Электровелосипеды с европейскими фирменными моторами

Автор VD, 11 Июнь 2015 в 09:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Туда лезть не стоит.
Датчики бывают трех видов.

Первые два вида -
1. Магнит замыкает геркон. В этом случае от датчика отходит 2 провода.
2. Магнит воздействует на датсик холла. В таком случае 3 провода из которых +питание (от 3 до 5 вольт скорее всего) , минус (земля) и собственно сигнальный на котором образуются импульсы во время прохождения магнита.
3. Есть  третий вид , это комбинированный датчик, в котором упакован один из вышеперечисленных датчиков + схема , формирователь сигнала по шине. У таких датчиков обычно отходит 4 провода.

Если 3 провода , то 99.9% это датчик холла с логическим выходом.
Определяется просто.
Берется тестер-звонилка. На концы насаживаются 2 иголки. Один конец пихается на землю системы (минус батарейки или минус зарядного гнезда) , а вторым концом тестера прокалываются все 3 провода от датчика по очереди.
Тот который зазвонит - это и есть минус.
Дальше тестер переключается в режим вольтметра.
теперь один конец тестера фиксируется на минусе , а вторым концом , прокалывая по очереди оставшиеся 2 провода ищется питание. На том конце где больше всего напряжение - это и есть плюс.
Остается один конец которые скорее всего и есть выход импульсов с датчика.
Проверяется просто - один конец вольтметра на минус , вторым на этот оставшийся провод.
Во время прохождения магнита на против датчика на нем должно отчетливо изменяться напряжение . Скорее всего от 0.7 до 4.2 вольта.
Если оно так - то делитель ставится прямо на провод датчика поскольку питание и сигнальный провод присутствует снаружи и в контроллер лезть не стоит.

edw123

Цитата: peat от 17 Авг. 2017 в 22:49
Туда лезть не стоит.
Датчики бывают трех видов.
Про i2c слышали? Про 1-Wire? Это кусочек из стандартных пром-интерфейсов. :) У Боша очень даже может быть 1-W. По уму - без осцилографа соваться довольно стрёмно.

oleg-ves

Да мне даже иголкой тыкать и то стрёмно! Чувствую без нормального спеца мне не обойтись. У меня в городе что-то никого не нашёл(

peat

Цитата: edw123 от 17 Авг. 2017 в 23:14
Цитата: peat от 17 Авг. 2017 в 22:49
Туда лезть не стоит.
Датчики бывают трех видов.
Про i2c слышали? Про 1-Wire? Это кусочек из стандартных пром-интерфейсов. :) У Боша очень даже может быть 1-W. По уму - без осцилографа соваться довольно стрёмно.
бош если сунул кан шину то мутить другие шины нет смысла...или тупо аналоговый датчик или кан.
это у бионикса були суды с разлоками с консоли и после этого они щашкерились так что не подлезешь без коробки за 160 евро... бошу зачем так усложнять ?
..осциллограф вполне заменит тестер чтобы определить холл там на выходе или шина с данными..воы ремя прохождения магнита над датчиком сразу все встанет на свои места.

edw123

Цитата: peat от 18 Авг. 2017 в 08:21
бош если сунул кан шину то мутить другие шины нет смысла...или тупо аналоговый датчик или кан.
это у бионикса були суды с разлоками с консоли и после этого они щашкерились так что не подлезешь без коробки за 160 евро... бошу зачем так усложнять ?
..осциллограф вполне заменит тестер чтобы определить холл там на выходе или шина с данными..воы ремя прохождения магнита над датчиком сразу все встанет на свои места.
Мы про разное: CAN  - это шина обмена между блоками, а датчики идут со своими шинами, более простыми и требующими существенно более слабого встроенного в датчик контроллера.

Добавлено 18 Авг 2017 в 12:21

Цитата: oleg-ves от 18 Авг. 2017 в 07:34
Да мне даже иголкой тыкать и то стрёмно! Чувствую без нормального спеца мне не обойтись. У меня в городе что-то никого не нашёл(
Сначала просто разъём найдите :) потом тыкать будете. На фото контроллера - куда входят провода от датчика?

SkeptiK

Столько телодвижений, ппц. Написано же что при 1:1 gear ratio возникает какая то ошибка - подозреваю, что именно она не дает на_ипать систему с магнитом на шатуне. Поставьте два магнита на переднюю звезду и родной датчик. Вангую, что все сработает.

Dmitry__

Ну, я считаю, что это совсем коленка. С примочкой еще хоть как-то можно узнать скорость (умножать в уме на 2 :) ), а тут вообще будут рандомные показания - погода на Марсе...
Стоп! А если вообще не крутить педали, опять появится ошибка? :)

SkeptiK

я же написал - на звездочку, педали надо из схемы удалить.

Добавлено 18 Авг. 2017 в 15:48

Цитата: Dmitry__ от 18 Авг. 2017 в 12:38
Ну, я считаю, что это совсем коленка.

тебе шашечки или ехать?

peat

Как вариант если датчик не разборный и имеет свою шину так что не подлезешь..

Можнл взять катушку от электромагнитного реле ..запитать обмотки импульсами скажем 3 герца и к катушке прислонить родной датчик..в результате мы имеем постоянную скорость в несколько кмч...
Таким макаром мы не вмешиваемся в систему вообще а только имитируем прохождение магнита.

edw123

Цитата: SkeptiK от 18 Авг. 2017 в 12:32
Столько телодвижений, ппц. Написано же что при 1:1 gear ratio возникает какая то ошибка - подозреваю, что именно она не дает на_ипать систему с магнитом на шатуне. Поставьте два магнита на переднюю звезду и родной датчик. Вангую, что все сработает.
Осталось выяснить, что это за "gear ratio" и когда оно "1:1" :).

oleg-ves

Чем дальше я читаю, тем больше мешанины у меня в голове! Мне надо определённо - что нужно сделать, а я в свою очередь буду проводить опыты и испытания по возможности, а специфические слова меня уводят в неопределённость всё дальше и дальше

Добавлено 18 Авг. 2017 в 18:37

[user]SkeptiK[/user], Я понял так, цепляю два магнита на зведзу и напротив ставлю датчик и проверяю - какие будут показания?

edw123

Цитата: oleg-ves от 18 Авг. 2017 в 18:35
... Мне надо определённо - что нужно сделать, а я в свою очередь буду проводить опыты...
Лучше всего найти бы физически человека, понимающего "специфические слова", имеющего приборы и опыт самостоятельной работы с микроэлектроникой: пайка, схемотехника, наладка. Всё, что тут советуется - не более полуфабриката, затравки для самостоятельного исследования.

oleg-ves

[user]edw123[/user], Вы совершенно правы, а то у меня голова кругом, буду искать

edw123

Цитата: oleg-ves от 18 Авг. 2017 в 18:35... и напротив ставлю датчик и проверяю - какие будут показания?
Датчик можете двигать? Значит  проводку от него точно видите, какая?

oleg-ves

Самое интересное, кому только не позвоню, никто не хочет браться за это дело, а пишут, что специалисты высшего уровня с 25-летним стажем, разбираются чуть ли не в космических аппаратах, а тут - элетровелосипед и всё, все силы иссякли! Спасибо хоть Вы мне немного открываете глаза!

oleg-ves

[user]edw123[/user], Датчик откручивается, но сколько там проводов не видно

edw123

Цитата: oleg-ves от 18 Авг. 2017 в 19:26
Самое интересное, кому только не позвоню, никто не хочет браться за это дело, а пишут, что специалисты высшего уровня с 25-летним стажем, разбираются чуть ли не в космических аппаратах, а тут - элетровелосипед и всё, все силы иссякли! Спасибо хоть Вы мне немного открываете глаза!
Тут всё просто: если нет личной заинтересованности и мороки много, то оплата очевидно видится немаленькая. Ну и любой разумный "специалист высшего уровня" понимает, что предлагать такую сумму малосерьёзно. На этом всё и заканчивается. Всё правильно. Поэтому и существуют конструкции "за 10000" - в них решены эти затратные проблемы и поделены на предполагаемое число покупателей. Стоимость самих компонентов - копеечная.

Поэтому же сейчас очень многие вещи проще выбросить, чем диагностировать и ремонтировать.  Остаётся личный энтузиазм, не измеряемый в рублях: вон сколько Чупин личный труд стоит на придумывание, конструирование и  изготовление его аппаратов и приблуд? ;-)

Добавлено 18 Авг. 2017 в 20:25

Цитата: oleg-ves от 18 Авг. 2017 в 19:33
[user]edw123[/user], Датчик откручивается, но сколько там проводов не видно
Для "рукастого" человека очевидно: резать и смотреть. Едва ли Вам такое посоветую. И потом - датчик на колесе, судя по всем публикациям, на ограничение скорости вроде и не влияет. Ну или влияет только ОДНОВРЕМЕННО с трансмиссионным.

GANY

кто не рискует тот не пьет соки.  поэтому лучше попробовать. раз уж жизнь связана с электровелами. сам тоже прошел через это. ничего. получается потихоньку. да можно что то спалить. ну и хер с этим. это бесценный опыт.
даже если спалишь не велика беда. можно за 30 баксов любой китайский контроллер прикрутить и ехать 60км/ч без ограничителей.  :-D