avatar_Dimak

Загорелся аккумулятор + квартира

Автор Dimak, 26 Июнь 2015 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#198
Разумеется в обсуждаемых котлетах металлического лития нет, а есть соли и оксиды.
Поэтому наш квартирный бетон - в относительной безопасности. :eureka:
Чего нельзя сказать про палас и дыхательные пути БМС-ненавистника.  :ah:

В общем, богатая тема. Тут некоторые, типа Меракулеса собрались популяризировать электротранспорт на видео.
А я считаю, нефиг его популяризировать. Ибо на форуме мы знаем только малую часть бабахов, которые окончились квартирным пожаром.
Не все хотят об этом говорить. Как минимум, я лично знаю одного такого хорошего человека, опытнейшего моделиста.  :-(

КМК, на видео о преимуществе электротранспорта (для новичков), должно быть пара, тройка фоток сгоревшей квартиры.
Это будет честно и без лицемерия, ПМСМ.  :~-(

klyushkov

[user]tmkt[/user], сделайте фото квартиры до пожара, чтобы мы потом оценили последствия и вынесли урок из использования свинских зарядок и 6 целлчекеров вместо использования БМС.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

agat50

Цитата: tmkt от 29 Июнь 2015 в 01:15
Цитата: agat50 от 26 Июнь 2015 в 18:49

Была похожая тема на форуме, тогда поштудировал инет - по факту ничего кроме мешка песка\аргона литий не тушит, или совсем спецсоставы (http://www.fptl.ru/tehnika_bezopasnosti/schel_met_05.html)

я что-то не пойму о каком литии тут речь? металлическом? или том что в наших наркотлетах?
потому что котлету я дербанил недавно и она вспыхивала периодически, тушил руками и ногами, а также водой заливал - тушится отлично

Я глубоко не копал, но наверное после разогрева до 300 градусов от КЗ реакции с соединениями лития приблизительно те же идут. А как тушили? Если на улице и одну, то водород весь быстро улетит, а дома от сборки может быть хороший бабах. У ТС вроде какой-то взрыв всё-таки случился. Мб как раз водород. Только начавшую дымить батарейку мб в разы проще тушить. Тема требует исследований что с этим добром делать. А то на ютубе все больше одна мелкая на асфальте, а на практике 10 в сборке, в квартире, ещё и успевшая разгореться.

илс

[user]agat50[/user], я надеюсь, что вы не ожидаете, что кто-то реально будет проводить такие исследования (да еще в собств. квартире :facepalm:), чтобы удовлетворить ваше любопытство?
Смотрите фотографии от ТС...какие еще нафиг исследования.  :fool:

kag46

А я было начал думать, что стал на путь паранойи, когда добавлял к балансирным проводам еще для монитогинга в паралель выводы, так хоть немного можно диагностировать работу бмс, хотя бы по разбегу ячеек, ведь не будешь в уже собраный запечатаный акб с вольтметром тыкаться...

но что-то меня в этой теме с дендритами запугали, прям совсем.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

Surf_el

Цитата: илс от 29 Июнь 2015 в 10:33

В общем, богатая тема. Тут некоторые, типа Меракулеса собрались популяризировать электротранспорт на видео.
А я считаю, нефиг его популяризировать. Ибо на форуме мы знаем только малую часть бабахов, которые окончились квартирным пожаром.
Не все хотят об этом говорить. Как минимум, я лично знаю одного такого хорошего человека, опытнейшего моделиста.  :-(

КМК, на видео о преимуществе электротранспорта (для новичков), должно быть пара, тройка фоток сгоревшей квартиры.
Это будет честно и без лицемерия, ПМСМ.  :~-(
[user]илс[/user], да вы что, этого никак нельзя. Тогда потеряется основной аргумент  в споре двс vs электро - хранение дома
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

илс

Цитата: Surf_el от 29 Июнь 2015 в 11:08
[user]илс[/user], да вы что, этого никак нельзя. Тогда потеряется основной аргумент  в споре двс vs электро - хранение дома
Чувствую в вашем комменте, скрытую иронию, причем скрытую оч. глубоко.  :-)
===

Лично я буду продолжать хранить и даже заряжаться дома. Мой посыл был против щенячьего восторга перед электротранспортом, который, не шумит, не воняет и как бы безопаснее ДВС на бензине.
Судя по имеющейся статистике, нефига не безопаснее. :-\
А последствия от небрежности и нечастых ошибок, гораздо драматичнее, ПМСМ.

Surf_el

Цитата: илс от 29 Июнь 2015 в 11:13
Чувствую в вашем комменте, скрытую иронию, причем скрытую оч. глубоко.  :-)
очень точно подмечено. Сначала хотел добавить смайликов, но потом передумал.

Цитата: илс от 29 Июнь 2015 в 11:13
Мой посыл был против щенячьего восторга перед электротранспортом, который, не шумит, не воняет и как бы безопаснее ДВС на бензине.
Судя по имеющейся статистике, нефига не безопаснее. :-\
А последствия от небрежности и ошибок, гораздо драматичнее, ПМСМ.
Согласен на все 100
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

agat50

Цитата: илс от 29 Июнь 2015 в 11:03
[user]agat50[/user], я надеюсь, что вы не ожидаете, что кто-то реально будет проводить такие исследования (да еще в собств. квартире :facepalm:), чтобы удовлетворить ваше любопытство?
Смотрите фотографии от ТС...какие еще нафиг исследования.  :fool:

Желающие вряд ли найдутся ага. Если только производители бы, но тоже вряд ли без обязаловки. Тем более что типов батареек много. Видимо нужно специально оборудованное место для хранения\зарядки аккумуляторов, типа сейфа с сигнализацией и автоматическим бункером с песком сверху\баллоном аргона. В дополнение к бмс\нормальной зарядке.

илс

В этой и похожих темах часто пишут, что ЛЖФ безопасен, а литий-ион с литий полимером, это потенциальная бомба.
Я даже готов согласится с такими утверждениями, и забыть про давний случай с коллегой в лифте, который едва не потерял сознание, когда его батарея с ЛЖФ превратилась в дымовую шашку из-за банального (внутреннего) КЗ.
Как вы думайте, почему 99% владельцев ЛЖФ эксплуатируют свои батареи с БМС, а суровые литий-полимерщики, в кол-ве до 20% игнорируют БМС?

На мой взгляд, это технический вопрос, а не идеологический. ЛЖФ почти невозможно заряжать без БМС из-за характера зарядной кривой. Не буду углубятся в тех. подробности, большинство понимает о чем, речь.
Литий-кобальт почти линеен и поэтому предсказуем. Что создает ложную уверенность в его надежном ручном мониторинге.  B-)
Кроме того, рынок БМС явно тяготеет к ЛЖФ. По крайне  мере, так было 2-3 года назад, когда купить мощную и высковольтную кобальтовую (4,2В) БМС, было весьма  проблематично.
И вот результат, маломощные, низковольтные, надежно  защищенные БМС и ШТАТНЫМ зарядником  - работают годами, без всяких фейерверков и бабахов.
А кастомные литий-полимерные конфиги, взрываются с пугающей регулярностью. %-)

Не видите в этом взаимосвязь...нет?

alexandrFox

Быть может я скажу фигню, ну и хорошо даже ~ будет критика. как вы думаете может когда заряжается батарея её чем то прикрыть лучше?? например примерно по её форме сделать металлический колпак, заслонку или еще чего нибудь такого в этом роде.. как вам такая моя мысль?  или я пишу полную ахинею??  :-) :-)

кстати, в следующей моей батареей скорее всего будет какой нибудь фосфат или 18650 что то я очкую голое липо..
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

MaF

Металлический ящик видимо стал дефицитом,а сварку вообще запретили...
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Surf_el

[user]alexandrFox[/user], [user]MaF[/user], а любителям мощных конфигов и несъемных батарей чего делать
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alexandrFox

[user]Surf_el[/user], ну это да. просто у меня щас липо на раме на скотче держится. я просто думаю может колпак сварить по форме батареи на раме.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

MaF

мангал из толстого металла на ножках тлже сложно купить :sorry:
а несьемные конфиги - ну да,я знаю,что в мире много тех,кого опасно подпускать к технике...
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

dimad63

У меня знакомый моделист  машинками увлекается  заряжает в сейфе  и к нему приделана система  пожаротушения   со2 болон с какими-то трубками клапанами     до этого заряжал в ванне  2 раза загорались до сих пор потолок чёрный не оттирается. но там маленький аккумулятор   .
Говорит что все загоревшие были больше 100  циклов .
сейф  тоже помог 1 раз.

Lion

Цитата: Surf_el от 29 Июнь 2015 в 11:54
а любителям мощных конфигов и несъемных батарей чего делать

Подтягивать винты по периметру крышки по мере выгорания герметика во избежания появления зазора и выхода огня изнутри "стальной печки" (со стенками в 2мм толщиной, между прочим). Пить чай и прикидывать как скоро можно будет сварить новую батарею
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

rzaviy

#215
Цитата: Lion от 29 Июнь 2015 в 12:10
Цитата: Surf_el от 29 Июнь 2015 в 11:54
а любителям мощных конфигов и несъемных батарей чего делать

Подтягивать винты по периметру крышки по мере выгорания герметика во избежания появления зазора и выхода огня изнутри "стальной печки" (со стенками в 2мм толщиной, между прочим). Пить чай и прикидывать как скоро можно будет сварить новую батарею
соответственно утяжелять и без того тяжелые байки  :kidding:
у меня в новой редакции  на байке цельно-сварной корпус с верхней крышкой для АКБ лифера из 0,7 мм железа
в корпусе вся прободка бмс, ваттметр.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0