часть из Li-Ion и дополнительно запаралеллить силовую Li-Po чтобы она колупалась там с частыми зарядами-разрядами, не подвергая подобной (губительной) нагрузке основную батарею? Или только самостоятельно через силовой диод лепить? (нашёл вот такие псевдо-диоды с низким сопротивлением, может, полезно будет https://ru.aliexpress.com/item/Mos-1-5-MOH/33009634207.html?spm=a2g0v.search0604.3.66.11767054ot44FD&transAbTest=ae803_5&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10889_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_53%2CppcSwitch_0&algo_pvid=cc7293ee-a437-4c8a-9274-1512445ba6df&algo_expid=cc7293ee-a437-4c8a-9274-1512445ba6df-9)
4. Есть ли возможность установить предохранители для предотвращения сгорания контроллера при (часто возникающих) случаях попадания палки/камня в арку колеса и его блокировке?
5. Насколько хорошо защищён райдер от ложных отключений колеса? Есть ли возможность установить блокировку отключения по углам и/или другим параметрам при движении, скажем, быстрее 10км/ч? В режиме моноцикла ведь как в вертолёте, отключение = упал/переломался. Например, как поведёт себя контроллер при движении по виражу градусов 45?
6. Возможно ли реализовать "подъём педалей" как это сделано в большинстве моноколёс при приближении к критической мощности (по просадке) и/или по порогу скорости? Функционал я так понял похож на "ручку тормоза", только не в ручном режиме, а в автоматическом нужен, с подробными ручными настройками
7. Есть ли система защиты/предупреждений от перегрева обмоток двигателя? Скажем, при затяжном движении в гору градусов 25, мотор будет быстро нагреваться, хорошо бы сделать предупреждающий сигнал и плавное/ступенчатое снижение мощности для понимания, что "щас рубанёт". И вообще, насколько способен контроллер безопасно выдавать большой момент на околонулевых скоростях и запредельных токах? Вот так затащит 100кг?
Спойлер

Спасибо!
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Капитан Немо

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:572. Есть ли защита от перенапряжения при рекуперации, скажем, как поведёт себя полностью заряженное колесо при затяжном спуске с горы? Куда пойдёт энергия с торможения?
Обычно в таких случаях рекуперация просто не применятся контроллером, и тормозить придётся обычными тормозами. Некоторые контроллеры тормозят электронным тормозом без рекуперации. Это когда обмотки закорочены открытыми нижними ключами на минус, а верхние ключи на + закрыты. При этом ключи заметно греются, иногда нужен обдув корпуса.
Кстати, вопрос разработчику [user]VVK[/user], есть ли этот режим в Vector-ах?

Vais Tech

 [user]Капитан Немо[/user], увы, в моноколёсах "обычные" тормоза неприменимы, по крайней мере пока  :pardon:
А вот как раз выброс "в тепло" меня тоже интересует. Поставить мощный импеллер на обдув и выбрасывать тепло в воздух через феты было бы адекватно.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

DarkByte

Цитата: Капитан Немо от 29 Май 2019 в 13:59Обычно в таких случаях рекуперация просто не применятся контроллером, и тормозить придётся обычными тормозами. Некоторые контроллеры тормозят электронным тормозом без рекуперации. Это когда обмотки закорочены открытыми нижними ключами на минус, а верхние ключи на + закрыты. При этом ключи заметно греются, иногда нужен обдув корпуса.
Кстати, вопрос разработчику  VVK, есть ли этот режим в Vector-ах?
Торможение рекуперацией до полной остановки корочением обмоток есть.

Vais Tech

[user]DarkByte[/user], какой такой полной остановки? Есть же предел по току, если 120кг тушка несётся с горы в 20град 50км/ч - о какой блокировке рекупом может идти речь? какой там ток нужен? 800А?)) даже если тумблером закоротить, провода испарятся)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Капитан Немо

Цитата: DarkByte от 29 Май 2019 в 14:04Торможение рекуперацией до полной остановки корочением обмоток есть.
тут была маленькая вводная - в ситуации с полностью заряженной батареей. Тогда торможение только закорачиванием обмоток должно быть.

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 14:13какой такой полной остановки?
классическая рекуперация перестаёт работать на небольших скоростях - вырабатываемая колесом ЭДС ниже, чем напряжение батареи, поэтому заряда не будет, соответственно отбора мощности от колеса не будет, и торможения тоже. А закорачивание обмоток даёт эффект торможения всегда. Вроде бы, так называемый "стояночный тормоз" или блокировка от угона, когда колесо рукой не провернуть, именно закорачиванием и реализуется.

DarkByte

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 14:13DarkByte, какой такой полной остановки? Есть же предел по току, если 120кг тушка несётся с горы в 20град 50км/ч - о какой блокировке рекупом может идти речь? какой там ток нужен? 800А?)) даже если тумблером закоротить, провода испарятся
Не знаю как там у моноколёс, но на велосипеде доводилось ездить с контроллером VVK и без родных тормозов велосипеда. Тормоз работает в пределах возможностей контроллера, нет там никаких 800А и блокировки колеса на скорости 50км/ч тоже нет. Полная остановка - скорость 0км\ч.

Добавлено 29 Май 2019 в 14:27

Цитата: Капитан Немо от 29 Май 2019 в 14:23тут была маленькая вводная - в ситуации с полностью заряженной батареей. Тогда торможение только закорачиванием обмоток должно быть.
С полностью заряженной батарейкой тормозит так же хорошо, как с пустой батарейкой.

Капитан Немо

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 14:13Есть же предел по току, если 120кг тушка несётся с горы в 20град 50км/ч - о какой блокировке рекупом может идти речь? какой там ток нужен? 800А?)) даже если тумблером закоротить, провода испарятся)
Обычно ключи закорочены не намертво, а ШИМ-ят, чтобы средний ток через них не превышал допустимый. Поэтому заблокировать колесо контроллер не даст. Если нужно затормозить от души, чтобы аж визг покрышек, тогда используйте механические тормоза.

Добавлено 29 Май 2019 в 14:30

Цитата: DarkByte от 29 Май 2019 в 14:24С полностью заряженной батарейкой тормозит так же хорошо, как с пустой батарейкой.
Чем тормозит? Рекуперацией или закорачиванием? Именно об этом сейчас и речь, а не об эффективности в плане потери скорости.

Vais Tech

Ребят, ну ещё раз повторяю - планируется использование контроллера на МОНОКОЛЕСЕ, МОНОЦИКЛЕ. Ну нету там никаких механических тормозов!! Поэтому я спрашиваю именно в этой плоскости! Как поведёт себя аппарат при ЗАТЯЖНОМ спуске с КРУТОЙ горы на маленькой (или не очень) скорости при полностью (или почти полностью) заряженной батарее
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

DarkByte

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 14:32Ребят, ну ещё раз повторяю - планируется использование контроллера на МОНОКОЛЕСЕ, МОНОЦИКЛЕ. Ну нету там никаких механических тормозов!! Поэтому я спрашиваю именно в этой плоскости! Как поведёт себя аппарат при спуске с крутой горы на маленькой (или не очень) скорости при полностью (или не очень) заряженной батарее
Контроллер магии не делает, и больше тока, чем заявлено в характеристиках он не выдаст, дабы не сгореть. Если уклон горки действительно составляет 20 градусов (а не по ощущениям), то Vector-S скорее всего не сможет оттормозиться до нуля при любом уровне заряда батарейки и весе тушки 120кг. У нас в городе я сходу не припомню мест, где можно было бы с такого уклона прокатиться и проверить как оно будет на деле.

Капитан Немо

#485
Цитата: VVK от 19 Март 2018 в 13:28С двигателем, переключенным в треугольник, был случай выхода контроллера из строя. Поэтому пока будем считать, что с треугольником контроллер не работает.
Это без изменений? А то на моём электроскутере мотор-колесо с завода в треугольнике. И тогда Ваш контроллер не подходит  :-(

Цитата: VVK от 22 Июнь 2018 в 09:35Торможение рекуперацией в треугольнике работает значительно хуже, чем в звезде.
это тоже неисправимый эффект?