avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алекссей

Infenion 6fet, LiPo 18S2P, 50+ км/ч

MS

Алексей ! Поздравляю Вас с рождением дочки! Здоровья и счастья Вашей семье!
Доброго времени суток.

Lion

Присоединяюсь к подзравлениям и сочуствую по поводу мотора
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

FAS_r7

Коллеги, всем спасибо за поздравления, очень приятно!  :)

Меракулес, спасибо за переименование. только не ругайся, плиз, кавычечки думаю в название темы не надо, просто так вроде принято в написании.  уберёшь?

Лион,  представь, а мне мотор почему-то не жалко совсем, наверно от того что на столько позитивно покатались  :)   ах да, и отпуск у меня пока, острой потребности нету.
спицы надеюсь скоро придут и тогда я сделаю кристалайт на мощном 26 ободе.  Вот только в крыло не влезет и без тормоза останется заднее колесо (не удобно будет маневровые работы производить).  опять сварка что ли.... :bu:

и ещё вопрос к общественности.  дриллинг мотора сразу устроить или пока так покататься?  во втором случае боюсь быстрого потемнения обмоток  :bm:  как с первым чтоб не вышло.  :bj:

andreym

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2011 в 22:02
и ещё вопрос к общественности.  дриллинг мотора сразу устроить или пока так покататься?  во втором случае боюсь быстрого потемнения обмоток  :bm:  как с первым чтоб не вышло.  :bj:
ненадо - лучше термодатчик сразу туда поставь, а продырявить никогда не поздно :)
спицы уже на импорте так что недолго осталось ждать  ;)

Lion

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2011 в 22:02
мне мотор почему-то не жалко совсем, наверно от того что на столько позитивно покатались  :) 

"Пикап прожил долгую и счастливую жизнь, и помер естественной смертью"  :D С* Стефани Майер, "сумерки: Рассвет".
+1 за термодатчик, может и не будет греться.
Сегодня на слете товарищи из веломастеров сказали, что спички у них есть, но по 20р штучка (160мм). Конечно на все колесо покупать резона нет, но иногда заменить сломанную можно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Merakules

Цитата: FAS_r7 от 31 Июль 2011 в 22:02
Коллеги, всем спасибо за поздравления, очень приятно!  :)

Меракулес, спасибо за переименование. только не ругайся, плиз, кавычечки думаю в название темы не надо, просто так вроде принято в написании.  уберёшь?



ИСПОЛНЕНО :)

Digitalworm


batiskaf

Присоединяюсь к поздравлениям и поздравляю с дочерью. Здоровья дочурке и всей семье.
У меня жена тоже родилась 29 июля. Лев еще тот :).
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

botas

Ух ты, съездил в ПВД, а тут столько всего произошло!
Алексей, поздравляю с рекордами, а главное - с дочерью!  :ay:

zap

А что с мотором, я как-то пропустил? Сгорел?

Насчëт потемнения - думаю, потемнели от постоянной эксплуатации с овердрайвом, а дырки тут ни при чëм. Окислились бы и без дырок.

Если магниты в норме, можно поэкспериментировать с перемоткой.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: zap от 01 Авг. 2011 в 12:20
А что с мотором, я как-то пропустил? Сгорел?

Насчëт потемнения - думаю, потемнели от постоянной эксплуатации с овердрайвом, а дырки тут ни при чëм. Окислились бы и без дырок.

Если магниты в норме, можно поэкспериментировать с перемоткой.
конечно пропустили, вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,8625.msg118978.html#msg118978  видео :D

дырки как раз при чём - они уже после потемнения обмоток и самоотпаивания проводов позволили катать на этом моторе всю осень зиму весну и половину этого лета.

и всё бы ничего, если бы я его целенаправлено не зажарил, катая туда-сюда без остановки по виражу трека
который меня категорически радовал

а циклоны так и не приехали, думаю они опасаются таких крутых подъёмов  :D  кто подсчитает уклон в процентах...


магниты в норме, винтик магнитят хорошо  :)   на перемотку, не имея опыта (я ведь не ruma  ;)), времени уйдёт немеряно.  и мне сейчас не до этого, тем более кристалайт томится.

Mixail

Прсоеденяюсь к поздравлениям, теперь аккуратнее катайтесь, ведь дома в два раза сильнее ждать будут.
А сгоревший мотор рекомендую перемотать и сделать полный привод, если скорость с новым будет одинаковая или сразу перемотать на необходимую скорость.
Плюсов больше чем минусов.
Из минусов лишний вес и заморочка с установкой, возможно расход немного повысится (при таких скоростях и токах как у вас может и наоборот выйти), вилка у меня почти такая же как у вас, проблем за год пока не замечено, все работает прекрасно.
А плюсы сами знаете, намного лучшая динамика, скорость, более мощная рекуперация, почти 100% что отпадет проблема с перегревом, более высокая надежность, если выйдет из строя один мотор, то на втором доедете и на время ремонта без коня не останетесь если колеса запасные есть, возможно и спицы перестанут лететь, т.к. нагрузка на каждый мотор меньше будет. Не знаю, есть ли на старом движке крепления под дисковый тороз, но если нет, то тоже не сложно решить.
Полный привод это вещь.

FAS_r7

Михаил, спасибо за поздравления. 
Мысли о двухмоторном конфиге меня тоже не покидают, особенно в свете более мощного электроторможения
ну и лучшей динамики разгона тоже, т.к. порой хочется со светофора поиздеваться над каким-нибудь каенчиком\геликом\мотиком:D 
да и теперь, мне хотелось бы въезжать в упомянутый подъём крылатского велотрека, с места, имея в его вершине уже под 50кмч  ;)

FAS_r7

итак я уже шесть дней как катаю на новом моторе  :)

вот он, цвет не жаренной меди! как же я его крепко подзабыл  :D


ага, обмоточки/зубцы косые.  всего их 72.
 
обмотка мотана 8 жилами диаметром 0,8мм, т.е. 4мм2 - не плохо!  витков, как я понял из названия мотора, по три на зубце.

магниты широкие, в сравнении с прошлым. их 24 штуки 


родные фазные провода, всего по 3мм2 - на замену ессесно


отпаиваем их из пистонов


нашел в коробке старый фазный провод от колеса - раздербанил его на проводки по 1,5мм2 и в четыре жилы их, т.е. по 6мм2 на фазу - уже лучше. датчики отдельной МГТФ косичкой в термоусадку.


вот так это выглядит снаружи. так же видны названия компонентов применённых в колесе.

Спицы 13G у МК и 14G у обода - что советовал AndreyM - дорогие зараза, но посмотрим как они будут служить. жесткость колеса просто обалденная в сравнении с прошлым, думаю это положительно отразится на сроке службы спиц!

вот идёт подборка правильной комбинации подключения фаз и датчиков


сфотать аппарат с установленным колесом забыл, но смотрится приколько, был черный мотор и серебристый обод+спицы, стало наоборот. а широкая покрыха сзади с узкой спереди смотрится как-то по мотоциклетному.


вращает старый контроллер это колёсико до ~ 80кмч без и до 120кмч с повышайкой.
и даже не смотря на, то что дикие фазные токи стартовых скоростей (0...10кмч) оно хорошо переваривает (нету насыщения как в старом, в пандус тянет лучше),  динамика средних скоростей получилась вялая, ну что ж сделаешь kV другой.  Пришлось шунт немного пролудить, с 38А до 52А - динамика разгона нормализовалась.

что, нравится особенно:
   * оно очень плавно тянет, практически нету вибраций и звука. класс!
   * гораздо мощнее электроторможение  - оно теперь с 80кмч на плоскаче останавливает за дистанцию в 3 столба, а за два снижает скорость до 30кмч, а там и колодками не жаль добавить. ул. 1905 года вниз - теперь могу именно тормозить электротормозом к закрытому светофору, а не только не давать разгоняться аппарату под горку, как было раньше.
   * от очень динамичной 40мин поездки утром (30км), фазные провода нагрелись до 40° и контроллер до 50°, а мотор нагрелся всего до 75° снаружи и пахнет не жаренным а новеньким. и это без дриллинга :af:  правда и остывает потом ещё два...три часа.

и минусов сразу два, от возросшей массы колеса ещё на 5...6 кило:
   * заносить зад в лифт и прочие маневровые работы производить реально труднее.
   * всякие кочки/стыки мостов теперь колесо подкпрыгивает и немного отрывается - слышно по аморту, и по шлифованию песочка во дворах.  Т.к. "яблоко большое", думаю убавить в нём давление с 4-х атм до 3-х например, мягкости должно будет прибавиться.
   * лишился задних тормозов. реально неудобно проводить маневровые работы и стоять на очень крутых подъёмах.  надо бы как-то диск прикрутить к колесу и какой-нить простой механики поставить. обод не поддерживает колодок.
   * так же лишился заднего крыла, т.к. покрыха 62мм шириной в него не лезет  :). или это вдоль разрезать и соединить половинки 2...3см алю полосой   или новое из эпоксидки лепить (но нету столько времени на болван и все эти дела)? 


на плоскаче теперь без повышайки идёт ~ 60кмч - очень удобная скорость и не медленно и довольно экономно.  С повышайкой 80 свободно, на плоскаче.   

ну и как Вы уже, наверное, догадались, разменял новую максималочку  :D               спуск первого мелкого лефорта -  101кмч

zap

Мотор ух! Небо и земля по сравнению со всем остальным виденным. Причём обмотка с дискретностью в "пол-зуба", отсюда и плавность хода, очень прикольная идея!
А ещё мне показалось, что статор из цельного железа, а не из пластин?
Большое яблоко я всегда накачиваю до 3х, когда снижается до 2.5 подкачиваю обратно до 3х.
Крышку как снимал, лупил осью со всей дури апстену об землю? Там усилие удерживания должно быть ой-ой.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 18 Авг. 2011 в 23:26
Мотор ух! Небо и земля по сравнению со всем остальным виденным. Причём обмотка с дискретностью в "пол-зуба", отсюда и плавность хода, очень прикольная идея!
А ещё мне показалось, что статор из цельного железа, а не из пластин?
Большое яблоко я всегда накачиваю до 3х, когда снижается до 2.5 подкачиваю обратно до 3х.
Крышку как снимал, лупил осью со всей дури апстену об землю? Там усилие удерживания должно быть ой-ой.

К сожалению не ползуба, а зуб, на 3 зубца статора приходится ровно 1 мотор ротора, а скосы для плавности момента сделаны. Статор из пластин. Вполне хватает просто всем весом надавить, лупить с размаху это слишком по-русски.

AlexPFR

FAS_r7, можно ли измерить или оценить толщину прастин статора? В-частности, интересует меньше ли она 0.7мм.