avatar_Dimak

Загорелся аккумулятор + квартира

Автор Dimak, 26 Июнь 2015 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tank6661

Всю жизнь ездил на свинце и только в этом году перешел на литий(пакеты монстры).Благодаря форуму собрал все правильно с первого раза,бмс не ставил,не нужна она мне и даром,пользуюсь двумя селлогами для контроля.Но,как не крути,новичкам такого советовать не буду,при зарядке нужен контроль,зато уж сплю я спокойно,зная что все ячейки идеально сбалансированны вручную и бмс их не разрядит и не разбалансирует.
При эксплуатации лития считаю главным то,чтобы пользователь понимал, с чем имеет дело.А количество бабахов акков с бмсками по моему даже больше чем без них,просто в 99% это просто неосторожность и невнимательность(заснул,не сбалансировал ячейки,забыл выключить или еще чего),а когда стоит бмс-так возникает самообман что мол,электроника все сделает сама и все будет ок,а эта самая электроника регулярно преподносит сюрпризы..
Проект Багира

Кутас

[user]tank6661[/user], Так ставь бмс, и... не верь ей. Автора темы это наверное спасло-бы!

se80

Недавно разрядил ячейки до 2 вольт на ячейку - вел просто неделю стаял не выключив автомат - зарядил, отбалансировал - полет нормальный . но тоже урок на будущее - приехал - сразу вырубай автомат. никаких независимых потребителей - все через автомат . После этого случая думаю поставить вторую бмс, вместе с макс-бмс для дублирования. Также был случай когда максбмс из-за воды перестала работать, благо на экране контроллера это сразу отразилось .

alayf78

Цитата: Кутас от 29 Июнь 2015 в 20:59
[user]tank6661[/user], Так ставь бмс, и... не верь ей. Автора темы это наверное спасло-бы!
кстати,если бы через нее заряжал-точно бы спасло. ключ бы отключился при перезаряде ячеек,правда если бы она была исправной.
а так была просто перемычка,вместо бмс :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tank6661

Цитата: Кутас от 29 Июнь 2015 в 20:59
[user]tank6661[/user], Так ставь бмс, и... не верь ей. Автора темы это наверное спасло-бы!
Вот это и есть самое правильное,ставить и не верить,и хоть изредка контролировать,вот тогда будет порядок.
Проект Багира

Surf_el

[user]tank6661[/user], Это какой то пешерный подход. Вы можете себе представить, чтобы в инструкции к современному автомобилю было бы написано, что надо каждый день чего-то измерять, отсоединять, подсоединять. Даже древний газ24 столько внимания не требовал
На фоне ваших телодвижений, это авто просто пипелац из будущего, всего то раз в 6ткм прошприцивать ходовую ;-D
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Андрей ЦПЗ

В инструкции к любому авто написано. Перед выездом проверять все системы. Масло тормозуху. Повороты стоп сигналы! Даже на ауди и бмв :eureka:

Добавлено 29 Июнь 2015 в 22:22

Но даже я этого не делаю :pardon:
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

TOM

Цитата: agat50quote]Видимо нужно специально оборудованное место для хранения\зарядки аккумуляторов, типа сейфа с сигнализацией и автоматическим бункером с песком сверху\баллоном аргона.
Автоматика для подобных применений не обязательна. Я думаю, будет достаточно иметь металлический шкафчик с подвешенным вверху полиэтиленовым пакетом с песком. При появлении пламени пакет расплавится и батарею засыплет песком. Есть желающие протестировать подобную конструкцию?

ferum

Одни используют велик как средство передвижения, которое должно быть каждое утро готово к выезду, и возможно подзарядка в течении дня, для других это хобби и игрушка выходного дня. И эти люди друг друга не понимают! Одни говорят, я всегда контролирую процесс, а другие приехали вечером с работы, есть куча забот, сон, а утром надо ехать....

Кутас

Цитата: tank6661 от 29 Июнь 2015 в 21:34
Цитата: Кутас от 29 Июнь 2015 в 20:59
[user]tank6661[/user], Так ставь бмс, и... не верь ей. Автора темы это наверное спасло-бы!
Вот это и есть самое правильное,ставить и не верить,и хоть изредка контролировать,вот тогда будет порядок.
Так и живу, даже с лифером!!! (фотка выше)

klyushkov

Цитата: ferum от 29 Июнь 2015 в 22:31
Одни используют велик как средство передвижения, которое должно быть каждое утро готово к выезду, и возможно подзарядка в течении дня, для других это хобби и игрушка выходного дня. И эти люди друг друга не понимают! Одни говорят, я всегда контролирую процесс, а другие приехали вечером с работы, есть куча забот, сон, а утром надо ехать....

Правильные слова. Мне после работы необходимо помочь жене, сидеть с грудным ребенком или занятся делами по дому, ну некогда ставить целлоги и следить за ним. Адаптто бмс отлично следит за процессом, а контроллер отображает время в минутах до конца заряда. Кроме того, он позволяет выбрать ток заряда, чтобы не волноваться о батарейке, когда идет заряда. Выставляешь 0.1-0.2С и спокойно занимаешься своими делами. А утром можно выставить 0.5С и за час зарядится, если не хватает.
На ночь всегда выключаю зарядку, а на светофорах проверяю состояние ячеек, а то делать все равно нечего
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

Lion

#245
Я вам больше скажу, на элладе в салоне находится два компорта для мониторинга и настройки контроллера и бмс. Без него хрен бы мы узнали, что батка в целом в поряде, но 45-я ячейка у нас по емкости не додает чуть ли не четверть до номинала. Так что не надо тут нюню про газ
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Вадим 74

Насколько безопасны 18650 если их не не перезаряжать ?
Я что то подумал угробить два самсунга - на перезаряд и на короткое попробовать . У меня эти аккумы россыпью лежат .
По поводу безопасности - купите пожарные датчики которые работают от кроны . Хоть  беспокойней спать будете . Пищат они очень громко  :laugh:, проверял .У меня в комнатах и на кухне стоят .

agat50

#247
Цитата: TOM от 29 Июнь 2015 в 22:25
Цитата: agat50quote]Видимо нужно специально оборудованное место для хранения\зарядки аккумуляторов, типа сейфа с сигнализацией и автоматическим бункером с песком сверху\баллоном аргона.
Автоматика для подобных применений не обязательна. Я думаю, будет достаточно иметь металлический шкафчик с подвешенным вверху полиэтиленовым пакетом с песком. При появлении пламени пакет расплавится и батарею засыплет песком. Есть желающие протестировать подобную конструкцию?

Обычно ещё надо питание зарядки вырубать. Но вполне возможно более менее герметичного (мб с двусторонним клапаном для выравнивания давления) металлического ящика + пакета (достаточно ёмкого, должно засыпать все с горкой) + связки датчика дыма с автоматом на сеть будет достаточно в 99 процентах случаев.

Surf_el

Цитата: Андрей ЦПЗ от 29 Июнь 2015 в 22:19
В инструкции к любому авто написано. Перед выездом проверять все системы. Масло тормозуху. Повороты стоп сигналы! Даже на ауди и бмв :eureka:
Не придумывайте, нету такого. Большинство водителей не знают, как капот открыть и это правильно, нечего там делать. Максимум на что надо смотреть и о чем есть в мануале это лампочка чекэнжин и все.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

tank6661

Таких как раз на СТО и любят,раз мозгов нет-плати..
А что касаемо "пещерного подхода"-туповатая у нас пока что электроника,и без участия человека часто дает сбои.Тем более раз в неделю отбалансировать ячейки в течение 10-20минут-не вижу ничего сложного.
Проект Багира

Андрей ЦПЗ

Цитата: Surf_el от 29 Июнь 2015 в 23:44
Цитата: Андрей ЦПЗ от 29 Июнь 2015 в 22:19
В инструкции к любому авто написано. Перед выездом проверять все системы. Масло тормозуху. Повороты стоп сигналы! Даже на ауди и бмв :eureka:
Не придумывайте, нету такого. Большинство водителей не знают, как капот открыть и это правильно, нечего там делать. Максимум на что надо смотреть и о чем есть в мануале это лампочка чекэнжин и все.
Вы любую книгу по автоо откройте и почитайте. тллько не ту которую официалы дают. А где нарисано как ремонтировать.

Добавлено 29 Июнь 2015 в 23:55

Долбаные маленькие буквы на телефоне :ireful:
Сорри за опечатки
Мой конфиг Велосипед Forward NEXT 1.0, мотор MXUS 750 ват, акумм лифер 10 а/ч. 48 вольт Контроллер Mark 1

tmkt

Цитата: TRO от 29 Июнь 2015 в 14:31


Кстати заряжал ионки вела (50,4в) от зарядного лифера (58,4в), и то же пару раз упускал момент, хоть и старался следить, и будильник заводил. Если бы не БМС, то наверно тоже без приключений бы не обошлось.

я упускал момент раза 2 за несколько лет эксплуатации липолек (почти ежедневная зарядка а то и не один раз), один раз прозевал на работе и тренирнул до 4.25в на ячейку
один раз дома и тренирнул часть ячеек (которые быстрее всех подскакивают) до 4.30в

Добавлено 30 Июнь 2015 в 00:12

Цитата: klyushkov от 29 Июнь 2015 в 13:37
[user]tmkt[/user], вы бы вместо того, чтобы лепить минусы, заказали бы лучше БМС. Я не предлагаю вам отказываться от ручной зарядки и целлчекеров, просто подстрахуйтесь БМСкой. Еще не было случаев, чтобы наличие БМС кому-то навредило, а вот случаев, когда отсутствие БМС привело к пожару - много.

сорри конечно, но очень не люблю когда пророчат такой стрём.

БМС у меня была на лифере. А как прикрутить БМС к текущему конфигу из липолей самых разномастных я понятия не имею, да и руки не настолько прямые чтобы кучу маленьких проводочков от БМС прицепить к каждой ячейке множества котлет. И все это усугубляется тем что через месяц возможно конфиг будет совсем другой, и тогда вся возня с БМС окажется напрасной. Да даже сейчас у меня одна батарея 14s7p, а другая 12s1p, бывает еще третья 10s2p или как-то так. И на все это БМС не напасешься  :bn:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч