avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

Цитата: pirate от 07 Июль 2011 в 23:00
  Короче если в маршрутке едут не твои друзья, которые в случае чего резко на газ или тормоз не надавят то можно замерить, а если чужие люди то ну нафиг, прямиком на тот свет можно отправится.
Что-то мне кажется , что тормозной  путь  у гружёной фуры намного больше , чем у электролигерада.
Да и динамика ускорения пониже.
Только что , придётся внимательно следить за стопфонарями фуры.

andreym

Цитата: Влад Мак от 08 Июль 2011 в 01:40
Цитата: pirate от 07 Июль 2011 в 23:00
  Короче если в маршрутке едут не твои друзья, которые в случае чего резко на газ или тормоз не надавят то можно замерить, а если чужие люди то ну нафиг, прямиком на тот свет можно отправится.
Что-то мне кажется , что тормозной  путь  у гружёной фуры намного больше , чем у электролигерада.
Да и динамика ускорения пониже.
Только что , придётся внимательно следить за стопфонарями фуры.

главное сначала убедиться что они работают - стопари то :) и только потом сокращать дистанцию до требуемых 3-4метров

maris

нельзя так ездить, вы же не будете видеть дорожную ситуацию впереди себя
Дым - это души погибших транзисторов.
MXUS 500 W + 9fet infineon 3077 mod + Lipo 10s2p

FAS_r7

Фуры это самое оптимальное, автобусы и тем более маршрутки/газели хуже, как с точки зрения качества мешка, так и с точки зрения хода/маневренности/торможения. Стопари это вторично, первое за чем нужно следить - это звук его двигателя, на бесшумном электровеле его хорошо слышно, т.е. ты уже притормаживать начинаешь когда он только газ бросает, т.к. начать тормозить может.
По поводу высоты - любая фура на отлично, даже цементовоз (почти весь просматривается по бокам и снизу) разделывают поток хорошо.

про дистанции - на моторном двухколёснике, где поддать киловатт не жалко, на всякий случай, лучше подальше держаться, метра три-пять. Тут уже первые завихрения схлопываются, немного качают тебя вправо-влево, но всё-равно очень экономно (амперметр у мну щас не работает :().
Если подходишь на 2 метра и ближе, то попадаешь именно в мешок, и потоки толкают тебя в спину (флаг на корме разворачивается вперёд  :D) тормозом работаешь больше чем газом.

Кстати, у мерсовских фур динамика была очень даже (ещё и водила спешил наверное), на повышайке трогаться за ней приходилось, а после 55миль/ч она всё же уходила, т.к. в разгоне совсем близко не подходишь, а потом ЭДС колеса тебя уже не пускает. ;)

тормоза, тоже да, за фурой куда спокойнее, её резкое торможение тобой нормально так отрабатывается (но всё же надо слушать её двигатель).

и последнее - не повторяйте это без крайней необходимости и наличия должного опыта в пилотировании своего ТС.

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 08 Июль 2011 в 17:02
про дистанции - на моторном двухколёснике, где поддать киловатт не жалко, на всякий случай, лучше подальше держаться, метра три-пять. Тут уже первые завихрения схлопываются, немного качают тебя вправо-влево, но всё-равно очень экономно (амперметр у мну щас не работает :().

Жаль, что амперметр не работает.
Как выглядит экономия в цифрах , интересно .
Цитировать
Если подходишь на 2 метра и ближе, то попадаешь именно в мешок, и потоки толкают тебя в спину (флаг на корме разворачивается вперёд  :D) тормозом работаешь больше чем газом.
А как по ощущению - Ваш тормозной путь , в случае экстренного торможения фуры , будет короче ?

andreym

по поводу тормозного пути - сегодня вышел казус = ехал как обычно между первым и вторым рядом (только отъехали от перекрестка на котором была стрелка направо - потому и перестроился левее) еду никого не трогаю = в правом ряду начинает заходить на посадку рейсовый автобус, я плавно его объезжаю, практически не занимая второй ряд(там всеже некоторые хотели со светофора уехать побыстрее)
и практически обогнав автобус наблюдаю довольно бодро !!!внезапно, без поворотников(уверен что в зеркала он даже не пытался посмотреть)!!! начинающего перестраиваться жигулиста который из второго ряда резко решил припарковаться перед оттормаживающимся автобусом.Там на обочине стояли люди которые видимо по его мнению хотели воспользоваться его услугами. Тоесть ехал он практически В МЕНЯ! Благо тормоза мои и рефлексы работают четко и я оттормозился в 15см от его заднего бампера, после чего объехал осторожно и в приоткрытое окно "объяснил" джигиту что зеркала существуют для того чтобы в них смотреть попутно рассказав ему кто он такой.
очень жаль что сегодня ехал без камеры, сюжетик мог бы получится зачетный из серии "как не надо делать"
Вобщем товарищи - главное на дороге все-же это всегда наблюдать за дорожной ситуацией и не отвлекаться.
А еще реакция и хорошие тормоза.

FAS_r7

да, мой путь короче, был такой случай - проверено! главное не отвлекаться и не прозевать момент.

илс

Цитата: andreym от 08 Июль 2011 в 20:47
.... после чего объехал осторожно и в приоткрытое окно "объяснил" джигиту что зеркала существуют для того чтобы в них смотреть попутно рассказав ему кто он такой.

Из объяснительной: "Как интеллигентный человек, не мог ответить грубостью на его хамство, но уж врезал от души"  :bj:

andreym

Цитата: ilyukhs от 09 Июль 2011 в 00:07
Цитата: andreym от 08 Июль 2011 в 20:47
.... после чего объехал осторожно и в приоткрытое окно "объяснил" джигиту что зеркала существуют для того чтобы в них смотреть попутно рассказав ему кто он такой.

Из объяснительной: "Как интеллигентный человек, не мог ответить грубостью на его хамство, но уж врезал от души"  :bj:
от рукоприкладства джигита спасло не до конца открытое окно и тот факт что тучки подгоняли меня домой  :)
но, есси честно, очень хотелось

pirate

ппц..
Я на днях на 40-43км в час чуть в жо..у паркетника не влетел.
Еду себе как обычно по делам. Скорость на свеже-заряженном аке около 50. Впереди метрах в 20 едет паркетник, и как это обычно бывает, оно бьет по тормазам, я на рефлексе тоже, он убирает тормоза я тоже, тут он снова на них давит уже поворачивая, я себе думаю щас он как раз залетит в поворот и я проеду, но это дятлообразное вспомнив наконец про то, что нужно было включить поворот, включает его и останавливается прямо в повороте. У меня скорость порядка 45, дистанция просто пипец как быстро сокращается, я блокирую заднее колесо, корпусом влево (на объезд задницы паркетника), заднее колесо плавно уходит в сторону бардюра (я понимаю что отделаюсь минимум переломом правой ноги, которой я влечу щас в его жо..у), и честно сказать я не помню какая была дистанция, может метра 3 до машины, я отпускаю тормоз, скорость примерно 40-43км в час, и велич вместе со мной буквально выкидывает на левую полосу, нога была от его жо..ы примерно в 20-30см, потом полуюзом удалось выровнять вел. Люди которые это видели со стороны, наверное подумали что я обезбашенный экстримал и спецом провернул такой трюк, а я потом пол дня не мог в себя прийти.

(на его жо..е зеленая точка - куда целило мое переднее колесо, желтая - куда должна была впечататься моя правая нога. положения величка отмеченно синей полоской (дистанция с начала заноса и до жо...ы паркетника метров 15, красной полоской отметка где я отпустил тормоз)).

Из всего это вынес - мне просто повезло, что когда я отпустил тормоз, вращающееся заднее колесо резко вгрызаясь в асфальт шипами, по инерции выкинуло велич в объезд его жо...ы. Передним тормозом я тоже на рефлекторном уровне че-то там давил, но как и где конкретно я не знаю, я твердо знал что все.., вот оно столкновение. Я знал что есть такие блондинестые индивидуумы, для которых поворотник это так, бонус к радиоприемнику. Но после такого я вдвое больше слежу за машинами перед поворотами.
И самое интересное, если бы я в него впилился, я был бы виноватым по правилам :(



Ну и немного по теме, дабы как-то скрасить свой оффтоп.

Мое имхо по поводу заднего обтекателя в лигере на фото выше, я думаю оно служит как "хвост-стабилизатор", а не как обтекатель, потому как на высоких скоростях в положении лежа крутя педали и наскочив на камешек-кочку, можно запросто навернутся (прошу обратить внимание на "крутя педали", и положении лежа, если переднее колесо вильнет без заднего стабилизатора, более чем, то есть хороший вариант того что в положении лежа, когда аппарат начнет вилять, наезднику вряд ли удастся сохранить равновесие и бабах..).

aleks17121960

Таки больше обтекатель.На скоростях лигерада передний обтекатель влияет меньше,а вот задние вихри тормозят изрядно.С задним можно хорошо пробег увеличить.На сколько точно-трудно посчитать,интуиция подсказывает-10/20% примерно. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

pirate

а видео где-то есть, где наглядно видно как завихрения тормозят? А то я как-то мало себе это представляю...  :bw:

aleks17121960

Цитата: pirate от 09 Июль 2011 в 22:54
а видео где-то есть, где наглядно видно как завихрения тормозят? А то я как-то мало себе это представляю...  :bw:
Кликнуть в Яндексе аэродинамика дозвуковых скоростей,и будет счастя.Как то так...
Делай,что должен,и будь,что будет...

FAS_r7

Цитата: pirate от 09 Июль 2011 в 22:54
а видео где-то есть, где наглядно видно как завихрения тормозят? А то я как-то мало себе это представляю...  :bw:
на реальном видео от любителей это не очень видно, но посмотреть стоит: http://www.youtube.com/watch?v=7GvtBTBadsM

aleks17121960

Как видно из видео,Эти зловещие вихри можно представить как прицепленую сзади гирлянду шариков.Причем у этого аппарата обтекатель есть,а если нет?Шарики станут больше и гирлянда длиннее!Кстати,именно эти вихри образуют *подсос* за фурами и автобусами. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

pirate

FAS_r7 да на видео мало того что ничего не видно, так еще и конструкция трехколесная с двумя колесами по бокам что само по себе уже плохо отражается на аэродинамике.

aleks17121960, если бы я был не в курсе что такое аэродинамика, я бы не задал этот вопрос )
Мне было интересно как именно завихрения на таком аппарате тормозят его, что за спиной водителя будет создаваться такой сильный вакуум, что его это будет тормозить? :)
Я понимаю если кабина будет вся как на видео выше, только лигер двухколесный как у Фаса, тогда да, впереди плавно обтекая корпус завихрений не будет, но если впереди вообще нету никаких обтекателей и уже изначально со ступней ног начинаются завихрения, то какой смысл делать задний обтекатель который как обтекатель работать не будет и в принципе? :)

Да и за фурами сзади воздушный карман низкого давления образуют не вихри, а не способность воздуха перемещаться в пространстве быстрее чем он может это сделать при наших законах физики.

asdfg

приветЧего зря спорить, есть масса прграмм " виртуальная аэродин. труба".
Скачайте, установите и продувайте обтекатели.там все видно наглядно.
.
Киев – мать городов русских.

TRO

Цитата: pirate от 15 Июль 2011 в 22:22
.......что за спиной водителя будет создаваться такой сильный вакуум, что его это будет тормозить? :)
.......
Именно так и есть. Плоский обрубок за спиной даёт весьма приличный вакум.
Плавное удлинённое сужение сзади, даёт на практике гораздо больший эффект чем обтекатели спереди (спереди и так создаётся пузырь избыточного давления вокруг которого воздух обтекает).
Идеальная форма в аэродинамике это форма капли. (на дозвуковых скоростях острый нос особо не нужен)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО