Очень ищу "Кулибина", который сможет создать уникальную электроколяску для меня

Автор Claw777, 12 Авг. 2015 в 14:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Claw777


zap

Моторы можно взять редукторные примерно по 2кг штука. Взять 48-вольтовые, но запитать от 24В а то и меньше.
Аккумулятор из элементов 18650 приличной ёмкости будет весить 2-3кг.
Итого 6кг на моторы+батарею.

Кевлар это углепластик. В домашних условиях - малореально, и ужасно дорого. Причём не столько из-за высокой стоимости углеткани, сколько из-за геммороя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Claw777

Цитата: zap от 08 Сен. 2015 в 23:24
Моторы можно взять редукторные примерно по 2кг штука. Взять 48-вольтовые, но запитать от 24В а то и меньше.
Аккумулятор из элементов 18650 приличной ёмкости будет весить 2-3кг.
Итого 6кг на моторы+батарею.

Кевлар это углепластик. В домашних условиях - малореально, и ужасно дорого. Причём не столько из-за высокой стоимости углеткани, сколько из-за геммороя.

Если их можно поставить на большие колеса и это все будет нормально работать то это мой идеал по весу :wow:

zap

Нашёл вот такой готовый набор на алиэкспрессе.
Два мотор-колеса (не понял только, с колёсами или без), как я понял контроллеры встроенные в колесо, джойстик.
$630 без доставки.
Это готовый набор для электрификации обычной коляски с большими колёсами.
Естественно, можно и в самопальную раму установить.
По мне, так лучше отдельно купить готовую подходящую коляску и электрифицировать.
Количество самодеятельности при этом будет минимальное (если не рассматривать вариант с покупкой готовой), а цена будет в полтора-два раза ниже чем у готовой электроколяски.

Вообще, коляски бывают с большими колёсами (с ручным приводом), бывают с маленькими колёсами.
Вам какой подход больше нравится?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Claw777

Цитата: zap от 08 Сен. 2015 в 23:50
Нашёл вот такой готовый набор на алиэкспрессе.
Два мотор-колеса (не понял только, с колёсами или без), как я понял контроллеры встроенные в колесо, джойстик.
$630 без доставки.
Бывают с большими колёсами (с ручным приводом), бывают с маленькими колёсами.
Вам какой подход больше нравится?
Мне только с большими колесами и с ручным приводом подходит вариант.

Андрей, а насколько можно доверять китайцам в такой технике?

DIVAS

[user]zap[/user], МК в больших колёсах - изначально плохая затея. Как минимум, из-за низчайшего КПД на низкоскоростных манёврах (уже несколько раз писал об этом) и невысокого момента.

МК в больших колёсах были бы хороши для пользователя с полнофункциональными руками (манёвры могут осуществляться в ручном режиме и недостаток момента может компенсироваться силой рук) и для быстрого движения по улице, но тут совсем другой случай.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 00:01
Андрей, а насколько можно доверять китайцам в такой технике?
Абсолютно :) У нас весь форум ездит на китайских моторах.

Добавлено 09 Сен 2015 в 00:09:43

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 00:07
[user]zap[/user], МК в больших колёсах - изначально плохая затея. Как минимум, из-за низчайшего КПД на низкоскоростных манёврах (уже несколько раз писал об этом) и невысокого момента.
Это мотор-колёса с очень низким kV (по спецификации 6 км/ч при 24В). Соответственно, подозреваю что это редукторное М-К с большим понижающим коэффициентом. А это значит, высокий момент и высокое КПД.

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 00:07
МК в больших колёсах были бы хороши для пользователя с полнофункциональными руками (манёвры могут осуществляться в ручном режиме и недостаток момента может компенсироваться силой рук) и для быстрого движения по улице, но тут совсем другой случай.
Выше человек как раз пишет, что ему нужен ручной привод.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DIVAS

Цитата: zap от 09 Сен. 2015 в 00:07
Это мотор-колёса с очень низким kV (по спецификации 6 км/ч при 24В). Соответственно, подозреваю что это редукторное М-К с большим понижающим коэффициентом. А это значит, высокий момент и высокое КПД.
Низкий kV означает лишь большое рабочее напряжение и малый рабочий ток. А номинальная плотность тока, номинальные обороты и номинальный момент от намотки никак не меняются. (я устал уже всем это объяснять)
Другое дело редуктор... Но коэффициент редукции не написан. А если он стандартный велосипедный 1:4.3, да ещё со стандартным велосипедным малополюсным БДПТ - то это обычное велоМК с его обычной номинальной скоростью.

