avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

#702
Цитата: mevial от 19 Авг. 2011 в 01:46
К сожалению не ползуба, а зуб, на 3 зубца статора приходится ровно 1 мотор ротора, а скосы для плавности момента сделаны.
Да, но по ширине зубцы вдвое уже магнитов, хотя они ещё и скошены... В общем сложно сказать, но подозреваю что форма противо-ЭДС у этого мотора ближе к трапецевидной.
А если так, то контроллер от [b-b]jeka[/b-b] для кристалайтов не очень-то и нужен :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

похоже я слишком русский  :bj:

что бы открыть крышку в первый раз как раз-таки пришлось лупить апстену. клал деревянный брус на пол и бил осью - нифига!    дабы не беспокоить беспокойных соседей снизу пошел делать это на лестничную клетку. после трёх смачных ударов тонкая часть оси колеса полностью ушла в брусок, а крышка наконец-таки сошла с пазов. дальше хороший нажим всем весом выдавил статор на 3см, а дальше нет - длина оси не позволяет, и он запрыгивает обратно :bu:
только зажав обратный конец оси в тисках и тащя за обод вверх весь мотор удалось его вынуть.

статор из пластин, я на глаз их штангелем разглядывал, вроде около 0,5мм толщиной.

но мотор имеет так же 72 самофиксирующихся положения на один оборот, проверял это на вывешенном колесе.

mevial

Цитата: zap от 19 Авг. 2011 в 11:11
Цитата: mevial от 19 Авг. 2011 в 01:46
К сожалению не ползуба, а зуб, на 3 зубца статора приходится ровно 1 мотор ротора, а скосы для плавности момента сделаны.
Да, но по ширине зубцы вдвое уже магнитов, хотя они ещё и скошены... В общем сложно сказать, но подозреваю что форма противо-ЭДС у этого мотора трапецевидная.

Втрое. Да вроде смотрел на 408м кристалайте, вполне себе синус. Вообще интересно, что к 408му кристалайту год назад такого интереса не было, он конечно слабее, там 16 магнитов и 48 обмоток, но общая идея точно такая же, чистый 3х фазный синхронный двигатель, без электромагнитной редукции. Кстати на таких движках не работают инфинеоновские 120%.
Цитата: FAS_r7 от 19 Авг. 2011 в 11:55
дабы не беспокоить беспокойных соседей снизу пошел делать это на лестничную клетку. после трёх смачных ударов тонкая часть оси колеса полностью ушла в брусок, а крышка наконец-таки сошла с пазов. дальше хороший нажим всем весом выдавил статор на 3см, а дальше нет - длина оси не позволяет, и он запрыгивает обратно :bu:
только зажав обратный конец оси в тисках и тащя за обод вверх весь мотор удалось его вынуть.

статор из пластин, я на глаз их штангелем разглядывал, вроде около 0,5мм толщиной.

но мотор имеет так же 72 самофиксирующихся положения на один оборот, проверял это на вывешенном колесе.
А я крышку ножичком отковыривал, ибо она там на герметике была. А по поводу 3х см, тут вся фишка в звёздочках, я их откручиваю. И таки ведь на усилие магнитов как раз веса и хватает. :) Кстати на 408м эти положения тоже были, но очень вялые.

andreym

Цитата: mevial от 19 Авг. 2011 в 12:14
А по поводу 3х см, тут вся фишка в звёздочках, я их откручиваю. И таки ведь на усилие магнитов как раз веса и хватает. :) Кстати на 408м эти положения тоже были, но очень вялые.
весь косяк в том что у Лехи колесо ПЕРЕДНЕЕ - тоесть звездочек тама нема да и оська покороче будет :)

FAS_r7

Цитата: andreym от 19 Авг. 2011 в 13:34
весь косяк в том что у Лехи колесо ПЕРЕДНЕЕ - тоесть звездочек тама нема да и оська покороче будет :)
ага,  проточка оси (с резьбовой частью) всего по 25мм с каждой стороны, и из-за моих integrated torque arms на гайки осталось всего по 5мм, всего на пару оборотов затянуто.

andreym

Цитата: FAS_r7 от 19 Авг. 2011 в 16:01
ага,  проточка оси (с резьбовой частью) всего по 25мм с каждой стороны, и из-за моих integrated torque arms на гайки осталось всего по 5мм, всего на пару оборотов затянуто.
с этими "интегрейтед торк армами" гайки нужны в основном чтобы колесо не выпало случайно при заносе зедней части руками в лифт например :)
так что пары оборотов полне достаточно.

tony16

to FAS_r7, Алексей нигде не могу найти в теме описание контроллера используемого на молнии.( кроме как в описании 40А)
Вроде на форуме упоминалось что 15 фетовый с рекуперацией, могу и ошибаться.
Отпишитесь поподробнее плз, думаю всем будет интересно.

FAS_r7

а контроллер обычный, который шел в комплекте с киловаттным колесом с ибея. он уже два года у меня. Ещё на велике с ним катал.
доработал до 100В я его просто, заменив транзики, кондёры, провода.

FAS_r7

Хочу придумать какой-нить аварийный привод на случай поломки основного.  А такой случай был пару недель назад, как раз в мой ДР...  подарочег, блин :)
умерли два датчика в МК посреди пути домой, пришлось эвакуатор вызывать (легковой ам класса В и выше :))
Кстати, датчики умерли от того, что фазные провода были плохо зафиксированы у выхода из МК, от тряски со временем они протерлись об острые края оси и слегка замкнулись с сигнальными  :)
починил, ось мотора допилил напильником, провода стянул хомутом прямо у выхода из оси

вижу три варианта:
1. мелкий мотор-колесо на перед, например отключаемый. Но нужен с креплением дискового тормоза. Не дешево, есть соблазн юзать мотор постоянно  :)
2. взять мотор от вентилятора охлаждения, ватт на 250. и сделать какую-то железяку для его крепления на маятнике под амортом, привод фрикционный прямо на покрышку. Да колхоз, но он может ездить в сумке, а при необходимости прикручиваем и ползём на базу.
3. модельный моторчик с хоббита и двухлопастной вентилятор ездат аккутарно в сумке, при необходимости крепится на зад рамы и подобно карлсону, низенько так летим, как в видео "paramotor ebike" на ютубе  :D   тоже видимо не очень дёшево, и наверное, очень не эффективно в плане расхода батарейки.

что думает общественность?

aleks17121960

#711
Спойлер
Цитата: FAS_r7 от 14 Сен. 2011 в 15:54
Хочу придумать какой-нить аварийный привод на случай поломки основного.  А такой случай был пару недель назад, как раз в мой ДР...  подарочег, блин :)
умерли два датчика в МК посреди пути домой, пришлось эвакуатор вызывать (легковой ам класса В и выше :))
Кстати, датчики умерли от того, что фазные провода были плохо зафиксированы у выхода из МК, от тряски со временем они протерлись об острые края оси и слегка замкнулись с сигнальными  :)
починил, ось мотора допилил напильником, провода стянул хомутом прямо у выхода из оси

вижу три варианта:
1. мелкий мотор-колесо на перед, например отключаемый. Но нужен с креплением дискового тормоза. Не дешево, есть соблазн юзать мотор постоянно  :)
2. взять мотор от вентилятора охлаждения, ватт на 250. и сделать какую-то железяку для его крепления на маятнике под амортом, привод фрикционный прямо на покрышку. Да колхоз, но он может ездить в сумке, а при необходимости прикручиваем и ползём на базу.
3. модельный моторчик с хоббита и двухлопастной вентилятор ездат аккутарно в сумке, при необходимости крепится на зад рамы и подобно карлсону, низенько так летим, как в видео "paramotor ebike" на ютубе  :D   тоже видимо не очень дёшево, и наверное, очень не эффективно в плане расхода батарейки.

что думает общественность?
Если так ставить вопрос-с TNCscooters заказать 36В/250Вт моторчик+48В контроллер,с трехпиновым выходом на газ,там же взять ведущий шкив для ремня,одеть резинку на него и дальше-мутить фрикцион.В провод газа контроллера ограничитель резисторный зашить,чтоб мотор не спалить.Можно и 750Вт/48В,но он уже 4кг весит,многовато.Можно на перед и привод с ремнем,но геморно  ремень одевать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Beor

3-й вариант - не айс, имхо. Если у пропеллера нет защиты в виде решетки, он становится банально опасен. А если есть решетка, то возникает вопрос, как ее перевозить.
2-й вариант, наверное, оптимальный в плане цены и простоты, но подходит только как запасной.
1-й вариант - проблем в соблазне использовать всегда не вижу. Чем плоха лишняя динамика? Лишь бы максималку маленькое МК не ограничивало.

Мне 1-й вариант более всего нравится.

aleks17121960

Цитата: Beor от 14 Сен. 2011 в 17:20
3-й вариант - не айс, имхо. Если у пропеллера нет защиты в виде решетки, он становится банально опасен. А если есть решетка, то возникает вопрос, как ее перевозить.
2-й вариант, наверное, оптимальный в плане цены и простоты, но подходит только как запасной.
1-й вариант - проблем в соблазне использовать всегда не вижу. Чем плоха лишняя динамика? Лишь бы максималку маленькое МК не ограничивало.

Мне 1-й вариант более всего нравится.
Маленькие МК на скорости Алексея не расчитаны,так что точно максималку урежут.А вот как запасное,с редуктором,самое то.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Beor

Цитата: aleks17121960 от 14 Сен. 2011 в 17:31
Маленькие МК на скорости Алексея не расчитаны,так что точно максималку урежут.А вот как запасное,с редуктором,самое то.
Тогда сразу большое поставить. Если, конечно, есть возможность.

P.S. "Мысли о двухмоторном конфиге меня тоже не покидают" (с) FAS_r7
Посему, вариант второго мотора - основной, имхо.

zap

Если второй мотор - вариантов два.
а) Найти самый лёгкий М-К с муфтой обратного хода, включать его только в случае ЧП. Плюс - не нужен второй контроллер (хотя, как запасной вариант лучше бы его иметь :)), минус - какая ни есть муфта, а будет слегонца тормозить, энергию жрать.
б) Найти директ-драйв с похожим kV, желательно как можно легче, ибо не основной. Например, что-нибудь типа этого или типа этого и пусть пашет всегда. Скорость ХХ на 48В - 63 км/ч, вполне подходит вроде.

В любом случае, трение увеличится, к сожалению, пробег уменьшится. Альтернатива - навесная съёмная дура, которая в мирное время будет грохотать в багажнике.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

turbo

Маленький съемный фрикционный моторчик есть вери гуд  :p(да простят меня гуру) в принципе должно хватить доехать до дома не сточив покрыху :D

mevial

Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 18:58
Если второй мотор - вариантов два.
а) Найти самый лёгкий М-К с муфтой обратного хода, включать его только в случае ЧП. Плюс - не нужен второй контроллер (хотя, как запасной вариант лучше бы его иметь :)), минус - какая ни есть муфта, а будет слегонца тормозить, энергию жрать.
Этот вариант более экономичен.

turbo

Цитата: mevial от 14 Сен. 2011 в 19:18
Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 18:58
Если второй мотор - вариантов два.
а) Найти самый лёгкий М-К с муфтой обратного хода, включать его только в случае ЧП. Плюс - не нужен второй контроллер (хотя, как запасной вариант лучше бы его иметь :)), минус - какая ни есть муфта, а будет слегонца тормозить, энергию жрать.
Этот вариант более экономичен.
Да но снижается надежность, а в друг это чудо шестеренчитое колесо не выдержит больших скоростей и заклинит в передней вилке. :shok: 

andreym

Цитата: turbo от 14 Сен. 2011 в 19:25

Да но снижается надежность, а в друг это чудо шестеренчитое колесо не выдержит больших скоростей и заклинит в передней вилке. :shok: 
там щестеренки пластиковые как правило
так что в случае непредвиденного клина их тупо срежет по крайней мере на безопасность сильно не должно повлиять.
А вот динамики на небольших скоростях однозначно должно прибавить. А ее, как известно, много не бывает  ;)

вобщем голосую за переднее мк :)