avatar_yupych

Обсуждаем UniWheel

Автор yupych, 14 Дек. 2015 в 13:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ripido

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 18:00
я считаю что под этими параметрами справедливо считать мощность (момент) который выдается при достижении максимальной скорости по паспорту.
Это точно не в тему, потому что даже 50Вт хватит с запасом, чтобы оторванное от земли колесо разогнать до отсечки. Этот номинал на 100% должен считать без относительно колеса. Он должен быть определен на уровне мотора. Я понимаю, что номинальная мощность определяет сердечник, обмотку и видимо он из каких-то параметров рассчитывается. Как тут любят писать сферический конь в вакууме. Т.е. исходный параметр, который влияет на закупку мотора, на его вес, выходные параметры контроллера, который должен идти именно под мотор с заданным номиналом. Короче внутренняя величина. Конечные характеристики колеса от номинала мотора зависеть не должны.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

#163
[user]Ripido[/user], максимальный вес пользователя для колеса ведь то же есть ;)   -  но это как раз не в тему

раз колесо на скажем 260RPM (~20км/ч для 16'' - вроде столько) выдает конкретный момент, то значит это и есть его номинальная мощность
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 18:19
[user]Ripido[/user], максимальный вес пользователя для колеса ведь то же есть ;)   -  но это как раз не в тему
А что даёт вес? Поставим чугунную болванку весом 100кг или парус весом 50кг. Где нужна будет бОльшая мощность?
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: Slider от 22 Дек. 2015 в 17:35
Еще раз повторю, основной ограничитель по мощности колеса - это акум.
Может быть основной, но не единственный и не во всех колёсах уж точно.
[user]Dmitrys[/user] делился картинкой:
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

вес тут вообще не нужен.
ты же график давал - там про вес  и слова нет)
а исходя вот исходя из формулы приведенной ранее

как написал выше, для 16 дюймов 20 км/ч это ~261 (если не ошибся)

x * 261RPM / 9549 = 0,5 кВт

Т.е. момент для колеса с номинальным мотором 500вт и максималкой по паспорту должно на скорости 20км/ч выдавать ~30н/м... как-то так

возможно ошибся... пора домой... потом проверю и формулу и расчеты еще разок  :ah:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 18:37
вес тут вообще не нужен.
ты же график давал - там про вес  и слова нет)
Правильно, потому что момент или мощность мотора не зависят от массы, про это я уже тоже не раз писал. Именно поэтому я предлагаю поднять колесо в воздух и разогнать его до отсечки.

ЦитироватьТ.е. момент для колеса с номинальным мотором 500вт и максималкой по паспорту должно на скорости 20км/ч выдавать ~30н/м... как-то так
Ничгео подобного. Твой mcm2s на 20км/ч может выдать хоть 50Вт, хоть 1500Вт.

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 18:19
раз колесо на скажем 260RPM (~20км/ч для 16'' - вроде столько) выдает конкретный момент, то значит это и есть его номинальная мощность
Колесо не может при 20км/ч выдать конкретный момент. Момент, который выдаст колесо меняется от 0 до предельного момента, на которое способно колесо. Это зависит от электрического момента, который передаёт на мотор контроллер, а это зависит от угла наклона педалей (давим или не давим). Если 20км/ч предельная скорость, то предельный момент, который может выдать мотор умноженное на расстояние и дадут предельную мощность колеса.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Alexp74

Цитата: Ripido от 22 Дек. 2015 в 17:49
Цитата: Slider от 22 Дек. 2015 в 17:35
Как показывает практика, ДД МК нормально переносит форсирование в 2-3 номинала, и до 4 кратковременно...
Так что такое "номинал"? Чем он определяется? Почему 500Вт номинал, а не 1000 или не 250? Уже вторая тема, в которой я пытаюсь найти ответ на такой, казалось бы, простейший вопрос...  :facepalm:
[user]Ripido[/user], так в FAQ загляните. ;)
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

LEE4ER

Цитата: Ripido от 22 Дек. 2015 в 18:40
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 18:37
вес тут вообще не нужен.
ты же график давал - там про вес  и слова нет)
Правильно, потому что момент или мощность мотора не зависят от массы, про это я уже тоже не раз писал. Именно поэтому я предлагаю поднять колесо в воздух и разогнать его до отсечки.
И что это покажет?)))))))))))))))))))
ну ты как бы в курсе что оборотистость и момент взаимоисключающие величины?
до смешных 40 км/ч в холостую, раскрутится мотор от любого колеса. (именно мотор - отрубание контроллера не беру в расчет)

условно берем 10 метров медного провода сечением 1кв*мм и мотаем две обмотки (все условно) - в одной будет предположим 50 витков, но а вторую, мы сложим провод по полам и намотаем 25 витков, но сечение будет уже 2кв*мм.
Так вот - мощность по идее будет у моторов одинаковая, но вот оборотистость и момент отличные. В первом случае мы сможем раскрутить до 1000об/м (условно), а во втором быстрей 600об/мин он вращаться не будет.

Поэтому, для измерения мощности и нужны две величины - обороты  и момент. Либо изучать вопрос глубже, вооружаться формулами, разбирать мотор, высчитывать объем меди, силу магнитов и прочий геморрой.


Цитата: Ripido от 22 Дек. 2015 в 18:40
ЦитироватьТ.е. момент для колеса с номинальным мотором 500вт и максималкой по паспорту должно на скорости 20км/ч выдавать ~30н/м... как-то так
Ничгео подобного. Твой mcm2s на 20км/ч может выдать хоть 50Вт, хоть 1500Вт.
мы же говорим не о том что он может, а о том, что значит "номинальная мощность 500вт"....
для сферического колеса, имеющего такие характеристики:
диаметр - 16 дюймов
макс скорость - 20 км/ч
мощность - 500вт

это колесо должно на скорости 20км/ч иметь момент силы больше или равным 30 Нм

Цитата: Ripido от 22 Дек. 2015 в 18:40
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 18:19
раз колесо на скажем 260RPM (~20км/ч для 16'' - вроде столько) выдает конкретный момент, то значит это и есть его номинальная мощность
Колесо не может при 20км/ч выдать конкретный момент. Момент, который выдаст колесо меняется от 0 до предельного момента, на которое способно колесо. Это зависит от электрического момента, который передаёт на мотор контроллер, а это зависит от угла наклона педалей (давим или не давим). Если 20км/ч предельная скорость, то предельный момент, который может выдать мотор умноженное на расстояние и дадут предельную мощность колеса.
еще раз - мы начали обсуждать что такое "номинальная мощность".... я высказал свое предположение, что справедливо было бы понимать под этим термином.
как обстоят дела с этим у производителей, мен не известно  :pardon:


В общем "номинальная мощность" by LEE4ER, это тупо та мощность, которая ГАРАНТИРОВАННО выдается на максимальных скоростях, указанных в паспорте к изделию "самобалансирующий уницикл" B-)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

Цитата: Alexp74 от 22 Дек. 2015 в 19:36
[user]Ripido[/user], так в FAQ загляните. ;)
Да, ну, бросьте. Я это видел. Это надуманное определение. Это всё никак не соотносится с реальным ТТХ.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Ripido

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25
Цитата: Ripido от 22 Дек. 2015 в 18:40
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 18:37
вес тут вообще не нужен.
ты же график давал - там про вес  и слова нет)
Правильно, потому что момент или мощность мотора не зависят от массы, про это я уже тоже не раз писал. Именно поэтому я предлагаю поднять колесо в воздух и разогнать его до отсечки.
И что это покажет?)))))))))))))))))))
Именно ничего. Я привожу пример того, что максимальная скорость вообще ничего не значит кроме отсечки контроллера.

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25Так вот - мощность по идее будет у моторов одинаковая, но вот оборотистость
:ah: я не знаю, что такое "оборотистость".

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25Поэтому, для измерения мощности и нужны две величины - обороты  и момент.
Лучше сразу уж расстояние, как мне кажется. Чтобы не держать в голове лишние величины.

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25
мы же говорим не о том что он может, а о том, что значит "номинальная мощность 500вт"....
для сферического колеса, имеющего такие характеристики:
диаметр - 16 дюймов
макс скорость - 20 км/ч
мощность - 500вт
Так я и пишу, что не зависит номинальная мощность от: макс. скорости, от диаметра. Она зависит только от мотора. При этом макс. мощность колеса зависит от колеса. Поэтому номинальная мощность мотора абстрактная величина, проверить которую нет возможности. А максимальная мощность проверяемая и главная характеристика уже колеса, а не мотора.

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25еще раз - мы начали обсуждать что такое "номинальная мощность".... я высказал свое предположение, что справедливо было бы понимать под этим термином.
Я не согласен с этим предположением.  ;-)

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25как обстоят дела с этим у производителей, мен не известно  :pardon:
Ап чем и речь  ;-) Что на форуме очень часто требуют от производителей номинальную мощность мотора, величину, которая не известно каким способом проверяется и по какому принципу вычисляется, которую можно наврать и никто не проверит. Может уже отказаться от этой лишней цифры?

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25В общем "номинальная мощность" by LEE4ER, это тупо та мощность, которая ГАРАНТИРОВАННО выдается на максимальных скоростях, указанных в паспорте к изделию "самобалансирующий уницикл" B-)
Да, ну, гарантированные 500Вт на макс. скорости - это как-то мало и грустно  :~-( Мне кажется, надо 1500кВт гарантировать, чтобы точно не продавилось на 20км/ч ездоком 100кг при заезде в небольшую горку.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

Цитата: Ripido от 23 Дек. 2015 в 00:43
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25Так вот - мощность по идее будет у моторов одинаковая, но вот оборотистость
:ah: я не знаю, что такое "оборотистость".
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25Поэтому, для измерения мощности и нужны две величины - обороты  и момент.
Лучше сразу уж расстояние, как мне кажется. Чтобы не держать в голове лишние величины.
это троллинг?;)
в общем один и тот же мотор может быть "намотан" под большие обороты и под большой крутящий момент. Обмотки взаимоисключающие.
отсюда:
мотор "оборотистый"(оборотистость бОльшая = может крутиться быстрей)
мотор "моментный"(не сможет выдать много RPM, но крутящий момент на тех же оборотах, которые может, будет выше)

расстояние зачем?

Цитировать
Спойлер
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25
мы же говорим не о том что он может, а о том, что значит "номинальная мощность 500вт"....
для сферического колеса, имеющего такие характеристики:
диаметр - 16 дюймов
макс скорость - 20 км/ч
мощность - 500вт
Так я и пишу, что не зависит номинальная мощность от: макс. скорости, от диаметра. Она зависит только от мотора. При этом макс. мощность колеса зависит от колеса. Поэтому номинальная мощность мотора абстрактная величина, проверить которую нет возможности. А максимальная мощность проверяемая и главная характеристика уже колеса, а не мотора.
А почему она должна от чего-то зависеть?
Это паспортная характеристика.
Предположим нет в описании этой характеристики, но есть другая - крут.момент
Тогда хар-ки были такие:
диаметр - 16
скорость 20км/ч
момент - 30 Нм

кому надо, легко посчитает мощность.
вот только мощность, более понятный параметр для целевой аудитории, чем крутящий момент.

Цитировать
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25еще раз - мы начали обсуждать что такое "номинальная мощность".... я высказал свое предположение, что справедливо было бы понимать под этим термином.
Я не согласен с этим предположением.  ;-)
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25как обстоят дела с этим у производителей, мен не известно  :pardon:
Ап чем и речь  ;-) Что на форуме очень часто требуют от производителей номинальную мощность мотора, величину, которая не известно каким способом проверяется и по какому принципу вычисляется, которую можно наврать и никто не проверит. Может уже отказаться от этой лишней цифры?
Да пусть дают любую, главное честную.

А номиналка вообще может транслируется заводская и производители колес даже не заморачиваются. А на заводе ее могут мерить исходя например из лучшего КПД. - Да, мотор выдаст 2500вт, но кпд будет 40%, но вот при 500вт кпд аж 80%, а потом с ростом мощности, падает

Цитировать
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25В общем "номинальная мощность" by LEE4ER, это тупо та мощность, которая ГАРАНТИРОВАННО выдается на максимальных скоростях, указанных в паспорте к изделию "самобалансирующий уницикл" B-)
Да, ну, гарантированные 500Вт на макс. скорости - это как-то мало и грустно  :~-( Мне кажется, надо 1500кВт гарантировать, чтобы точно не продавилось на 20км/ч ездоком 100кг при заезде в небольшую горку.
про гарантии никто ничего не пишет - только паспортные данные "сферического" колеса. Мощность (в моих примерах), это просто характеристика. А вот хватит эти 30Нм что бы не уронить тушу 100кг (на любой скорости определенной по паспорту) или не хватит, это вопрос другой. Если не хватает, значит максимальный вес пользователя указан не верно. Либо макс скорость или мощность  :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Slider

Я на веле катал сезон на МК номиналом 250 форсированном до 1,2 квт (т.е. более 4-х раз), и ничего, не сгорел...
В общем основными барьерами на пути выдаваемой мощности стоят:
1) Аккумулятор с БМС
2) Контроллер
3) Само МК
Сейчас стало "модно" (впрочем это наверно и правильно) писать в характеристиках моноколеса именно "пиковую" (кратковременную) мощность, и при этом не важно, какой номинал у самого мотора, главное, чтобы он смог выдать эту мощность не "погорев". Моноколеса с горелыми акумами и контроллерами видел, а вот с горелыми МК - нет. Так что сейчас особо не важно, какая номинальная мощность МК в моноколесе, главное, какую мощность может выдать акум и контроллер, т.к. пока в моноколеса пока не ставят таких контролеров и акумов, которые способны сжечь даже 350-вт МК (для этого надо более 2 квт долговременно).
Другой вопрос - сильно форсированные МК работают в неэффективном режиме, но это уже немного другая тема как мне кажется.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ILYA2606

Тема изменена на "Обсуждаем UniWheel"
На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Inmotion V8 740Wh ("Черный Намтар 2")

