avatar_se80

3500mah NCA 18650 банки от Panasonic(Sanyo),LG и SAMSUNG

Автор se80, 27 Июнь 2015 в 16:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Unhis

#54
Цитата: xek от 11 Авг. 2015 в 13:56
А р ю рэди?
Спойлер

Здесь медленно, но верно будет появляться инфа о тесте ЛЫЖЫ МЫЖЫ ВАН и Панасоник-Саньё НЦР18650ЖА.
Пока только тизер фото.



В добрый путь! Не затягивай
Температуру мерить обязательно!



L29Ah

Цитата: Unhis от 11 Авг. 2015 в 01:12
Ну таки вот данные из моей любимой обширной таблички :)
А чому не в долларах?

По теме: где эхотажные банки хорошо брать в количествах порядка сотни?

gm1

Народ наверное я не там смотрю цену на Samsung INR18650-35E, как-то они кусаются пока, 10 зелёных рублей однако....
Speedway 1 350W 36v 18.2Ah  25km/h облегчил титаном.

Wayfarer

Самсунг не нашел, но цены на LG MJ1 падают. Летом смотрел было 30-35Y/шт, сейчас можно за 22 взять https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.1.ChCerP&id=521506970592&ns=1&abbucket=20#detail
А sanyo как были 30-35, так и остались
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.23.ChCerP&id=520457855531&ns=1&abbucket=20#detail
Хочется прояснить инфо по количеству заявленных циклов, т.к. от этого зависит стоимость владения. Если эти бат-ки обеспечат 1000 циклов, как утверждается по крайней ссылке, то даже за такие деньги на сегодня это уже выгодно.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

gm1

А кто заказывал более 10 штук реально в одной посылке или растоможка?
Пытаюсь проанализировать возможные расходы...
Speedway 1 350W 36v 18.2Ah  25km/h облегчил титаном.

Александр Коробцов

Являюсь пользователем АКБ на GA3500 13S9P
Разряжаю токами до 52А, прошел уже 3 полных цикла, при последней покатушки (в режиме, тапка в пол) перегрел батарею, смарт бмс дала отсечку (температуру в тот момент в паке не мерил). Субъективно через 4 мм поликарбонат температура была >40C, сколько внутри- можно только догадываться.
После это возник вопрос об измерении температуре в АКБ при эксплуатации.

Просадка напряжения при 52А около 5В
Вопрос по приведенной таблице, если посмотрим (например) на предпоследнюю строку на напряжение после разряда (током 3,5А до 2.5В), там 3,18В, получается внутреннее сопротивление просто огромное. На прикидку (3,18-2,5)В/3,5А= 194мОм
Когда сам тестил элементы (IMAX8) 4,22-2,5  5А давало >3450 мАч (замерял на 3 элементах) 
Либо у вас элементы попались из "плохой" партии, либо у меня из "хорошей" (или ватметр лукавит.)
На тест брал 2 элемента MJ1, но при токах 5А дали на 70-100 мАч меньше, чем GA
Поэтому остановил выбор на GA

Проблема с высокой температурой в паке остается критичной!
Кто-нибудь тестировал температуру на GA при токах >5А?

 

Цитата: xek от 11 Авг. 2015 в 13:56
А р ю рэди?
Здесь медленно, но верно будет появляться инфа о тесте ЛЫЖЫ МЫЖЫ ВАН и Панасоник-Саньё НЦР18650ЖА.
Пока только тизер фото.



LG MJ1
Изначально с завода 3,6В 28мОм

После первой зарядки ~ 4,18В 28,8 мОм
Первый разряд током 2А (~0,57C) до 2,5В (неагрессивный) — 3314 мА*ч, внутреннее в разряженном состоянии 33,8 мОм, температура еле отличима от комнатной.

Второй цикл — зарядил до 4,220В, разряд током 2А до 2,5В (неагрессивный). Измеренная емкость — 3382 мА*ч. В заряженном состоянии внутреннее порядка 28,6 мОм.

Третий цикл — зарядил до 4,220В, разряд током 3,15А до 2,5В (неагрессивный). Измеренная емкость — 3278 мА*ч/10,28 Вт*ч. В заряженном состоянии внутреннее 27,71 мОм. В разряженном —  30,01 мОм. Напряжение восстановления поле разряда — 3,13В.

Четвертый цикл — зарядил до 4,210В, разряд током 3,45А до 2,5В (неагрессивный). Измеренная емкость — 3245 мА*ч/10,12 Вт*ч. В заряженном состоянии внутреннее 27,84 мОм. В разряженном —  29,74 мОм. Напряжение восстановления поле разряда — 3,12В. Теплая, но несильно, порядка 40 градусов.

Пятый цикл — заряд до 4,20В, внутренее 27,74 мОм, разряд током 0,7А до 2,5В агрессивный(то есть банка доводится до 2,5В плавно падающим током). Измеренная емкость — 3481 мА*ч/11,31 Вт*ч. Разряженное сопр-е — 30,20 мОм. Напряжение восстановления — 2,55В.

Шестой цикл — заряд до 4,20В, внутренее 27,70 мОм, разряд током 3,5А(1C) до 2,5В агрессивный. Измеренная емкость — 3434 мА*ч/9,13 Вт*ч. Разряженное сопр-е — 30,10 мОм. Напряжение восстановления — 2,85В.

Седьмой цикл — заряд до 4,20В, внутренее 27,82 мОм, разряд током 5А(1,4C) до 2,5В агрессивный. Измеренная емкость — 3476 мА*ч/9,4 Вт*ч. Разряженное сопр-е — 29,68 мОм. Напряжение восстановления — 2,73В. Температура все это время порядка 48 градусов.

Восьмой цикл — заряд до 4,20В, разряд током 2А до 2,5В агрессивный. Измеренная емкость — 3456 мА*ч/9,03 Вт*ч. Напряжение восстановления — 2,614В.

9 — 4,20В, разряд током 2А до 2,5В (неагрессивный). Емкость — 3324 мА*ч/9,9 Вт*ч. Внутреннее 28,8/29,79 мОм.


Для сравнения:
LG HE2, немного поюзанная
дает при неагрессивном разряде током в 2А 2468 мА*ч 7,4 Вт*ч.

Panasonic-Sanyo NCR18650GA
С завода 3,64В 24мОм









Напр. заряжНапр. разряжСопр-е заряжСопр-е разряжТип разрядаЕмкостьВатт-часовНапр-е после разрядаМакс. t при разряде
14,222,5-24,782А пост. до 2,5В в моменте32929,963,0334 град
24,222,521,8025,333,5А пост. до 2,5В в моменте31649,863,1633,6
34,22,521,4825,913,5А пост. до 2,5В в моменте31589,843,18-
44,222,5-26,423,5А пост. до 2,5В в моменте31399,933,21-
Cube AMS 125 pro BBSHD 3kW, Kelly@
13s 9p Sanyo GA3500 + 13s 6p LGHG2
DRZ folding 500W@13s 4p LGHE2
Fatbike Bafang 2kW, Inf 9FET 4110@20s4p LGHG2
Urban scooter 800W@13s 6p LGHG2
Egret one 2x800W@13s 6p LGHG2

xek

Цитата: Александр Коробцов от 25 Сен. 2015 в 10:06
Просадка напряжения при 52А около 5В
Вопрос по приведенной таблице, если посмотрим (например) на предпоследнюю строку на напряжение после разряда (током 3,5А до 2.5В), там 3,18В, получается внутреннее сопротивление просто огромное. На прикидку (3,18-2,5)В/3,5А= 194мОм
Когда сам тестил элементы (IMAX8) 4,22-2,5  5А давало >3450 мАч (замерял на 3 элементах) 
Либо у вас элементы попались из "плохой" партии, либо у меня из "хорошей" (или ватметр лукавит.)
На тест брал 2 элемента MJ1, но при токах 5А дали на 70-100 мАч меньше, чем GA
Поэтому остановил выбор на GA

Проблема с высокой температурой в паке остается критичной!
Кто-нибудь тестировал температуру на GA при токах >5А?

Смотри, первое — не цитируй простыни, Это очень некрасиво выглядит.
Второе — к сожалению, мой разрядник не дает разряд токами больше 5А. Но при этом я бы сказал, что для этих банок больше 5А это уже насилие, они сильно греются, и явно начинают отдавать меньше емкости.
Краткосрочно можно снимать больше, но вдолгую я бы сказал 3,5А (1C) — самое то.
Зачем тебе зажаривать банки, явно внутри пака температура будет быстро расти и медленно падать?
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Александр Коробцов

Цитата: xek от 25 Сен. 2015 в 13:09
Смотри, первое — не цитируй простыни, Это очень некрасиво выглядит.
Второе — к сожалению, мой разрядник не дает разряд токами больше 5А. Но при этом я бы сказал, что для этих банок больше 5А это уже насилие, они сильно греются, и явно начинают отдавать меньше емкости.
Краткосрочно можно снимать больше, но вдолгую я бы сказал 3,5А (1C) — самое то.
Зачем тебе зажаривать банки, явно внутри пака температура будет быстро расти и медленно падать?

1) Спасибо за замечание, учту.
2) Мой тоже больше 5А не дает. Прогнал 2 банки током 5А нагрев с 28С до 47С
4,22-2,5  5А давало >3450 мАч (замерял на 3 элементах), не так уж и мало.
В долгую потребляю около 40А, 4,5А (1.5С) на элемент.

Все это делается ради того, чтобы сильно не увеличивая вел АКБ можно было дальше проехать на макс скорости.
Конечно же деградация элементов будет ускоренная, но катаюсь я мало.
Так что буду думать в сторону охлаждения пака.

Какая температура внутри пака считается приемлемой? 50С? 60С?


Cube AMS 125 pro BBSHD 3kW, Kelly@
13s 9p Sanyo GA3500 + 13s 6p LGHG2
DRZ folding 500W@13s 4p LGHE2
Fatbike Bafang 2kW, Inf 9FET 4110@20s4p LGHG2
Urban scooter 800W@13s 6p LGHG2
Egret one 2x800W@13s 6p LGHG2

xek

Цитата: Александр Коробцов от 25 Сен. 2015 в 14:16
Цитата: xek от 25 Сен. 2015 в 13:09
Смотри, первое — не цитируй простыни, Это очень некрасиво выглядит.
Второе — к сожалению, мой разрядник не дает разряд токами больше 5А. Но при этом я бы сказал, что для этих банок больше 5А это уже насилие, они сильно греются, и явно начинают отдавать меньше емкости.
Краткосрочно можно снимать больше, но вдолгую я бы сказал 3,5А (1C) — самое то.
Зачем тебе зажаривать банки, явно внутри пака температура будет быстро расти и медленно падать?

1) Спасибо за замечание, учту.
2) Мой тоже больше 5А не дает. Прогнал 2 банки током 5А нагрев с 28С до 47С
4,22-2,5  5А давало >3450 мАч (замерял на 3 элементах), не так уж и мало.
В долгую потребляю около 40А, 4,5А (1.5С) на элемент.

Все это делается ради того, чтобы сильно не увеличивая вел АКБ можно было дальше проехать на макс скорости.
Конечно же деградация элементов будет ускоренная, но катаюсь я мало.
Так что буду думать в сторону охлаждения пака.

Какая температура внутри пака считается приемлемой? 50С? 60С?
У меня нет даташита на эти банки к сожалению. В других обычно должно быть < 65 градусов

Вот кусок даташита на HE2
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Александр Коробцов

75С на поверхности очень жарко :)

По-моему, смарт бмс по-дефолту настроена на 60С
Значит и волноваться не стоит.
Cube AMS 125 pro BBSHD 3kW, Kelly@
13s 9p Sanyo GA3500 + 13s 6p LGHG2
DRZ folding 500W@13s 4p LGHE2
Fatbike Bafang 2kW, Inf 9FET 4110@20s4p LGHG2
Urban scooter 800W@13s 6p LGHG2
Egret one 2x800W@13s 6p LGHG2

se80

[user]Александр Коробцов[/user], есть тема по воздушному охлаждению цилиндров - на сколько я понял, солюшн в общем и целом рабочий - может стоит попробовать? вот только как работает активное охлаждение с точки зрения продления жизни ?

илс

Цитата: Александр Коробцов от 25 Сен. 2015 в 10:06
Вопрос по приведенной таблице, если посмотрим (например) на предпоследнюю строку на напряжение после разряда (током 3,5А до 2.5В), там 3,18В, получается внутреннее сопротивление просто огромное. На прикидку (3,18-2,5)В/3,5А= 194мОм
Касательно вн. сопротивления. Некорректно его считаете.
Сразу 2 ошибки.
Во первых, некорректно мерять этот параметр на горячем элементе.
Т.к. полученный параметр будет лучше реального.
Во вторых, надо мерять просадку (всегда) под нагрузкой.
Т.е. дать к примеру 1А и 5А, далее по формуле.
Иначе, получите завышенный импеданс. :kidding:

xek

Цитата: илс от 25 Сен. 2015 в 16:14
Цитата: Александр Коробцов от 25 Сен. 2015 в 10:06
Вопрос по приведенной таблице, если посмотрим (например) на предпоследнюю строку на напряжение после разряда (током 3,5А до 2.5В), там 3,18В, получается внутреннее сопротивление просто огромное. На прикидку (3,18-2,5)В/3,5А= 194мОм
Касательно вн. сопротивления. Некорректно его считаете.
Сразу 2 ошибки.
...

Я прошу прощения, я проворонил этот вопрос. Спасибо коллеге [user]илс[/user].
В графе «напряжение после разряда» я указываю напряжение которое устанавливается на банке после того как она остынет и полежит минут 15.
Если написано разряд до 2,5В, то это именно означает, что разряжалось до 2,5В и напряжение в самый последний момент было такое.
То есть вычисления принципиально не верны.

Я указываю там в роде в табличке вн. сопр-е банки до и после.
Я его меряю спец котробочкой, любезно предоставленной [user]se80[/user], она имеет аж 4 провода, то есть подает как-то ток (или снимает) и меряет дельту на отдельных проводах. В общем, это самое что ни на есть честно и точно померянное внутренне, насколько я помню на стандартных 1 кГц.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Александр Коробцов

Цитата: илс от 25 Сен. 2015 в 16:14
Касательно вн. сопротивления. Некорректно его считаете.
Сразу 2 ошибки.
Во первых, некорректно мерять этот параметр на горячем элементе.
Т.к. полученный параметр будет лучше реального.
Во вторых, надо мерять просадку (всегда) под нагрузкой.
Т.е. дать к примеру 1А и 5А, далее по формуле.
Иначе, получите завышенный импеданс. :kidding:

Я привел данные для оценки, для точной оценки ваши замечания абсолютно верны.
1) Естественно у горячего элемента будет импеданс ниже. (т.е. реальный будет еще выше того, что я привел)
2) Разница в вычислениях под нагрузкой (1А и 5А) и без нагрузки (0А и 5А) весьма мала 10-15%. Т.е. по "правильному" вн.сопр будет еще выше.
Получаем, что оценка в 194мОм (исходя из табл. данных) это оценка снизу и это оч. много, даже есть ошибка 20%.

Разрядил элемент GA до 2,5В 5А после снятия нагрузки напряжение выросло до 2,93В
Это я к тому, что в таблице что-то не верно (или приведенное вн. сопр,  или напряжение после разряда). Просто кинулось в глаза, не судите строго :) 
Cube AMS 125 pro BBSHD 3kW, Kelly@
13s 9p Sanyo GA3500 + 13s 6p LGHG2
DRZ folding 500W@13s 4p LGHE2
Fatbike Bafang 2kW, Inf 9FET 4110@20s4p LGHG2
Urban scooter 800W@13s 6p LGHG2
Egret one 2x800W@13s 6p LGHG2

xek

Зарядка у меня погорела. Феты на замену купил.
Тест будет продолжен на след. неделе, если починится зарядка.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Александр Коробцов

Цитата: xek от 25 Сен. 2015 в 16:30

Я прошу прощения, я проворонил этот вопрос. Спасибо коллеге [user]илс[/user].
В графе «напряжение после разряда» я указываю напряжение которое устанавливается на банке после того как она остынет и полежит минут 15.
Если написано разряд до 2,5В, то это именно означает, что разряжалось до 2,5В и напряжение в самый последний момент было такое.
То есть вычисления принципиально не верны.

Я указываю там в роде в табличке вн. сопр-е банки до и после.
Я его меряю спец котробочкой, любезно предоставленной [user]se80[/user], она имеет аж 4 провода, то есть подает как-то ток (или снимает) и меряет дельту на отдельных проводах. В общем, это самое что ни на есть честно и точно померянное внутренне, насколько я помню на стандартных 1 кГц.

Теперь все встало на свои места
Cube AMS 125 pro BBSHD 3kW, Kelly@
13s 9p Sanyo GA3500 + 13s 6p LGHG2
DRZ folding 500W@13s 4p LGHE2
Fatbike Bafang 2kW, Inf 9FET 4110@20s4p LGHG2
Urban scooter 800W@13s 6p LGHG2
Egret one 2x800W@13s 6p LGHG2

xek

Цитата: Александр Коробцов от 25 Сен. 2015 в 16:33
Разрядил элемент GA до 2,5В 5А после снятия нагрузки напряжение выросло до 2,93В
Это я к тому, что в таблице что-то не верно (или приведенное вн. сопр,  или напряжение после разряда). Просто кинулось в глаза, не судите строго :)

Я только все не пойму каким макаром вообще участвует напряжение восстановления.
То, что, если банку посадили до 2,5В принудительно добивая ее малыми токами до 2,5В, и она потом полежала и выросла до 3В, например, по большому счету особо ни о чем не говорит, кроме того, что какие-то крохи еще можно попробовать снять, чтобы уж прям окончательно добить до 2,5В.

Я этот параметр привожу исключительно как иллюстрацию, что если после того как на токе допустим 2А банка просаживается до 2,5В, в ней еще немного остается, и можно «дотянуть до дому» понизив ток.

Добавлено 25 Сен. 2015 в 16:38

Цитата: Александр Коробцов от 25 Сен. 2015 в 16:35
Теперь все встало на свои места

А, все, ясно. Короче, запутали друг друга =)
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Александр Коробцов

Цитата: se80 от 25 Сен. 2015 в 16:13
[user]Александр Коробцов[/user], есть тема по воздушному охлаждению цилиндров - на сколько я понял, солюшн в общем и целом рабочий - может стоит попробовать? вот только как работает активное охлаждение с точки зрения продления жизни ?

Сначала нужно проверить какой порог отсечки у меня в бмс установлен.
Cube AMS 125 pro BBSHD 3kW, Kelly@
13s 9p Sanyo GA3500 + 13s 6p LGHG2
DRZ folding 500W@13s 4p LGHE2
Fatbike Bafang 2kW, Inf 9FET 4110@20s4p LGHG2
Urban scooter 800W@13s 6p LGHG2
Egret one 2x800W@13s 6p LGHG2