avatar_Dimak

Загорелся аккумулятор + квартира

Автор Dimak, 26 Июнь 2015 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кутас

[user]Kullx[/user], Ноутбук у меня в квартире один, и я не заряжаю его без присмотра, обо очкую. Зарядка на нём греется просто пипец. (Я сейчас с него пишу.) А с телефонами чуть попроще, там эленменты разбежатся ну никак не смогут, это всёж чуть безопасней.

Добавлено 27 Июнь 2015 в 23:40

Лифт жестокий, а если подскользнутся между кабиной и стеной??? :neg:

илс

Цитата: se80 от 27 Июнь 2015 в 21:09
вы про усики ? как они спасут от кз внутри банки ?
Поправьте, если ошибаюсь. Каждый усик имеет нормированную перегрузку по току. Фактически, это плавкий предохранитель.
Если в банке КЗ, ток резко возрастает, усик плавится и размыкает цепь.
С учетом того, что процессор контролирует просадку в каждой ячейке, то это ЧП не останется незамеченным и проявится в виде ошибки на дисплее водителя.
Разве нет?

Stan

#164
Цитата: Dimak от 26 Июнь 2015 в 09:54
Зеленые 16Ач котлеты. Поставил на зарядку и не выключил (заснул). Аккум перезарядились и взорвался. Это просто армагедон. Подробности позже
Друзья, помогаем, кто, чем может..

nikolaj19

Цитата: Kullx от 27 Июнь 2015 в 22:49
только ненадо придумывать страшилки, что оно само бух-бах, как бы аккуратно не пользовались.
Про загоревшийся самокат в гараже ссылку кинуть. Сначала просто велики горели, теперь уже есть физически пострадавшие со сгоревшими квартирами и ожогами. Ща шум уляжется и что измениться? Уж очень вкусное сочетание цена-энергоемкость. Телефоны и планшеты иногда тоже взрываются, но их  десятки, если не сотни миллионов и есть к кому иск подавать ( если куплен конечно не в подворотне).  А тут пару тысяч пользователей и уже есть неприятности.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

nikolaj19

Цитата: Kullx от 27 Июнь 2015 в 22:49
Балансирные провода - поджарить?  :laugh:
Да они за мгновение испаряются с липольками в случае КЗ. Ущерб - немного вони.
А заодно успеть снести мозги БМС. Если не заметить и поставить на зарядку, то неизвестно какой будет результат. За всем не усмотришь.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Кутас

Цитата: nikolaj19 от 28 Июнь 2015 в 09:25
Цитата: Kullx от 27 Июнь 2015 в 22:49
Балансирные провода - поджарить?  :laugh:
Да они за мгновение испаряются с липольками в случае КЗ. Ущерб - немного вони.
А заодно успеть снести мозги БМС. Если не заметить и поставить на зарядку, то неизвестно какой будет результат. За всем не усмотришь.
99,9% что феты закроются.

Kullx

[user]nikolaj19[/user], а где здесь "оно само бух-бах"?
Сознательно использовать неподходящий зарядник без побаночного контроля - это не само.
При правильном использовании ничего не было бы.
Неужели вы этого не понимаете?
Это примерно так же, как здесь:
Спойлер

Так что хватит мешать нарушение ТБ с опасностью лития.

nikolaj19

Цитата: Kullx от 28 Июнь 2015 в 11:33
[user]nikolaj19[/user], а где здесь "оно само бух-бах"?
А вот так! https://electrotransport.ru/index.php?topic=4388.0 . Лежала заряженная и отбалансированная и бух бабах!
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс

#170
Цитата: nikolaj19 от 28 Июнь 2015 в 09:08
Про загоревшийся самокат в гараже ссылку кинуть. Сначала просто велики горели, теперь уже есть физически пострадавшие со сгоревшими квартирами и ожогами. Ща шум уляжется и что измениться? Уж очень вкусное сочетание цена-энергоемкость. Телефоны и планшеты иногда тоже взрываются, но их  десятки, если не сотни миллионов и есть к кому иск подавать ( если куплен конечно не в подворотне).  А тут пару тысяч пользователей и уже есть неприятности.
Вы все правильно пишите о последствиях, но путайтесь в причинах.
Пару стр. назад, Kullx отлично сформулировал основной принцип защиты от ЧП c возгоранием.
Надо просто не покупать литиевые батарейки.  :pardon:

А уж если купил, то придется быть начеку и конечно "не пилить снаряд болгаркой"  O_O

Я внимательно слежу за темой батарейных бабахов.

Пока 90% случаев  - это пофигизм, кустарщина в изготовлении, и главное обслуживании батарей или очевидные пренебрежение нормами ТБ. 
10% - это самые неприятные случайные возгорания/задымления, без видимых причин.
Как их побороть?

На открытом воздухе - все просто. Бежать подальше и наблюдать за костром издалека.  ;-D
В помещении  - постараться отодвинуть батарею от других легкозагорающихся предметов. Точнее - наоборот.
И вместо огнетушителя, лучше держать дома индивидуальный САМОСПАС. Типа такого:
http://www.samospas.ru/cat/?action=assortment&id=10

Цена гораздо ниже стоимости возможного ущерба, ПМСМ.
К тому же, в такой штуке, можно оказать помощь другим людям и животным и главное,  спасти документы+кредитные карточки.  ;-)


Kullx

[user]nikolaj19[/user], читайте внимательно:
ЦитироватьПосле тестовых заездов регистрировал наличие постороннего запаха, значение которому не придавал.
Так что тоже часть вины на владельце.

TRO

#172
Это же самокат, пакеты там трясло шо мама не горюй, налицо механическое воздействие.
Никаких мер чтобы их там меньше трясло принято небыло. Это все равно что в футбол ими игратся.

Кстати справедливости ради должен заметить что после разборки своей рюкзачной батареи из 9 черных котлет и 3 народных, винипухами были именно народные. Черные винфорсы как были твердые так и остались, просто сильно потеряли в емкости. Черные в сборке прошли 4 сезона, а народные 3 (я их докупил с хоббика на год позже).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Решил, кроме Самоспаса и канатного блока для эвакуации с 12-го этажа, прикупить огнетушитель для злополучного лития. И понял, что это реальная зажигалка, которая плавит бетон, извлекая из него кислород для горения: O_O

Ссылка:
http://www.radioscanner.ru/forum/topic16939.html
ЦитироватьЗаряжать литий-ионный аккумулятор суррогатными методами я бы не рисковал. Чревато взрывом (серьезным! Это не взрыв никель-кадмиевого аккумулятора, это настоящий взрыв, как от тротиловой шашки равного веса примерно...) и сильнейшим пожаром (горящий литий потушить невозможно, он плавит бетон и горит в нем, отнимая у него кислород, а активной массе катода вообще не надо кислорода для горения!). Напряжения все надо выдерживать с точностью до 5-10 мВ - в том числе на каждом элементе батареи. Также нужно защитное устройство, которое отключит все при малейшем отклонении процесса зарядки от правильного (платка в промышленных литий-ионных аккумуляторах вроде телефонных именно эту роль и выполняет, а если банок несколько, еще и балансирует напряжения на отдельных элементах). Кроме того, есть ряд условий, при невыполнении которых заряд не должен начинаться - минимально-допустимое напряжение на аккумуляторе перед зарядкой, к примеру. У нас в институте в результате попытки зарядить аккумулятор от ноутбука (контроллер вынули, потому что тот не находил правильного ЗУ и не давал заряжать) комната выгорела дотла, и чудом не было жертв.

Энергия для взрыва возьмется не из зарядного тока, а из самого аккумулятора. При превышении 4,2 вольт активная масса катода уже не поглощает литий и он начинает выделяться в виде металла. Дендриты лития прорастают через сепаратор и достигают анода, вызывая короткое замыкание. Нагрев приводит к воспламенению активной массы и взрыву, при котором выделяется вся энергия, которую накопил аккумулятор. Случаи взрыва литий-ионных аккумуляторов нередки, причем не только во время зарядки. Сони даже отзывала большое количество аккумуляторов по этой причине.

Стал смотреть  порошковые огнетушители:
http://www.samospas.ru/cat/112
но оказывается надо выбирать специальный (Вексон-D3), который заточен именно под литий:

Спойлер
ЦитироватьТушение лития

    Серьезную опасность представляет загоревшийся металлический литий.
    Использование обычных средств пожаротушения (вода, пена, диоксид углерода, галогенпроизводные углеводородов) либо усиливает горение, либо ведет к взрыву. При температуре выше 950 °С литий быстро разрушает стекло, кварц, бетон, огнеупоры, реагирует с песком.
    Литий продолжает гореть в атмосфере азота и диоксида углерода.
    Непригодны для тушения хлорид и карбонат натрия, поскольку при контакте с этими солями горящий литий вытесняет натрий.
    Нельзя применять также порошковые огнетушители, снабженные составами ABCE, хотя во многих инструкциях их ошибочно рекомендуют для тушения всех щелочных металлов.
    Для тушения горящего лития разработаны специальные порошковые составы Вексон-D3 на основе различных флюсов и графита с гидрофобизирующими добавками. Не следует использовать также порошкообразный графит, хлорид лития, хлорид калия. При работе с литием помимо обычных средств пожаротушения необходимо иметь наготове достаточное количество одного из перечисленных порошков.
    Литий можно потушить также, вытеснив воздух из очага горения аргоном. Подавать аргон следует так, чтобы струя газа не разбрызгивала жидкий металл. После прекращения горения остатки металла следует остудить в токе аргона.

nikolaj19

Цитата: илс от 28 Июнь 2015 в 12:02
Пару стр. назад, Kullx отлично сформулировал основной принцип защиты от ЧП c возгоранием.
Надо просто не покупать литиевые батарейки.  :pardon:
А уж если купил, то придется быть начеку и конечно "не пилить снаряд болгаркой"  O_O
Я так понимаю что, на главной странице, красным шрифтом, в информации для новичков это указано? Или только потратив 10 000р на эти котлеты, клиент понимает, что про тихий спокойный сон можно забыть?

Добавлено 28 Июн 2015 в 13:09:32

Цитата: TRO от 28 Июнь 2015 в 12:45
Это же самокат, пакеты там трясло шо мама не горюй, налицо механическое воздействие.
Никаких мер чтобы их там меньше трясло принято небыло. Это все равно что в футбол ими игратся.
У нас нет мест, где не трясет. А вот если внизу что-то сильно бъет о корпус, то только не совсем умный человек не попытается это устранить, так как комфорта от такой езды,  не будет никакого.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

илс

Цитата: nikolaj19 от 28 Июнь 2015 в 13:06
Я так понимаю что, на главной странице, красным шрифтом, в информации для новичков это указано? Или только потратив 10 000р на эти котлеты, клиент понимает, что про тихий спокойный сон можно забыть?
Не совсем понимаю ваш пафос. К кому он обращен? К некомерческому форуму, который никак не связан с произв. котлет?
Или к продавцам котлет?
Информации о безопасной эксплуатации литиевых батареек - хватает. В каждой инструкции к электровелосипеду или ноутбуку, её навалом.
Другое дело, что её мало кто читает. Не любит русский человек читать инструкции, так уж повелось веками.  :sorry:

alayf78

тема новичкам недоступна,т к находится в народном вече.,так что новички все еще в неведении :pardon:
по идее ее нужно перенести в другое место,тогда все смогут оценить масштаб бедствия,и оказать помощь.
предлагаю вынести ее в тему про литий-полимерные батарейки
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

kag46

Цитата: илс от 28 Июнь 2015 в 12:58
Энергия для взрыва возьмется не из зарядного тока, а из самого аккумулятора. При превышении 4,2 вольт активная масса катода уже не поглощает литий и он начинает выделяться в виде металла. Дендриты лития прорастают через сепаратор и достигают анода, вызывая короткое замыкание.

Те получается надо проверять свою БМС, после какого напряжения на ячейку она отрубает зарядник?
опять же, меняется ли пороговая величина напряжения для образования дендритов с деградацией элементов?

образование дендритов присуще только липолям или всем, базирующимся на литии элементах?
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

alayf78

#178
все банки имеющие  среднюю точку 3,6-3,7в подвержены дендритам :pardon:
это и липо всех модификаций и литий-ион(литий-марганец,литий-кобальт,и прочие с аналогичными характеристиками)
пока литий-ион весь подвержен этому . единственное решение предлагаемое производителем-датчик дендритов в каждой банке,соединенный с бмс. тогда  можно будет узнать заранее о том,что банка  скоро  пыхнет

лифер и литий-титанат этим не страдают,но в жертву принесена удельная емкость :-(

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

Если у ТС нет возражений, то могу перенести тему.

Мне тоже кажется, что раздел источников питания, больше подходит, в т.ч и с точки зрения "мотания на ус".  ;-)