LEE4ER

[user]Slider[/user], сжечь ты их не сожеш, но и толку от него не будет.... об этом речь
что значит форсировать 250 до 1200 не понятно.
есть кол-во оборотом и момент силы на этих оборотах.... выше головы не прыгнешь
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Slider

Ну благодаря форсированию мне удалось разогнать вел с номинальных 25 км/ч до 40... Ну и практически в любые горки стал заезжать без проблем... То же и для моноколеса, мощность нужна для безпроблемного преодоления препятствий (пандусов, бордюров и т.п.) и максимальной скорости.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

LEE4ER

Цитата: LEE4ER от 21 Дек. 2015 в 14:42
[user]yupych[/user], [user]goahead [/user],  Так что там с ответом на вопрос касаемо мощности мотора?
в качестве ответа на этот вопрос можно считать эту цитату:
Цитировать"my name is Eryk and I am the engineer who worked on Uniwheel - the stat is absolutely correct - it's a 1500W continues power motor 58v @ 35A at efficiency of about 75% our motor sustains a torque of around 50Nm at 300rpm for the 10 minute duration of the test, I hope this clarifies the misunderstanding"
[user]yupych[/user], [user]goahead [/user],  вы можете подтвердить, что эти данные соответсвуют действительности?
если так, то вопрос о мощности мотора снимается (если конечно нет обмана)  :bw:



Добавлено 23 Дек 2015 в 12:15:46

[user]Slider[/user], а в чем заключается "форсирование"? (не результат, а процесс)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

#178
Цитата: LEE4ER от 23 Дек. 2015 в 08:24
Цитата: Ripido от 23 Дек. 2015 в 00:43
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25Так вот - мощность по идее будет у моторов одинаковая, но вот оборотистость
:ah: я не знаю, что такое "оборотистость".
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25Поэтому, для измерения мощности и нужны две величины - обороты  и момент.
Лучше сразу уж расстояние, как мне кажется. Чтобы не держать в голове лишние величины.
это троллинг?;)
это я не выспался, мысль какая-то была слишком "глубокая", но я её потерял, а щас сам не понимаю, что хотел узнать.. проехали  :-)

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25Да пусть дают любую, главное честную.
А толку то.. Тут что ни тема, все друг дружку в подлоге обвиняют :)

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25А номиналка вообще может транслируется заводская и производители колес даже не заморачиваются.
У норм. производителей, как я понял, так и есть.

Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25А на заводе ее могут мерить исходя например из лучшего КПД. - Да, мотор выдаст 2500вт, но кпд будет 40%, но вот при 500вт кпд аж 80%, а потом с ростом мощности, падает
По-моему самая интересная мысль, что номинальная мощность может определяться КПД. Отлично, спс. Хотя, лично мне кажется, что там завязка идёт на напряжение. Т.е. производитель мотора считает номиналку на каком-то опред. напряжении, например 24В.

Добавлено 23 Дек 2015 в 12:34:17

Цитата: LEE4ER от 23 Дек. 2015 в 12:15
Цитировать"my name is Eryk and I am the engineer who worked on Uniwheel - the stat is absolutely correct - it's a 1500W continues power motor 58v @ 35A at efficiency of about 75% our motor sustains a torque of around 50Nm at 300rpm for the 10 minute duration of the test, I hope this clarifies the misunderstanding"
[user]yupych[/user], [user]goahead [/user],  вы можете подтвердить, что эти данные соответсвуют действительности?
23км/ч, если я не ошибся.. Для такой скорости 1500Вт это давно уже не является чем-то запредельным. Ну, и по току 35А тоже всё вполне в рамках.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

Цитата: Ripido от 23 Дек. 2015 в 12:30
Спойлер
Цитата: LEE4ER от 22 Дек. 2015 в 20:25А на заводе ее могут мерить исходя например из лучшего КПД. - Да, мотор выдаст 2500вт, но кпд будет 40%, но вот при 500вт кпд аж 80%, а потом с ростом мощности, падает
По-моему самая интересная мысль, что номинальная мощность может определяться КПД. Отлично, спс.
Хотя, лично мне кажется, что там завязка идёт на напряжение. Т.е. производитель мотора считает номиналку на каком-то опред. напряжении, например 24В.
не. на напряжение вряд-ли что либо "замазано".
Какая разница как снять 2кВт с источника - 20В * 100А или 100В * 20А.... В итоге двигатель получит все равно 2000Вт
с другой стороны, работа с бОльшим напряжением проще чем с большим током (ИМХО)

Добавлено 23 Дек. 2015 в 12:39

Цитата: Ripido от 23 Дек. 2015 в 12:30
.....
23км/ч, если я не ошибся.. Для такой скорости 1500Вт это давно уже не является чем-то запредельным. Ну, и по току 35А тоже всё вполне в рамках.

Именно. С учетом лиферной батки, заявленные характеристики колесе вполне справедливые  :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon: