avatar_max_x_20

18650 и воздушное охлаждение

Автор max_x_20, 03 Авг. 2015 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kullx

[user]илс[/user], элементы и ячейки - одно и то же.
Не зря же пишут 16S10P - количество элементов\ячеек.

Последовательные проводки обозначены корректно.
Только не видя фотографию (или вообще не понимая что такое батарея и как она собирается) можно подумать, что все остальные проводки припаяны для красоты.

max_x_20

Цитата: Kullx от 05 Авг. 2015 в 14:13Единственное, в чем здесь можно совершить ошибку - крайние ряды запараллелить такими же тоненькими провдками, а провод припаять на одну из ячеек.
По краям лучше сделать помощнее параллельку. Шину медную, к примеру - что б нагрузка распределялась поровнее между 10 линиями.
по краям канечно же будет медная шина на всю ширину батарейки, и на нее так же будет приходить десяток усиков..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

[user]Kullx[/user], одно и тоже, это когда химический источник тока состоит из одного элемента.
Элементы соединяются параллельно, образуя - ячейки.
Ячейки последовательно, образуя батарею.


Вот цитата, из Вики:

ЦитироватьОпределения и классификация ХИТ

Определения. Химический источник тока (ХИТ) — устройство, в котором химическая энергия активных веществ (окислителя и восстановителя) непосредственно превращается в электрическую энергию. Химический источник тока состоит из одной или нескольких ячеек — гальванических элементов. Основные составные части гальванического элемента — это два электрода, разделенных электролитом.
В обсуждаемой теме, неправильно говорить, что с ячейки снимается 6А.

Правильно говорить про ЭЛЕМЕНТ, чтобы избегать терминологической путаницы!

Kullx

[user]илс[/user], если взять свинцовый аккумулятор - то там ячейки соединены нераздельно так, что один аккумулятор состоит из нескольких ячеек.
18650 - аккумулятор с одной ячейкой, является самостоятельной единицей.

А в этой теме собирается не аккумулятор, а сборка из аккумуляторов типоразмера 18650 в количестве 160 ячееек\элементов, в конфигурации 16S10P.

[user]max_x_20[/user], все правильно, отличная батарейка получается =)

max_x_20

Цитата: Kullx от 05 Авг. 2015 в 14:13
Но чую, что все-таки на каждую банку будет не 20С, а 2С закладываться - т.е. по одному проводку - 6А.
Все правильно.
на один усик будет приходиться 3А . на фото это только половина батареи.. другую половину еще делаю..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

licwn

Всегда было ячейка=элемент. Как обозвать одним словом сборку из паралельных элементов (P), которые потом в свою очередь будут собираться последовательно (S), я не знаю, хотя потребность в таком слове есть.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Kullx

[user]licwn[/user], зачем специальное слово, когда и обычных хватает? Ну, можно параллелью назвать.
К примеру: сдохшая ячейка посадила всю параллель. Звучит?

licwn

Вобщем то да. Я тоже так называю, но не уверен что всем понятно о чем речь.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

spb-e

Решение интересное, тоже о таком думал. Но вопрос где взять много чистого воздуха для охлаждения.
И как потом грязь и пыль промывать
А вообще можно "держатель" сделать из трех пластин. Две  с краю одну по центру. Жесткость будет убойная.
Сверлить это все дело нужно одновременно чтобы соосность не нарушилась. Н нужен станок на каленке дома дрелью так точно не сделать будет боюсь.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

max_x_20

Цитата: dl от 06 Авг. 2015 в 09:25
Решение интересное, тоже о таком думал. Но вопрос где взять много чистого воздуха для охлаждения.
И как потом грязь и пыль промывать
А вообще можно "держатель" сделать из трех пластин. Две  с краю одну по центру. Жесткость будет убойная.
Сверлить это все дело нужно одновременно чтобы соосность не нарушилась. Н нужен станок на каленке дома дрелью так точно не сделать будет боюсь.
да, сверлил на станке, предварительно 2 пластины притянул шурупчиками..  А по поводу чистого воздуха,  можно установить компактный чупасос с бумажным фильтром от какого нибудь мотика, реализовать это не сложно...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

klyushkov

[user]max_x_20[/user], ничего себе "не сложно", это же по насосу на каждый блок + питание подвести и какую-то схему управления насосами сделать, чтобы вручную не регулировать обороты, не говоря о том, что это все занимает место и усложняет систему.

Когда соберешь уже байк? Хочется посмотреть вживую на эти блоки, красиво должно смотреться.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

max_x_20

Не, не сложно... Никакого управления городить ненадо, просто подключить через термовыключатель (как на авто, как только температура достигнет 45 градусов автоматом включится вентилятор.. Насос будет один, улитка, от него будет раздваивается гофра на два блока... На самом деле ниче сложного... Думаю скоро уже буду тестить.. И то, пока скорее будет скотч-дизайн.. А позже и над внешним видом поработаю
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

spb-e

Все равно будет мелкодисперсная пыль+сажа которую хрен отмоешь.
А если ставить более мелкий фильтр не будет объему воздуха.
Может лучше подумать о раздельной системе охлаждения двухконтурной  :eureka:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

#67
[user]max_x_20[/user], 45 градусов - явно неудачный порог для термостата. Я бы взял на 20 градусов, и то нужно тестить, на предмет пригодности.
Вы, видимо, имеете в ввиду эту классику:



Я спец. ее тестил, прежде чем ставить в мини МК. Там чудовищный лаг.
На фото термостат на 100 градусов, он срабатывал от темп. обмоток в 120 градусов, через несколько (долгих) минут.
Потом включался, когда обмотки долго долго остывали до примерно 70 градусов (около 10-15 мин)

Я бы предложил термостат примерно на 25 градусов (если такой найдете), при этом (последовательно-параллельно) поставить тумблер, который позволит управлять кулером в ручном режиме, с руля.
Думаю, в ручном режиме, управление будет проще и эффективнее.
Т.к. батарея довольно медленно нагревается и остывает. Да и зачем кулеру бесполезно молотить воздух, при условных 20-25 градусов.  :-\

Хотя, как вариант, можно потестить вот такой термомостат, там, говорят, лаг гораздо меньше:  :bn:


max_x_20

Цитата: dl от 06 Авг. 2015 в 11:20
Все равно будет мелкодисперсная пыль+сажа которую хрен отмоешь.
А если ставить более мелкий фильтр не будет объему воздуха.
Может лучше подумать о раздельной системе охлаждения двухконтурной  :eureka:
ну и что что что мелкая пыль будет попадать. У каждого второго если вскрыть системник, так стооолько пыли ууууу, и то там открытая плата, там куда более высокие требования должны быть.... А тут гругленькие элементы, причём сами контакты полностью защищены от обдува а значит и от пыли... В общем не вижу в этом проблемы... На крайний случай можно взять мет. Сетку и с обратной стороны сетки натянуть калготками жены....   
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Kullx

[user]max_x_20[/user], так корпус - тоже контакт.

max_x_20

[user]илс[/user],  спасибо, идея вывести на руль кнопку мне по душе ) а вот насчёт маленьких термовыключетелей, оч ими доволен, закупил на Митинском  рынке и использую как защиту электромагнитного клапана в системе автодолива в водопадах..  Только я меньше 45 градусов не встречал(

Добавлено 06 Авг. 2015 в 11:45

Цитата: Kullx от 06 Авг. 2015 в 11:41
[user]max_x_20[/user], так корпус - тоже контакт.
эт да, если что потом обратно кембрики натянуть на банки)
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

DragonTM

[user]max_x_20[/user], а если, как предлагалось раньше, жидкостное охлаждение сделать? какая жидкость нужна и сколько веса добавится?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0