Да и вес комплекта 20 кг без батареи вряд ли обрадует [user]Claw777[/user].
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Dikoy

кевлар продаётся в виде ткани, профилей и трубок как китайцами, так и более именитыми производителями https://dragonplate.com/ecart/categories.asp?cID=227
обычно это плетение карбонового и кевларового волокна.
Такое полотно крепче чистого карбона, но несколько тяжелее. Сделать из него коляску, в принципе, реально. Купить набор трубок, полотно, волокно и специальный клей. И всё это дело склеить подобно бамбуковой мебели. Проблема только в напряжённых местах, вроде точек крепления колёс. Может вырвать.
То есть это работа для очень прямых рук, на много времени и с непрогнозируемым результатом. Я думаю, рам 8-10 придётся сделать и сломать, пока не будет найдено оптимальное решение.
Если есть желание получить суперскую коляску года через два, этим можно заняться. Но быстрого результата не будет.


Dikoy

теперь по поводу китайских колёс. Сейчас всё делается в китае  :kidding: Так что волноваться не о чем  :-) Но при условии равной цены (а она равна) я бы взял колёса из более достоверного места http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=442
Хотя они и похожи как близнецы, на али часто выкидывают отбраковку. То есть колёса могут иметь брак, который проявится позже.

Из хороших китайцев могу посоветовать голденмотор http://goldenmotor.com/ У нас их моторы стоят в стендах испытательных.
Так вот, у них есть не только киты для колясок, но и целые коляски! Навигация внутри сайта у них не работает, в левой фрейме тыкаем e-Wheelchair. Они все с маленькими колёсами, да, но модель ET-12F22 ИМХО очень близка к ожиданиям автора. Колёса 12 дюймов (30 см) в диаметре, это довольно много.
Но тут также приятно то, что китайцы предлагают коляску с LiFePO4 акками!!! Это все достоинства липоля - быстрая зарядка, большой ток, при весе в 3 раза меньше, чем свинцовые аккумуляторы. И при этом LiFePO4 работают до температуры -20 (некоторые и до -40), в то время как липоль дохнет около нуля. То есть это очень классные аккумуляторы именно для коляски. Позволят гулять даже зимой.

Это я для Claw777 расписал, тут, понятно, народ с этим дело имеет и знает :)

Claw777, а зачем тебе большие колёса? Насколько я понимаю, чтобы случись чего дотолкать коляску домой? Или только проходимость?

Dikoy

Теперь о том, что Claw777 хочет.
Насколько понял, у него основная проблема, это вес коляски. Т.к. на улицу его выносят вместе с ней (в ней) и вес суммируется, а для его помощницы это много.
Тогда подумалось, что если таки делать её с нуля, то почему бы не сделать её из двух частей?
Снизу несущая рама, где колёса, АКБ и регулятор. Это в сумме около 20-25 кг. А сверху крепится сиденье с пилотом. Сиденье можно снабдить тряпошными ручками и выносить его в нём вторым заходом к коляске, которая уже внизу.
Потом всё это смыкается быстрыми защёлками, смыкается разъём и аппарат готов к бою.
В этом случае вес нижней части уже не особо важен. Можно сварить её из стали, будет крепко и надёжно, а главное сварят в любом гараже.
Что скажет купечество?

Влад Мак

Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 05:56
Теперь о том, что Claw777 хочет.
Насколько понял, у него основная проблема, это вес коляски. Т.к. на улицу его выносят вместе с ней (в ней) и вес суммируется, а для его помощницы это много.
Тогда подумалось, что если таки делать её с нуля, то почему бы не сделать её из двух частей?
Снизу несущая рама, где колёса, АКБ и регулятор. Это в сумме около 20-25 кг. А сверху крепится сиденье с пилотом. Сиденье можно снабдить тряпошными ручками и выносить его в нём вторым заходом к коляске, которая уже внизу.
Потом всё это смыкается быстрыми защёлками, смыкается разъём и аппарат готов к бою.
В этом случае вес нижней части уже не особо важен. Можно сварить её из стали, будет крепко и надёжно, а главное сварят в любом гараже.
Что скажет купечество?
Вообщето кевлар  - это не карбон.
s://ru.wikipedia.org/wiki/Кевлар
Кевла́р (англ. Kevlar) — ткань пара-арамидного (полипарафенилен- терефталамид) волокна, выпускаемого фирмой DuPont. К.
Он тяжелее карбона , но прочнее на разрыв.
Не понял, вашу идею с разборной коляской, чтобы и Олеги коляску как то пошница выносила по частям.
Раз ве чио акк можно отстёгивать, если 2-5 кг израют роль.
Вчера был в хозмаге,
Увидел и пощупал эти хромированные трубки , что стенды и стелажи из них собирают. 
http://torgsystem.by/joker.html всего 4 долл за три метра 25 мм стоит.
Не знаю как она варится и гнётся.
Если в Питере, не найдётся сварщика с приемлемой ценой, могу у себя в городе пошукть.
Сам могу только из стали сварить , т.к. для алюминия или титана нет оборудования.
На сайте попутчиков бла-бла-кар,  за 10-15 долл можно доехать или передать от Витебска до Питера.
Хорошо бы кто то из москвичей сходил в контору "Катаржины", узнать что да как.
На письма они не отвечают.
Вообще, не понятно, как 5 долл за кг титановой губки превращается в 50 долл титановой трубы, а затем в 200-300 за кг титана в инкаре.

Влад Мак

Цитата: Dikoy от 08 Сен. 2015 в 19:27

И вот по поводу механики - самой коляски и мотор-колёс - всё намного сложнее. Тут нужны руки и оборудование. Оборудование стоит денег и потому любая работа на нём должна окупаться. Поэтому найти кулибина, кто сварит вам сложный каркас в гараже будет намного сложнее.
По поводу титана, я изучал этот вопрос. Варить титан сложно, это специальная технология и фирм, кто это сможет сделать, очень мало. Кулибин вам сварит, но коляска развалится. Плюс, я прикинул на пальцах, и вес каркаса не сильно то влияет на общий вес. Основной вес дадут мо каждый узел. И когда идея будет 100% сформирована собирать команду разработчиков. Это обычный процесс, проекты такого уровня делаются от 6 до 24 месяцев...и многие коляски. Так сделайте свою! Хорошую, недорогую. Вы говорите в своих видео, что у вас много свободного времени. используйте его для чтения материалов по теме. Определитесь, нужен ли вам титан

...
Повторю, у вас основная сложность в механике. А именно изготовлении лёгкого, надёжного и долговечного каркаса. Чтобы догнать, а лучше обогнать буржуев из инвакара и т.п., кулибина мало. Нужен долгий вдумчивый проект, с тщательным продумыванием каждой детали. Только тогда вы сделаете ПРОДУКТ, которым сможете гордится, который принесёт вам радость и доход.
Спасибо за участие и обстоятельный ответ.
Тему, что создал на http://forum.ixbt.com/    думаю правильно назвал "Это Вы может?!" Была такая ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНАЯ телепередача изобретателей в СССР.
Просто, на программировании тут всё и застопорилось.
А вы тут пишите, что для вас это не вопрос, а наоборот сложно раму сварить.
Сварщиков я найду. Можно и в Питере, смотря сколько запросят.
Но, если обьяснить для чего, думаю ломить пять цен не будут.
Хорошо бы создать три Д модель,, чего Олег хочет.
С его слов. Рама егоинынешней коляки его устраивает. Согласен на нескладной варинт.
Ну так просто в компасе или автокаде, кому в чём проще начертить её в размер по нему, что бы сварщикам отдать эскиз, ну и просчитать вес и стоимость материалов (если из титана варить).
По моторам, хорошо бы с сайта продавцов попросить о скидках на социальный проект (не за бесплатно, а хоть минимальными  накрутками, тем более что сезон на исходе).

Влад Мак

Цитата: Claw777 от 09 Сен. 2015 в 00:01
Мне только с большими колесами и с ручным приводом подходит вариант.

Андрей, а насколько можно доверять китайцам в такой технике?
Коллега из Колумбии, думаю в Скайпе выяснит ваши возможности управления джойстиком, а то прграммисты у меня спрашивают какие степени  ограничения ускорений и управлямости нужно закладывать.
Чтобы не получилось, что нажмёте на гашетку и начнёте носиться по квартире или оживлённой улице.
Некоторые считают, что и за неделю можно написать софт.
Наверно, если всё бросить и человек в теме управления моторами, то можно и за неделю.
Тоже и с рамой, нормальному сварщику там день работы.
Вот спроектировать узел крепления МК, за день может и не получится.

Claw777

[user]Dikoy[/user],
Цитата: Claw777 от 05 Сен. 2015 в 16:42
Подскажите, плиз, а что будет если большое колесо и малое МК сделать параллельно на одной вертикальной штанге?

Уточню почему мне так важно наличие больших колес: 1 - если в квартире заглохнет электрика у коляски, то за счет больших колес я смогу хоть как-то доползать на пердячем пару, хотя бы пожрать, 2 - только на больших колесах реально держать баланс при преодолении высоких порогов и ступеней.

Claw777

Цитата: Dikoy от 09 Сен. 2015 в 05:56

Снизу несущая рама, где колёса, АКБ и регулятор. Это в сумме около 20-25 кг. А сверху крепится сиденье с пилотом. Сиденье можно снабдить тряпошными ручками и выносить его в нём вторым заходом к коляске, которая уже внизу.
Потом всё это смыкается быстрыми защёлками, смыкается разъём и аппарат готов к бою.
В этом случае вес нижней части уже не особо важен. Можно сварить её из стали, будет крепко и надёжно, а главное сварят в любом гараже.
Что скажет купечество?
Это вариант вообще не реален и не удобен никому. Хотя бы по причине того, что сопровождающая, как правило одна. И я уже устал повторять, что препятствия будут везде.

DIVAS

[user]Dikoy[/user], Раз уж Вы там в скайпе общаетесь с [user]Claw777[/user], узнайте у него про электропривод, насколько ему важен привод именно на задние колёса и какие задачи у этого привода, кроме манёвров по квартире. Потому что с приводом на большие задние колёса и таким жёстким лимитом массы мы эту задачу не решим, нужно искать другие решения.

Я вижу проблему в том, что любой нормальный привод на большие задние колёса никак не может быть лёгким, потому что нужен большой крутящий момент - а следовательно, много железа в редукторах и/или двигателе. А сделать задние колёса с моторами и редукторами быстросъёмными/сменными, да ещё так чтобы они не отвалились через неделю, будет весьма непросто.

Я уже предлагал ранее вариант установки микроМК в переднее колесо и установку на это колесо одноручного "руля", но вряд ли меня кто-нибудь правильно понял. Я долго искал мелькавшую ранее на форуме страницу с описанием подобной модернизации и наконец нашёл: http://www.e-bike.com.ua/viewarticle/id/473/
Это самый простой способ установки очень лёгкого привода на любую обычную коляску.


Другое перспективное направление, на мой взгляд - модульная коляска с полностью отделяемой электротележкой. 
Например, что-то типа такого:
Идея в том, что без электромодуля это может быть обычное кресло-коляска со своими обычными стандартными 4мя колёсами без лишнего железа и лишнего веса. Ну, разве что не складная и имеющая некоторые специальные конструктивные элементы.
А под неё закатывается электрическая тележка на своих колёсах и по нажатию некой кнопки приподнимается на 2-3см, защёлкивается в крепления на кресле-коляске и берёт себя часть веса или весь вес, чтобы обеспечить прижим колёс. Расстыковка может происходить также по нажатию кнопки, вероятно ещё с задействованием какой-нибудь механической ручки для открывания стыковочного замка. Можно и не отстыковывать тележку, а просто поднять - чтобы не мешала катать коляску вручную или силами сопровождения.
Дома можно ездить на этой электротележке, а при выезде на прогулку либо вообще оставлять электротележку дома, либо просто отстыковывать её перед сложными препятствиями и переносить отдельно.
Если разрядится аккумулятор дома, можно отстыковать электротележку и оставить на зарядке, и при этом иметь возможность перемещаться на ручном приводе.
Основное преимущество такой конструкции в том, что коляска сохраняет все преимущества обычной коляски - маленькую массу, большие колёса, ручной привод и т.п., и при этом приобретает нормальный полноценный электропривод с достаточным крутящим моментом на маленьких колёсах.

Варианты реализации:
В качестве стыковочного замка можно приспособить замок от автомобильной двери, багажника и т.п. - их много разных, но суть одна - легко защёлкивается, не требует очень точного попадания, очень крепко держит и легко открывается.
Механизм приподнимания электротележки может быть ручной (рычагом сзади для сопровождающего или в любом другом месте для пилота) или электрический. Возможен также вариант самостоятельного въезда электротележки под коляску с одновременным приподниманием коляски по наклонным направляющим - в этом случае не нужен отдельный привод на подъём, а при наличии сопровождающего электротележку можно будет быстро загонять на место пинком ноги вместо долгого ожидания пока она медленно заедет сама.
Электротележка может иметь 4 колеса и быть полностью самостоятельным модулем, либо иметь два колеса и подкатываться только под заднюю половину коляски.
Электропривод может быть реализован на любых маленьких колёсах с помощью любых мотор-редукторов, батарея тоже может быть любая - ведь вес этой тележки уже почти не имеет значения.

[user]Claw777[/user], что Вы думаете об этих двух вариантах?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Claw777

Цитата: DIVAS от 09 Сен. 2015 в 11:02

Другое перспективное направление, на мой взгляд - модульная коляска с полностью отделяемой электротележкой. 
Например, что-то типа такого:
Идея в том, что без электромодуля это может быть обычное кресло-коляска со своими обычными стандартными 4мя колёсами без лишнего железа и лишнего веса. Ну, разве что не складная и имеющая некоторые специальные конструктивные элементы.
А под неё закатывается электрическая тележка на своих колёсах и по нажатию некой кнопки приподнимается на 2-3см, защёлкивается в крепления на кресле-коляске и берёт себя часть веса или весь вес, чтобы обеспечить прижим колёс. Расстыковка может происходить также по нажатию кнопки, вероятно ещё с задействованием какой-нибудь механической ручки для открывания стыковочного замка. Можно и не отстыковывать тележку, а просто поднять - чтобы не мешала катать коляску вручную или силами сопровождения.
Дома можно ездить на этой электротележке, а при выезде на прогулку либо вообще оставлять электротележку дома, либо просто отстыковывать её перед сложными препятствиями и переносить отдельно.
Если разрядится аккумулятор дома, можно отстыковать электротележку и оставить на зарядке, и при этом иметь возможность перемещаться на ручном приводе.
Основное преимущество такой конструкции в том, что коляска сохраняет все преимущества обычной коляски - маленькую массу, большие колёса, ручной привод и т.п., и при этом приобретает нормальный полноценный электропривод с достаточным крутящим моментом на маленьких колёсах.

Варианты реализации:
В качестве стыковочного замка можно приспособить замок от автомобильной двери, багажника и т.п. - их много разных, но суть одна - легко защёлкивается, не требует очень точного попадания, очень крепко держит и легко открывается.
Механизм приподнимания электротележки может быть ручной (рычагом сзади для сопровождающего или в любом другом месте для пилота) или электрический. Возможен также вариант самостоятельного въезда электротележки под коляску с одновременным приподниманием коляски по наклонным направляющим - в этом случае не нужен отдельный привод на подъём, а при наличии сопровождающего электротележку можно будет быстро загонять на место пинком ноги вместо долгого ожидания пока она медленно заедет сама.
Электротележка может иметь 4 колеса и быть полностью самостоятельным модулем, либо иметь два колеса и подкатываться только под заднюю половину коляски.
Электропривод может быть реализован на любых маленьких колёсах с помощью любых мотор-редукторов, батарея тоже может быть любая - ведь вес этой тележки уже почти не имеет значения.

[user]Claw777[/user], что Вы думаете об этих двух вариантах?
Вот этот вариант мне очень, ОЧЕНЬ нравится, я сам о нем думал! :wow: :wow: :wow: :bravo: :bravo: