avatar_VVK

Контроллеры Vector, открытый код. (Велосипед / Моноцикл / Сигвей)

Автор VVK, 08 Май 2015 в 13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Капитан Немо

Вопрос по треугольнику снимаю как дурацкий  :fool:
вот здесь мне популярно объяснили  :wow:

p.s. скорее бы уже месяц прошёл, да производство контроллеров заработало  :dance:

VVK

Цитата: DarkByte от 28 Май 2019 в 19:16
Наверное в таком случае можно для тормоза/габарита задействовать третий ключ, который отвечает за свет/звуковой сигнал.
Так и сделал. Добавил на этот ключ два режима стопов: просто включается стоп при торможении и стоп совместно с габаритами. Во втором случае постоянно светятся габариты с заданной яркостью, а при торможении они загораются на полную.
Также в программу добавил возможность мигания стопа. Если эта функция включена, то вместо постоянного свечения стоп мигает.

Цитата: Капитан Немо от 28 Май 2019 в 20:43
радиатор же надо ещё как-то механически закрепить, и чтобы контакта не было, иначе при езде по нашим дорогам отвалятся или ножки полевика, или пайка, от веса радиатора
Ключи я установил вплотную к торцевой крышке корпуса, поэтому при необходимости их можно через прокладку прикрутить к ней для охлаждения.


Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
Доброго дня!
Доброго!

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
Очень заинтересовал Vectos-S в варианте без корпуса (для моноколеса), прошу записать меня в очередь на покупку. (с самыми мощными фетами, видимо IRFP4468)
Записал.

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
Вопросы.
1. Так как некоторые моноколёса уже с завода идут в конфигурации 24S (101v), нормально ли переварит контроллер такое напряжение, если брать мотор и батарею с такого колеса? Или лучше убавить? Какое напряжение для него недопустимое?
Максимальное напряжение контроллера 90В.


Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
2. Есть ли защита от перенапряжения при рекуперации, скажем, как поведёт себя полностью заряженное колесо при затяжном спуске с горы? Куда пойдёт энергия с торможения?
Рекуперацию в режиме моноколеса (в отличие от режима велосипеда) нельзя включать или отключать по желанию. Если моноколесо едет с горки и человек не ускоряет его, то небольшой обратный ток всегда будет. И в случае полностью заряженной батареи это может вызвать повышение напряжения ячеек свыше допустимого порога. Поэтому при полностью заряженной батарее желательно ограничивать скорость свободного качения. В своем сигвее я в этом случае просто ограничивал скорость движения порогом в 5 км/ч поднятием платформы до тех пор, пока напряжение немного не просядет. Могу сделать и  в контроллере так. Но, по моему, лучше просто не скатываться с горки при полном заряде.

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
3. Возможно ли сделать разделение на 2 батареи таким образом, чтобы рекуперация шла только на одну батарею, а разряд с обеих? (Объединить, скажем, основную часть из Li-Ion и дополнительно запаралеллить силовую Li-Po чтобы она колупалась там с частыми зарядами-разрядами, не подвергая подобной (губительной) нагрузке основную батарею? Или только самостоятельно через силовой диод лепить? (нашёл вот такие псевдо-диоды с низким сопротивлением, может, полезно будет https://ru.aliexpress.com/item/Mos-1-5-MOH/33009634207.html?spm=a2g0v.search0604.3.66.11767054ot44FD&transAbTest=ae803_5&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_4_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10889_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_53%2CppcSwitch_0&algo_pvid=cc7293ee-a437-4c8a-9274-1512445ba6df&algo_expid=cc7293ee-a437-4c8a-9274-1512445ba6df-9)
Мне кажется, это не та проблема, с которой нужно бороться. Обратный ток у моноколеса не большой. Всплески бывают при резких торможениях, но они кратковременны. Достаточно при полном заряде проехать под нагрузкой в течении хотя бы минуты, и батарея немного разрядится, этого достаточно будет.
Насчет двух батарей сразу так не соображу, как это лучше сделать. В принципе, наверное, можно, но как-то громоздко получится. Я бы так не делал.

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
4. Есть ли возможность установить предохранители для предотвращения сгорания контроллера при (часто возникающих) случаях попадания палки/камня в арку колеса и его блокировке?
Используйте автомат типа C63, он и как предохранитель будет работать. Но на предохранители сильно рассчитывать не стоит, у них обычно время задержки достаточно большое. Они больше защищают от пожара, чем саму схему.


Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
5. Насколько хорошо защищён райдер от ложных отключений колеса? Есть ли возможность установить блокировку отключения по углам и/или другим параметрам при движении, скажем, быстрее 10км/ч? В режиме моноцикла ведь как в вертолёте, отключение = упал/переломался.
Двигатель штатно может отключиться только по превышению углов наклона, которые пользователь самостоятельно задает. В остальном контроллер отключаться не должен.  Все случайные отключения (думаю, что в большинстве контроллеров) - это следствие каких-то ошибок или недоработок.

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
Например, как поведёт себя контроллер при движении по виражу градусов 45?
Не знаю, так по-моему на моем контроллере никто еще не ездил.

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
6. Возможно ли реализовать "подъём педалей" как это сделано в большинстве моноколёс при приближении к критической мощности (по просадке) и/или по порогу скорости? Функционал я так понял похож на "ручку тормоза", только не в ручном режиме, а в автоматическом нужен, с подробными ручными настройками
Да.

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
7. Есть ли система защиты/предупреждений от перегрева обмоток двигателя? Скажем, при затяжном движении в гору градусов 25, мотор будет быстро нагреваться, хорошо бы сделать предупреждающий сигнал и плавное/ступенчатое снижение мощности для понимания, что "щас рубанёт".
У контроллера есть возможность подключения термистора двигателя. И свой термистор на радиаторе есть.


Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 12:57
И вообще, насколько способен контроллер безопасно выдавать большой момент на околонулевых скоростях и запредельных токах? Вот так затащит 100кг?
Спойлер
Момент в первую очередь зависит от двигателя и батареи. На запредельных токах лучше не использовать.

Капитан Немо

Что-то подумалось, что режим торможения рекуперацией на моноколесе вообще противопоказан, независимо от уровня заряда батареи.

[user]VVK[/user], а если не моноколесо, а обычный двухколёсный транспорт, есть режим торможения не рекуперацией, а закорачиванием ключами обмоток, когда батарея полная?

Neuronix

Цитата: Капитан Немо от 27 Май 2019 в 22:36
Посмотрел видео "Работа световых ключей контроллера Vector-M". Возникли 2 вопроса:
1) какой максимальный допустимый ток у внутреннего 12-вольтового источника?
2) какой максимальный допустимый ток у ключей поворотов и фары?
3) стоп-сигнал реализован зажиганием обоих поворотов одновременно? Отдельного выхода на стоп-сигнал нет? Это как-бы неправильно, считаю.
4) у Vector-M и Vector-S эти токи, о которых я спросил, одинаковые?

3) Достаточно просто реализуется на 4х контактном реле (у контроллера есть поддержка отключающего двигатель концевика). У меня, вообщем-то, так и работает.
Проект Vortex
QS205 v3 4T, 72v60Ah, Vector-M

VVK

Цитата: Капитан Немо от 29 Май 2019 в 17:39
[user]VVK[/user], а если не моноколесо, а обычный двухколёсный транспорт, есть режим торможения не рекуперацией, а закорачиванием ключами обмоток, когда батарея полная?
В режиме велосипеда вы можете задать напряжение, выше которого реген не будет работать. Но слишком низким я этот порог задавать не рекомендую, чтобы на ходу тормоз случайно не отключился.

Vais Tech

#491
Цитата: VVK от 29 Май 2019 в 17:20Момент в первую очередь зависит от двигателя и батареи. На запредельных токах лучше не использовать.
Ну что значит "лучше не использовать"? Вот конкретно в этих видео угол 30-35гр и скорость ~1-3км/ч. Исходя из того, что и батарею, и мотор мы берём от моноколеса, которое в эту горку заезжает, нормально ли переварит ваш контроллер данный режим? Мощность на таких подъёмах, по моим измерениям 3.5-4.5кВт, батарейный ток около 55А. Вопрос именно в низкой (очень низкой!) скорости, моноколёса обычно имеют огромный момент при настолько малой скорости, что отчётливо чувствуются "щелчки" переключений между соседними обмотками (полями). так: трррррррррр рывками вперёд тащит, как будто на одноцилиндровом мотоцикле))
Я к чему, может под мои цели лучше 12-фетовый взять? Движок собираюсь ставить номиналом ~2-2.5 и пиком 5-6 кВт. Но очень важен большой момент на низах.

Добавлено 29 Май 2019 в 18:14

Цитата: VVK от 29 Май 2019 в 17:20Рекуперацию в режиме моноколеса (в отличие от режима велосипеда) нельзя включать или отключать по желанию. Если моноколесо едет с горки и человек не ускоряет его, то небольшой обратный ток всегда будет. И в случае полностью заряженной батареи это может вызвать повышение напряжения ячеек свыше допустимого порога. Поэтому при полностью заряженной батарее желательно ограничивать скорость свободного качения. В своем сигвее я в этом случае просто ограничивал скорость движения порогом в 5 км/ч поднятием платформы до тех пор, пока напряжение немного не просядет. Могу сделать и  в контроллере так. Но, по моему, лучше просто не скатываться с горки при полном заряде.
Я так и не понял, есть ли возможность выбрасывать энергию торможения вместо заряда батареи в тепло через феты и радиатор. Почему это важно - потому что частенько приходится экстренно тормозить, наваливаясь всем весом назад, при этом как поведёт себя контроллер при превышении напряжения батареи? Просто отключится? Задрать педали он уже не успеет, если и так происходит активное торможение.
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

Капитан Немо

Цитата: VVK от 29 Май 2019 в 17:55В режиме велосипеда вы можете задать напряжение, выше которого реген не будет работать.
Это хорошо, что есть такая настройка. Но повторю в который раз: режим торможения без регена, закорачиванием обмоток, есть или нет?

Цитата: VVK от 29 Май 2019 в 17:55Но слишком низким я этот порог задавать не рекомендую, чтобы на ходу тормоз случайно не отключился.
получается, что торможения закорачиванием обмоток, без слива энергии в батарею, нет?

VVK

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 18:13
Ну что значит "лучше не использовать"? Вот конкретно в этих видео угол 30-35гр и скорость ~1-3км/ч. Исходя из того, что и батарею, и мотор мы берём от моноколеса, которое в эту горку заезжает, нормально ли переварит ваш контроллер данный режим? Мощность на таких подъёмах, по моим измерениям 3.5-4.5кВт, батарейный ток около 55А. Вопрос именно в низкой (очень низкой!) скорости, моноколёса обычно имеют огромный момент при настолько малой скорости, что отчётливо чувствуются "щелчки" переключений между соседними обмотками (полями). так: трррррррррр рывками вперёд тащит, как будто на одноцилиндровом мотоцикле))
Я к чему, может под мои цели лучше 12-фетовый взять? Движок собираюсь ставить номиналом ~2-2.5 и пиком 5-6 кВт. Но очень важен большой момент на низах.
В принципе, должен работать и 6-ти фетовый. Но для перестраховки (т.к. должен тянуть большой вес и в большой уклон) лучше взять 12-ти фетовый. И напряжение, я так понимаю, тоже на пределе будет ?

Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 18:13

Добавлено 29 Май 2019 в 18:14
Я так и не понял, есть ли возможность выбрасывать энергию торможения вместо заряда батареи в тепло через феты и радиатор.
Нет, обратный ток при торможении - это побочный эффект, и его девать некуда - только в батарею.


Цитата: Vais Tech от 29 Май 2019 в 18:13
Почему это важно - потому что частенько приходится экстренно тормозить, наваливаясь всем весом назад, при этом как поведёт себя контроллер при превышении напряжения батареи? Просто отключится? Задрать педали он уже не успеет, если и так происходит активное торможение.
Батарея, даже заряженная, должна быть способна принимать в себя кратковременные всплески обратного тока. Сильного повышения напряжение при этом быть не должно. Контроллер на это не реагирует.

Цитата: Капитан Немо от 29 Май 2019 в 18:22
Это хорошо, что есть такая настройка. Но повторю в который раз: режим торможения без регена, закорачиванием обмоток, есть или нет?
получается, что торможения закорачиванием обмоток, без слива энергии в батарею, нет?
Нет и не бывает. Нормальное электронное торможение предполагает возврат энергии в батарею.

Капитан Немо

Цитата: VVK от 29 Май 2019 в 19:50Нет и не бывает. Нормальное электронное торможение предполагает возврат энергии в батарею.
Такое впечатление, что про торможение не рекуперацией, а закорачиванием обмоток Вы вообще не в курсе, или намеренно делаете вид, что не понимаете, о чём речь.
Сходу нашёл поиском вот эту тему, в ней ответ номер 8 даёт пояснение.

VVK

Цитата: Капитан Немо от 29 Май 2019 в 20:44
Такое впечатление, что про торможение не рекуперацией, а закорачиванием обмоток Вы вообще не в курсе, или намеренно делаете вид, что не понимаете, о чём речь.
Сходу нашёл поиском вот эту тему, в ней ответ номер 8 даёт пояснение.
ШИМ нижних ключей обмоток вызывает обратный ток, т.е. рекуперацию. Энергия вращения должна куда-то деваться, чудес не бывает.
Обратного тока в батарею не будет только в том случае, если полностью закоротить все три фазы двигателя. Тогда весь ток будет циркулировать внутри двигателя.
Еще при питании от БП можно шунтом тормозить, но это другая тема.

amaora

Цитата: VVK от 29 Май 2019 в 20:53Обратного тока в батарею не будет только в том случае, если полностью закоротить все три фазы двигателя. Тогда весь ток будет циркулировать внутри двигателя.

Прямо сейчас делаю некоторые тесты (на своем контроллере). Если задать достаточно большой ток торможения в обычном векторном режиме, то вся энергия рассеивается на обмотках двигателя а до батареи ничего не доходит. Получается такой "управляемый" аналог закорачивания обмоток.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

VVK

Цитата: amaora от 29 Май 2019 в 21:01
Прямо сейчас делаю некоторые тесты (на своем контроллере). Если задать достаточно большой ток торможения в обычном векторном режиме, то вся энергия рассеивается на обмотках двигателя а до батареи ничего не доходит. Получается такой "управляемый" аналог закорачивания обмоток.
Да, так и есть. Максимальный ток получается примерно в середине диапазона торможения.

zelen50

Цитата: VVK от 29 Май 2019 в 21:04Максимальный ток получается примерно в середине диапазона торможения.
А разве максимальный ток торможения не зависит только от площади магнитов и их силы?
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

VVK

Цитата: zelen50 от 29 Май 2019 в 21:11
А разве максимальный ток торможения не зависит только от площади магнитов и их силы?

Речь именно про обратный ток в батарею. А общий ток торможения я бы разделил на две составляющие: именно рекуперация в батарею и ток, циркулирующий внутри двигателя через контроллер.  Он, конечно, зависит от самого двигателя.

Vais Tech

[user]VVK[/user], запишите тогда на меня вместо 6-фетового 12-фетовый. Буду сам испытывать, раз от вас ответа не добиться, что же будет с колесом на спуске)
S18 - 500км | MSXL "кислюпикс" ~4000км  |  KS-18XLv2 ~6000км   <- KS-18LX ~9700км   <-   ACM ~8500км   <-   KS-14B   <- V8   <-   IPS Zero   <-   Wmotion W9   <-   Wmotion W8

VVK

Цитата: Vais Tech от 30 Май 2019 в 09:31
[user]VVK[/user], запишите тогда на меня вместо 6-фетового 12-фетовый. Буду сам испытывать, раз от вас ответа не добиться, что же будет с колесом на спуске)
Записал. Я так понял, контроллер без корпуса. Будет в наличии недели через две.

При плавной езде с горки ток в батарею будет примерно 1 - 2А. При неравномерном движении с горки (т.е. с разгоном и торможением) в среднем потребление будет больше рекуперации. Обычно возвращенная энергия составляет ~5% от затраченной. Больше я про рекуперацию ничего добавить не могу, испытывайте самостоятельно. :bn:

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Капитан Немо

А насколько точно отслеживаются напряжения? Особенно что касается перезаряда батареи. А то она стоит дороже контроллера. Надеяться на BMS (у меня от mr. Dream) считаю неправильным, её срабатывание с отключением зарядного ключа это уже аварийная ситуация.
И режимы CC/CV полноценно реализованы? Заряжать планирую через фазу мотора.